Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (9)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=речевая деятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 262
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-60   61-90   91-120   121-150   151-180      
1.


    Кашевская, Л. Ф. (доц.).
    Культурологический подход к обучению языку делового общения [Текст] / Л. Ф. Кашевская // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2004. - N 4. - С. . 81-85. - Библиогр.: с. 85 (5 назв. ). - RUMARS-vbeu04_000_004_0081_1
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Русский язык--Теоретическая культурология--Теория и методика обучения
   Беларусь
    Белоруссия

    РБ

    Республика Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
бизнес-язык -- деловое общение -- культура речи -- культурологический подход -- культурология -- личность -- международное общение -- методика обучения -- общение -- преподавание русского языка -- речевая деятельность -- речевое поведение -- речевой этикет -- речь -- русский язык -- тексты -- языки
Аннотация: Рассматриваются проблемы обучения русскому языку иностранных студентов - будущих экономистов и предпринимателей - как языку делового общения. Отмечается важность культурологического подхода к такому обучению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Пономаренко, Е. В. (канд. филолог. наук, доц.).
    Смысловая синергийность как фактор повышения эффективности речевого воздействия [Текст] / Е. В. Пономаренко // Право и образование. - 2004. - N 5. - С. . 99-107. - Библиогр.: с. 106-107 (9 назв. ). - RUMARS-prio04_000_005_0099_1
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка
Кл.слова (ненормированные):
синергетика -- смысловая синергийность -- синергетический анализ -- речевое воздействие -- информационно-речевое воздействие -- речевая деятельность
Аннотация: Краткий обзор возможностей применения принципов синергетики в речевой деятельности. Свойство синергийности смысла в процессе информационно-речевого воздействия на отдельного человека или массовое сознание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Савина, Н. В. (ассистент).

    Особенности текстового обеспечения экскурсий [Текст] / Н. В. Савина // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2004. - N 6. - С. . 72-78. - Библиогр.: с. 77-78 (18 назв. ). - s, 2004, , bel. - RUMARS-vbeu04_000_006_0072_1. - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - N 6. - С. 72-78. - vbeu04_000_006_0072_1, 6, 72-78
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Теоретическая культурология
   Белоруссия
    Республика Беларусь

    РБ

Кл.слова (ненормированные):
язык -- слово -- теория речевой деятельности -- речевая деятельность -- тексты -- экскурсии -- экскурсионные тексты -- теория текста -- технология создания -- стилистика текста -- особенности языка -- текстообразование
Аннотация: В статье рассматриваются особенности текстообразования белорусскоязычных текстов экскурсий, которые являются важным звеном культуры, достойны внимания и исследования как в экскурсоведении, так и в лингвистике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шарафутдинов, Джалиль Рафаилович.
    К построению продуктивно-грамматической модели номинализаций в русском языке [Текст] / Д. Р. Шарафутдинов // Известия Уральского государственного университета. - 2004. - N 33. - С. . 25-33. - Библиогр.: с. 33 (7 назв. ). - RUMARS-iugu04_000_033_0025_1
УДК
ББК 81 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
русистика -- прикладная русистика -- грамматика -- продуктивная грамматика -- речевая деятельность -- словообразование -- синтаксическая деривация
Аннотация: Статья посвящена одному из важнейших, по мнению автора, направлений в современном русском языке, которое может быть названо изучением деривационных отношений между языковыми единицами в аспекте, активных видов речевой деятельности, или продуктивной дериватологией.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Митина, С. Н.
    Проектирование в формировании речевой компетенции будущего учителя [Текст] / С. Н. Митина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 33-35. - Библиогр.: С. 35 (3 назв. ). - RUMARS-smvo04_000_005_0033_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Нижний Новгород

Кл.слова (ненормированные):
учебные заведения -- подготовка специалистов -- высшее образование -- вузы -- подготовка учителя -- педагогическое образование -- проектные методы -- методы проектов -- проектная деятельность -- речевая компетенция -- компетенция -- речь -- проекты -- речевая деятельность -- развитие речи -- проектирование -- педагогические вузы
Аннотация: Описан опыт работы студентов Нижегородского государственного педагогического института над проектом при изучении речеведческих дисциплин, защита проекта, обучение во взаимодействии, овладевание комплексом коммуникативных умений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Тимонина, И. В.

    К вопросу о месте риторики в ситеме гуманитарного знания [Текст] / И. В. Тимонина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 6. - С. . 29-34. - Библиогр.: 10 назв. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_006_0029_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 6. - С. 29-34. - vogu05_000_006_0029_1, 6, 29-34
УДК
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство
Кл.слова (ненормированные):
речевая деятельность -- речевое мышление -- родовые доминанты риторики -- видовые доминанты риторики
Аннотация: Обосновывается статус риторики как лингвокультурологической дисциплины.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Конюшкевич, М. И.

