Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=рабочая память<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-37 
1.


    Бурдукова, Ю. А.
    Особенности выполнения фронтальной задачи А-not-B глубоко недошенными младенцами [Текст] / Ю. А. Бурдукова [и др. ] // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 46-53. - Библиогр.: с. 52-53 (17 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_001_0046_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
задача A-not-B -- A-not-B задача -- младенцы -- недоношенные младенцы -- глубоко недоношенные младенцы -- условно здоровые недоношенные младенцы -- рабочая память
Аннотация: Изучались особенности общего психомоторного развития и формирования фронтальных функций у "условно здоровых" глубоко недоношенных летей. Для анализа уровня сформированности фронтальных функций анализировалось выполнение задачи на отсроченный ответ A-not-B. В качестве показателя возможностей рабочей памяти рассматривалась максимальная длительность задержки между исчезновением объекта из поля зрения и реакцией выбора ребенком его правильного пространственного местоположения, основанной на внутренней репрезентации. По уровню общего психического и психомоторного развития здоровые глубоко недоношенные младенцы не отличались от доношенных детей сопоставимого возраста от зачатия, но демонстрировали значимое и резкое сокращение длительности максимальной задержки в задаче A- not-B. Таким образом, у глубоко недоношенных детей младенческого возраста выявлен парциальный дефицит возможностей регуляции поведения, основанного на выборе из двух хранящихся в памяти репрезентаций пространственного местоположения объекта. Полученные данные свидетельствуют о раннем дефиците развития функции рабочей памяти у "условно здоровых" глубоко недоношенных младенцев, относящихся к группе низкого риска по клиническим показателям и возникновению отклонений в общем психическом развитии.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.; Посикера, И. Н.; Цетлин, М. М.

Найти похожие

2.


    Черноризов, Александр Михайлович.
    "Проблемное поле" современной психофизиологии: от нанонейроники до сознания [Текст] / А. М. Черноризов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 15-43. - Библиогр.: с. 40-43 (84 назв. ). - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - code, mpsh. - year, 2007. - no, 3. - ss, 15. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-mpsh07_no3_ss15_ad1 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
современная психофизиология -- психофизиологические конгрессы -- векторная психофизиология -- системная психофизиология -- когнитивная психофизиология -- клиническая психофизиология -- нанонейроника -- психофизиологические проблемы -- мозг -- сознание -- мозг и сознание -- живые и неживые системы -- живые системы -- неживые системы -- компетенции психофизиологии -- селективное внимание -- восприятие -- процессы восприятия -- рабочая память -- интуитивное мышление -- творческое мышление
Аннотация: В статье обсуждаются актуальные проблемы и новые направления современной психофизиологии. Аналитический обзор материалов XIII Международного психофизиологического конгресса, проходившего в Стамбуле в 2006 году.


Доп.точки доступа:
Вундт (психофизиолог ; 1832-1920) \в.\; XIII Международный психофизиологический конгресс13 Международный психофизиологический конгресс; Тринадцатый Международный психофизиологический конгресс

Найти похожие

3.


    Микадзе, Ю. В. (д-р психол. наук).
    Теоретические модели и нейропсихологический анализ клинических феноменов рабочей памяти [Текст] / Ю. В. Микадзе, В. Б. Скворцова // Психологиеский журнал. - 2008. - Т. 29, N 3. - С. 67-76. - Библиогр.: с. 74-75 (46 назв. ) . - ISSN Псих-олог
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология -- рабочая память -- внимание -- черепно-мозговая травма
Аннотация: Анализируется понятие рабочей памяти в современных когнитивных и нейропсихологических исследованиях.


Доп.точки доступа:
Скворцова, В. Б. (аспирант МГУ им. М. В. Ломоносова)

Найти похожие

4.


