Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=семантические связи<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Гайдамакин, А. А. (канд. техн. наук, доцент).
    О формальном описании семантических связей в статьях Уголовного кодекса [Текст] / А. А. Гайдамакин // Юристъ - правоведъ. - 2008. - N 4. - С. 99-104. - Библиогр.: с. 104 (9 назв. ) . - ISSN 1817-7093
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
семантические связи -- семантический анализ -- экспертные программы -- термины (юрид. )
Аннотация: Лексический и семантический анализ Уголовного кодекса РФ, выявляющий около 550 терминов, используемых для описания физических лиц, ситуаций и их признаков. Приведена классификация понятий, которая позволяет получить представление о количестве, составе, содержании объектов и их свойств. Данная классификация облегчает разработку интерфейса экспертной системы.


Найти похожие

2.


    Козинец, Сергей Борисович (кандидат филологических наук, доцент кафедры начального языкового и литературного образования).
    Классификация словообразовательных метафор по степени их семантической связи с производящим [Текст] / С. Б. Козинец // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 16. - С. 86-89. - Примеч.: с. 89 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.2Рус + 81.03
Рубрики: Языкознание--Россия
   Русский язык

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
метафоры -- классификация метафор -- семантика -- семантические связи -- словообразовательные метафоры -- метафорическая мотивация -- производные слова -- производящие слова -- компонентный анализ
Аннотация: Исследуются типы словообразовательных метафор по степени их семантической связи с производящим, установленные на основе компонентного анализа производного и производящего слов. Раскрывается сущность понятия "словообразовательная метафора".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Тимерманис, Олег Игоревич (ассистент кафедры русского языка).
    Формирование навыков обработки семантики текстов студентами нелингвистических направлений [Текст] / О. И. Тимерманис // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 50-53 : фот. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 81.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
акторы -- анализ семантики текстов -- анализ текстов -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационные компетенции -- информационные технологии -- машинные анализаторы -- нелингвистические специальности -- обработка семантики текстов -- паттерны -- семантика текстов -- семантические отношения -- семантические ошибки -- семантические связи -- семантический анализ текстов -- семантическое согласование -- семы -- студенты-нелингвисты -- студенты-нефилологи -- тексты -- учебные тексты -- фреймы
Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения студентов-нефилологов семантическому анализу учебных текстов.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Трахтенберг, Л. А. (кандидат филологических наук).
    Антропология иного [Текст] : проблема личности в журнале Н. П. Осипова "Что-нибудь от безделья на досуге" / Л. А. Трахтенберг // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2014. - № 2. - С. 137-148. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)4 + 81.0
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XVIII в.

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
анализ дискурса -- антитезы -- антропология иного -- журналы -- иной -- повторы -- поэтика -- проблема личности -- противопоставление -- сатирические журналы -- семантические связи -- синтаксические конструкции -- статьи -- ценностные ориентиры
Аннотация: Рассматриваются две статьи из журнала Н. П. Осипова: "Иной делает то, иной другое…" и "Училище Гамы-Эбн-Абула". В центре обоих произведений - проблема личности, ее целостности и ценностных ориентиров. Статьи находятся в диалогических отношениях: в первой ставится вопрос, во второй предлагается ответ. Первая статья представляет пример своеобразного лингвистического эксперимента: ключевой прием в ней - многократный повтор слова иной, употребляемого в различных контекстах. С его помощью обозначен несводимый воедино ряд субъектов; в антитезе я и иного оба члена остаются неопределенными. Вторая статья представляет собой притчу, где это противопоставление преодолевается в сфере этики: его снимает общность нравственного закона.


