Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=профессия педагога<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 30
1.


    Азаров, М.
    Обучение -дело творческое, но. . . [Текст] / М. Азаров // Гражданская защита. - 2004. - N 2. - С. . 24. - RUMARS-grza04_000_002_024_1
УДК
ББК 68.9
Рубрики: Военное дело--Служба по чрезвычайным ситуациям, 2003
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- учебно-методические центры -- учебники -- организация -- чрезвычайные ситуации -- указания -- методический уровень -- профессия -- преподаватели -- профессия педагога
Аннотация: В 2003 году перед учебно-методическими центрами и курсами гражданской обороны была поставлена задача- "Формировать твердые знания в области защиты от чрезвычайных ситуации мирное и военное время".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Исаев, Е. И.
    Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих педагогов [Текст] / Е. И. Исаев, С. В. Пазухина // Вопросы психологии. - 2004. - N 5. - С. . 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (19 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_005_0003_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
психологическое знание -- личностный смысл -- отношение к профессии -- профессия педагога -- отношение к психологии
Аннотация: Рассматривается проблема формирования ценностно-смыслового отношения студентов педвузов к психологическому знанию. Данный процесс выступает в качестве важного и нетъемлемого звена в становлении профессиональной психологической компетентности будущих педагогов. Он включает ряд этапов и реализуется при определенных психологических условиях.


Доп.точки доступа:
Пазухина, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Родина, О. Н.

    Изучение мотивации выбора профессии "педагог": методический аспект [Текст] / О. Н. Родина, П. П. Прудков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 3. - С. . 70-77. - Библиогр.: с. 77 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_003_0070_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N3.- С.70-77. - mpsh06_000_003_0070_1, 3, 70-77
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
профессия педагога -- выбор профессии -- мотивация выбора профессии -- профориентация -- старшеклассники -- студенты-психологи -- психологические исследования -- профориентационные обследования -- мотивация педагогов -- профессиональная мотивация -- исследования мотивации
Аннотация: Опыт участия в массовых профориентационных обследованиях позволяет утверждать, что зачастую современный школьник выбирает профессию, следуя моде или советам родителей, которые порой ориентируются не на его интересы, склонности и способности, а на возможность помочь в поступлении в тот или иной вуз или в устройстве на соответствующую работу после его окончания. Такая стратегия выбора профессии приводит к тому, что многие сегодняшние выпускники колледжей и вузов отказываются от профессии.


Доп.точки доступа:
Прудков, П. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Есть ли у вас признаки профессиональной дезадаптации? [Текст] // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2006. - N 4. - С. . 28-33. - s, 2006, , rus. - RUMARS-eobr06_000_004_0028_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 28-33. - eobr06_000_004_0028_1, 4, 28-33
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
тесты -- дезадаптация -- педагогическая дезадаптация -- типы педагогов -- педагогические типы -- профессия учителя -- профессия педагога -- учителя -- педагоги
Аннотация: Тест для определения педагогической направленности учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Ваш педагогический стиль [Текст] // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2006. - N 4. - С. . 33-36. - s, 2006, , rus. - RUMARS-eobr06_000_004_0033_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 33-36. - eobr06_000_004_0033_1, 4, 33-36
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
тесты -- педагогические стили -- стили педагогической деятельности -- профессия учителя -- профессия педагога -- учителя -- педагоги
Аннотация: Тест для определения стиля педагогической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Чупина, О. В.
    Межкультурная коммуникация в системе инвариантных характеристик современного образования [Текст] / О. В. Чупина // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 28-31
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край, 21 в.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
межкультурные коммуникации -- профессия педагога -- профессиональные компетенции
Аннотация: В статье заостряется проблема необходимости введения межкультурной коммуникации как одного из компонентов педагогического образования.


Найти похожие

7.


