Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психометрические свойства<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Митина, О. В.
    Опросник по временной перспективе Ф. Зимбардо (ZTPI) : результаты психометрического анализа русскоязычной версии [Текст] / О. В. Митина, А. Сырцова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 4. - С. 67-89. - Библиогр.: с. 89 (27 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
опросник Зимбардо -- Зимбардо опросник -- психометрические свойства -- временная перспектива -- временные ориентации -- ZTPI -- конвергентная валидность -- дискриминантная валидность -- конфирматорный факторный анализ
Аннотация: Проведена оценка психометрических свойств русской версии опросника Зимбардо по временной перспективе (ZTPI) на выборке студентов различных специальностей из разных городов России. Показана конвергентная и дискриминантная валидность.


Доп.точки доступа:
Сырцова, А.; Зимбардо, Ф. (американский социальный психолог ; 1933)

Найти похожие

2.


    Жукова, Марина Андреевна (младший научный сотрудник).
    Анализ психометрических свойств методики Mullen Scales jf Early Learning на русскоязычной выборке [Текст] / М. А. Жукова, И. В. Овчинникова, Е. Л. Григоренко // Вопросы психологии. - 2018. - № 5. - С. 145-156. - Библиогр.: с. 155-156 (28 назв.). - References in Russian.: с. 156 (4 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя надежность -- когнитивное развитие детей -- оценки когнитивного развития -- психоаналитические методики -- психологические исследования -- психометрические свойства -- стандартизованная методика
Аннотация: Впервые на русскоязычной выборке представлены результаты анализа психометрических показателей методики Mullen Scales jf Early Learning (MSEL). MSEL является стандартизованной методикой оценки когнитивного развития детей от 0 до 68 месяцев, включающей оценку крупной и мелкой моторики, зрительного восприятия и коммуникативного развития ребенка.


Доп.точки доступа:
Овчинникова, Ирина Викторовна (младший научный сотрудник); Григоренко, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Овчинникова, Ирина Викторовна (младший научный сотрудник).
    Апробация методики Vineland Adaptive Behavior Scales (VABS) на русскоязычной выборке [Текст] / И. В. Овчинникова, М. А. Жукова, Е. Л. Григоренко // Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С. 134-145. - Библиогр.: с. 144-145 (26 назв.). - References in Russian.: с. 145 (6 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное поведение -- взрослые -- дети -- методики -- надежность -- психометрические свойства -- согласованность
Аннотация: Впервые публикуются психометрические характеристики методики Vineland Adaptive Behavior Scales (VABS), полученные на материале русского языка по результатам оценки адаптивного поведения детей. Показано соответствие сложности и дискриминационной способности русскоязычных заданий по отношению к оригинальной методике.


Доп.точки доступа:
Жукова, Марина Андреевна (младший научный сотрудник); Григоренко, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Федерякин, Денис Александрович (стажер-исследователь).
    Измерение базовой математической грамотности в начальной школе [Текст] / Д. А. Федерякин, Г. С. Ларина, Е. Ю. Карданова // Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С. 199-226 : 7 табл. - Библиогр.: с. 219-226 (65 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
PROGRESS-ML -- базовая математическая грамотность -- композитные инструменты измерения -- математическая грамотность -- математические навыки -- математические тесты -- начальная школа -- образовательное тестирование -- психометрика -- психометрические свойства -- сложные конструкты -- учащиеся начальных классов
Аннотация: Измерение математической грамотности затруднено в силу многокомпонентности данного конструкта, а также частой нагруженности заданий текстовой информацией. Пользователи результатов измерения, как правило, предъявляют спрос на информацию как об общем уровне развития математической грамотности у респондентов, так и об уровнях развития отдельных ее компонентов. Согласно стандартам образовательного и психологического тестирования для одновременного сообщения пользователям как общего балла по тесту, так и баллов по субшкалам теста требуется проведение дополнительных психометрических исследований, доказывающих валидность всех сообщаемых баллов. Проведено исследование, в результате которого показано, что тест базовой математической грамотности PROGRESS-ML, предназначенный для учащихся начальной школы, может быть использован в качестве одномерного инструмента измерения, что дает возможность сообщать общий тестовый балл по тесту. При этом чтение не вносит значимого вклада в вероятность решения заданий, и баллы, полученные по отдельным компонентам теста, могут быть самостоятельно представлены пользователям результатов тестов в дополнение к общему баллу.


Доп.точки доступа:
Ларина, Галина Сергеевна (кандидат наук об образовании; научный сотрудник); Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент; ординарный профессор; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Тестирование психометрических свойств русскоязычной версии опросника EPAQ для выявления интуитивных теорий воспитания у родителей [Текст] / Д. А. Бухаленкова, А. Н. Веракса, М. Н. Гаврилова, Н. А. Картушина // Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С. 227-242 : 5 табл. - Библиогр.: с. 240-242 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- дошкольный возраст -- интуитивные теории воспитания -- культурные различия -- опросники -- психометрика -- психометрические свойства -- родительские установки
Аннотация: В тестировании психометрических свойств русскоязычной версии Early Parental Attitudes Questionnaire (EPAQ) - опросника, предназначенного для изучения интуитивных теорий воспитания, - приняли участие 1928 родителей, имеющих детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Оценка надежности опросника с помощью анализа внутренней согласованности методом альфа Кронбаха показала, что шкалы опросника не являются одномерными. Конфирматорный факторный анализ позволил установить, что данные, полученные на российской выборке, лишь частично соответствуют исходной модели с тремя шкалами. Факторная конфигурация опросника, выявленная с помощью эксплораторного факторного анализа, проинтерпретирована с точки зрения ценностей воспитания, распространенных среди российских родителей. Схожие результаты при тестировании психометрических свойств опросника EPAQ были получены в Норвегии, где в настоящее время также ведется работа по его апробации и валидизации. Для повышения надежности и дальнейшего использования русскоязычной версии опросника требуются дополнительные процедуры по его адаптации.


Доп.точки доступа:
Бухаленкова, Дарья Алексеевна (кандидат психологических наук; доцент); Веракса, Александр Николаевич (член-корреспондент РАО; профессор; доктор психологических наук; заведующий кафедрой); Гаврилова, Маргарита Николаевна (младший научный сотрудник); Картушина, Наталья Александровна (кандидат психологических наук; исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Золотарева, А. А.
    Психометрическая оценка русскоязычной версии шкалы депрессии, тревоги и стресса (DASS-21) [Текст] = Psychometric Examination of the Russian Version of the Depression, Anxiety, and Stress SCALES-21 / А. А. Золотарева // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 5. - С. 80-88 : табл. - Библиогр.: с. 84-87 (28 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
депрессии -- оценка психологического дистресса -- оценка психометрических свойств -- психологический дистресс -- психометрическая оценка -- психометрические свойства -- русскоязычные версии шкал -- стрессы -- тревога -- шкалы
Аннотация: Шкала депрессии, тревоги и стресса (DASS-21) является одним из наиболее распространенных инструментов для оценки психологического дистресса во всем мире. Целью настоящего исследования стала оценка психометрических свойств русскоязычной версии DASS-21.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)