Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психологические термины<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


   
    Анализ тенденций развития психологии на основе выявления динамики частоты использования психологических терминов [Текст] / С. Б. Потемкин [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 6. - С. 95-103. - Библиогр.: с. 103 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая наука -- психологические термины -- российская психологическая наука -- текстовый корпус -- употребление психологических терминов -- частотные словари
Аннотация: Для выявления тенденций развития российской психологической науки был разработан метод, основанный на изучении динамики частоты использования психологических терминов. С этой целью был составлен частотный словарь психологических терминов по корпусу научных публикаций журнала "Вопросы психологии" за период 1980-2010 гг. При этом были выделены четыре группы терминов: 1) отсутствующие в выпусках журнала за 1980-е или за 2000-е гг.; 2) те, употребление которых возросло более чем в два раза с декады 1980-1989 по период 2000-2010 гг.; 3) те, частота употребления которых мало изменилась за период 1980-2010 гг.; 4) употребление которых снизилось более чем вдвое за этот период. На основании полученных результатов делается заключение о том, что российская наука с годами все глубже интегрируется в мировую психологическую науку.


Доп.точки доступа:
Потемкин, Сергей Борисович (кандидат технических наук; научный сотрудник); Хасин, Леонид Александрович (кандидат педагогических наук; доцент; директор); Хасина, Полина Леонидовна (кандидат психологических наук; редактор); Щедрина, Екатерина Владимировна (кандидат психологических наук; главный редактор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сиднева, Анастасия Николаевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Проблема учения в педагогической психологии: диалектика естественного и нормативного [Текст] / А. Н. Сиднева // Вопросы психологии. - 2016. - № 1. - С. 79-86. - Библиогр.: с. 85-86 (25 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельность учения -- естественная наука -- нормативная наука -- педагогическая психология -- психологические термины -- учебная деятельность -- учение
Аннотация: Выделяются и сопоставляются два подхода к исследованию учения в отечественной педагогической психологии. С позиций первого подхода при анализе учения необходимо выделять общие компоненты, присутствующие во всех ситуациях, в которых человек учится. С точки зрения второго подхода при анализе учения в первую очередь нужно описывать и анализировать его высшую форму, наиболее эффективное учение, а исходя из этого описывать и остальные варианты осуществления учения. На основе проведенного анализа делается вывод о специфике педагогической психологии по сравнению с другими отраслями психологического знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Полякова, Ольга Борисовна (кандидат психологических наук).
    Специфика жизнестойкости психологов и педагогов с профессиональными деформациями (выгоранием) [Текст] / О. Б. Полякова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2016. - Т. 11, № 4 (158). - С. 82-91. - Библиогр.: с. 90-91 (24 назв.) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 88.37 + 88.35
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
диагностика жизнестойкости -- жизнестойкость -- педагоги -- профессиональное выгорание -- профессиональные деформации -- психологи -- психологические методики -- психологические термины -- психологические тесты -- эмоциональное истощение
Аннотация: Рассматривается жизнестойкость как одна из важнейших частей человеческого существования, способствующих саморазвитию. Также жизнестойкость рассматривается как предпосылка предупреждения и возникновения профессиональных деформаций будущих и работающих специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Буланова, Ирина Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Психологизация современной городской молодежи: дискурсивный подход к исследованию [Текст] / И. С. Буланова // Вопросы психологии. - 2023. - № 2. - С. 49-60 : табл. - Библиогр.: с. 58-59 (28 назв.). - References in Russian: p. 59-60 (20 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
городская молодежь -- дискурс-анализ -- инструментальная функция -- интерпретативные репертуары -- копинг -- личные переживания -- мемы -- молодежь -- нормативная функция -- поколенческая идентичность -- психологизация -- психологические проблемы -- психологические термины -- психологический дискурс -- функция социальной идентичности
Аннотация: В статье представлено исследование психологизации современной городской молодежи. В самом общем виде под психологизацией понимается осмысление явлений общественной жизни и личного опыта с помощью психологических конструктов, а также использование психологических понятий в выстраивании отношений и построении собственной идентичности. Дискурсивный подход к психологизации позволил операционализировать ее в качестве обыденного психологического дискурса, т. е. как различные языковые практики применения психологических понятий, терминов и концепций, которые современные молодые люди используют в повседневной жизни. Выявленные функции психологического дискурса позволили приблизиться к пониманию того, каким образом он помогает молодежи упорядочивать и осмысливать свой опыт, а значит конструирует их реальность. В результате проведенной серии фокус-групп было выявлено, что психологический дискурс молодых людей образован двумя интерпретативными репертуарами: "серьезные психологические проблемы" и "мем". Решаемые данными репертуарами задачи образуют функции психологического дискурса: функция копинга, нормативная функция, инструментальная функция и функция социальной идентичности. Прежде всего, для молодых людей психологический дискурс является формой описания личных переживаний и опыта, попыткой осмыслить то, что происходит во внутреннем мире и в отношениях с другими людьми. Нормативная функция состоит в том, что психологический дискурс снабжает устойчивыми эталонами и стандартами поведения в обществе. Психологические термины в активном словаре молодых людей имеют также функцию инструментов регуляции взаимодействия. Кроме того, дискурс позволяет дифференцировать возрастные и поколенческие различия и определить собственную поколенческую идентичность. В исследовании также определены точки напряжения дискурса, которые могут говорить о динамическом, гибком и развивающемся характере психологизации современной городской молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)