    Жегин, Петр Андреевич (аспирант).
    Базовые элементы и возможности интеграции вводных программ в систему высшего педагогического образования [Текст] : на опыте Франции, Австрии, Нидерландов / П. А. Жегин // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 14-17 : фот., табл. - Библиогр.: с. 17 (16 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование--Франция--Австрия--Нидерланды

   Школоведение--Франция--Австрия--Нидерланды

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- выпускники вузов -- молодые специалисты -- молодые учителя -- учителя -- начинающие педагоги -- педагоги -- профессия педагога -- профессиональная подготовка -- вводные программы -- модели вводных программ -- модель стажировки -- стажировка -- системы образования -- образовательные системы -- зарубежные страны -- зарубежный опыт
Аннотация: Исследование работы с начинающими педагогами в форме вводных программ в системах образования зарубежных стран. Модели организации вводных программ. Организация вводных программ в образовательных системах Австрии, Франции и Нидерландов в рамках модели стажировки.


Доп.точки доступа:
Университетский институт образования учителей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Иванова, Татьяна Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Ресурсы личности в преодолении педагогом кризиса эмоционального выгорания [Текст] / Т. В. Иванова, Т. В. Артемьева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 35-38 : фот., ил. - Библиогр.: с. 38 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.204 + 88.37 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Психология личности

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- педагогическая деятельность -- профессия педагога -- педагоги -- учителя -- эмоциональное выгорание -- эмоциональное сгорание -- кризисные ситуации -- кризисы -- профессиональные кризисы -- личностные кризисы -- личность -- физическая личность -- социальная личность -- духовная личность -- кризисная личность -- ресурсы личности -- личностный потенциал
Аннотация: Проблема эмоционального сгорания педагога как кризисное явление. Особенности поведения и психического состояния личности в кризисных ситуациях. Специфика и трудности профессиональной педагогической деятельности. Источники возникновения кризиса эмоционального сгорания в деятельности педагога.


Доп.точки доступа:
Артемьева, Татьяна Владимировна (заведующий отделением; аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Луканина, М. Г.
    Качества талантливого учителя [Текст] / М. Г. Луканина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 6. - С. 30 . - ISSN 1998-0736
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
профессия педагога -- педагогическая деятельность -- талант педагога -- профессиональные качества -- требования к учителю -- педагоги
Аннотация: Профессиональные качества одаренного педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Рудницкий, Юрий.
    Семь вопросов Юрию Рудницкому [Текст] / [беседовала] Диана Ковальчук // Персона. Томск. - 2013. - № 6. - С. 36-37 : фот.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Томск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- педагогические вузы -- профессия педагога -- профессия учителя -- студенты вузов
Аннотация: Студент Томского педагогического университета Юрий Рудницкий рассказывает почему он выбрал профессию учителя.


Доп.точки доступа:
Ковальчук, Диана \.\; Рудницкий, Ю.; Томский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Медников, В. В.
    Престижность профессии учителя в Республике Татарстан: социолого-педагогическое измерение [Текст] / В. В. Медников, Р. Р. Исмагилова // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 4. - С. 103-108 : рис., табл. - Библиогр.: c. 108 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.04 + 74.00 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Общая педагогика

   Социология

   Педагогическая социология--Россия--Татарстан, 2010-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
комплексные программы развития -- новое поколение педагогов -- педагогический труд -- престиж профессии учителя -- престиж профессий -- проблемы учительства -- профессия педагога -- профессия учителя -- социологические исследования -- учителя
Аннотация: Анализ результатов социологического исследования "Является ли профессия учителя престижной? " и что предпринимается в условиях Республики Татарстан в контексте мер, определенных в комплексной программе "Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы".


