Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=читательские умения<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Пинская, Марина Александровна (зам. дир. фак. довузовской подготовки).
    Анализ учебных пособий для начальной школы [Текст] / М. А. Пинская // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 137-161 : 1 табл. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- традиционные образовательные системы -- системы развивающего обучения -- УМК -- учебно-методические комплексы -- литературное чтение -- окружающий мир -- анализ учебных пособий -- международные исследования -- PIRLS-2006 -- RISA -- читательские умения -- грамотность чтения -- читательская грамотность
Аннотация: Наиболее распространенные учебные пособия для начальной школы по двум предметам -"чтение" и " окружающий мир" - анализируются в рамках обсуждения результатов PIRLS-2006. Интересует прежде всего вклад этих учебных пособий в высокие достижения российских школьников в международном тестировании читательских умений четвероклассников. Результаты исследования свидетельствуют, что учебники и рабочие тетради, по которым учатся чтению в российской начальной школе, способствуют достижению высоких показателей в тесте PIRLS. В то же время эти пособия закладывают базу тех проблем, которые в полной мере выявляются в основной школе и приводят к резкому падению читательской компетентности, зафиксированному тестами PISA.


Доп.точки доступа:
Плешаков, А. А. (автор учебников); Занков, Л. В. (д-р пед. наук ; 1901-1977); Давыдов, В. В. (д-р психол. наук ; 1930-1998); Эльконин, Д. Б. (д-р пед. наук, проф. ; 1904-1984); Истомина, Н. Б. (проф. ; 1964-); Виноградова, Н. Ф. (канд. пед. наук ; проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук ; профессор).
    Победа в PIRLS и поражение в PIRLS: судьба читательской грамотности 10-15-летних школьников [Текст] / Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова // Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С. 123-150 : 6 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 149-150 (17 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
исследования в образовании -- общеобразовательные учреждения -- читательская грамотность -- измерение читательской грамотности -- читательские умения -- PIRLS -- PIRLS тесты -- тест PIRLS -- RISA -- RISA тесты -- тест RISA -- диагностическая методика -- тестирование -- тесты
Аннотация: Тест PIRLS свидетельствует о высоком уровне готовности 9-10 летних выпускников российской начальной школе к обучению с помощью текстов. Тест PIRLS обнаружил низкий уровень готовности 15-16 летних выпускников основной школы к использованию тестов для решения широкого круга бытовых, социальных и образовательных задач. Результаты расцениваются как свидетельство того, что в современной российской школе остро стоит проблема качества учебников и способов их использования в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук ; руководитель); Кузнецова, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук ; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS-2016 [Текст] / Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, В. Ю. Баранова // Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С. 58-78 : табл., рис. - Библиогр.: с. 75-76 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
PIRLS-2016 -- международный мониторинг -- образовательные результаты -- российские выпускников начальной школы -- российские четвероклассники -- теоретические концепции -- четвероклассники -- читательская грамотность -- читательские умения
Аннотация: Среди ключевых понятий теста PIRLS выделено наиболее оперативное, на основе которого можно строить новые педагогические практики и инструменты для оценки образовательных результатов. Таковым является понятие "читательские умения", подробному анализу которых посвящена статья. Это понятие обладает еще одним достоинством: читательские умения, выделенные в теоретической концепции PIRLS, универсальны, они помогают понимать и художественные, и информационные тексты. Тест PIRLS-2016 показал, что читательские умения у российских четвероклассников сформированы превосходно, лучше, чем у их сверстников в 50 странах мира. Сравнивая результаты российских четвероклассников по каждому вопросу теста PIRLS-2016 со средними международными результатами, авторы установили, что умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста развито у российских выпускников начальной школы существенно лучше, чем умение находить в тексте информацию, сформулированную в явном виде. Выявление самых сильных и относительно слабых сторон читательской грамотности российских четвероклассников необходимо для того, чтобы раскрыть ресурсы педагогики, которые пока еще не использованы для повышения читательской грамотности учеников на всех ступенях образования.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель Центра оценки качества образования); Баранова, Виктория Юрьевна (сотрудник Центра оценки качества образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)