Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=школа Винаи<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Лепнева, Мария Леонидовна.
    Структурный анализ жизнеописаний монахов школы Винаи в китайском буддизме в конце XVI - конце XVIII в. [Текст] / М. Л. Лепнева // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2021. - № 2. - С. 99-108. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0320-8095
УДК
ББК 83.3(5)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Азии--Китай, 16 в. кон.; 17 в.; 18 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
Винаи школа -- биографии -- буддийская литература -- буддийские школы -- генеалогия -- жизнеописания монахов -- китайский буддизм -- школа Винаи
Аннотация: Значительный пласт сведений по истории китайского буддизма содержится в жизнеописаниях монахов, встречающихся в сочинениях различных типов. В частности, одним из основных источников по истории возрожденной школы Винаи китайского буддизма является "Генеалогия светильника школы Винаи", включающая 102 жизнеописания наиболее выдающихся деятелей школы. С помощью структурного анализа выявляется фактографическое ядро жизнеописаний и устанавливается специфика жизненного пути монахов школы Винаи. Проведенное исследование показало наличие как сходств, так и различий между структурой биографического материала в "Генеалогии светильника школы Винаи" и в "Жизнеописаниях достойных монахов". Специфика жизненного пути монахов школы Винаи отражается в таких биографических элементах, как важное место в их деятельности проповеди и передачи обетов при одновременной допустимости выполнения практик других школ. Кроме того, ряд биографических элементов указывает на значительную роль местной светской элиты и императорской власти в функционировании буддийских монастырей и достижении успеха конкретными монахами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)