    Хроникальные заметки [Текст] / М. И. Конюшкевич // Вопросы языкознания. - 2006. - N 1. - С. . 153-157. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voia06_000_001_0153_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 1. - С. 153-157. - voia06_000_001_0153_1, 1, 153-157
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Славянские языки, 21 в. нач.
   Белоруссия
    Беларусь

    Республика Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- международные научные чтения -- научные чтения -- белорусское языкознание -- языковеды -- обзоры -- доклады -- лингвистика -- грамматика -- славянские предлоги -- предлоги -- словообразование -- номинативная деривация -- лексика -- диахрония -- социокультурное пространство -- речевая деятельность -- сопоставительные исследования
Аннотация: Обзор докладов Десятых международных Карских чтений, посвященных 145-летию академика Е. Ф. Карского, прошедших 16-17 мая 2005 г. в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы (Республика Беларусь) .


Доп.точки доступа:
Карский \е. Ф.\; Гродненский государственный университет имени Янки КупалыДесятые международные Карские чтения; Международные Карские чтения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Пономаренко, Е. В.

    Системный подход как методологическая основа изучения речевой деятельности [Текст] / Е. В. Пономаренко // Вестник Самарского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 134-138. - Библиогр.: с. 137-138. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vssu06_000_001_0134_1. - Научная библиотека Самарского государственного университета. - Гуманитарная серия, N 1. - C. 134-138. - vssu06_000_001_0134_1, 1, 134-138
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
речь -- речевая деятельность -- системный подход -- система языка -- система речи -- элемент системы
Аннотация: В статье дается краткий обзор развития системного подхода как основополагающего метода языковедения. Рассматриваются два аспекта понятия системности - как методологического принципа и как имманентного свойства языка и речи. Автор обосновывает мысль о непреходящей значимости системного анализа для дальнейшего развития науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Валентей, Татьяна Владимировна.

    Язык, идеология, власть: три составляющих сохранения политической стабильности в обществе [Текст] / Т. В. Валентей // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2005. - N 2. - С. . 78-87. - Библиогр. с. 86-87 (24 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mupr05_000_002_0078_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 2. - С. 78-87. - mupr05_000_002_0078_1, 2, 78-87
УДК
ББК 66.0 + 81.1
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология
   Языкознание--Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
современное общество -- власть -- язык -- политическая коммуникация -- речевая коммуникация -- области речевой деятельности -- социолингвистика -- прагматика -- когнитивная психология -- дискурс-анализ -- речевая деятельность
Аннотация: В статье рассматривается роль речевой коммуникации в жизни общества. Автор подчеркивает, что любая наука, связанная с изучением общества и государства, должна принимать во внимание лингвистический аспект проблемы, то есть взаимодействие языка, идеологии и власти.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гуань Сюцзюань (ст. преп-ль).

    Обучение чтению художественного текста на РКИ в когнитивно-лингвистическом аспекте [Текст] / Гуань Сюцзюань // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 115-116. - Библиогр.: с. 116 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0115_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 4. - С. 115-116. - asps06_000_004_0115_1, 4, 115-116
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
восприятие текста -- газетные тексты -- когнитивный подход -- лингвистический анализ -- обучение чтению -- речевая деятельность -- тексты литературные -- художественный текст -- чтение художественного текста
Аннотация: О преодолении лексических трудностей художественного текста при его чтении и методах этого преодоления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Осипова, Н. Н. (ст. преп-ль).

    Обучение аудированию как виду речевой деятельности [Текст] : (в аспекте проблемности) / Осипова Н. Н. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 127-135. - Библиогр.: с. 134-135 (15 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0127_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 4 табл. - N 4. - С. 127-135. - asps06_000_004_0127_1, 4, 127-135
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- диссертационные исследования -- иноязычное обучение -- методика обучения иностранным языкам -- речевая деятельность
Аннотация: Приведены результаты исследования, посвященные разработке методики обучения аудированию в разных учебных структурах, на различных этапах, на материале ряда иностранных языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Осипова, Н. Н. (ст. преп-ль).

    Проверка эффективности проблемных заданий в обучении аудированию на иностранном языке [Текст] / Осипова Н. Н. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 5. - С. . 103-110. - Библиогр.: с. 110 (11 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_005_0103_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 2 табл. - N 5. - С. 103-110. - asps06_000_005_0103_1, 5, 103-110
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- обучение иностранным языкам -- проблемные задания -- речевая деятельность -- устное общение -- экспериментальное изучение
Аннотация: При изучении иностранного языка такой вид речевой деятельности как аудирование имеет большое значение, поскольку, как и говорение, аудирование реализует процесс устного общения. Что же такое аудирование? .