    Пазаглия, Ф.
    Специфика использования вербальной и пространственно-визуальной рабочей памяти в гипермедиаобучении [Текст] / Ф. Пазагалия, К. Тосо, С. Каккиамани // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 1. - С. 76-77. - Реф. ст.: Pazzaglia F., Toso C., Cacciamani S. The specific involvement of verbal and visuospatial working memory in hypermedia learning // British Journal of Education Technology. 2008. Vol. 39, N1. P. 110-125 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- мультисредства -- обработка информации -- познавательные действия -- рефераты -- дайджесты
Аннотация: В статье изучается вовлеченность вербальных и пространственно-визуальных компонентов рабочей памяти в обучении на основе информационных мультисредств.


Доп.точки доступа:
Тосо, К.; Каккиамани, С.

Найти похожие

5.


   
    Какие навыки являются предикторами записи лекции? [Текст] : дайджест / В. Рамасвэми [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 113-115. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2007, Vol. 99. - N 1. - P. 167-180. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
запись лекций -- учебные навыки -- беглость транскрипции -- вербальная рабочая память -- рабочая память -- формально-логическое мышление -- логическое мышление -- когнитивные процессы
Аннотация: Познавательные процессы, лежащие в основе эффективного построения примечаний походу лекции. Выявление когнитивных предикторов навыка эффективной записи лекции.


Доп.точки доступа:
Рамасвэми, В.; Гарнер, Дж.; Броун, С.; Сумовский, Дж.; Алидуст, М.

Найти похожие

6.


    Хейтц, Р. П.
    Фокусировка центра внимания: индивидуальные различия в контроле визуального внимания [Текст] : дайджест / Р. П. Хейтц, Р. В. Енгл // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 123-124. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General. - 2007, Vol. 136. - N 2. - P. 217-240. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
визуальное внимание -- оперативная память -- рабочая память -- объем памяти -- обучаемость -- контроль внимания -- эффективность обучения -- познавательные процессы -- индивидуальные психические особенности
Аннотация: Гипотеза о том, что визуальное внимание связано с объемом оперативной (рабочей) памяти, и, соответственно, чем выше объем памяти, тем эффективнее непрерывность контроля внимания.


Доп.точки доступа:
Енгл, Р. В.

Найти похожие

7.


    Данилова, Н. Н.
    Осцилляторная активность мозга в рабочей памяти [Текст] / Н. Н. Данилова, М. С. Лукьянчикова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 3. - С. 37-53. - Библиогр.: с. 51-53 (41 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
мозг -- активность мозга -- осцилляторная активность мозга -- рабочая память -- компоненты рабочей памяти -- частотно-селективный генератор -- эквивалентный диполь
Аннотация: Исследуется связь осцилляторной активности мозга с тем компонентом рабочей памяти, который обеспечивает сохранность следов недавно полученной информации и их доступность для оперативного использования.


Доп.точки доступа:
Лукьянчикова, М. С.

Найти похожие

8.


   
    Индивидуальные различия в исполнительских функциях почти полного генетического происхождения [Текст] : дайджест / Н. Р. Фридман [и др. ] // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 128-129. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General. - 2008, Vol. 137. - N 2. - P. 201-225. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
близнецы -- мультивариантное исследование -- индивидуальные различия -- генетическое происхождение -- познавательные процессы -- исполнительский контроль -- когнитивное развитие -- исполнительские функции -- школьные достижения -- доминирующие реакции -- репрезентации рабочей памяти -- рабочая память -- латентные переменные -- генетика поведения
Аннотация: Исполнительские функции, измеренные как латентные переменные, исследующие различия людей по этим исполнительным способностям контроля. Корреляция и разделение этих способностей в перспективе исследований генентики поведения: на основе мультивариантного исследования близнецов.


Доп.точки доступа:
Фридман, Н. Р.; Мияйке, А.; Янг, С. Е.; Де Фрайс, Дж. С.; Корли, Р. П.; Хевитт, Дж. К.

Найти похожие

9.