Доп.точки доступа:
Исмагилова, Р. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Хван, Андриан Андрианович (доцент; кандидат педагогических наук).
    К проблеме построения моделей подготовки и личности учителя [Текст] / А. А. Хван // Российское образование. - 2013. - № 6. - С. 33-40 : табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.204 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
компетенции в образовании -- педагоги -- педагогические кадры -- педагогическое мастерство -- профессия педагога -- труд учителя -- учителя-гуманисты
Аннотация: Несмотря на увеличение числа лиц, причастных к воспитанию и обучению детей, повышение образовательного уровня населения, педагогическая профессия остаются специальной областью деятельности. Резко возрастает значение личности педагога-профессионала, его квалификации. В связи с этим представляет интерес изменение требований к учителю, в том числе к его квалификационным и личностным характеристикам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Мандриков, В. Б.
    Прошлякову Владимиру Дмитриевичу - 75 лет! [Текст] / В. Б. Мандриков, Г. В. Пономарева // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 8. - С. 74 . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
здоровье студентов -- научные исследования -- профессия педагога -- российские ученые -- спортивная медицина -- физическое воспитание -- юбилеи
Аннотация: Заслуги В. Д. Прошлякова - доктора медицинских наук, профессора, заведующего кафедрой физического воспитания и здоровья Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова в совершенствовании учебного процесса по физическому воспитанию студентов.


Доп.точки доступа:
Пономарева, Г. В.; Прошляков, В. Д. (доктор медицинских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Татьянина, Т. В.
    Социально-педагогическое проектирование в формировании компетенции личностного самосовершенствования будущего педагога [Текст] / Т. В. Татьянина, А. А. Озеров // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 8. - С. 100-102. - Библиогр.: с. 102 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Россия--Российская Федерация

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
внеучебная деятельность -- компетенции личностного самосовершенствования -- личностное самосовершенствование -- профессия педагога -- социально-педагогическое проектирование
Аннотация: В статье обоснована целесообразность использования социально-педагогического проекта как одной из форм физического воспитания в вузе для формирования компетенции личностного самосовершенствования будущих педагогов. Приводится алгоритм создания социально-педагогического проекта "Учитель здоровья".


Доп.точки доступа:
Озеров, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Диянова, Александра Михайловна (ведущий специалист; кандидат культурологии).
    Подготовка к педагогической профессии для сельской школы в муниципальном классе [Текст] / Александра Михайловна Диянова // Российское образование. - 2017. - № 3. - С. 13-17. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
культура педагогов -- педагогическая компетентность -- педагогические кадры -- профессия педагога -- сельские школы -- сельское образование
Аннотация: В историческом контексте профессия педагога всегда воспринималась как наделенная мировоззренческой миссией: личность учителя, безусловно, воздействует на индивидуальное становление ребенка, способствует обретению им самоопределения, усвоению нравственных и культурных норм. Поэтому к педагогам в зависимости от существующей образовательной парадигмы предъявлялись особые "аттестационные" требования: культурные, интеллектуальные, коммуникативные, организаторские. Каким же предстает перед детьми учитель современности? Согласно утвердившимся и разделяемым в педагогическом сообществе идеям гуманистической педагогики, он должен не просто в совершенстве владеть знаниями в предметной области и умением высококачественно их преподавать. Неотъемлемой частью его профессионального мировоззрения должны быть черты культуры педагога: нравственное сознание, вера в ребенка, ориентированность на развитие физических, духовных и психических особенностей детей, подготовленность к тому, чтобы формировать у них целостную картину мира построения своего будущего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Сперанская, Нина Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Педагог: раб или мессия? [Текст] / Н. И. Сперанская, О. Е. Яцевич // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 46-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональная деятельность -- профессия педагога -- профессия учителя -- учителя -- человечество -- эволюция человечества
Аннотация: Рассмотрена историческая динамика развития понятий "педагог" и "учитель". Показано происхождение и изменение их коннотаций в соответствии с эволюцией человечества.


Доп.точки доступа:
Яцевич, Ольга Евгеньевна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Сперанская, Нина Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Педагог: раб или мессия? [Текст] / Н. И. Сперанская, О. Е. Яцевич // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 46-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональная деятельность -- профессия педагога -- профессия учителя -- учителя -- человечество -- эволюция человечества
Аннотация: Рассмотрена историческая динамика развития понятий "педагог" и "учитель". Показано происхождение и изменение их коннотаций в соответствии с эволюцией человечества.


