Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Лобанова, Н. И.$<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Лобанова, Н. И.
    Педагогическая функция философии [Текст] / Н. И. Лобанова // Вестник развития науки и образования. - 2008. - N 1. - С. 40-45 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
функции философии -- педагогическая функция -- диалектическая функция
Аннотация: Педагогическая функция является одной из наиболее существенных характеристик философии, задающей способ ее поведения, так как только самореализуясь в действительности, философия может сохранить свое существование, осуществляя воспитательную функцию.


Найти похожие

2.


    Лобанова, Н. И.
    Аксиологическая функция философии и развитие отечественного образования [Текст] = The axiological function of philosophy and the development of domestic education / Н. И. Лобанова // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 40-45. - Библиогр.: с. 44-45 (12 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 363 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- философия в школе -- статус -- функции философии -- аксиологическая функция -- диалектическая функция -- мировоззренческая функция -- ориентационная функция -- критическая функция
Аннотация: Рассматриваются основополагающие характеристики аксиологической функции философии, ее роль в развитии образования.


Найти похожие

3.


    Лобанова, Н. И. (старший преподаватель).
    Образование и понимание (о технологическом подходе в педагогике) [Текст] / Н. И. Лобанова // Высшее образование в России. - 2014. - № 2. - С. 48-56. - Библиогр.: с. 56 (15 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная парадигма -- объекты -- понимание -- разум -- свобода -- субъекты -- технологии -- технологическая парадигма
Аннотация: Обсуждается контекст перехода от традиционной образовательной парадигмы к технологической.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Лобанова, Н. И. (кандидат философских наук, доцент).
    Понимание как проблема образования [Текст] / Н. И. Лобанова // Высшее образование в России. - 2015. - № 8/9. - С. 129-134. - Библиогр.: с. 133 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- понимание ученика -- проблема образования -- технологический подход -- участники образовательного процесса
Аннотация: Предпринята попытка рефлексии над установками традиционного и технологического подходов к образованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Лобанова, Н. И. (кандидат философских наук).
    Образование: социализация vs индивидуализация [Текст] = Education: socialization vs individualization / Н. И. Лобанова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 1. - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 (16 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация -- логический конформизм -- образование -- обучение -- система образования -- социализация -- трансформации -- унификация
Аннотация: Представлена попытка осмысления концепции индивидуализации образования. Анализируются наметившиеся в последние годы интерпретации данного понятия. Определены аспекты, на которых фокусируется внимание исследователей, а именно: индивидуализация учебного процесса и индивидуализация обучающегося.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Лобанова, Н. И. (кандидат философских наук).
    Дистанционное обучение в условиях пандемии (на примере КГПУ имени В. П. Астафьева) [Текст] = Distance learning under conditions of pandemic (example of V.P. Astafiev Krasnoyarsk State Pedagogical University) / Н. И. Лобанова, Л. В. Логунова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 5. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (8 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Дистанционное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- высшее образование -- дистанционное обучение -- исследования -- качество образования -- пандемии -- преподаватели -- студенты -- традиционное обучение -- цифровое образовательное пространство -- электронная университетская среда
Аннотация: Представлено исследование проблем, возникающих в сфере массового высшего образования (уровень: бакалавриат) вследствие перевода обучения в дистанционный формат. В исследовании рассматриваются две группы проблем: проблемы, связанные с деятельностью преподавателей в электронной университетской среде, и проблемы, связанные с активностью студентов в цифровом образовательном пространстве.


Доп.точки доступа:
Логунова, Л. В. (кандидат философских наук); КГПУ имени В. П. АстафьеваКрасноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Лобанова, Н. И. (кандидат философских наук).
    Языковая компетенция, школьная успеваемость и социальный класс: введение в теорию языковых кодов Бэзила Бернстайна [Текст] = Language Competence, School Performance and Social Class: Introduction to the Theory of Language Codes by Basil Bernstein / Н. И. Лобанова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 8. - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (15 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные установки -- социальные классы -- теория языковых кодов -- школьная успеваемость -- языковое поведение -- языковые коды -- языковые компетенции
Аннотация: Представлена попытка осмысления теории языковых кодов Бэзила Бернстайна. Проанализированы основные аспекты данной концепции, а именно различие субкультур среднего и низшего (рабочего) классов, социальная дифференциация языка, влияние усвоенных языковых кодов на школьную успеваемость.


