Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=познавательные потребности<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Яшин, Д. Д.
    Роль метода проектов в развитии познавательных потребностей учащихся средствами информационных технологий [Текст] / Д. Д. Яшин // Информатика и образование. - 2007. - N 1. - С. . 122-123. - RUMARS-inio07_000_001_0122_1
УДК
ББК 74.202.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Башкортостан
    Республика Башкортостан

    Мелеузский р-н

    Саитовский (деревня)

Кл.слова (ненормированные):
проекты -- методы проектов -- познавательные потребности -- информационные технологии в образовании -- проектная деятельность учащихся -- конкурсы
Аннотация: Эффективность подготовки школьников для участия в различных конкурсах работ по информационным технологиям во многом зависит от правильного использования новых педагогических технологий, в частности - метода проектов. Рассмотрен опыт участия в конкурсе учащихся средней общеобразовательной школы деревни Саитовский Мелеузского района Республики Башкортостан.


Найти похожие

2.


    Калмыкова, Елена Михайловна.
    Этническая идентичность и самоактуализация личности студентов [Текст] / Е. М. Калмыкова // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 57-68. - Библиогр.: с. 68 (11 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия--Бурятия
   Отраслевая психология--Россия--Бурятия

Кл.слова (ненормированные):
этнопсихология -- этническая идентичность -- этническое самосознание -- этничность -- самоактуализация -- русские -- буряты -- агинские буряты -- гибкость поведения -- познавательные потребности
Аннотация: Рассматриваются этнопсихологические особенности самоактуализации. Прослежена взаимосвязь уровней самоактуализации и типов этнической идентичности у студентов.


Найти похожие

3.


    Маланкина, Н. А.
    Особенности интеллектуального развития детей-сирот [Текст] / Н. А. Маланкина // Вестник Мордовского университета. - 2008. - N 3. - С. 264-266. - Библиогр.: c. 266 (11 назв. ) . - ISSN Вест-ник
УДК
ББК 88.8 + 88.35 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психические процессы и состояния

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- детский интеллект -- интеллектуальное развитие -- особенности интеллектуального развития -- познавательные потребности -- познавательные процессы
Аннотация: Приведены основные особенности интеллектуального развития детей-сирот, выявленные в ходе исследований. Охарактеризованы различные подходы к исследованию интеллекта детей, особенно детей, оторванных от семьи или оставшихся без родителей.


Найти похожие

4.


    Бим-Бад, Борис Михайлович.
    "Общее образование"... Что бы это значило? [Текст] / Борис Бим-Бад // Нева. - 2009. - N 1. - С. 166-179. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130741-X
УДК
ББК 74.2 + 88.37 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Психология личности

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- специальное образование -- профессионализация -- воспитание -- обучение -- выпускники -- познавательные потребности -- потребности познавательные -- мотивы достижения -- познание -- призвания -- свобода -- мудрость -- способы обучения -- карьера -- работоспособность
Аннотация: Как справляется наша сегодняшняя общеобразовательная школа с задачей обеспечить эффективное, результативное, нужное образование.


Найти похожие

5.


    Маликов, Р. Ш. (канд. пед. наук, профессор).
    Исследовательский метод как основной способ формирования познавательных потребностей старшеклассников [Текст] / Р. Ш. Маликов, Р. Р. Мухитдинов // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 4. - С. 102-105. - Библиогр.: с. 105 (11 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- познавательные потребности -- исследовательский метод (образование) -- формирование познавательных потребностей -- учебный процесс -- рационализация учебного процесса
Аннотация: Доказывается эффективность исследовательского метода в формировании познавательной потребности старшеклассников. Одним из важнейших факторов рационализации учебного процесса стало широкое внедрение различных форм самостоятельной работы на уроке.


Доп.точки доступа:
Мухитдинов, Р. Р.

Найти похожие

6.


    Агапова, Наталья Геннадьевна (канд. филос. наук).
    Социоцентристская и персональноцентристская парадигмы в образовании [Текст] : (культурологический анализ) / Н. Г. Агапова // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 265-271 : Фот. - Библиогр.: с. 271 (3 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные парадигмы -- модели образования -- социоцентристские парадигмы -- личностно-ориентированные парадигмы -- ценностные ориентации в образовании -- индивидуальноцентристская ориентация -- персоналистская ориентация -- процесс образования -- познавательные потребности -- познавательные способности
Аннотация: Отношения и связи между социоцентристскими и персонально-ориентированными образовательными парадигмами, образующими системное единство в составе образования как целостного феномена культуры. Противоположность, различие и тождество содержания данных парадигм образования как различных последовательных ступеней в развитии культуры образовательной деятельности.


Найти похожие

7.