    Федорова, О. В. (кандидат филологических наук).
    Рабочая память и язык [Текст] : от речепонимания к речепорождению / О. В. Федорова, Ю. Д. Потанина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2013. - № 1. - С. 51-60. - Библиогр.: с. 59-60 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
беглость речи -- вербальная рабочая память -- модель рабочей памяти -- оговорки -- понимание речи -- порождение речи -- рабочая память -- речевое поведение
Аннотация: Показано, как использование понятия вербальной рабочей памяти помогает объяснить индивидуальные различия в механизмах понимания и порождения речи. Используя адаптированные к русскому языку тексты по определению объема рабочей памяти, авторы продемонстрировали, что объем рабочей памяти как значимо коррелирует со многими синтаксическими и референциальными процессами понимания речи, так и является хорошим предиктором беглости речи при порождении.


Доп.точки доступа:
Потанина, Ю. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Корнеев, А. А.
    Преобразование порядка движений в серии, заданной зрительным образцом [Текст] / А. А. Корнеев, А. В Курганский // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 2. - С. 61-74. - Библиогр.: с. 73-74 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
движения -- зрительные образцы -- зрительные стимулы -- рабочая память -- сенсорная память -- серия движений -- характеристика движений
Аннотация: При отсроченном двигательном воспроизведении серии движений в порядке, обратном тому, в котором ее элементы были заданы зрительными стимулами, возникает вопрос о том, как сохраняется серия в рабочей памяти.


Доп.точки доступа:
Курганский, А. В
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Новые перспективы в исследованиях произвольного действия [Текст] / Б. М. Величковский [и др.] // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С. 116-125. - Библиогр.: с. 125 (50 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Я -- волевой контроль -- геномные механизмы -- действие -- зеркальные системы мозга -- интеграция во времени -- постгеномные механизмы -- рабочая память -- сознание
Аннотация: Обсуждаются перспективы исследований сознания, возникшие в связи с развитием естественнонаучных методов анализа работы мозга. Выделяются сенсорно-перцептивный и интенциональный аспекты сознания. Показаны критерии выделения произвольных действий к которым относятся наличие когнитивного контроля, присутствие операции выбора из нескольких альтернатив и эмоциональная регуляция, зависящая от успешности достижения цели. Обсуждаются нейрокогнитивные и молекулярные механизмы интенционального сознания, связанные со структурами филогенетически новой префронтальной коры. Описывается стратегия комплексного анализа активности мозга, опирающаяся на использование нескольких методов нейровизуализации.


Доп.точки доступа:
Величковский, Борис Митрофанович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАН; заведующий кафедрой; начальник отделения); Строганова, Татьяна Александровна (доктор биологических наук; профессор; заведующая кафедрой; руководитель центра); Ушаков, Вадим Леонидович (кандидат биологических наук; начальник лаборатории); Хайтович, Филипп Ефимович (профессор; руководитель отдела; директор); Шишкин, Сергей Львович (кандидат биологических наук; начальник лаборатории)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Величковский, Б. Б.
    Структура корреляционных зависимостей между показателями эффективности выполнения разных классов заданий на рабочую память [Текст] / Б. Б. Величковский // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 18-32. - Библиогр.: с. 31-32 (24 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- выполнение заданий -- долговременная память -- задания n-back -- корреляционные зависимости -- кратковременная память -- обновление рабочей памяти -- объем рабочей памяти -- рабочая память -- фокус внимания
Аннотация: Проведен анализ корреляционных зависимостей между показателями эффективности выполнения разных классов заданий на рабочую память - на определение ее объема и на обновление.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Гусев, А. Н.
    Внимание и память как детерминанты слепоты к изменению [Текст] / А. Н. Гусев, О. А. Михайлова, А. Е. Кремлев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 1. - С. 20-41. - Библиогр.: с. 39-41 (26 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- концентрация внимания -- оценка рабочей памяти -- память -- пространственное внимание -- рабочая память -- распределение внимания -- слепота к изменению -- тесты -- целевые стимулы -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментального исследования, обнаружившего влияние свойств внимания и рабочей памяти на выраженность феномена «слепота к изменению». Обнаружено позитивное влияние способности к концентрации и распределению внимания на время поиска изменений. Эффекты влияния двух показателей рабочей памяти различались: повышение точности опознания целевого стимула приводило к увеличению времени поиска, а уменьшение скорости опознания - к его снижению. Делается предположение о специфической роли ресурсов внимания и памяти в выраженности феномена «слепота к изменению».


