Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Общая педагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 924
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-60   61-90   91-120   121-150   151-180      
1.


    Кулева, О. В.
    Методы и этапы исследования веб-ресурсов [Текст] / О. В. Кулева // Библиосфера. - 2007. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (7 назв. ). - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - code, bbsf. - year, 2007. - no, 4. - ss, 48. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-bbsf07_no4_ss48_ad1 . - ISSN 1815-3186
УДК
ББК 32.973.202 + 74.00
Рубрики: Вычислительная техника
   Компьютерные сети

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- веб-ресурсы -- веб-сайты -- образовательные веб-ресурсы -- образовательные онлайновые ресурсы -- web-ресурсы -- образовательные web-ресурсы -- web-сайты -- Интернет-сайты
Аннотация: Методы и этапы исследования образовательной веб-среды, методика отбора и критерии оценки веб-ресурсов.


Найти похожие

2.


    Фельдштейн, Д. И.
    О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Бюллетень Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. - 2008. - N 2. - С. 6-22. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, bvak. - year, 2008. - no, 2. - ss, 6. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-bvak08_no2_ss6_ad1 . - ISSN 0135-888X
УДК
ББК 88.3 + 74.00
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Диссертации -- Диссертационные исследования -- Психологические исследования -- Педагогические исследования -- Качество диссертационных исследований
Аннотация: Одновременно с ростом требовательности к качеству диссертационных исследований экспертный совет по педагогике и психологии ВАК Минобрнауки России ведет специальную работу по поиску новых критериев оценки педагогического и психологического исследования.


Найти похожие

3.


    Косогова, Анастасия Самсоновна.
    О культуре трансляции структуры познавательной деятельности [Текст] / А. С. Косогова, М. Б. Дьякова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 49. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss49_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Школьники -- Студенты -- Познавательная деятельность -- Самостоятельная работа -- Организация самостоятельной работы -- Образовательная среда -- Образовательное пространство -- Поликультурная образовательная среда -- Информационная среда -- Структура познавательной деятельности -- Культура трансляции -- Субъекты познания
Аннотация: Этапы развития культуры трансляции структуры познавательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Дьякова, Маргарита Борисовна

Найти похожие

4.


   
    Психология и педагогика после падения Вавилонской башни [Текст] // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 10. - С. 57-58. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 10. - ss, 57. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vose07_no10_ss57_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3 + 74.00
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Марксизм -- Деидеологизация наук -- Философско-методологический монизм
Аннотация: После падения Вавилонской башни философско-методологического монизма (марксизма-ленинизма) психология и педагогика остались без теоретических оснований, без признанных в научном сообществе исходных истин и доказательных методов.


Найти похожие

5.


    Репринцева, Галина Анатольевна.
    Новый взгляд на проблему педагогической направленности [Текст] / Г. А. Репринцева // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 10. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 10. - ss, 35. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vose07_no10_ss35_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Педагоги -- Педагогическая направленность -- Проблемы педагогической направленности -- Родительские установки педагогов -- Профессионально-педагогические позиции -- Профессионально-личностная педагогическая направленность
Аннотация: Понятие "педагогическая направленность" можно трактовать широко и включить в его содержание, помимо профессионально-педагогических позиций, и родительские установки педагогов.


Найти похожие

6.


    Кречко, Данил Андреевич.
    О соотношении основных категорий педагогики [Текст] / Д. А. Кречко // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 10. - С. 33-35. - Библиогр.: с. 35. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 10. - ss, 33. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vose07_no10_ss33_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Обучение -- Социализация -- Воспитание -- Развитие личности -- Категории педагогики -- Формирование личности
Аннотация: В педагогике можно выделить несколько точек зрения на проблему соотношения категорий "образование" - "воспитание" - "обучение" - "формирование" - "развитие".


Найти похожие

7.


    Третьякова, Татьяна Васильевна.
    Анализ концепции качества образования [Текст] / Т. В. Третьякова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 65. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 11. - ss, 62. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no11_ss62_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Качество образования -- Управление качеством образования -- Концепция качества образования -- Контроль качества образования
Аннотация: Качество образования формируется и обеспечивается развивающей деятельностью педагогических коллективов, научных сообществ, отдельных педагогов и, конечно, самими учащимися.