Доп.точки доступа:
Яцевич, Ольга Евгеньевна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Казак, Екатерина Геннадьевна (аспирант).
    Положительная профессиональная идентичность как условие развития индивидуальной методической системы учителя [Текст] / Е. Г. Казак // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 6. - С. 11-13 : фот. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
методическая система педагога -- педагоги -- положительная профессиональная идентичность -- профессиональная деятельность -- профессиональная идентичность -- профессия педагога -- субъектность педагога -- учителя
Аннотация: Рассмотрена взаимосвязь между этапами складывающейся идентичности педагога и уровнями развития индивидуальной методической системы учителя. Показано, что субъектом своей профессиональной деятельности педагог становится в процессе становления его профессиональной идентичности. Обосновано, что субъектность педагога в профессии и его стремление к творческому преобразованию труда проявляется в процессе становления и развития индивидуальной методической системы учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Гумерова, Лилия.
    Телевизионный прайм-тайм необходимо посвятить российским учителям [Текст] / Л. Гумерова ; беседовала С. Заверняева ; фото Д. Феоктистова // Российская Федерация сегодня. - 2020. - № 10. - С. 82-87 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в школе -- дистанционное образование -- заработная плата педагогов -- интервью -- обязательные предметы -- оплата труда педагогов -- педагогические работники -- профессия педагога -- профориентационная работа в школах -- уровень доходов -- учителя
Аннотация: Почему важно поднимать престиж профессии педагога, объясняет председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.


Доп.точки доступа:
Заверняева, Светлана \.\; Феоктистов, Дмитрий \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Кустова, Вера Викторовна (кандидат психологических наук).
    Специфика эмоционального выгорания преподавателей вуза [Текст] / В. В. Кустова, И. А. Сергеева // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 9. - С. 41-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.49
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- педагоги -- педагогическая деятельность -- преподаватели -- профессия педагога -- синдром эмоционального выгорания -- эмоциональное выгорание
Аннотация: Специфика развития синдрома эмоционального выгорания у преподавателей вуза. Структура психологического синдрома эмоционального выгорания. Зависимость синдрома эмоционального выгорания от развития духовно-нравственных качеств личности.


Доп.точки доступа:
Сергеева, Ирина Альбертовна (кандидат биологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

21.


    Опфер, Евгения Анатольевна (доцент).
    Имидж педагога высшей школы в контексте вызовов времени [Текст] / Е. А. Опфер // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 11. - С. 57-60 : фот. - Библиогр.: с. 60 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- имидж педагога -- педагоги -- педагогическая деятельность -- преподаватели -- профессия педагога
Аннотация: Отмечено, что в условиях реформирования системы образования в России меняется отношение к преподавателю высшей школы, его роли в образовательном процессе и в обществе. Рассмотрены имиджевые характеристики современного педагога высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

22.


    Шнейдер, Лидия Бернгардовна (доктор психологических наук).
    Педагог: слагаемые авторитета в условиях цифровизации [Текст] / Л. Б. Шнейдер // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 5. - С. 52-58 : фот. - Библиогр.: с. 57 (16 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
авторитет педагога -- имидж педагога -- лидерство -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические компетенции -- профессия педагога -- цифровизация
Аннотация: Рассмотрена проблема поддержания авторитета педагога в современных условиях цифровизации. Выявлена принципиальная разница между традиционным пониманием авторитета, характерным для образовательной системы прошлых периодов, и новым, связанным с представлениями об имидже, престиже, компетентности. Обоснована необходимость изучения авторитета педагога в связи с терминологическими, содержательными и структурными изменениями в социально-психологической науке и практике. Особое внимание уделено структуре, динамике и новообразованиям авторитета педагога в современном мире.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

23.