Доп.точки доступа:
Осипов, Н. П. (русский писатель ; 1751-1799)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Подход к выявлению потенциально опасных дефектов в спецификациях документов, регламентирующих порядок создания и сертификации средств защиты информации [Текст] = Approach to the identification of potentially hazardous defects in the specifications of documents regulating the creation and certification of information security tools / Д. Н. Бирюков [и др.] // Проблемы информационной безопасности. Компьютерные системы. - 2015. - № 3. - С. 7-16 : схемы, табл. - Библиогр.: с. 16 (7 назв.) . - ISSN 2071-8217
УДК
ББК 32.973
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
верификация -- выявление дефектов -- гироматы -- дефекты (программирование) -- защита информации -- информационная защита -- онтологические модели -- потенциально опасные дефекты -- семантические связи -- сертификация -- спецификации документов -- средства защиты информации
Аннотация: Рассматриваются основные аспекты технологии, позволяющей формализовать спецификации документов с требованиями к средствам информационной безопасности на основе онтологических моделей, производить семантическое пополнение онтологий ролевыми связями понятий и осуществлять верификацию потенциально опасных дефектов в спецификациях.
Discusses the basic aspects of the technology, allowing to formalize specifications document requirements for information security on the basis of ontological models to perform semantic role replenishment of ontologies of concepts and relationships to carry out the verification of potentially dangerous defects in the specifications.


Доп.точки доступа:
Бирюков, Д. Н.; Ломако, А. Г.; Еремеев, М. А.; Мажников, П. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шутикова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук).
    Представление и конструирование знаний в виде семантических сетей для развития системных знаний о мире [Текст] = Rresentation and construction of knowledge in the form of semantic networks to develop a system of knowledge about the world / М. И. Шутикова, С. А. Громцев // Информатика и образование. - 2015. - № 8. - С. 22-24 : 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Информатика

   Информационные системы с базами знаний

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- базы данных -- информационные технологии -- конструктор знаний -- развитие системных знаний -- семантические связи -- семантические сети -- трехмерная графика
Аннотация: Метод разработки представления конструктора семантических связей как модели знаний, организованных и создаваемых в виде визуализированной семантической сети с возможностью открытого конструирования и использованием информационно-коммуникационных технологий с целью повышения качества представления знаний о мире и формирования знаниевых структур, построенных на семантических связях, у учащихся.


Доп.точки доступа:
Громцев, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Громцев, Сергей Александрович.
    Механизм представления знаний в виде семантических сетей и геймификация их построения [Текст] = Mechanism of knowledge representation in the form of semantic networks and gamification of their construction / С. А. Громцев // Информатика и образование. - 2016. - № 6. - С. 53-56 : 7 рис. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- геймификация -- групповые задания -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- конструктор знаний -- образовательные проекты -- проекты -- семантические связи -- семантические сети -- трехмерная графика -- трехмерное пространство
Аннотация: Проект конструктора семантических связей как механизма работы со знаниями, организованными и создаваемыми в виде визуализированной семантической сети с возможностью открытого конструирования и использованием информационно-коммуникационных технологий с целью повышения качества представления знаний о мире и формирования знаниевых структур, построенных на семантических связях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Савотченко, Сергей Евгеньевич (доктор физико-математических наук).
    Модель пользовательского интерфейса подсистемы поиска с учетом семантических связей библиотечных информационных систем [Текст] / С. Е. Савотченко, И. Н. Перепелкин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 3. - С. 109-118 : рис. - Библиогр.: с. 117-118 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 78с
Рубрики: Библиотечное дело
   Автоматизация библиотечных процессов

Кл.слова (ненормированные):
библиотечно-информационные системы -- вузовские библиотеки -- дескрипторы -- информационно-поисковые системы -- информационный поиск -- модели информационного поиска -- поисковые системы -- пользовательский интерфейс -- семантические связи -- электронные библиотеки
Аннотация: Построение пользовательского интерфейса в рамках модели информационного поиска в базе данных с использованием дескрипторов в библиотечной информационной системе вуза.