Найти похожие

8.


    Белякова, Евгения Гелиевна.
    Смыслоориентированное образование: основные аспекты [Текст] / Е. Г. Белякова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 11. - ss, 48. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no11_ss48_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Педагогические ценности -- Ценностно-смысловые ориентиры -- Смыслоориентированный подход -- Педагогические смыслы -- Смыслоориентированное образование
Аннотация: Определение ценностно-смысловых ориентиров педагогического процесса требует осознанного подхода, учитывающего многие реалии и процессы современного мира, опирающегося на гуманитарное знание.


Найти похожие

9.


    Левченко, В. В.
    Интеграционные процессы в педагогической науке [Текст] / В. В. Левченко // Вестник Самарского государственного университета. - 2007. - N 5. - С. 157-165. - Библиогр.: с. 165. - Научная библиотека Самарского государственного университета. - code, vssu. - year, 2007. - no, 5. - ss, 157. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vssu07_no5_ss157_ad1 . - ISSN 1810-5378
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- интеграция -- педагогическая интеграция
Аннотация: В статье делается попытка определения феномена "интеграционные процессы в педагогической науке". Автор, на основе существующих концепций по проблемам интеграции и интеграционных процессов в педагогической науке, классифицирует научные исследования.


Найти похожие

10.


    Новиков, Александр Михайлович (д-р пед. наук, профессор).
    Типология организации учебного процесса [Текст] / А. М. Новиков // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 56-71. - Библиогр. в сносках. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 56. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss56_ad1
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
догматическое обучение -- задачное обучение -- информационное обучение -- контекстное обучение -- методы обучения -- моделирующее обучение -- организационная культура -- педагоги -- проблемное обучение -- программированное обучение -- продуктивное обучение -- проективное обучение -- психологи -- развивающее обучение -- репродуктивное обучение -- системы обучения -- сообщающее обучение -- теория обучения -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены исторические типы организационной культуры и классификация теорий учения. Дано последовательное описание методов и систем обучения.


Доп.точки доступа:
Занков \л. В.\; Давыдов \в. В.\; Керрол \дж.\; Блум \б.\; Ильин \г. Л.\

Найти похожие

11.


    Полонский, Валентин Михайлович (д-р пед. наук, профессор).
    Критерии и методы оценки качества научно-педагогических исследований [Текст] / В. М. Полонский // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 71-84. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 71. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss71_ad1
УДК
ББК 74.00 + 72
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
актуальность -- антиципация -- диссертационные исследования -- качество исследования -- критерии качества -- научно-педагогические исследования -- новизна исследования -- оценка качества -- педагогические исследования -- экспертные оценки -- эталонное сравнение
Аннотация: Рассматривается концептуальная основа оценки качества научно-педагогических исследований, выбора критериев актуальности, новизны, теоретической и практической значимости с единых методологических позиций. Предлагаются новые метода оценки результатов завершенных исследований.


Найти похожие

12.


    Вульфов, Борис Зиновьевич (д-р пед. наук, профессор).
    Квалификация педагога: реализуемое отношение [Текст] / Б. З. Вульфов // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 84-96. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 84. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss84_ad1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность -- личность педагога -- педагоги -- педагогическое мастерство -- повышение квалификации -- профессионализм -- профессиональная культура -- профессиональное мастерство -- человеческий капитал
Аннотация: Представлены авторские рассуждения о стремлении и умении педагогов формировать свою профессиональную культуру.


Найти похожие

13.


    Оганесян, Наталья Томовна (канд. пед. наук, доцент).
    Поэтическая мастерская как феномен педагогики [Текст] / Н. Т. Оганесян // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 96-102. - 1; Организация поэтической мастерской в режиме библиотерапии. - 1; Организация поэтической мастерской в режиме самовыражения. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 96. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss96_ad1
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ поэтического текста -- библиотерапия -- методики преподавания -- осмысление мира -- педагогические исследования -- поэзия -- поэтические мастерские -- поэтическое творчество -- преподавание литературы -- самовыражение -- творчество
Аннотация: Представлены результаты исследования возможности регуляции и коррекции эмоционально-смысловой сферы поэтического творчества, понимаемого как восприятие и создание поэтических произведений с высоким уровнем напряжения эмоционально-смыслового поля. Исследование было проведено с помощью организации поэтических мастерских.