    Егорова, Л. Н.
    Анализ методов активизации познавательной деятельности в процессе контроля знаний учащихся [Текст] / Егорова Л. Н. // Методист. - 2011. - N 2. - С. 58-62
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- школьники -- формирование личности -- саморазвитие ребенка -- самореализация -- познавательная деятельность -- познавательная активность -- познавательные потребности -- знания -- получение знаний -- владение знаниями -- контроль знаний -- учебный процесс -- обучаемость
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с решением педагогических задач, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Канаев, Алексей Алексеевич (старший преподаватель).
    Эффективность предпрофильной подготовки школьников [Текст] / A. А. Канаев // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 205-214 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 213-214 (11 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Мурманск
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
выбор будущей профессии -- дополнительное образование -- интерес к учебе -- критерии эффективности -- научно-теоретические интересы -- повышение интереса к учебе -- познавательные потребности -- предметные дополнительные знания -- предметные факультативы -- предпрофильная подготовка -- профессиональное самоопределение -- профильное обучение -- ситуативные интересы -- учебно-познавательная деятельность -- школьники
Аннотация: Рассматривается проблема анализа и оценки эффективности предпрофильной подготовки школьников. На основе анализа научных трудов (в частности, авторов А. А. Мирошниченко и Е. Ю. Пайвиной) и проводимого эксперимента автором выявлены критерии системы показателей и условий, по которым определяется уровень эффективности предпрофильной подготовки.


Доп.точки доступа:
Пайвина, Е. Ю.; Мирошниченко, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Шивачева, Веска.
    Среда в университете - фактор развития студентов как исследователей [Текст] / В. Шивачева // Психология в вузе. - 2012. - № 3. - С. 117-121 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты-педагоги -- познавательные потребности -- научно-исследовательская работа -- исследовательские технологии -- проектная деятельность -- личностно-профессиональное развитие -- педагогическое образование -- образовательная среда -- университеты
Аннотация: Рассматривается влияние образовательной среды университета на качество подготовки студентов как исследователей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гладкова, Н. Г.
    Практико-ориентированный подход в преподавании специальных дисциплин через использование интегрированных занятий [Текст] / Гладкова Н. Г., Киргисарова Л. Н. // Методист. - 2012. - № 10. - С. 46-48. - Библиогр.: с. 48 (10 назв.)
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интегрированные уроки -- профессиональные компетенции -- общеучебные компетенции -- курсовое проектирование -- профессиональное самоопределение -- мастера производственного обучения -- межпредметные связи -- творческая деятельность -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- личностное развитие -- познавательные потребности
Аннотация: Теоретические и содержательные аспекты проведения интегрированных занятий в средне-специальных учебных заведениях.


Доп.точки доступа:
Киргисарова, Л. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Егорова, Е. В.
    Концептуальная модель образовательной потребности [Текст] / Е. В. Егорова, Т. А. Лопатухина // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 2. - С. 83-87 : 1 рис. - Библиогр.: с. 86-87 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
духовность -- информационные потребности -- нравственность -- образовательная потребность -- познавательные потребности -- учебная мотивация
Аннотация: Исследуются структуры образовательной потребности личности.


Доп.точки доступа:
Лопатухина, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Белых, Татьяна Викторовна.
    Выраженность познавательных потребностей и специфика межуровневых связей в структуре интегральной индивидуальности у студентов вуза [Текст] / Т. В. Белых // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2017. - Вып. 2. - С. 194-198 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология--Россия--Саратов

Кл.слова (ненормированные):
интегральная индивидуальность -- личностный уровень -- познавательные потребности -- психодинамический уровень -- самоэффективность личности -- социально-психологический уровень -- студенты -- университеты
Аннотация: По результатам исследования студентов Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского рассматриваются межуровневые зависимости психодинамических, личностных, социально-психологических свойств интегральной индивидуальности во взаимосвязи со степенью выраженности познавательных потребностей и самоэффективности личности.


Доп.точки доступа:
Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского; СГУ имени Н. Г. Чернышевского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Матюшкина, А. А.
    Теория проблемных ситуаций: перспективы исследований. К 95-летию Алексея Михайловича Матюшкина [Текст] = Theory of Problem Situations: Research Perspectives. To the 95th anniversary of Alexcei Mikhailovich Matyushkin / А. А. Матюшкина, В. А. Грудинин, М. И. Кунашенко // Психологический журнал. - 2022. - Т. 43, № 6. - С. 18-27 : табл., рис. - Библиогр.: с. 25-27 (19 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные эмоции -- мышление -- познавательные возможности -- познавательные потребности -- проблемные задачи -- проблемные ситуации -- продуктивное мышление -- психологи -- решение проблемных задач -- теория проблемных ситуаций -- успешность решения задач
Аннотация: Анализ теории проблемных ситуаций А. М. Матюшкина с выявлением перспективных направлений ее развития. Актуальность исследования связана с изучением продуктивных форм мышления с позиции данной теории с использованием современных методов анализа и обработки данных. Представлены эмпирические исследования, направленные на процессуальное изучение компонентов психологической структуры проблемной ситуации.


Доп.точки доступа:
Грудинин, В. А.; Кунашенко, М. И.; Матюшкин, А. М. (психолог ; 1927-2004)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)