Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая антропология<.>)
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-44 
1.


    Смирнов, Сергей Алевтинович (доцент кафедры философии).
    Современная антропология [Текст] : (аналит. обзор) / С. А. Смирнов // Человек. - 2004. - N 3. - С. . 79-88. - RUMARS-chel04_000_003_0079_1. - Продолж. Начало в N 4, 2003 г.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 20 в. 2-я пол.
Кл.слова (ненормированные):
философская антропология -- человеческое развитие -- педагогическая антропология
Аннотация: Настоящий обзор посвящен анализу антропологической проблемы в мировой и российской философии и в целом гуманитарной мысли второй половины 20 века. Обсуждается также вопрос о способах систематизации, типологизации знаний и представлений о человеке (прежде всего в рамках философской антропологии) .

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Горячева, И. А.
    Педагогическое наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Горячева И. А. // Образование. - 2004. - N 4. - С. . 3-19. - RUMARS-obrz04_000_004_0003_1. - Продолж. Начало: N 3, 2004
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- память -- сознание -- внимание -- воображение -- рассудок -- воля
Аннотация: Представлена методика обучения чтению, предложенная К. Д. Ушинским.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Галицина, Л. В.
    Православная вера в педагогическом наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Галицина Л. В. // Образование. - 2004. - N 4. - С. . 20-27. - RUMARS-obrz04_000_004_0020_1. - Продолж. Начало в N 3, 2004
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
православная педагогика -- педагогическая антропология -- менеджмент -- учебный процесс -- добродетель -- милосердие -- самовоспитание -- мироздание
Аннотация: Автор, опираясь на труды Ушинского К. Д., его письма, дневниковые записи и воспоминания о нем его современников, попытался доказать, что русский педагог был не только христианин, но до конца своей недолгой жизни исповедовал веру именно православную.


Доп.точки доступа:
Ушинский \к. Д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Горячева, И. А.
    Педагогическое наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Горячева И. А. // Образование. - 2004. - N 5. - С. . 3-27. - RUMARS-obrz04_000_005_0003_1. - Окончание. Начало: N 3, 2004
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- память -- сознание -- внимание -- воображение -- рассудок -- воля
Аннотация: Представлена методика обучения чтению, предложенная К. Д. Ушинским.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Галицина, Л. В.
    Православная вера в педагогическом наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Галицина Л. В. // Образование. - 2004. - N 5. - С. . 28-56. - RUMARS-obrz04_000_005_0028_1. - Окончание. Начало в N 3, 2004
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
православная педагогика -- педагогическая антропология -- менеджмент -- учебный процесс -- добродетель -- милосердие -- самовоспитание -- мироздание
Аннотация: Автор, опираясь на труды Ушинского К. Д., его письма, дневниковые записи и воспоминания о нем его современников, попытался доказать, что русский педагог был не только христианин, но до конца своей недолгой жизни исповедовал веру именно православную.


Доп.точки доступа:
Ушинский \к. Д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Давыденко, Т. (проф.).

    Антропологические ценности в подготовке будущего учителя [Текст] / Т. Давыденко, И. Ирхина // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 148-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0148_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 148-151. - vobr05_000_005_0148_1, 5, 148-151
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- теория образования -- образование -- профессиональная подготовка учителей -- подготовка учителей -- учителя -- педагогическая антропология -- антропологическая образовательная парадигма -- антропологическая парадигма -- гуманистическая парадигма -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- антропоцентризм
Аннотация: О выделении антропологической парадигмы в философии и теории образования как одной из определяющих тенденций развития педагогического знания, о роли антропологических ценностей в качестве методологической основы подготовки будущего учителя.


Доп.точки доступа:
Ирхина, И. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Романов, К. (д-р филос. наук, проф.).
    Заметки о культурно-антропологическом подходе в философии образования [Текст] / К. Романов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 2. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 18 (7 назв. )
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 2006 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- педагогическая антропология -- культура образования -- тернарная система образования -- интегративная система образования -- аксиологизм -- ценностей система -- системы образования
Аннотация: В 90-е годы оформляется педагогическая антропология, которая продемонстрировала тесную связь с исследованиями в области культуры образования. В то же время выполняется ряд интересных теоретических исследований педагогической практики, сориентированных тоже на культурную антропологию.