Найти похожие

14.


    Баркова, Юлия Сергеевна (канд. культурологии).
    "Гренада, Гренада, Гренада моя... ". Школа Татьяны и Сергея Владимирских [Текст] / Ю. С. Баркова // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 185-196. - 1; Феномен творческой индивидуальности. - 1; Школа Владимирских в контексте отечественного и зарубежного художественного образования. - 1; Музыкальное образование не как цель, а как средство. - 1; Интернациональное воспитание. - 1; Жизнеутверждающее начало творчества. - 1; Принцип воспитания: реализация мечты. - 1; Принцип мультиинструментализма. - 1; Гренада и "Гренадита": единство поколений. - 1; Независимость как один из главных принципов. - 1; Музыка и новая информационная реальность. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 185. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss185_ad1
УДК
ББК 74.00 + 85.31
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Искусство

   Музыка

Кл.слова (ненормированные):
благотворительная деятельность -- благотворительность -- воспитание -- дополнительное образование -- интернациональное воспитание -- музыкальное образование -- музыкальное просветительство -- музыкальные коллективы -- народная музыка -- педагоги -- просветительство -- творческая индивидуальность -- художественное образование
Аннотация: Рассматриваются проблемы осмысления мира, духовного кризиса, засилия массовой культуры. Рассказывается о просветительской деятельности руководителей Народного ансабля "Гренада" Татьяны и Сергея Владимирских.


Доп.точки доступа:
Владимирская, Татьяна \т.\; Владимирский, Сергей \с.\; Гренада, Народный ансамбль России; Гренадита, творческий коллектив

Найти похожие

15.


    Потанина, Лейла Тахировна (канд. пед. наук, доцент).
    "Восхождение" к смыслам как сущность нравственного развития [Текст] / Л. Т. Потанина // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 261-270. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 261. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss261_ad1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аффектно-смысловое образование -- воспитание -- духовные ценности -- мышление -- нравственное развитие -- образно-символическое мышление -- символические образы -- социальные ценности
Аннотация: Рассматривается связь между формированием образно-символического мышления и развитием ценностно-нравственной структуры индивидуальности. Дается характеристика выразительных средств образно-символического мышления.


Найти похожие

16.


    Ларионова, Ирина Анатольевна (канд. пед. наук).
    Структура и смысл решения педагогической задачи [Текст] / И. А. Ларионова // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 270-276. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 270. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss270_ad1
УДК
ББК 74.00 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая задача -- педагогические термины -- педагогическое образование -- подготовка социальных педагогов -- проблемное обучение -- социально-педагогическая задача -- социальные педагоги
Аннотация: Предлагается универсальный алгоритм решения социально-педагогической задачи.


Найти похожие

17.


    Мазурик, Виктор Петрович.
    Найти своего учителя [Текст] / Виктор Петрович Мазурик ; вопросы задавали Наталья Чуличкова, Дмитрий Зубов // Человек без границ. - 2008. - N 3. - С. 50-55. - Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского. - code, noak. - year, 2008. - no, 3. - ss, 50. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-noak08_no3_ss50_ad1
УДК
ББК 74.00 + 63.529(4/8)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Этнология

   Народы зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
японская культура -- традиционная система образования -- японская система образования -- российское образование -- японское образование -- обучение -- традиционная система обучения
Аннотация: Виктор Петрович Мазурик рассуждает о японской культуре, японском типе мышления, а также о том, что российское образование могло бы позаимствовать из японской традиционной системы обучения.


Доп.точки доступа:
Чуличкова, Наталья \.\; Зубов, Дмитрий \.\; Мазурик, Виктор Петрович \в. П.\

Найти похожие

18.


