Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Князева, Татьяна Сергеевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Князева, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Распознавание музыкальных эмоций и эмоциональный интеллект [Текст] / Т. С. Князева // Вопросы психологии. - 2014. - № 1. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 86-87 (18 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
активация -- музыкальные эмоции -- распознавание музыкальных эмоций -- студенты-музыканты -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Приводятся результаты выполнения студентами-музыкантами теста на эмоциональный интеллект MSCEIT v. 2. 0, измеряющего индивидуальные различия в переработке эмоциональной информации, и музыкального теста на распознавание эмоций, содержащихся в музыкальных классических произведениях. Эмоциональный интеллект и распознавание эмоций в музыкальных задачах значимо коррелировали, и этот факт свидетельствует о том, что распознавание эмоций в музыкальном исполнении опирается на эмоциональные способности, входящие в состав эмоционального интеллекта. Показано, что такое базовое измерение музыкальных эмоций, как активация влияет на связи эмоционального интеллекта с точностью распознавания музыкальных значений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Торопова, Алла Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; руководитель центра).
    Восприятие музыки представителями различных культур [Текст] / А. В. Торопова, Т. С. Князева // Вопросы психологии. - 2017. - № 1. - С. 116-129. - Библиогр.: с. 127-129 (50 назв.). - References in Russian: с. 129 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
аутентичная музыка -- восприятие музыки -- идентичность -- китайские слушатели -- классическая музыка -- распознавание музыкальных эмоций -- российские слушатели -- слушательский опыт -- эмоциональное содержание музыки -- этнослух -- этностиль
Аннотация: Статья посвящена изучению особенностей восприятия музыки представителями российской и китайской культур. Были изучены типовые закономерности в индивидуальных различиях восприятия музыки. Проверялась гипотеза о том, что между российскими и китайскими слушателями существуют различия в восприятии "своей" и "чужой" музыки.


Доп.точки доступа:
Князева, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Князева, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Интеллект как предиктор музыкальности [Текст] / Т. С. Князева // Вопросы психологии. - 2020. - № 1. - С. 60-70. - Библиогр.: с. 68-69 (36 назв.). - References in Russian: р. 69-70 (13 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- кристаллизованный интеллект -- методики -- музыкальные способности -- общая музыкальная развитость -- предиктор музыкальности -- флюидный интеллект
Аннотация: Статья посвящена проблеме соотношения интеллекта и показателей музыкальности, измеренных с помощью британской методики "Голдсмитский индекс музыкального развития" (Gold-MSI v. 1. 0). В работе проверялось предположение о том, что флюидный интеллект вносит больший вклад в базовую музыкальность - музыкально-слуховые способности, а кристаллизованный интеллект - в музыкальность, сложившуюся в процессе музыкального образования и опыта. Также было установлено, что наличие профессионального музыкального опыта усиливает связи между интеллектом и музыкальными показателями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Князева, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    ЕГЭ предсказывает успешность обучения в вузе. Но почему прогноз ухудшается в выборке музыкантов? [Текст] / Т. С. Князева // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 124-134. - Библиогр.: с. 132-134 (41 назв.). - Ref.: p. 134 (8 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- вузовская успеваемость -- единый государственный экзамен -- интеллект -- кристаллизованный интеллект -- музыканты -- немузыканты -- образовательная среда -- профессиональный профиль вуза -- успешность обучения -- флюидный интеллект -- школьная успеваемость
Аннотация: Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что успеваемость в средней школе является хорошим предиктором успешности последующего обучения в вузе. Однако остается открытым вопрос о возможной изменчивости прогностической валидности школьных оценок в зависимости от профессиональной специализации вуза. Исследование проводилось на двух выборках: студенты музыкальных вузов и студенты немузыкальных вузов, не связанных профессиональным профилем с искусством. Испытуемые выполняли тесты на флюидный и кристаллизованный интеллект. Были собраны также данные о вузовской и школьной успеваемости участников. По исходному предположению, структурные особенности интеллекта, на формирование которых оказывают влияние учебно-образовательные условия, отражаются на отношении между успешностью обучения в высшей и средней школе. Исследование показало, что в выборке музыкантов вклад школьной успеваемости в успешность обучения в вузе значимо меньше, чем в группе немузыкантов. Совокупность полученных в исследовании данных поддерживает гипотезу о том, что выборки, принадлежащие к удаленным друг от друга предметным областям и слабо пересекающиеся по своим профессиональным задачам и необходимым для их решения компетенциям, различаются по структурным особенностям интеллекта. В выборке немузыкантов выявлены значимо более тесная связь между флюидным и кристаллизованным интеллектом, а также более высокий уровень кристаллизованного интеллекта по сравнению с выборкой музыкантов. Таким образом, исследование вносит вклад в изучение влияния профессионального профиля вуза на предсказательную валидность школьных оценок.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)