    Хмелькова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук).
    Психологические особенности развития рефлексии у субъектов педагогической деятельности в системе дошкольного образования [Текст] / М. А. Хмелькова // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 5. - С. 59-64 : фот. - Библиогр.: с. 64 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- исследования -- педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональная рефлексия -- профессия педагога -- рефлексия -- саморефлексия -- тренинги
Аннотация: Раскрыты психологические особенности развития рефлексии у педагогов на дошкольной ступени образования. Проанализированы результаты исследования уровня рефлексии педагогов для выявления оценочного осмысления ими собственной профессионально-педагогической деятельности и взаимодействия с детьми как способа управления педагогическим процессом. Отмечено важное значение тренинга в развитии профессиональной рефлексии и саморефлексии у педагогов. Представлены результаты контрольного этапа исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

24.


    Воробьева, Ксения Андреевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Копинг-стратегии у специалистов педагогических профессий в ситуации неопределенности в постковидном транзитивном обществе [Текст] / К. А. Воробьева, В. В. Сафронов // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 92-102 : 3 табл. - Библиогр.: с. 101-102 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.4 + 88.5
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
женщины-педагоги -- копинг-стратегии -- личность педагога -- пандемия -- педагоги -- педагогические профессии -- постковидное общество -- профессиональное выгорание -- профессия педагога -- психологическая дезадаптация -- ситуации неопределенности -- стрессовые ситуации -- транзитивное общество -- школьные педагоги -- эмоциональное выгорание -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Рассматривается проблема профессионального выгорания и специфика выбора адаптивных копинг-стратегий школьных педагогов в ситуации неопределенности, пандемии в посковидном транзитивном обществе. Исследуются копинг-стратегии женщин-педагогов. Анализируется уровень эмоционального интеллекта; копинг-поведение в стрессовых ситуациях и их личностные особенности. Выявляется взаимосвязь между особенностями личности и копинг-стратегиями.


Доп.точки доступа:
Сафронов, Виктор Викторович (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

25.


    Бырдина, Ольга Геннадьевна (кандидат педагогических наук).
    Модель формирования транспрофессиональных компетенций педагога [Текст] / Бырдина О. Г., Долженко С. Г., Юринова Е. А. // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 1/2. - С. 7-12 : фот. - Библиогр.: с. 12 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- индивидуальная траектория -- непрерывное образование -- педагог -- педагогические компетенции -- педагогические компетенции -- профессия педагога -- транспрофессиональное развитие -- транспрофессиональные компетенции -- формирование транспрофессиональных компетенций
Аннотация: Представлена структурно-функциональная модель формирования транспрофессиональных компетенций педагога в условиях инноваций, связанных с трансформацией образования. Определены структурные компоненты модели, а также разработан механизм формирования транспрофессиональных компетенций педагога, основу которого составляет проектирование и реализация индивидуальной траектории развития педагога в системе непрерывного профессионально-педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Долженко, Светлана Геннадьевна (кандидат филологических наук); Юринова, Евгения Александровна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

26.


    Бырдина, Ольга Геннадьевна (кандидат педагогических наук).
    Модель формирования транспрофессиональных компетенций педагога [Текст] / Бырдина О. Г., Долженко С. Г., Юринова Е. А. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 1/2. - С. 7-12 : фот. - Библиогр.: с. 12 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- индивидуальная траектория -- непрерывное образование -- педагог -- педагогические компетенции -- педагогические компетенции -- профессия педагога -- транспрофессиональное развитие -- транспрофессиональные компетенции -- формирование транспрофессиональных компетенций
Аннотация: Представлена структурно-функциональная модель формирования транспрофессиональных компетенций педагога в условиях инноваций, связанных с трансформацией образования. Определены структурные компоненты модели, а также разработан механизм формирования транспрофессиональных компетенций педагога, основу которого составляет проектирование и реализация индивидуальной траектории развития педагога в системе непрерывного профессионально-педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Долженко, Светлана Геннадьевна (кандидат филологических наук); Юринова, Евгения Александровна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

27.