Доп.точки доступа:
Перепелкин, Игорь Николаевич (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Громцев, Сергей Александрович.
    Использование семантического конструктора для формирования учебных заданий [Текст] = Using the semantic constructor for developing training tasks / С. А. Громцев // Информатика и образование. - 2017. - № 7. - С. 45-47 : 4 рис. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- выполнение заданий -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- конструктор знаний -- образовательные проекты -- семантические связи -- семантические сети -- трехмерная графика -- трехмерное пространство -- трехмерные графы
Аннотация: Методика применения трехмерного конструктора семантических связей для составления и разработки заданий для учащихся, а также для выполнения этих заданий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Визгина, Анна Владимировна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Связь образа мира бакинских подростков с типами семейного взаимодействия [Текст] / А. В. Визгина, М. А. Джерелиевская // Вопросы психологии. - 2019. - № 1. - С. 52-64. - Библиогр.: с. 63-64 (21 назв.). - References in Russian: с. 64 (9 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Азербайджан--Баку

Кл.слова (ненормированные):
бакинские подростки -- внутрисемейное взаимодействие -- кластерный анализ -- личная автономия -- образ мира -- подростки -- семантические связи -- семантическое пространство
Аннотация: Работа направлена на выявление особенностей смысловых связей, лежащих в основе образа мира подростков из семей с разным стилем внутрисемейного взаимодействия. В исследовании приняли участие подростки - жители Баку и их родители. В результате кластерного анализа ответов респондентов на опросник Взаимодействие ребенок - родитель И. М. Марковской семьи были разделены на три группы. Подростки каждой группы выполняли Методику описания семьи и Методику свободной сортировки понятий. В статье приведен результат работы подростков по методикам.


Доп.точки доступа:
Джерелиевская, Мария Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент); Марковская, И. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Формирование единой сети связей классификаций научно-технической информации [Текст]. Ч. 1. "Переходники" между классификациями. Методологические подходы к сопоставлению классификаций / Е. Ю. Дмитриева, Т. А. Пронина, О. В. Смирнова [и др.] // Научные и технические библиотеки. - 2022. - № 6. - С. 60-75. - Библиогр.: с. 72-73 (6 назв.). - References: p. 73-75 (6 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
ГСНТИ -- Государственная система научно-технической информации -- информационные ресурсы -- классификаторы -- классификационные системы -- лексические связи -- научно-техническая информация -- понятийно-терминологические связи -- предметные индексы -- рубрикаторы -- семантические связи -- сопоставительный анализ -- тематические рубрики
Аннотация: В современных условиях информационное сопровождение научных исследований предполагает решение ряда проблем, связанных с совместимостью, интеграцией, тематической систематизацией разобщенных информационных ресурсов и с переходом к семантически и понятийно-терминологически значимому представлению научных знаний в едином информационном пространстве. В ГПНТБ России разрабатывается единая сеть связей классификаций научных объектов различных категорий, "ядром" которой является Государственный рубрикатор научно-технической информации (ГРНТИ) - базовый классификатор Государственной системы научно-технической информации (ГСНТИ). В статье определены основные универсальные подходы к представлению научных данных для обеспечения совместимости и интеграции информационных ресурсов, систематизированных различными классификациями. Описан механизм формирования сети рубрикационных и предметных соответствий между классификациями научно-технической информации.