Найти похожие

8.


    Кузьмин, М. Н.

    Человек гражданского общества как цель образования в условиях полиэтнического российского социума [Текст] / М. Н. Кузьмин, О. И. Артеменко // Вопросы философии. - 2006. - N 6. - С. . 40-51. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_006_0040_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6. - С. 40-51. - voph06_000_006_0040_1, 6, 40-51
УДК
ББК 66.3(2Рос) + 66.0 + 87.6
Рубрики: Политика--Внутренняя политика России--Теория политики. Политология
   Философия--Социальная философия

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- человек гражданского общества -- социум -- полиэтнический социум -- общественные отношения -- социальный рост -- исторические типы личности -- типы личности -- личность (философия) -- педагогическая антропология -- воспитание нового человека -- образование
Аннотация: Рассматриваемая тема - формирование человека гражданского общества в ситуации гетерогенно-полиэтнического социума.


Доп.точки доступа:
Артеменко, О. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Лаврентьева, Е. (ст. преподаватель).
    Антропоориентированная система педагогического образования [Текст] / Е. Лаврентьева // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 126-129. - RUMARS-vobr07_000_002_0126_1
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
непрерывное педагогическое образование -- профильная педагогическая подготовка -- педагогическая подготовка старшеклассников -- старшеклассники -- учащиеся -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- личность педагога -- педагоги -- педагогическая антропология -- антропоориентированная система -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- управленческая культура -- прогностическая культура -- нравственный потенциал -- творческий потенциал
Аннотация: Рассматривается содержание непрерывного педагогического образования как процесс, интегрирующий формирование антропологических оснований развития будущего учителя, педагогическую рефлексию, управленческую и прогностическую культуру, развитие нравственного и творческого потенциала.


Найти похожие

10.


    Липская, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук, доцент).
    Философско-антропологическая интерпретация теории образования [Текст] / Л. А. Липская // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 330-336. - Библиогр.: с. 336 (1 назв. ). - RUMARS-liko07_009_001_0330_1
УДК
ББК 87.252 + 74.202
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач.
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
теория образования -- философская антропология -- педагогическая антропология -- концепции образования -- человек
Аннотация: Теоретико-методологическая стратегия исследования и построения современной теории образования. Философская и педагогическая антропология понимания человека.


Найти похожие

11.


    Филиппов, Михаил Николаевич (доцент).
    К. Д. Ушинский о памяти школьников [Текст] / М. Н. Филиппов // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. . 126-131. - 0; Ушинский о памяти школьников. - RUMARS-miob06_000_001_0126_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика обучения
   Психология--Детская психология--Психические процессы и состояния

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- дети -- детская память -- дидактика -- запоминание -- мышление -- память -- педагоги -- педагогическая антропология -- процесс обучения -- школьники
Аннотация: В статье рассмотрен теоретический опыт Константина Дмитриевича Ушинского в области детской психологии (запоминание в процессе обучения) . Приведены сформулированные им основополагающие правила, позволяющие применять психический анализ акта памяти к практике воспитания и обучения.


Доп.точки доступа:
Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870/71) \к. Д.\

Найти похожие

12.


    Чикишева, Н. А.
    Социальная педагогика: философско-антропологические основания [Текст] / Н. А. Чикишева // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 149-154. - RUMARS-phil07_000_005_0149_1
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- социальные педагоги -- подготовка социального педагога -- социально-педагогическая деятельность -- гуманизация образования -- содержание образования -- содержание профессионального образования -- антропологический подход -- учебные дисциплины -- социальная педагогика -- педагогическая антропология -- ценностно-ориентированное образование -- ценности образования -- цели образования
Аннотация: Раскрыто содержание профессионального образования будущих социальных педагогов, позволяющее им изменять себя в соответствии с определенными ценностными ориентациями социально-педагогической деятельности, регуляцией на основе нравственных ценностей профессии, уровнем знаний и умений профессиональной деятельности, творческим их использованием.


Найти похожие

13.


    Любжин, Алексей Игоревич (канд. филол. наук).
    О Шевыреве С. П. [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 269. - RUMARS-vpro07_000_001_0269_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- педагогический труд
Аннотация: Чем Степан Петрович Шевырев интересен сейчас и что мы можем почерпнуть из его уроков?.