    Ступина, В. С.
    Педагогическая технология интерактивного обучения проектированию образовательного продукта средствами информационно-коммуникационных технологий [Текст] / В. С. Ступина // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 1. - С.173-176 : ил. - Библиогр.: с. 176 (9 назв. ). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, vbau. - year, 2008. - to, 13. - no, 1. - ss, 173. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vbau08_to13_no1_ss173_ad1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- личностно ориентированное образование -- обучение -- интерактивное проектное обучение -- монотехнологии -- политехнологии -- образовательные продукты -- ориентированное образование
Аннотация: Посвящена описанию интегрированной педагогической технологии подготовки субъекта учебно-профессиональной деятельности к проектированию образовательного продукта средствами информационно-коммуникационных технологий.


Найти похожие

19.


    Стародубцева, И. В.
    Умственное и физическое воспитание: точки соприкосновения [Текст] / И. В. Стародубцева // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 1. - С.177-179. - Библиогр.: с. 178-179 (22 назв. ). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, vbau. - year, 2008. - to, 13. - no, 1. - ss, 177. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vbau08_to13_no1_ss177_ad1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- умственное воспитание -- физическое воспитание -- образовательные процессы -- умственная деятельность -- физическая деятельность
Аннотация: Посвящена поиску и анализу взаимодействий в образовательном процессе двух основных направлений - умственного и физического воспитания.


Найти похожие

20.


    Хануше, Эрик.
    Роль качества образования в экономическом росте (часть 1) [Текст] / Э. Ханушек, Л. Вессман ; пер. с англ. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 86-116 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 104-116 (на англ. яз). - 1; Индивидуальная отдача от образования и экономическое неравенство. - 1; Влияние уровня образования на индивидуальный доход. - 1; Влияние качества образования на индивидуальные доходы: развитые страны. - 1; Влияние качества образования на индивидуальные доходы: развивающие страны. - 1; Данные Международного обследования грамотности среди взрослых. - 1; Причинно-следственная связь. - 1; Распределение доходов. - Продолж. следует. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 86. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss86_ad1 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- образования развитых стран -- образования развивающихся стран -- международные сопоставления -- неравенство качества образования -- образовательные возможности -- уровень образования -- экономическое благосостояние -- международные обследования -- международные сопоставления -- грамотность взрослых
Аннотация: Роль повышения качества образования, являющегося центральным элементом большинства стратегий развития, приобрела неоднозначный характер, поскольку повышение уровня образования не стало гарантией улучшения экономических условий. Анализируется роль образования как фактор, способствующего повышения экономического благосостояния, причем особое внимание уделяется роли качества образования. Делается вывод о наличии весомых подтверждений тому, что познавательные навыки населения - а не просто уровень образования - тесно связаны с индивидуальными доходами, распределением доходов и экономическим ростом. Международные сопоставления с использованием дополнительных данных о познавательных навыков выявляют гораздо более значительную их нехватку в развивающихся странах, чем следует из показателей охвата образованием. Масштабы необходимых изменений делают очевидным тот факт, что преодоление экономического отрыва от развитых стран потребует крупных структурных преобразований в институтах образования.


Доп.точки доступа:
Вессман, Лудгер; Покатович, Е. \.\

Найти похожие

21.


    Чепурных, Елена Евгеньевна (д-р пед. наук).
    Рейтинг заблуждения или заблуждения рейтинга [Текст] : критический анализ результатов научного исследования / Е. Е. Чепурных, А. Н. Майоров // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 251-268. - 1; Рейтинги в образовании. - 1; Такие разные объекты для сравнения. - 1; Решения по результатам рейтингования. - 1; Точность, надежность и валидность. - 1; Данные и данные. - 1; Рейтинг и здоровый смысл: проблема каузального вывода. - 1; Незначительные ошибки - маленькие ошибки - ошибки - большие ошибки. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 251. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss251_ad1 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- исследования в образовании -- управление образованием -- развитие образования -- построение рейтингов -- развитие рейтингования -- рейтинги в образовании -- образовательные рейтинги -- метод оценки (образование) -- региональные образовательные системы -- рейтинговые оценки регионов -- система рейтингования регионов
Аннотация: Критический анализ работы по построению рейтинга региональных образовательных систем. Показано, что рейтингование объектов в сфере образования имеет ряд существенных ограничений и что этот специфический инструмент адекватно может быть использован в довольно узком сегменте. Рассмотрены вопросы качества исходных данных, процедуры работы с ними, необходимые для подготовки высококачественной управленческой информации. Обсуждается также вопрос об адекватности выводов и оценок на основе анализа количественных данных. Даны конкретные предложения по использованию рейтингования в сфере образования и по направлениям перспективных научных исследований, которые позволят в значительной мере решить проблему информационного обеспечения управленческих процессов в этой сфере.