Доп.точки доступа:
Михайлова, О. А.; Кремлев, А. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Глозман, Ж. М.
    Мемориальная конференция, посвященная 85-летию со дня рождения Е. Д. Хомской [Текст] / Ж. М. Глозман, Е. В. Ениколопова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 2. - С. 110-127 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1 + 88.35 + 72.4
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психические процессы и состояния

   Наука. Науковедение

   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
ВФПД -- аномалии головного мозга -- биологическая психиатрия -- больные -- векторная психофизиология -- вербальные функции -- вестибулярная дисфункция -- внимание -- восприятие времени -- восприятие лиц -- временная перцепция -- высшие формы психической деятельности -- депрессии позднего возраста -- доклады -- допплерография -- инвалиды -- когнитивная деятельность мозга -- когнитивная сфера инвалидов -- комплексные исследования -- межполушарные отношения -- мемориальные конференции -- младшие школьники -- мозговая организация памяти -- нарушения ВФПД -- нейропсихологические синдромы -- нейропсихологический подход -- нейропсихология -- оптокинетический нистагм -- организующая функция -- оценка речевой функции -- первоклассники -- перцептивные функции -- поздний возраст -- познание лиц -- принятие решений больными -- произвольная регуляция -- психическая деятельность школьников -- психологи -- психология подростков -- рабочая память -- различия восприятия лиц -- речевая функция первоклассников -- тезисы докладов -- тревожные расстройства -- трудности обучения -- успешность школьников -- функции внимания -- функции мозга -- цветовая семантическая система -- человеческое вращение -- черепно-мозговые травмы -- эмоциональная окраска информации -- эмоциональная семантическая система -- эмоциональная сфера инвалидов -- эндогенный психоз -- юбилеи психологов
Аннотация: В декабре 2014 г. на факультете психологии МГУ состоялась конференция, посвященная 85-летию со дня рождения заслуженного профессора МГУ имени М. В. Ломоносова Евгении Давыдовны Хомской, на которой была отмечена ее роль в развитии луриевской нейропсихологии. Все выступления были пронизаны высокой оценкой ее вклада в науку. Представлены аннотации докладов.


Доп.точки доступа:
Ениколопова, Е. В.; Хомская, Е. Д. (нейропсихолог ; 1929-2004); Агрис, А. Р.; Долгоруков, А. П.; Сергеев, А. А.; Есейкина, Л. И.; Зинченко, О. О.; Зубова, Е. А.; Клочкова, И. А.; Ковалев, А. И.; Лысенко, Е. С.; Микеладзе, Л. И.; Мусалек, М.; Первичко, С. В.; Петракова, А. В.; Пронина, Е. А.; Розовская, Р. И.; Трофимова, А. К.; Хохлов, Н. А.; Шендяпина, М. В.; МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Мемориальная конференция, посвященная 85-летию со дня рождения Е. Д. Хомской
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Величковский, Б. Б.
    Структура рабочей памяти: эффекты увеличения количества информации, усложнения обработки и интерференции [Текст] / Б. Б. Величковский, Е. Ю. Никонова, М. А. Румянцев // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 3. - С. 38-48 : табл. - Библиогр.: с. 47-48 (24 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
долговременная память -- интерференция -- информация -- исследования -- когнитивная психология -- количество информации -- обработка информации -- рабочая память -- хранение информации
Аннотация: Исследование влияния количества удерживаемой в рабочей памяти информации, сложности когнитивной обработки и интерференции на определение объема рабочей памяти.