Доп.точки доступа:
Шевырев, Степан Петрович (1806-1864) \с. П.\

Найти похожие

14.


    Розин, В. (д-р филос. наук, проф.).
    Гуманитарно-антропологический поворот в философии образования [Текст] : (комментарии к книге А. Огурцова и В. Платонова "Образы образования") / В. Розин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 7. - С. . 25-34. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Огурцов, А. П., Платонов, В. В. Образы образования. Западная философия образования. XX век.- СПб., 2004.- 520 с.
УДК
ББК 74.03 + 87.252
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в.
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   Россия
    Западная Европа

Кл.слова (ненормированные):
комментарии -- монографии -- рецензии -- книги -- зарубежная философия -- прикладные науки -- концепции философии образования -- педагогическая антропология -- антропология педагогическая -- интеграция образования -- философско-антропологические концепции -- естествознание -- синергетика -- гуманитарная философия образования -- трактовки образования -- образы образования


Доп.точки доступа:
Огурцов \а.\; Платонов \в. В.\; Пригожин \и.\; Дильтей \в.\

Найти похожие

15.


    Донцов, Дмитрий Александрович (канд. пед. наук, доц.).
    Антропоцентрическая система К. Д. Ушинского [Текст] / Д. А. Донцов // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 106-110. - Библиогр. в сносках. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0106_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0106_1
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
антропоцентризм -- воспитание -- воспитательное влияние -- история педагогики -- научная педагогика -- педагоги -- педагогическая антропология -- педагогическая психология
Аннотация: Анализируются идеи Константина Дмитриевича Ушинского. Отмечается, что его наследие еще недостаточно изучено, а также, что доминирующей идеей его трудов является антропоцентризм. Эту педагогическую идею приняла на вооружение сегодня индивидуально-ориентированная педагогика.


Доп.точки доступа:
Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870/71) \к. Д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Гладких, З. (канд. пед. наук, доц.).
    Художественно-педагогическая антропология в системе профессиональной культуры учителя [Текст] / З. Гладких // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 9. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 87.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Эстетика

   Высшее профессиональное образование

   Общие вопросы эстетики

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- художественно-педагогическая антропология -- педагогическая антропология -- культура учителя -- художественно-педагогическая культура -- искусство -- междисциплинарность -- познание -- психология личности -- художественное познание
Аннотация: Для определения места и роли искусства в системе гуманизации профессионального образования учителя необходимы системные исследования художественно-педагогической культуры как элемента метасистемы культуры вообще.


Найти похожие

17.


    Абаев, Алан Михайлович.
    Педагогический потенциал традиционных средств физического воспитания [Текст] / А. М. Абаев // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 92-93 : 4 фот. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 92. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss92_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Северный Кавказ--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Физическое воспитание -- Педагогическая антропология -- Трудовое обучение -- Этнопедагогика -- Традиционные средства воспитания -- Педагогический потенциал средств -- Педагогика физическолго воспитания -- Традиционное физическое воспитание -- Северо-кавказские горцы
Аннотация: На примере функционирования систем физического воспитания северо-кавказских горцев, передаваемых от одного поколения к другому, можно видеть, что этнопедагогика народов Северного Кавказа содержала такие формы, методы, приемы и средства здоровьесбережения молодого поколения, которые помогали формировать в этом горном регионе физически и психически здоровое молодое поколение.


Найти похожие

18.


    Солдунова, Людмила Юрьевна.
    Педагогическая антропология как фактор гуманизации дополнительного профессионального образования [Текст] / Л. Ю. Солдунова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 47-48. - Библиогр.: с. 48. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 11. - ss, 47. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no11_ss47_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
Педагоги -- Профессиональное образование -- Учителя -- Профессиональная компетентность -- Дополнительное профессиональное образование -- Педагогическая антропология -- Повышение квалификации педагогов -- Гуманизация дополнительного профессионального образования -- Антропологическая подготовка учителей
Аннотация: Задача педагогической антропологии состоит в том, чтобы узнать и понять человека как воспитателя и воспитуемого, выработать законы индивидуального и группового развития, которые должны стать основой воспитания.


Найти похожие

19.


