Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=свободные искусства<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Завалей, А. И. (аспирант).
    Liberal Arts в современном университете [Текст] = The role of liberal arts at the modern university / А. И. Завалей // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 152-156. - Библиогр.: с. 156 (13 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- свободные искусства -- liberal arts -- либеральное образование -- liberal education
Аннотация: Прослежено возникновение термина "свободные искусства" и его трансформация в европейской университетской традиции.


Доп.точки доступа:
Гумбольдт, В.; Ньюмен, Дж. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шмонин, Д. В.
    Схоластика как философия образования [Текст] / Д. В. Шмонин // Вопросы философии. - 2011. - N 10. - С. 145-154. - Библиогр.: с. 154 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
схоластика -- философия образования -- воспитание -- свободные искусства -- теология -- иезуитское образование
Аннотация: Схоластика как философское выражение теологического (прежде всего, христианского) мировоззрения содержит базовые ценности культуры. Она представляла собой и содержание, и комплекс методов воспитания. Автор задается вопросом: есть ли в наше время смысл обращаться к схоластике, если мы не руководствуемся узким историко-философским интересом?

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Терновая, Людмила (профессор; доктор исторических наук).
    Геопоэтическое видение международной жизни [Текст] / Л. Терновая // Международная жизнь. - 2013. - № 11. - С. 166-176 : фот.
УДК
ББК 66.4(0)
Рубрики: Политика. Политология
   Международные отношения и внешняя политика в целом

Кл.слова (ненормированные):
аллегория международных отношений -- геополитики -- геопоэтика -- искусство -- поэты -- российская геополитическая школа -- российские поэты -- свободные искусства -- термины
Аннотация: Воздействие культуры на международную жизнь оказалось значительно шире области конфликтов и привнесло инновации практически в каждое из проявлений международных отношений. Это дает основание говорить об усилении геопоэтического ( от греческого poieticos "творческий") влияния на мировые реалии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Контовски, Даниэль (соискатель степени доктора философских наук).
    Парадокс "практических либеральных искусств" [Текст] : пример Вагнер-колледжа и его значение для либерального образования в Восточной Европе / Д. Контовски ; пер. с англ. Л. Трониной // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 80-109. - Библиогр.: c. 100-104 (78 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Восточная Европа--США

Кл.слова (ненормированные):
гражданский аспект обучения -- либеральное образование -- прагматизм -- практические искусства -- свободные искусства
Аннотация: Анализируется учебный план Вагнер-колледжа как вариант парадоксального реформирования, осуществленного в рамках современной системы либерального образования. План Вагнер-колледжа для практических свободных искусств преодолевает традиционное разделение образования на либеральное и профессионально-техническое, каковое все чаще ставится под сомнение в связи с экономической ситуацией, в которой находятся колледжи, а также в связи с тем, что в развитых странах меняются требования к работникам и их умениям. В своих преобразованиях авторы реформы в Вагнер-колледже исходили их трех допущений: что обучение - процесс практический, что высшая школа может оказать реальное влияние на жизнь местного сообщества и что обширные междисциплинарные знания более чем полезны для подготовки к будущей карьере.


Доп.точки доступа:
Тронина, Л. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; директор; научный сотрудник).
    Франсуа де ла Мот ле Вэйе и его трактат "О воспитании монсеньора дофина" [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 311-332. - Библиогр.: с. 332 (7 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Франция, 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание наследников престола -- история воспитания -- механические искусства -- общее образование -- педагогические наставления -- педагогические принципы -- свободные искусства -- трактаты
Аннотация: В статье рассматривается структура и содержание трактата Франсуа де ла Мота Ле Вэйе "О воспитании монсеньора дофина". Автор описывает четыре столпа государства - религию, правосудие, финансы и военную силу, анализирует, в какой мере будущему королю Франции следует знакомиться со свободными и механическими искусствами. Большую часть из них он не рекомендует для подробного изучения, делая исключение прежде всего для риторики. Он добавляет три важных предмета - географию, мораль и физику. В архитектуре, живописи и поэзии государю лучше быть квалифицированным ценителем, чем творцом. С достаточной подробностью Ле Вэйе описывает нужные для дофина физические занятия (рекомендуются плавание, танцы, владение оружием, не рекомендуется бег) ; рассматриваются игры и способы развлечения. Значительная часть отведена доказательству вредоносности астрологии, химии и магии. Основные принципы, на которые опирается Ле Вэйе, - "золотая середина" и использование в качестве основы общего образования, элементы которого анализируются по отдельности на предмет пригодности для воспитания дофина.


Доп.точки доступа:
Людовик XIV (французский король ; 1638-1715); Ле Вэйе, Ф. (французский философ, писатель); Ла Мот Ле Вайе, Ф. (французский философ, писатель ; 1638-1715)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Дорофеева, Марина Александровна.
    Индивидуальная образовательная траектория в высшем юридическом образовании [Текст] : бакалавриат / Марина Александровна Дорофеева // Закон. - 2023. - № 1. - С. 45-59 : фот., рис., диагр. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - Библиогр.: с. 59 (2 назв.). - Примеч. . - ISSN 0869-4400
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее юридическое образование -- гибкие навыки -- индивидуальная образовательная траектория -- критическое мышление -- метанавыки -- непрофильные дисциплины -- профильные дисциплины -- реформы высшего образования -- свободные искусства -- свободные науки -- функциональная неграмотность
Аннотация: Исследуется проблема актуализации высшего юридического образования в Российской Федерации в условиях четвертой промышленной революции и перехода к экономике знаний. На примере трех вузов (Калифорнийского университета в Беркли (США), Тюменского государственного университета и Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики") анализируются варианты синтеза двух образовательных систем на юридических программах подготовки бакалавров.


Доп.точки доступа:
Калифорнийский университет; Тюменский государственный университет; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; "Высшая школа экономики", национальный исследовательский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Арсеньев, Василий Иванович (аспирант).
    Образование в эпоху Каролингского возрождения и наследие Марциана Капеллы [Текст] / В. И. Арсеньев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2022. - № 4 (64). - С. 139-146. - Библиогр.: с. 145-146 (10 назв.). - Примеч. в сносках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.03 + 63.3(4)4
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Западная Европа, 8 в.; 9 в.

   История

   Европа в Средние века--Западная Европа, 8 в.; 9 в.

Кл.слова (ненормированные):
Каролингское возрождение -- дидактические тексты -- образование -- образовательный процесс -- писатели -- письменные источники -- свободные искусства -- семь свободных искусств -- школьное образование
Аннотация: Каролингское возрождение - важная веха в истории Средневековой Европы, когда начали складываться тенденции, которые получат развитие в начале второго тысячелетия. Перемены в сознании интеллектуальной элиты того времени вызвали трансформацию системы образования, в которой важную роль начинает играть программа семи свободных искусств, что связана с именем Марциана Капеллы. Цель работы - проанализировать изменения в системе образования в эпоху Каролингского возрождения сквозь призму наследия Марциана Капеллы.


Доп.точки доступа:
Марциан, Капелла (писатель; философ; ритор); Алкуин (богослов; поэт); Рабан, М. (немецкий богослов; писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)