Доп.точки доступа:
Никонова, Е. Ю.; Румянцев, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Пигарев, А. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Когнитивный подход к адаптивному обучению физике [Текст] / А. Ю. Пигарев // Инновации в образовании. - 2015. - № 9. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 86-87 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное обучение -- высшее образование -- интервальные повторения -- когнитивный подход -- обучение физике -- рабочая память -- физика
Аннотация: Невысокий уровень подготовки студентов по математике и физике в школе не позволяет им усвоить базовый курс физики в вузе. Предлагается адаптировать вузовский курс на основе метода интервальных повторений и принципа наименьшей нагрузки на рабочую память.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Коровкин, Сергей Юрьевич (кандидат психологических наук; доцент).
    Мониторинг динамики загрузки рабочей памяти на этапе инкубации инсайтного решения [Текст] / С. Ю. Коровкин, А. Д. Савинова, И. Ю. Владимиров // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 148-161. - Библиогр.: с. 160-161 (40 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизированная задача -- задание-зонд -- инкубация -- инсайт -- инсайтная задача -- инсайтное решение -- мышление -- рабочая память
Аннотация: Приведены результаты экспериментального исследования процессов решения малых творческих (инсайтных) задач с помощью отслеживания динамики загрузки рабочей памяти. Показана возможность использования методики двойного задания для мониторинга процессов, участвующих в решении. Выявлено различие динамики загрузки рабочей памяти в решении инсайтных и алгоритмизированных задач. Выявленные различия интерпретируются как наличие специфических инсайтных механизмов, задействующих ресурсы рабочей памяти на стадии инкубации.


Доп.точки доступа:
Савинова, Анна Джумберовна (студентка); Владимиров, Илья Юрьевич (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Горбунова, Елена Сергеевна (кандидат психологических наук; преподаватель).
    Роль рабочей памяти в возникновении эффекта "пропусков при продолжении поиска" [Текст] / Е. С. Горбунова, Е. А. Волченкова // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 133-134 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
зрительное внимание -- зрительный поиск -- поиск информации -- рабочая память -- эффект пропусков при продолжении поиска
Аннотация: В работе изучалась роль рабочей памяти в возникновении эффекта "пропусков при продолжении поиска". Данный эффект представляет собой пропуск второго целевого стимула после успешного обнаружения первого целевого стимула в задаче зрительного поиска. В результате исследования выявлено, что размер эффекта "пропусков при продолжении поиска" (разница в проценте верных ответов в условии с двумя целевыми стимулами и в условии с одним целевым стимулом) оказывается одинаковым при высокой и низкой загрузке рабочей памяти.


Доп.точки доступа:
Волченкова, Екатерина Алексеевна (студентка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Фаликман, М. В.
    [Рецензия] [Текст] / М. В. Фаликман // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 165-166. - Рец. на кн.: Величковский Б. Б. Рабочая память человека. Структуры и механизмы / Б. Б. Величковский. - Москва : Когито-Центр, 2015. - 247 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
монографии -- переработка информации -- рабочая память -- рецензии -- фокус внимания -- хранение информации


Доп.точки доступа:
Величковский, Б. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    Когнитивные основы успешности обучения русскому языку: кросскультурное исследование [Текст] / Л. А. Вербицкая [и др.] // Вопросы психологии. - 2017. - № 1. - С. 26-40. - Библиогр.: с. 38-40 (31 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
кросскультурные исследования -- невербальный интеллект -- образование -- обучение русскому языку -- рабочая память -- родной язык -- русский язык -- скорость переработки информации -- старший школьный возраст -- успешность обучения
Аннотация: Представлены результаты кросскультурного анализа когнитивных основ успешности обучения русскому языку. В исследовании изучалась роль скорости переработки информации, рабочей памяти и невербального интеллекта в формировании индивидуальных различий в успешности обучения русскому языку, основанной на результатах государственных экзаменов и оценках учителей.


Доп.точки доступа:
Вербицкая, Людмила Алексеевна (доктор филологических наук; профессор; академик; президент РАО); Зинченко, Юрий Петрович (доктор психологических наук; профессор; академик; декан; вице-президент РАО); Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик-секретарь; заведующий лабораторией); Тихомирова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

21.