Доп.точки доступа:
Майоров, Алексей Николаевич (д-р пед. наук)

Найти похожие

22.


    Ковалева, Наталья Васильевна (канд. эконом. наук).
    Эксперимент продолжается [Текст] : о разработке системы рейтингования регионов по показателям развития образования / Н. В. Ковалева // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 268-275. - Подстроч. примеч. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 268. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss268_ad1 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательные эксперименты -- эксперименты в образовании -- управление образованием -- развитие образования -- образовательные рейтинги -- система рейтингования регионов -- рейтинговые расчеты -- модернизация статистики образования -- статистическая отчетность (образование) -- деятельность образования -- единая система статистического наблюдения
Аннотация: Система рейтингов как индикаторов сравнительной эффективности региональных систем образования должна способствовать выявлению имеющихся проблем, оценке их масштаба и возможных последствий. При этом детальная диагностика и поиск возможных решений должны быть сделаны уже в ходе дополнительного анализа и глубинных исследований.


Найти похожие

23.


    Пластинина, Н. Н.
    Перспективы развития школьного образования Франции [Текст] / Н. Н. Пластинина // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 (4 назв. ). - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - code, inob. - year, 2007. - no, 3/4. - ss, 10. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-inob07_no3/4_ss10_ad1 . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- изучение языков -- материнская школа -- реформирование образования -- школьное образование
Аннотация: Автором дается общая характеристика системы школьного образования Франции, рассматриваются ее основные проблемы и пути модернизации. Анализируется принятая в 2005 г. новая образовательная политика, цель которой - сделать школу более открытой, приблизить к европейским стандартам, повысить её качество.


Найти похожие

24.


    Золотарева, А. В.
    Управление процессом интеграции общего и дополнительного образования [Текст] / А. В. Золотарева // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 16-21. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - code, inob. - year, 2007. - no, 3/4. - ss, 16. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-inob07_no3/4_ss16_ad1 . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- информационное обеспечение -- общее образование -- процессы интеграции образования -- управление образованием -- управление процессом интеграции
Аннотация: В статье затронуты проблемы управления процессом интеграции общего и дополнительного образования. Указанные проблемы раскрываются на трех уровнях управления : целевом, социально-психологическом и технологическом, что позволяет эффективно выстроить логику продвижения интеграции к ее результату. Новизна авторского подхода состоит в том, что интеграция общего и дополнительного образования рассматривается как один из механизмов модернизации общего образования за счет использования потенциала дополнительного образования детей.


Найти похожие

25.


    Толмачева, Л. В.
    Основные ошибки педагогического проектирования [Текст] / Л. В. Толмачева // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 185-188. - Библиогр.: с. 188. - Научная библиотека ГОУ ВПО Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. - code, naob. - year, 2008. - no, 1. - ss, 185. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-naob08_no1_ss185_ad1 . - ISSN 1815-4972
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ошибки -- ошибки проектирования -- педагогические ошибки -- педагогическое проектирование -- педагогическое творчество -- проектирование -- проектная деятельность -- творческое мышление
Аннотация: Возникновение ошибок и сферы проявления их последствий в педагогической проектной деятельности. Формы ошибок. Творческое педагогическое мышление как способность изменения параметров проектной деятельности при обнаружении ошибок.


Найти похожие

26.