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Давыдова, Т. Ю.

    Коммуникативные стратегии, используемые при формировании политического имиджа [Текст] : (обзор концепций) / Т. Ю. Давыдова // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2006. - N 3. - С. . 96-106. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpol06_000_003_0096_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 3. - С. 96-106. - mpol06_000_003_0096_1, 3, 96-106
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология
Кл.слова (ненормированные):
политические лидеры -- имидж -- имидж политика -- речь -- речевая деятельность -- речевое общение -- речевые стратегии -- коммуникативные стратегии -- образ политика
Аннотация: Обзор концепций речевых стратегий, с помощью которых целенаправленно формируется образ политика.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Мазур, З. Ф. (д-р пед наук).

    Использование средств ИКТ при обучении аудированию в вузе [Текст] / З. Ф. Мазур, Е. В. Смирнова // Информатика и образование. - 2006. - N 10. - С. . 111-112. - Библиогр.: с. 112 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_010_0111_1. - МУК "Централизованная библиотечная система им. В. Н. Татищева" г. Тольятти. - N 10. - С. 111-112. - inio06_000_010_0111_1, 10, 111-112
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- информационные технологии в образовании -- аудирование -- обучение аудированию -- обучение иностранным языкам -- речевая деятельность
Аннотация: Рассмотрены возможности использования ИКТ для обучения аудированию, способствующие оптимизации учебного процесса, выбору эффективных форм, подходов и методов обучения иностранному языку, повышению мотивации у студентов.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Дармилова, С. В.

    Использование пословиц и поговорок в процессе формирования языковой и межкультурной компетенций [Текст] / С. В. Дармилова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 2. - С. . 198-199. - Библиогр.: с. 199. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_002_0198_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 2 (21). - C. 198-199. - vady06_000_002_0198_1, 2, 198-199
УДК
ББК 74.261.7
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
дидактическая адаптация -- дословный перевод -- межкультурные компетенции -- навыки речевой деятельности -- обучение иностранному языку -- поговорки -- пословицы -- речевая деятельность -- стилистические фигуры -- языковой барьер
Аннотация: Рассматриваются дидактические возможности применения пословиц и поговорок в обучении иностранному и родному языкам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Аитов, В. Ф.

    Взаимосвязанное обучение иноязычным видам речевой деятельности на неязыковых факультетах в вузе на основе проблемного подхода [Текст] / В. Ф. Аитов, Р. И. Виноградова // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 2. - С. . 97-101. - Библиогр.: с. 101 (11 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_002_0097_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 2. - С. 97-101. - vbau06_000_002_0097_1, 2, 97-101
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Языки мира
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- речевая деятельность -- виды речевой деятельности -- обучение -- взаимосвязанное обучение -- факультеты -- неязыковые факультеты -- студенты -- иностранные языки -- труды БашГУ
Аннотация: Рассматриваются вопросы иноязычного обучения на факультетах неязыковых специальностей педвузов.


Доп.точки доступа:
Виноградова, Р. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Дорожкина, Т. Н.

    Текст как феномен учебно-речевой деятельности [Текст] / Т. Н. Дорожкина // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 2. - С. . 102-105. - Библиогр.: с. 105 (13 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_002_0102_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 2. - С. 102-105. - vbau06_000_002_0102_1, 2, 102-105
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
тексты -- речевая деятельность -- учебно-речевая деятельность -- учебные дискурсы -- письменная речь -- естественная письменная речь
Аннотация: Предметом рассмотрения данной статьи выступают тексты естественной письменной речи в сфере учебного дискурса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Кондакова, Г. Б.
    Развитие речевой деятельности младших школьников с использованием информационных технологий [Текст] / Г. Б. Кондакова // Информатика и образование. - 2007. - N 2. - С. . 21-22. - RUMARS-inio07_000_002_0021_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- речевая деятельность -- информационные технологии в образовании -- мультимедийные программы -- компьютеризация обучения
Аннотация: Об использовании мультимедийной программы интерактивного характера, которая включает тексты для чтения в сочетании со звуковыми эффектами, элементами анимации и комментариями учителя.


Найти похожие

19.