    Ананина, Мария Олеговна (аспирантка).
    Теория сознания Джесси Принца: философский анализ [Текст] / М. О. Ананина // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2015. - № 6. - С. 96-105. - Библиогр.: с. 105 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
AIR теория -- внимание -- восприятие -- квалиа -- память -- рабочая память -- сознание -- теория сознания -- феноменальное сознание -- философы
Аннотация: Анализируется AIR теория сознания, предложенная Д. Принцем в книге "Сознающий мозг", излагается его оригинальная позиция по поводу возможности редуктивного объяснения природы феноменального сознания в терминах нейрофизиологии.


Доп.точки доступа:
Принц, Д. (американский философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

22.


    Величковский, Борис Борисович (кандидат психологических наук; доцент).
    Факторная структура рабочей памяти [Текст] / Б. Б. Величковский // Вопросы психологии. - 2017. - № 2. - С. 141-151. - Библиогр.: с. 151 (17 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
долговременная память -- объем рабочей памяти -- память -- рабочая память -- регион прямого доступа -- структурное моделирование -- факторное структурное моделирование -- фокус внимания
Аннотация: В работе рассматривается соответствие факторной структуры показателей эффективности выполнения разных классов заданий на рабочую память положением трехкомпонентной модели рабочей памяти. Методами конфирматорного факторного анализа проведено сравнение ряда теоретически обоснованных моделей структуры рабочей памяти с различным числом факторов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

23.


   
    Зрительно-моторная деятельность профессиональных пианистов при чтении с листа нотного текста [Текст] / Л. А. Бойко [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 3-26. - Библиогр.: с. 22-26 (26 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.45 + 88.36 + 85.31р
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Психология деятельности

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативная память -- движение глаз -- деятельность пианистов -- зрительно-моторная деятельность -- зрительно-моторная задержка -- зрительно-пространственная память -- музыкальная деятельность -- музыкальная педагогическая практика -- музыковедение -- нотный текст -- профессиональные пианисты -- рабочая память -- чтение нотного текста -- чтение с листа
Аннотация: Музыкальная деятельность профессионального пианиста мало исследована объективными методами. У большинства музыкантов задача чтения нот с листа вызывает особую трудность как в учебной, так и в профессиональной деятельности. Понимание зрительно-моторных механизмов и когнитивных процессов, вовлеченных в реализацию данного навыка, может помочь музыкальной педагогической практике. На примере задачи по чтению с листа нотного текста в условиях, приближенных к реальным, исследовано взаимодействие зрительно-моторных параметров и их связь с параметрами рабочей памяти.


Доп.точки доступа:
Бойко, Л. А.; Терещенко, Л. В.; Величковский, Б. Б.; Латанов, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

24.


   
    Математическая тревожность: этиология, развитие и связь с успешностью в математике [Текст] / А. В. Будакова, М. В. Лиханов, С. Б. Малых [и др.] // Вопросы психологии. - 2020. - № 1. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 115-118 (82 назв.). - References in Russian: р. 118 (5 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
математика -- математическая тревожность -- обработка числовой информации -- рабочая память -- развитие этиологии -- снижение математической тревожности -- успешность в математике -- этиология -- эффект избегания -- эффект тревожности сложности
Аннотация: Математическая тревожность - один из видов эмоциональных реакций, связанных с обучением. Феномен негативно соотносится с математическими способностями и уровнем достижений в математике. В последнее время количество исследований тревожности, связанной с математикой, значительно возросло, что требует обобщенного методологического анализа полученных результатов. В данном обзоре анализируются наиболее значимые современные исследования математической тревожности и особенности проявления ее симптоматики. Показана ключевая роль рабочей памяти в функционировании тревожности и представлен ряд связанных с ней эффектов: "эффект тревожности сложности", "эффект избегания" и "эффект различия". Исследования показали, что математическая тревожность связана с активностью в областях мозга, связанных с переживанием физической боли, и влияет на эффективность мозговой обработки числовой информации.


Доп.точки доступа:
Будакова, Анна Васильевна (научный сотрудник; психолог); Лиханов, Максим Владимирович (научный сотрудник); Блониевски, Томаш (научный сотрудник); Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик-секретарь РАО); Ковас, Юлия Владимировна (профессор; соруководитель; заведующая лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

25.