Доп.точки доступа:
Бернстайн, Б. (социолог ; 1924-2000)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Лобанова, Н. И. (кандидат философских наук).
    Легитимная культура и проблема демократизации образования [Текст] = Legitimate culture and the problem of democratizing of education / Н. И. Лобанова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 2. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (12 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
демократизация образования -- культурное неравенство -- легитимная культура -- образовательное неравенство -- универсализация
Аннотация: Предпринята попытка осмысления термина "демократизация образования". Анализируются сложившиеся в последние десятилетия интерпретации этого понятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Лобанова, Н. И. (кандидат философских наук).
    Проблема телеологии обучения в контексте семиотики [Текст] = Problem of teleology of education in the context of semiotics / Н. И. Лобанова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 4. - С. 66-73. - Библиогр.: с. 72-73 (20 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
семиотический подход к образованию -- телеология обучения -- универсальные компетентности -- формы поведения -- эдусемиотика
Аннотация: Исследована проблема определения целей и предмета обучения исходя из своеобразия современной ситуации (разрыва, существующего между реальной образовательной практикой и вызовами, выдвигаемыми трансформацией технологического и экономического укладов) и специфики человеческого феномена, обусловленного особой ролью знаков в формировании механизмов человеческого сознания и культуры в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Лобанова, Н. И. (кандидат философских наук).
    Новые вызовы онлайн-обучению: этический аспект [Текст] = New challenges to online learning: Ethical aspect / Н. И. Лобанова, Л. В. Логунова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 4. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 47-48 (19 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия--Красноярск

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- образовательные практики -- онлайн-обучение -- офлайн-формат -- педагогическая коммуникация -- цифровизация образования -- этические проблемы
Аннотация: Исследуются этические проблемы, возникающие в сфере массового высшего образования (уровень: бакалавриат) вследствие перевода обучения в дистанционный формат.


Доп.точки доступа:
Логунова, Л. В. (кандидат философских наук); Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Лобанова, Н. И. (кандидат философских наук).
    Чему учат в школе? ("Hidden curriculum" и проблема формирования "теневых" компетенций) [Текст] = What do they teach in school? ("Hidden curriculum" and the problem of formation of "shadow" competences) / Н. И. Лобанова, Л. В. Логунова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 6. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 35-36 (15 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
hidden curriculum -- дисциплинарные компетенции -- официальные учебные планы -- скрытые учебные программы -- субверсивные компетенции -- теневые компетенции -- федеральные образовательные стандарты -- школьное обучение
Аннотация: На основании собранных данных сделан вывод о сформированности у учащихся средних школ, наряду с запланированным федеральным образовательным стандартом набором компетенций, непредусмотренных умений и навыков. Выявлено, что последние представляют собой "побочный продукт обучения" и могут быть обозначены как "теневые" компетенции.


Доп.точки доступа:
Логунова, Л. В. (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Лобанова, Н. И. (кандидат философских наук).
    Концепция образования Питирима Сорокина в контексте современности [Текст] = Concept of education of Pitirim Sorokin in the context of modernity / Н. И. Лобанова, Л. В. Логунова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 9. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 35 (14 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая функция -- институт образования -- концепция образования -- социальная мобильность -- эгалитаризация образования
Аннотация: Представлено аналитическое осмысление концепции образования Питирима Сорокина с учетом современного российского контекста. Раскрыт эвристический потенциал основных положений данной теории.


Доп.точки доступа:
Логунова, Л. В. (кандидат философских наук); Сорокин, П. А. (социолог ; 1889-1968)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Лобанова, Н. И. (кандидат философских наук).
    Проблемы и возможности дистанционного обучения глазами студентов-гуманитариев [Текст] = Challenges and opportunities for distance learning through the views of humanities students / Н. И. Лобанова, Л. В. Логунова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 3. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (13 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Дистанционное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- дистанционное обучение -- индивидуализация обучения -- качество образования -- офлайн-формат -- педагогические коммуникации -- педагогическое взаимодействие -- студенты-гуманитарии
Аннотация: Исследованы потенциальные трудности и перспективы, обнаруживающие себя в ходе реализации дистанционной формы обучения в сфере массового высшего образования (уровень: бакалавриат). Данная задача реализуется на основании изучения результатов опроса, проведенного среди студентов Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева.


Доп.точки доступа:
Логунова, Л. В. (кандидат философских наук); КГПУ имени В. П. АстафьеваКрасноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Лобанова, Н. И. (кандидат философских наук).
    Вузовская философия сегодня: взгляд преподавателя [Текст] = University Philosophy today: Teacher’s perspective / Н. И. Лобанова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 10. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (12 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- непрофильные направления обучения -- преподавание философии -- проблемы -- стратегии преподавания -- университетский курс философии -- учебные программы
Аннотация: Анализируется ситуация, сложившаяся на сегодняшний день в области преподавания философии на непрофильных (нефилософских) направлениях обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)