    Липская, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук ; доц.).
    Интеграция вариативных антропологических подходов в педагогике [Текст] / Л. А. Липская // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 52 (9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 46. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss46_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- философия образования -- гармоничное развитие ребенка -- вариативные подходы -- интегративные подходы -- антропологические подходы -- вариативная антропологическая модель образования
Аннотация: Характеристика множества различных взаимосвязных философских и педагогических антропологических подходов, обосновывается идея их системной интеграции и возможность использования в педагогической теории и практике вариативно развивающего образования.


Найти похожие

20.


    Гроголева, Ольга Юрьевна.
    Проблемы преподавания курса "Педагогическая антропология" в университете [Текст] / О. Ю. Гроголева, И. И. Пенькова // Психология в вузе. - 2008. - N 3. - С. 89-95 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Омск
   Высшее профессиональное образование--Россия--Омск

Кл.слова (ненормированные):
учебные курсы -- учебные программы -- методика преподавания -- педагогическая антропология -- мотивация -- студенты
Аннотация: Рассматриваются проблемы, возникающие в ходе организации и проведения занятий по курсу "Педагогическая антропология" на факультете иностранных языков. Предлагается комплекс мероприятий, направленных на преодоление низкой учебной мотивации студентов.


Доп.точки доступа:
Пенькова, Ирина Ивановна; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

Найти похожие

21.


    Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук).
    Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения [Текст] / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 186-198. - Библиогр.: с. 197-198 ( 27 назв. ). - 1; Идея самоопределения в педагогической культуре. - 1; Человеческий потенциал как предмет педагогики самоопределения. - 1; Гуманитарная антропология как основание построения педагогики самоопределения. - 1; Представление об образовательной задаче в контексте идеи практического мышления. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- педагогическая антропология -- антропологические воззрения -- педагогика самоопределения -- человеческий потенциал -- актуализация человеческого потенциала -- образовательные задачи -- образовательные процессы -- антропопрактики -- содержания образования -- типы содержания образования -- процессы актуализации -- процессы идеализации -- процессы трансформации -- практическое мышление -- реальность мышления
Аннотация: Построение начал теории образования, основанной на философско-антропологическом проекте Л. С. Выготского, а конкретно его теории поиска. Вводится понятие "образовательная задача" в качестве основного понятия антропологии и педагогики самоопределения. Образовательная задача инициирует открытое действие субъекта, в связи с этим развивается идея практического мышления как мышления, обеспечивающего реализацию той или иной культурно-исторической практики. Большое внимание уделяется понятиям "человеческий потенциал", "возможность", "антропопрактика". С точки зрения образовательной задачи дается современное представление о структуре содержания образования.


Доп.точки доступа:
Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук); Выготский, Л. С. (1896-1934)

Найти похожие

22.


    Камалов, Р. Р.
    Культурно-антропологический подход к использованию информационного педагогического ресурса на уровне муниципальной системы образования [Текст] / Р. Р. Камалов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 7. - С. 8-16. - Библиогр.: с. 15-16 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная культура -- информатизация образования -- информационные ресурсы -- культурно-антропологический подход -- муниципальная система образования -- научные знания -- образовательные учреждения -- общечеловеческие ценности -- педагогическая антропология -- педагогические ресурсы -- связь науки и практики -- школьные учебники
Аннотация: Поиск интеллектуалного осмысления всей сферы ценностей в современной эпохе. Говориться об интеллектуальной культуре общества, тесно связанной с аксиологизацией и информатизацией образования на уровне муниципалитета.


Найти похожие

23.


    Максаков, А. Д.
    Развитие антропологической направленности учителя в процессе его профессиональной подготовки [Текст] / А. Д. Максаков // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 14-16. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- антропологическая направленность -- профессиональная деятельность -- учителя
Аннотация: В статье раскрывается понятие педагогическая антропология, как теоретическое основание педагогической теории и практики, которая является ядром педагогических наук, профессиональной подготовки педагога, так как дает системное и целостное представление о человеке как предмете педагогической деятельности.


Найти похожие

24.


    Солодунова, Л. Ю.
    Этапы развития педагогической антропологии в России [Текст] / Л. Ю. Солодунова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 2. - С. 124-126. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- повышение квалификации учителей -- воспитатели -- воспитуемые
Аннотация: Анализируется история развития идей педагогической антропологии в российской педагогике, выделяются шесть этапов ее развития. Для ознакомления с достижениями педагогической антропологии широких масс учителей предлагается использовать потенциал системы повышения квалификации работников образования.