    Назаров, Анатолий Иосифович (кандидат психологических наук; доцент; заведующий лабораторией).
    Влияние сложности и условий наблюдения маршрута ручных инструментальных движений на их воспроизведение по памяти [Текст] / А. И. Назаров // Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С. 158-170. - Библиогр.: с. 169 (11 назв.). - References in Russian: р. 170 (9 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
воспроизведение движений по памяти -- движения рук -- долговременная память -- маршрут ручных движений -- рабочая память -- ручные инструментальные движения -- сенсомоторный образ -- серийные действия -- сложность наблюдения маршрута -- условия наблюдения маршрута
Аннотация: Статья посвящена экспериментальной разработке проблемы соотношения целого и части при формировании образа движения руки во время отслеживания испытуемыми разных по сложности пространственных маршрутов. Последние были видимы для испытуемых не полностью, а частично в пределах управляемого электронного окна разных размеров. После отслеживания испытуемые воспроизводили движения по маршруту по памяти при отсутствии внешней зрительной обратной связи. Ручные движения, ранее афферентируемые зрительно и кинестетически, при воспроизведении афферентировались только кинестетически. Результаты воспроизведений оценивались независимыми экспертами по семибалльной шкале путем сравнения эталонного и воспроизведенного маршрутов. При совместной афферентации испытуемые отслеживали все маршруты практически безошибочно. Установлено, что качество воспроизведения является убывающей функцией от сложности маршрута, причем симметричные маршруты в большинстве случаев (за исключением одного испытуемого) воспроизводятся лучше, чем случайные. Размер окна также влияет на качество воспроизведения. Обсуждаются возможная роль распределения внимания, а также взаимодействия между рабочей и долговременной памятью в формировании целостного образа серийных движений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

26.


    Веракса, А. Н.
    Диагностика регуляторных функций в старшем дошкольном возрасте: батарея методик [Текст] = Executive functions assessment in senior preschool age: a battery of methods / А. Н. Веракса, О. В. Алмазова, Д. А. Бухаленкова // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 6. - С. 108-118 : табл., рис. - Библиогр.: с. 115-118 (31 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика регуляторных функций -- когнитивная гибкость -- методики -- модели регуляторных функций -- рабочая память -- регуляторные функции -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- торможение
Аннотация: Рассматривается модель регуляторных функций, примененная к детям дошкольного возраста. Основная цель исследования - оценка уровня развития трех основных компонентов регуляторных функций (рабочей памяти, когнитивной гибкости и торможения) у дошкольников. Представлены результаты выполнения методик для четырех возрастных групп отдельно для мальчиков и девочек. Проанализированы связи уровней развития разных компонентов регуляторных функций.


Доп.точки доступа:
Алмазова, О. В.; Бухаленкова, Д. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

27.


   
    Влияние физической активности дошкольников на развитие регуляторных функций: теоретический обзор исследований [Текст] / А. А. Твардовская, В. Ф. Габдулхаков, Н. Н. Новик, А. М. Гарифуллина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 214-238. - Библиогр.: с. 230-237 (48 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.36
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- когнитивная активность -- рабочая память -- регуляторные функции -- торможение развития -- физическая активность детей -- физическое развитие детей
Аннотация: В статье представлен анализ исследований зарубежных авторов, на основании которого выявлены базовые показатели развития физической активности детей, значимые для развития регуляторных функций (достаточность физической активности; возрастная целесообразность; характер физической активности; форма организации физической активности) и частные показатели (взаимосвязь физической активности и регуляторных функций в различных видах спорта, длительность и интенсивность физической нагрузки, а также наличие программного обеспечения развития физической активности дошкольников). Подчеркнуты значимую роль базовых показателей физической активности и их влияния на регуляторные функции.


Доп.точки доступа:
Твардовская, А. А.; Габдулхаков, В. Ф.; Новик, Н. Н.; Гарифуллина, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

28.