    Уракова, Ф. К. (кандидат педагогических наук).
    Сквозные и опорные понятия, способствующие обучению построению текста [Текст] / Ф. К. Уракова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 238-246. - Библиогр.: с. 246 (8 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0238_1
УДК
ББК 74.26 + 74.261.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
национальные школы -- обучение русскому языку -- предложения -- речевая деятельность -- русский язык -- связная речь -- слова -- словосочетания -- тексты
Аннотация: Рассматриваются основные лингвистические понятия, являющиеся сквозными и способствующими развитию связной речи учащихся, формированию их базовых коммуникативных умений и навыков.


Найти похожие

20.


    Горло, Е. А. (канд. филол. наук, доц.).
    Феномен перформативности поэтического текста [Текст] / Е. А. Горло // Вестник белорусского государственного экономического университета. - 2008. - N 1. - С. 109-114. - Библиогр.: с. 114 (15 назв. ). - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - code, vbeu. - year, 2008. - no, 1. - ss, 109. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vbeu08_no1_ss109_ad1
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
язык -- языковая личность -- речевая деятельность -- речевое воздействие -- средства речевого воздействия -- речевое поведение поэтов -- индивидуальное речевое поведение -- индивидуальные особенности языковой личности -- типирование индивидуальных особенностей личности -- поэтический текст -- перформативность поэтического текста -- поэтический дискурс -- методы изучения перформативности -- методы прагмалингвистики -- прагмалингвистическое типирование -- индивидуальные типы языковых личностей -- речевой портрет
Аннотация: Сформулированы основные положения прагмалингвистического подхода к анализу перформативности письменного поэтического текста и предпринята попытка посредством прагмалингвистического типирования выявить отдельные индивидуальные особенности речевого поведения.


Найти похожие

21.


    Галанова, Ольга Александровна (канд. пед. наук).
    Информационная основа речевой деятельности при обучении дискутированию на иностранном языке [Текст] / О. А. Галанова // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 70-76. - Библиогр.: с. 75-76 (13 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 70. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss70_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки в вузе -- обучение иностранному говорению -- речевая деятельность -- речевые взаимодействия -- речемыслительная деятельность -- коммуникативно-речевая деятельность -- научные дискуссии -- дискутирование -- дискуссионные взаимодействия -- дискуссионные общения -- дидактическое моделирование
Аннотация: Важное условие успешного обучения говорению в ситуации на продвинутом этапе изучения иностранного языка - создание разнообразной и достаточной информационной основы речевой деятельности, а также предлагается способ ее организации для подготовки специалистов в научной сфере.


Найти похожие

22.


    Попов, Леонид Николаевич (канд. пед. наук).
    Технология создания педагогического образа [Текст] / Л. Н. Попов // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 92-100. - Библиогр.: с. 99-100 (14 назв. ). - 1; Речевая педагогическая интонация и коннотация. - 1; Технологическая модель создания целостного педагогического образа. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 92. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss92_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.204 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- педагогическое творчество -- профессионализм учителя -- педагогическое общение -- педагогическое взаимодействие -- педагогическая интонация -- общение учителя -- учитель-ученик -- интонации голоса -- речевой процесс -- речевая деятельность -- коннотация
Аннотация: Рассматривается педагогический образ как структурированная педагогическая интонация и коннотация. Предлагается техническая модель создания целостного речевого педагогического образа.


Найти похожие

23.


    Куроедова, Марина Алексеевна (канд. филолог. наук; доц. каф. русской филологии).
    К вопросу об определении понятия "политический дискурс" [Текст] / М. А. Куроедова, Н. Г. Архипова // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып : 40. Сер. Гуманитар. науки. - С. 69-71. - Библиогр. в конце ст. - Государственное образовательное учреждение Амурский государственный университет. - code, vamg. - year, 2008. - vy, 40. - ss, 69. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vamg08_vy40_ss69_ad1
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
политические коммуникации -- речевая деятельность -- политический дискурс -- дискурс (понятие) -- понятие дискурса -- дискурсивные теории -- дискурсивные исследования -- политическая лингвистика
Аннотация: Рассматривается термин "политический дискурс" как сложное многоплановое явление, представляющее собой ценный материал для лингвистических исследований.


Доп.точки доступа:
Архипова, Нина Геннадьевна (канд. филолог. наук; доц. каф. русской филологии)

Найти похожие

24.