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Елена Юрьевна (кандидат технических наук; ведущий научный сотрудник; руководитель группы); Пронина, Татьяна Анатольевна (методист); Смирнова, Ольга Викторовна (методист); Смыслова, Ирина Сергеевна (методист); Старцева, Ольга Борисовна (ведущий технолог); Терехова, Елена Сергеевна (технолог); ГПНТБ России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Формирование единой сети связей классификаций научно-технической информации [Текст]. Ч. 2. "Переходники" между классификациями. Распределение видов смысловых связей рубрик / Е. Ю. Дмитриева, Т. А. Пронина, О. В. Смирнова [и др.] // Научные и технические библиотеки. - 2022. - № 7. - С. 32-51. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.). - Ref.: p. 49-51 (4 names). - 2 прил. . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
ГСНТИ -- Государственная система научно-технической информации -- информационные ресурсы -- классификаторы -- классификационные системы -- лексические связи -- понятийно-терминологические связи -- предметные индексы -- рубрикаторы -- семантические связи -- сопоставительный анализ
Аннотация: В ГПНТБ России разрабатывается единая сеть взаимосвязанных классификаций, в основе которой лежит базовая классификация Государственной системы научно-технической информации (ГСНТИ) - Государственный рубрикатор научно-технической информации (ГРНТИ). В статье подробно изложены основные методологические подходы к представлению научных данных для обеспечения совместимости и интеграции разобщенных информационных ресурсов, а также механизм формирования сети рубрикационных и предметных соответствий между классификациями научно-технической информации. Смысловые соответствия между рубриками ГРНТИ и кодами других классификаций определены как отношения логического совпадения, включения и пересечения объемов понятий, в том числе ключевых терминов и словосочетаний, индексирующих тематику конкретных рубрик. Установлены три вида смысловых связей рубрик: эквивалентность, иерархическая подчиненность и ассоциация. Приведена статистика распределения видов установленных смысловых соответствий по иерархическим уровням тематических разделов государственного рубрикатора. На основе анализа статистических характеристик определен основной вид смысловых соответствий, а также наибольшие доли всех видов связей по каждой сопоставляемой с ГРНТИ классификации. На примере "перекрестного" рубрицирования тематических направлений Перечня критических технологий продемонстрированы функциональные возможности формируемой единой сети связей рубрик как системы взаимосвязанных классификаций научных объектов различных категорий.


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Елена Юрьевна (кандидат технических наук; ведущий научный сотрудник; руководитель группы); Пронина, Татьяна Анатольевна (кандидат биологических наук; методист); Смирнова, Ольга Викторовна (методист); Смыслова, Ирина Сергеевна (методист); Старцева, Ольга Борисовна (ведущий технолог); Терехова, Елена Сергеевна (технолог); ГПНТБ России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Цзюй Юньшэн (доктор филологических наук; доцент).
    Проблема семантических связей в тезаурусе [Текст] / Цзюй Юньшэн, Сюй Хун // Вопросы истории. - 2022. - № 11, ч. 2. - С. 280-287. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 287 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
гипонимия -- лингвистика -- семантические связи -- синонимическая связь -- тезаурус
Аннотация: В статье рассматриваются основные типы тезауруса и основные семантические отношения в его изучении. Исследование будет иметь важное значение для составления словарей тезаурусного типа, а также для обучения лексике разных языков.


Доп.точки доступа:
Сюй Хун (доктор филологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Гончаров, Михаил Владимирович (кандидат технических наук; доцент; ведущий научный сотрудник; руководитель группы).
    Формирование расширенных метаданных в информационной системе ЕОАИ ГПНТБ [Текст] / М. В. Гончаров, К. А. Колосов // Научные и технические библиотеки. - 2023. - № 11. - С. 84-98 : граф. - Библиогр.: с. 96-97 (13 назв.). - Ref.: p. 97-98 (13 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78с
Рубрики: Библиотечное дело
   Автоматизация библиотечных процессов

Кл.слова (ненормированные):
PDF-формат -- информационные системы -- открытые архивы -- открытый доступ -- предметные рубрики -- связанные данные -- семантические связи -- сравнительный анализ -- тезаурусы
Аннотация: В ГПНТБ России создается Единый Открытый архив информации (ЕОАИ), поддерживающий функциональные возможности репозитория открытого доступа. Авторами статьи проведен анализ соответствия предметных рубрик ЕОАИ концептам тезауруса GEMET, реализованного в модели организации знаний SKOS и формате RDF. Одной из функций модели SKOS является включение в состав тезауруса толкований терминов. Несмотря на относительно небольшое количественное пересечение предметных рубрик ЕОАИ с концептами GEMET, установленные связи позволяют обогатить информационную модель ЕОАИ. Предложена расширенная модель представления объектов ЕОАИ в формате RDF.


Доп.точки доступа:
Колосов, Кирилл Анатольевич (кандидат технических наук; ведущий научный сотрудник; доцент); ГПНТБ России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)