Найти похожие

25.


    Гендина, Н. И. (доктор педагогических наук, профессор, директор НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств).
    Информационная культура личности и задачи инновационного образования [Текст] / Гендина Н. И. // Университетская книга. - 2010. - N 4. - С. 60-64 : ил. - Окончание. Начало в N 3
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- информатизация образования -- информационная грамотность -- информационная культура -- информационное общество -- креативность -- педагогическая антропология -- повышение квалификации -- подготовка кадров -- экономика знаний
Аннотация: В настоящее время информационную культуру все чаще трактуют как особый феномен информационного общества. Она является важнейшим фактором успешной профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

26.


    Новичкова, Г. А.
    Проблемы воспитания и образования в трактовке Карла Ясперса [Текст] / Г. А. Новичкова // Философские науки. - 2011. - N 3. - С. 65-78. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 77-78 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Германия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- человек -- личность -- общество -- культура -- духовность -- гуманизация образования -- воспитание -- реформы образования -- высшее образование -- философы
Аннотация: В статье исследуются педагогические идеи немецкого философа Карла Ясперса, одна из которых - идея преемственности эпох и поколений, их духовного взаимообогащения, его роль в реформе высшего образования в Германии.


Доп.точки доступа:
Ясперс, К. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

27.


    Емельянов, Борис Владимирович.
    Памфил Юркевич: постулаты педагогической антропологии [Текст] / Б. В. Емельянов // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2011. - N 1 (88). - С. 159-167. - Библиогр.: с. 166-167 (7 назв. ) . - ISSN 0131-2227
УДК
ББК 87.3(2) + 74.03 + 88.37 + 86.37
Рубрики: Философия--Россия, 19 в.
   Философия России и СССР

   Образование. Педагогика--Россия, 19 в.

   История образования

   Психология--Россия, 19 в.

   Психология личности

   Религия. Мистика. Свободомыслие--Россия, 19 в.

   Христианство в целом

Кл.слова (ненормированные):
история русской философии -- христианская антропология -- педагогическая антропология -- теория духовности -- нравственность -- христианские педагоги -- христианские философы -- воспитание -- цели воспитания
Аннотация: Статья посвящена одному из зачинателей русской христианской педагогики Памфилу Даниловичу Юркевичу, приводится его интеллектуальная биография, излагаются его идеи, опирающиеся на начала психологии, физиологии и логики.


Доп.точки доступа:
Юркевич, П. Д. (1827-1874)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

28.


    Новичкова, Г. А. (кандидат философских наук ; старший научный сотрудник).
    Тенденции педагогической антропологии [Текст] / Г. А. Новичкова // Вестник Российского философского общества. - 2011. - N 1 (57). - С. 131-134 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- педагогическая антропология -- критические тенденции -- биологические тенденции
Аннотация: О современном развитии и становлении антропологического применения к воспитанию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

29.


    Грешилова, И. А. (кандидат философских наук, исполняющий обязанности ректора Забайкальского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования).
    Андрагогическая модель обучения в контексте современной философии образования [Текст] / И. А. Грешилова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 4. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39(5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- андрагогика -- философия образования -- повышение квалификации -- образовательные процессы -- инновационное образование -- педагогические работники -- педагоги -- обучение взрослых -- вузы
Аннотация: Рассмотрена андрагогическая модель обучения с позиции современной философии образования. Анализируются особенности обучения взрослых в контексте тенденций обновления и совершенствования модели повышения квалификации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

30.


    Грешилова, И. А.
    Проблема становления личности с позиции философской антропологии [Текст] / И. А. Грешилова // Философия и общество. - 2012. - № 4. - С. 106-116 . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
личность -- становление личности -- философские учения -- человек -- сущность человека -- бытие -- человеческое бытие -- антропология -- педагогическая антропология -- воспитание -- образование -- история философии
Аннотация: Человек как уникальное явление мироздания получил самую разнообразную трактовку в различных философских учениях. В статье проблема становления личности рассмотрена с учетом, как основных установок философской антропологии, так и современной социокультурной ситуации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-30    31-44 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)