Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Карпова, Наталия Львовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Карпова, Наталия Львовна (доктор психологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Динамическая психотерапевтическая диагностика Ю. Б. Некрасовой [Текст] / Н. Л. Карпова, А. А. Голзицкая // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 139-146. - Библиогр.: с. 145-146 (17 назв.). - References in Russian: р. 146 (17 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
библиотерапия -- внутренняя картина здоровья -- групповая логопсихотерапия -- динамическая психотерапевтическая диагностика -- заикание -- логопсихотерапия -- портрет неповторимости -- психотерапевтическая диагностика
Аннотация: Статья посвящена 90-летию со дня рождения Юлии Борисовны Некрасовой (1931-2004) - доктора психологических наук, создателя нового направления в области специальной психологии, логопедии и психотерапии - групповой логопсихотерапии - комплексного метода лечения тяжелых случаев заикания у подростков и взрослых. В статье рассматривается один из аспектов работы Ю. Б. Некрасовой - авторская динамическая психотерапевтическая диагностика, цель которой - выявление внутренней картины здоровья и "портрета неповторимости" каждого пациента. Представлена созданная Ю. Б. Некрасовой комплексная система групповой логопсихотерапии, состоящая из трех основных этапов: подготовительного-диагностического, сеанса снятия заикания, этапа активной групповой работы. Описаны психические состояния как объективные показатели, характеризующие процесс логопсихотерапии, направленный на активизацию внутренних резервов психики пациентов и обучение их свободе смены состояний. Выявлена динамика психических состояний на всех этапах лечебного курса. Рассматриваются особенности авторской динамической психотерапевтической диагностики, основанной на библиотерапии, где специально подобранные художественные произведения предлагаются пациентам для прочтения и письменного отзыва в особой "связке" с психологическими тестами и опросниками. Анализ полученных диагностических материалов помогает логопсихотерапевту выявить внутреннюю картину здоровья каждого пациента и служит основанием создания его "портрета неповторимости", который предъявляется на сеансе снятия заикания и определяет дальнейшую коррекционную работу с каждым пациентом в ходе групповой логопсихотерапии. На основе многих отзывов коллег, журналистов, пациентов и зрителей представлена история сеансов Ю. Б. Некрасовой в Театре на Таганке, охарактеризована личность выдающегося логопсихотерапевта.


Доп.точки доступа:
Голзицкая, Алена Александровна (младший научный сотрудник); Некрасова, Ю. Б. (психолог; логопед ; 1931-2004)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Карпова, Наталия Львовна (доктор психологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Научная школа А. А. Бодалева [Текст] / Н. Л. Карпова, Е. А. Петрова // Вопросы психологии. - 2023. - № 5. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60-61 (11 назв.). - References in Russian: p. 61 (11 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
акмеология -- биографии -- межличностное общение -- научные школы -- психологи -- психология общения -- этапы развития
Аннотация: На основе обзора научных трудов и биографических материалов проанализированы этапы профессиональной жизнедеятельности и становления научной школы А. А. Бодалева "Психология общения". С позиций понимания "школы" как учреждения, формирующего будущих исследователей, как научного коллектива, разрабатывающего под руководством лидера его программу исследований, и как определенного направления в науке показаны вклад школы А. А. Бодалева в формирование отечественных центров исследования психологии общения в теории и на практике, а также развитие ее как самостоятельной области психологической науки. Выделено три основных периода развития научной школы. На основе анализа интервью и воспоминаний учеников и сотрудников А. А. Бодалева представлен его психологический портрет как основателя и лидера школы психологии общения и одного из создателей отечественной акмеологии.


Доп.точки доступа:
Петрова, Елена Алексеевна (доктор психологических наук; профессор; декан); Бодалев, А. А. (психолог ; 1923-2014)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)