Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=управляющие функции<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Ахутина, Т. В.
    Развитие функций программирования и контроля у детей 7-9 лет [Текст] / Т. В. Ахутина, А. А. Корнеев, Е. Ю. Матвеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 1. - С. 42-63. - Библиогр.: с. 55-58 (53 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- детская нейропсихология -- младшие школьники -- нейропсихологические обследования -- освоение школьной программы -- регуляторные функции -- трудности обучения -- управляющие функции -- функции контроля -- функции программирования
Аннотация: Работа посвящена нейропсихологическому анализу развития функций программирования и контроля (управляющих функций) у детей младшего школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Корнеев, А. А.; Матвеева, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Когнитивные дисфункции у пациентов с эссенциальной артериальной гипертензией: обзор современных исследований [Текст] / Е. И. Первичко [и др.] // Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С. 108-120. - Библиогр.: с. 116-119 (71 назв.). - References in Russian.: с. 119-120 (22 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
Выготского-Лурии синдромный подход -- ЭАГ -- артериальная гипертензия -- когнитивные расстройства -- нейропсихологический синдром -- обзоры научных исследований -- синдромный подход Выготского-Лурии -- управляющие функции -- эмоционально-личностные особенности -- эссенциальная артериальная гипертензия
Аннотация: Представлен анализ современных исследований когнитивного функционирования пациентов с эссенциальной артериальной гипертензией с целью аргументировать значимость изучения содержательной специфики и механизмов формирования выявляемых у них когнитивных дисфункций.


Доп.точки доступа:
Первичко, Елена Ивановна (кандидат психологических наук; доцент); Корсакова, Наталья Константиновна (кандидат психологических наук; доцент); Остроумова, Ольга Дмитриевна (доктор медицинских наук; доцент; профессор); Даревская, Маргарита Андреевна (магистр); Борисова, Екатерина Викторовна (кардиолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Эффект Юлия Цезаря: типы медиамногозадачности у детей и подростков [Текст] / Г. У. Солдатова, С. В. Чигарькова, А. А. Дренева, А. Г. Кошевая // Вопросы психологии. - 2020. - № 4. - С. 54-69. - Библиогр.: с. 67-69 (48 назв.). - References in Russian: р. 69 (3 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ММЗ -- дети -- квазиэкспериментальные исследования -- критерии -- медиамногозадачность -- однозадачность -- опросники -- подростки -- продуктивность -- тесты -- типы поведения -- управляющие функции -- эффект Юлия Цезаря
Аннотация: Рассматривается феномен медиамногозадачности (ММЗ), получивший широкое распространение среди детей и подростков как формат повседневной деятельности в контексте цифровизации различных сторон жизни человека. Несмотря на возрастающий интерес к данному феномену, он остается слабо изученным особенно через призму его эффективности у представителей подрастающего поколения. Цель исследования - выделение типов ММЗ у детей и подростков и их сравнительный анализ с учетом ряда показателей: скорость и продуктивность выполнения заданий, особенности управляющих функций, половозрастные характеристики. Квазиэкспериментальное исследование, включавшее выполнение заданий на компьютере и смартфоне, а также тест "Dots" и социальнопсихологический опросник, проводилось среди детей трех возрастных групп: 7-10 лет, 11-13 лет, 14-16 лет (154). На основании ряда критериев было выделено несколько типов поведения в условиях ММЗ: однозадачники, "легкие", "средние" и "тяжелые" медиамногозадачники. Сравнительный анализ данных выявил высокие показатели продуктивности как одной из подгрупп однозадачников, так и "тяжелых" и "легких" ММЗ при преимуществе последних двух групп в скорости выполнения заданий. При этом у другой подгруппы однозадачников и "средних" ММЗ оказались низкие результаты по большинству показателей. Это демонстрирует, что как линейные, так и нелинейные стратегии поведения могут приводить к определенному уровню эффективности. Показано, что ММЗ связана не с полом, а с возрастом: чем старше участники, тем больше они склонны работать в режиме ММЗ. Полученные результаты показывают широкую распространенность стратегии ММЗ, которая превращается для подрастающего поколения в доминирующий и повсеместный modus vivendi.


Доп.точки доступа:
Солдатова, Галина Уртамбековна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО); Чигарькова, Светлана Вячеславовна (младший научный сотрудник); Дренева, Анна Александровна (научный сотрудник); Кошевая, Анастасия Георгиевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Оценка управляющих функций и функций регуляции активности у детей 6-9 лет: конфирматорный факторный анализ данных нейропсихологического обследования [Текст] / А. А. Корнеев, А. М. Букинич, Е. Ю. Матвеева, Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 1. - С. 29-52. - Библиогр.: с. 44-49 (36 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
компьютеризированное тестирование -- компьютерные методики обследования -- конфирматорный факторный анализ -- методы компьютеризированного тестирования -- методы нейропсихологической диагностики -- младшие школьники -- нейропсихологическая диагностика -- нейропсихологические обследования -- регуляция активности -- управляющие функции -- функции регуляции активности -- функциональные блоки мозга
Аннотация: Работа посвящена проблеме измерения и соотношения двух важнейших групп функций, которые участвуют практически в любой деятельности - функций регуляции активности и управляющих функций. Исследование их структуры и возможностей оценки их состояния у детей дошкольного и младшего школьного возраста методами нейропсихологической диагностики и компьютеризированного тестирования важны как с точки зрения практики работы нейропсихолога, так и с точки зрения понимания общих закономерностей развития когнитивной сферы в этом возрасте.


Доп.точки доступа:
Корнеев, А. А.; Букинич, А. М.; Матвеева, Е. Ю.; Ахутина, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)