    Зеер, Эвальд Фридрихович (д-р псих. наук ; член-кор. РА образования).
    Правовая охрана педагогических инноваций как фактор развития российского рынка образовательных услуг [Текст] / Э. Ф. Зеер, С. А. Новоселов // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12 (2 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 3. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss3_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
эффективный образовательный процесс -- инновации в образовании -- педагогические инновации -- инновационная деятельность -- анализ педагогических инноваций -- педагогическое творчество -- педагогические разработки -- педагогические изобретения -- правовая защита инноваций -- охранные документы инноваций
Аннотация: Анализируются инновации в педагогической деятельности, рассматриваются возможности их объективизации, предлагаются критерии творческого результата в педагогике. Новизной обсуждаемых вопросов является обоснование целесообразности введения правовой защиты педагогических инноваций по аналогии с техническим изобретательством. Переход к правовому регулированию в области педагогического творчества потребует усилий в области повышения квалификации (и в целом культурного уровня) педагогов. Но это окупится увеличением их самоуважения и творческой составляющей педагогического труда.


Доп.точки доступа:
Новоселов, Сергей Аркадьевич (д-р пед. наук ; проф.)

Найти похожие

27.


    Липская, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук ; доц.).
    Интеграция вариативных антропологических подходов в педагогике [Текст] / Л. А. Липская // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 52 (9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 46. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss46_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- философия образования -- гармоничное развитие ребенка -- вариативные подходы -- интегративные подходы -- антропологические подходы -- вариативная антропологическая модель образования
Аннотация: Характеристика множества различных взаимосвязных философских и педагогических антропологических подходов, обосновывается идея их системной интеграции и возможность использования в педагогической теории и практике вариативно развивающего образования.


Найти похожие

28.


    Шубина, Наталья Александровна (канд. пед. наук).
    Место культурологической парадигмы в современном образовании [Текст] / Н. А. Шубина // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 (9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 41. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss41_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- парадигмы образования -- педагогическая парадигма -- культурологическая парадигма -- гуманистическое образование -- личностный подход -- личностно ориентированное образование
Аннотация: Посвящена проблеме выбора педагогической парадигмы, позволяющей отразить всю полноту задач, стоящих сегодня перед отечественным образованием. Опираясь на многочисленные источники, доказывается, что наиболее полно современному этапу соответствует культурологическая парадигма.


Найти похожие

29.


    Днепров, Сергей Антонович (д-р пед. наук ; проф.).
    Генезис художественного образования в области изобразительного искусства Урала (методология, история и перспективы) [Текст] / С. А. Днепров, А. С. Максяшин // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 96 (11 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 6. - ss, 85. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no6_ss85_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00 + 85.1 + 74.00 + 85.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Искусство

   Изобразительное искусство--Россия--Уральский федеральный округ, 18-20 вв.

Кл.слова (ненормированные):
образование в регионах -- региональное образование -- региональная специфика -- изобразительное искусство -- художественное образование -- сущность художественного образования -- генезис художественного образования -- исследование генезиса -- этапы генезиса -- историко-педагогические исследования -- историко-генетический подход -- воспроизводство лучших традиций
Аннотация: Одним из положительных результатов трансформации художественного образования в области изобразительного искусства Урала можно считать включение в процесс обучения учреждениями начального профессионального, среднего специального и высшего образования факультетов и спецкурсов по изучению основ художественной культуры и искусства, составляющих основу регионального компонента. Все это характерно для пятого этапа генезиса художественного образования в области изобразительного искусства Урала.


Доп.точки доступа:
Максяшин, Александр Семенович (канд. пед. наук)

Найти похожие

30.


    Ильин, Г. Л.
    Педагогическая технология новой образовательной парадигмы [Текст] / Г. Л. Ильин // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 110-119. - Библиогр.: с. 119 ( 9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obte. - year, 2007. - no, 3. - ss, 110. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obte07_no3_ss110_ad1
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии обучения -- образовательные парадигмы -- педагогическая деятельность -- виды педагогической деятельности -- педагогическое мастерство -- педагогическое искусство -- педагог-мастер -- педагогические методы -- педагогические способности
Аннотация: В основе многих современных педагогических технологий лежит принцип, аналогичный техническому принципу поточной системы призводства. Поточная педагогическая технология будет сохранять свое доминирующее положение до тех пор, пока существует общество, требующее массового образования. Наряду с осознанием того, что существуют качественно различные виды педагогического мастерства, важно также признать, что не только педагогическая технология может быть элементом мастерства педагога, но и педагог - элементом педагогического мастерства.


Найти похожие

 1-30    31-60   61-90   91-120   121-150   151-180      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)