    Табачук, Н. П.
    О роли речевой деятельности в развитии информационной компетенции студентов гуманитарного вуза [Текст] / Н. П. Табачук // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 3. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- информационная культура -- речевая деятельность -- гуманитарное образование -- информационные технологии -- информационная компетенция
Аннотация: Гуманитарное образование поддерживает процессы личностного самостроительства, самостановления, развивает ценностный мир человека. Гуманитарному образованию в информационном обществе отведена очень важная роль. Создание текстов и их интерпретация, уровень развития и владение различными формами речевой деятельности являются основами информационной компетенции человека. Показаны результаты исследования, проведенного со студентами 1-5 курсов Дальневосточного государственного гуманитарного университета по определению уровня владения формами речевой деятельности. В результате эксперимента ученые пришли к выводу, что развитие информационной компетенции у студентов через использование разных форм речевой деятельности требует к себе особого внимания со стороны преподавателей гуманитарного вуза.


Найти похожие

25.


    Королева, Л. Д.
    Повышение интереса и качества обучения английскому языку средствами информационных и коммуникационных технологий [Текст] / Л. Д. Королева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 3. - С. 82-84 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- информационные технологии -- речевая деятельность -- запоминание слов -- компьютеризация обучения -- преподавание английского языка
Аннотация: Приводится опыт использования компьютера на уроках иностранного языка для запоминания иностранных слов.


Найти похожие

26.


    Ситосанова, О. В.
    Прагматическая аргументация бытового дискурса [Текст] / О. В. Ситосанова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2007. - Вып. 7. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 119 (19 назв. ) . - ISSN 1944-0866
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
бытовой дискурс -- речь -- язык -- общение -- речевая деятельность -- типы дискурса -- речевое общение -- культура речи
Аннотация: Об аргументации в бытовом дискурсе, представляющей одну из немногих возможностей воздействия на сознание человека. Рассматриваются определенные языковые единицы, которые содержат в себе возможность аргументации и помогают говорящему побудить адресата к определенным действиям.


Найти похожие

27.


    Дармилова, Светлана Владимировна (канд. пед. наук).
    К вопросу об оптимизации процесса обучения иностранным языкам и культуре посредством наглядности [Текст] / С. В. Дармилова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 188-190. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
французский язык -- оптимизация обучения -- наглядность -- комиксы -- языковая компетенция -- обучение иностранным языкам -- речевая деятельность -- мотивация -- лингвострановедение -- логоиконографический комплекс
Аннотация: Рассматриваются дидактические возможности обучения речевой деятельности говорения с помощью комиксов, что повышает мотивацию изучения французского языка и культуры, способствует развитию лексических и грамматических навыков.


Найти похожие

28.


    Чалый, Виктор Валентинович (канд. филол. наук).
    Говорящий и слушающий в процессе речевого взаимодействия [Текст] / В. В. Чалый // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 6. - С. 35-37. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
речевое манипулирование -- общение -- говорящие -- манипулятор -- адресат -- адресант -- слушающие -- речевая деятельность -- коммуникация -- речевое взаимодействие -- речь
Аннотация: Рассматриваются проблемы словесного воздействия одного субъекта общения на другого. Манипуляция изучается в сфере тех коммуникативных отношений, которые устанавливаются между двумя субъектами речи. Описывается роль манипулятора, а также его скрытые приемы подчинения личности собеседника. Исследуется уровень речевого влияния говорящего человека на своего слушателя.


Найти похожие

29.


    Должикова, Светлана Николаевна (канд. филол. наук).
    Взаимокорреляция лингвистического и психологического компонентов дискурса предметной области "маркетинг" [Текст] / С. Н. Должикова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 6. - С. 68-72. - Библоигр. в примеч.
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
эмотивность -- мифологемы -- речевая деятельность -- речь -- маркетинговые коммуникации -- маркетинг -- метафоры -- импликативная насыщенность -- коммуниканты
Аннотация: Рассмотрение проблемы расшифровки метафоры предполагает активизацию вербально-ассоциативного и образного процессов, которые образуют в сознании человека систему образов и вербальную систему. Цель статьи - выделение взаимообусловленных оснований для формирования социально-психологического воздействия на потребителя.


Найти похожие

30.


    Кострова, С. Б.
    Язык и культура как основные составляющие содержания обучения иностранным языкам в техническом вузе [Текст] / С. Б. Кострова // Вестник Самарского государственного университета. - 2008. - N 4. - С. 267-273 . - ISSN 1810-5378
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
язык и культура -- обучение иностранным языкам -- технические вузы -- речевая деятельность -- обучение общению -- инженерные профессии
Аннотация: Данная статья посвящена рассмотрению вопроса о содержании обучения при подготовке студентов инженерных профессий к межкультурному общению. Большинство исследователей в данной области предполагают следующую последовательность: обучение иностранному языку, обучение иноязычной речи, обучение иноязычной речевой деятельности, обучение общению.


Найти похожие

 1-30    31-60   61-90   91-120   121-150   151-180      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)