    Бырдина, Ольга Геннадьевна (кандидат педагогических наук).
    Транспрофессиональное развитие педагога: исследование профессиональных дефицитов и образовательных потребностей [Текст] / Бырдина О. Г., Долженко С. Г., Юринова Е. А. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 3/4. - С. 8-12 : фот. - Библиогр.: с. 12 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- образовательные потребности -- педагоги -- педагогические компетенции -- понятие профессионального дефицита -- профессиональные дефициты -- профессия педагога -- транспрофессиональное развитие -- транспрофессиональные компетенции -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования мнений педагогов об их профессиональных дефицитах и образовательных потребностях. Дано понятие профессиональных дефицитов, проведен их сравнительный анализ относительно сфер успешности педагогов. Выявлены барьеры, препятствующие восполнению профессиональных дефицитов педагогов в системе непрерывного профессионально-педагогического образования, предложены условия преодоления указанных барьеров.


Доп.точки доступа:
Долженко, Светлана Геннадьевна (кандидат филологических наук); Юринова, Евгения Александровна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

28.


    Алдошина, Марина Ивановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Тенденции и проблемы современного профессионально-педагогического образования в университете [Текст] = Trends and problems of modern professional and pedagogical education at the university / М. И. Алдошина // Образование и общество. - 2022. - № 6 (137). - С. 75-81. - Библиогр.: с.80 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- педагогический идеал -- противоречия развития -- профессионально-педагогическое образование -- профессия педагога -- цифровизация образования
Аннотация: Автором анализируется социокультурная среда развития современного профессионально-педагогического образования. Особенности реализации профессионального образования педагогов рассмотрены через характеристики социума первой четверти ХХ? века. Автором выделены важные противоречия современного профессионально-педагогического пространства в России как базис выделенных тенденций. Проведенный анализ позволил выделить на основе противоречий тенденции развития профессионально-педагогического образования: содержательную, институциональную, ведомственную, стратификационную, прикладную и инструментальную.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

29.


    Гукаленко, Ольга Владимировна (доктор педагогических наук).
    Технологическое обеспечение процесса освоения обучающимися поликультурного содержания педагогического образования [Текст] / Гукаленко О. В., Борисенков В. П., Ткач Л. Т. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С. 2-9 : фот. - Библиогр.: с. 8 (20 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- вузы -- исследовательский поиск -- педагогическая профессия -- педагогические вузы -- педагогическое сопровождение -- подготовка педагогов -- познавательная деятельность -- поликультурное образование -- профессиональные стандарты -- профессия педагога -- студенты -- трудовые умения -- управление познавательной деятельностью
Аннотация: Обоснована необходимость внедрения технологий практико-ориентированного освоения поликультурного содержания образования студентов, осваивающих педагогическую профессию. Показано, что их применение позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, основанную на исследовательском поиске, мотивирует их к овладению трудовыми умениями, требуемыми профессиональным стандартом, и упражнению в их практическом применении, развивает способности к самообразованию.


Доп.точки доступа:
Борисенков, Владимир Пантелеймонович (доктор педагогических наук); Ткач, Любовь Тимофеевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

30.


    Калинина, Алена.
    Учитель как родитель [Текст] : о самой мудрой профессии на уроках и в играх / Алена Калинина // Библиополе. - 2024. - № 1. - С. 54-56 : фот.
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Ульяновская область--Кузоватовский район, 2023 г.

Кл.слова (ненормированные):
Год педагога и наставника -- библиотеки и школы -- игровые формы работы -- литературные встречи -- популяризация профессий -- профессия педагога -- районные библиотеки -- школы и библиотеки
Аннотация: Обзор мероприятий, направленных на поддержку образовательного процесса и популяризацию профессии педагога, которые были проведены сотрудниками Центральной библиотеки имени А. С. Грина Кузоватовской межпоселенческой библиотечной системы (Ульяновская область) в Год педагога и наставника.


Доп.точки доступа:
Кузоватовская межпоселенческая библиотечная система \центральная библиотека имени а. с. грина\; Центральная библиотека имени А. С. Грина Кузоватовской межпоселенческой библиотечной системы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)