    Муромцева, Т. С.
    Эквивалентность словесного и слогового вариантов теста дихотического прослушивания [Текст] / Т. С. Муромцева, М. С. Ковязина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 4. - С. 168-186. - Библиогр.: с. 183-186 (26 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
bottom-up процессы -- top-down процессы -- авторские слоговые тесты -- варианты дихотического прослушивания -- дихотическое прослушивание -- межполушарная асимметрия -- нейропсихологические методики -- нейропсихология -- рабочая память -- словесные тесты -- слухоречевая сфера -- согласно-гласные слоговые тесты
Аннотация: В статье поднимается важная и актуальная для нейропсихологии проблема развития и усовершенствования ее методического инструментария с целью решения научных и практических задач. Анализируются слоговой и словесный варианты дихотического прослушивания, рассматривается их различная функциональная направленность, демонстрируется актуальность развития методики дихотического прослушивания. Впервые в российской нейропсихологии предлагается авторский слоговой тест, созданный с учетом фонетических особенностей русского языка.


Доп.точки доступа:
Ковязина, М. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

29.


   
    Формирование эгоцентрических и аллоцентрических пространственных репрезентаций в рабочей памяти [Текст] / Г. Я. Меньшикова, О. А. Савельева, Б. Б. Величковский, Г. С. Бугрий // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 131-140. - Библиогр.: с. 139-140 (32 назв.). - References: p. 140 (6 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
аллоцентрические пространственные репрезентации -- виртуальная реальность -- метрики -- пространственные репрезентации -- рабочая память -- топология -- эгоцентрические пространственные репрезентации
Аннотация: Статья посвящена изучению процессов формирования двух типов пространственных репрезентаций в рабочей памяти: эгоцентрических и аллоцентрических. Разработан и апробирован авторский метод оценки их точности формирования, при использовании задачи реконструкции трехмерных сцен. Реконструкция эгоцентрических репрезентаций проводилась без изменения ментальной перспективы, а аллоцентрических - с изменением ментальной перспективы. Было показано, что эгоцентрические пространственные репрезентации формировались значимо точнее вне зависимости от наличия/отсутствия пространственной нагрузки. Для обоих типов пространственных репрезентаций в рабочей памяти, особенно для эгоцентрических, топологические пространственные характеристики кодировались точнее, чем метрические. При увеличении нагрузки на рабочую память точность реконструкции сцены снижалась для эгоцентрических пространственных репрезентаций и не изменялась для аллоцентрических.


Доп.точки доступа:
Меньшикова, Галина Яковлевна (доктор психологических наук; заведующая лабораторией); Савельева, Ольга Александровна (ассистент); Величковский, Борис Борисович (доктор психологических наук; профессор); Бугрий, Григорий Степанович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

30.


    Веракса, А. Н.
    Взаимосвязь метапознания и регуляторных функций в детстве: культурно-исторический контекст [Текст] / А. Н. Веракса, Н. Е. Веракса // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С. 79-113. - Библиогр.: с. 101-113 (83 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная гибкость -- культурно-историческая теория -- метакогнитивная регуляция -- метапознание -- психология детей -- рабочая память -- регуляторные функции -- саморегуляция -- сдерживающий контроль
Аннотация: Обзор посвящен взаимосвязи регуляторных функций и метапознания в контексте культурно-исторической перспективы. На материале исследований показана общность и различия указанных конструктов. Отдельное внимание уделяется развитию регуляторных функций и метапознания, их связи с академической успешностью детей, роль социального аспекта в их становлении. Показана значимость взрослого в направленном формировании метапознания и саморегуляции, что подтверждает положения культурно-исторической теории. В рамках культурно-исторической парадигмы рассматривается несколько механизмов развития регуляторных функций: подражание, основанное на понимании; знаковое опосредствование; а также общение в социальной ситуации развития. Л. С. Выготский отмечал, что высшие психические функции возникают на основе реальных взаимодействий людей, интериоризируются, превращаясь в психологические функции. В обзоре установлено, что одной из распространенных моделей структуры регуляторных функций является модель, которая включает в себя такие компоненты как "рабочую память", "сдерживающий контроль" и "когнитивную гибкость".


Доп.точки доступа:
Веракса, Н. Е.; Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-30    31-37 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)