Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=материальное положение учителей<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Шаркова, Галина Александровна.
    Московские учителя средней школы в конце XIX - начале XX века [Текст] : штрихи к "коллективному портрету" / Галина Александровна Шаркова // Московский журнал. История государства Российского. - 2010. - N 12. - С. 36-47 : 7 фот. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- учительницы -- преподаватели -- московские учителя -- подготовка учителей -- высшие учебные заведения -- средняя школа -- средние учебные заведения -- курсы подготовки учителей -- курсы повышения квалификации -- кружки для учителей -- женское образование -- успеваемость учеников -- ученические петиции -- педагогические советы -- внеклассная работа -- классное наставничество -- профсоюзы учителей -- общественные организации -- съезды -- политические взгляды учителей -- материальное положение учителей
Аннотация: Основные высшие учебные заведения России в конце 19 - начале 20 века, готовившие преподавательский состав для средней школы. Женские учебные заведения. Анализ успеваемости учеников. Взаимоотношения учителей и учащихся: ученические петиции, классное наставничество. Педагогические советы и предметные комиссии. Профессиональные объединения и политические взгляды учителей. Материальное положение московских учителей средней школы.


Доп.точки доступа:
Боголепов, Н. П. (ректор Императорского Московского университета ; министр народного просвещения (1898-1901)); Петербургский историко-филологический институтИсторико-филологический институт Министерства народного просвещения (МНП); Министерство народного просвещения \историко-филологический институт\; Женский педагогический институт ведомства учреждений императрицы Марии; Педагогический институт имени П. Г. Шелапутина; Педагогическое собрание; Общество московских женских гимназий П. Н. Поповой; Общество воспитательниц и учительниц; Педагогическое общество при Московском университете; Московский университет \педагогическое общество\; "Союз учителей и преподавателей средней школы", учительский профсоюз
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Зиятдинова, Ф. Г.
    Социальное положение учителей: ожидания и реалии [Текст] / Ф. Г. Зиятдинова // Социология образования. - 2010. - N 12. - С. 96-97. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования. - 2010. - N 10. - С. 100-106. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
школьные педагоги -- школы -- учителя -- выпускники педагогических вузов -- социальное положение учителей -- материальное положение учителей -- система образования -- адаптация учителей -- заработная плата учителей
Аннотация: Прослеживается и анализируется динамика социального положения учителей Российской Федерации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    "Все обращения в Наркомторг и в Прокуратуру не имели успеха" [Текст] / материал подгот. С. Кузнецова, Е. Жирнов // Коммерсантъ Власть. - 2013. - № 6. - С. 56-58 : фот.
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История--СССР
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР, 1943 г.

Кл.слова (ненормированные):
советские учителя -- материальное положение учителей -- письма
Аннотация: В статье говорится, что в 1943 году, чтобы облегчить тяжелейшее материальное положение советских учителей, Совнарком СССР распорядился о единовременной выдаче учителям промтоваров. Но распоряжение так и не было выполнено, как не выполнялись и все указания о нормах питания педагогов и выплате им зарплаты. В публикации приводятся тексты писем советских учителей в Наркомторг и Прокуратуру с жалобами на тяжелое материальное положение.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Светлана \.\; Жирнов, Евгений \.\; Шишелов, А. А. (бывший учитель Гавриловской неполной средней школы Гавриловского района Чкаловской (ныне Оренбургская) области) \.\; Калиниченко, Е. С. (учительница Рязановской начальной школы № 39 Петровского района Саратовской области) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Клячко, Татьяна Львовна (директор).
    Рост эффективности системы школьного образования в связи с повышением средней заработной платы учителей до средней в экономике региона [Текст] / Клячко Татьяна Львовна // Ученый совет. - 2014. - № 4. - С. 59-67 : 1 фот., 14 табл. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.204 + 60.561.9 + 65.24
Рубрики: Образование. Педагогика--Воронежская область--Ивановская область--Россия; Свердловская область, 2013 г.
   Школоведение--Воронежская область--Ивановская область--Россия; Свердловская область, 2013 г.

   Социология--Россия, 21 в.

   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

   Экономика--Россия, 21 в.

   Экономика труда--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академии -- воронежские учителя -- доходы учителей -- заработная плата учителей -- ивановские учителя -- исследования -- материальное положение учителей -- мониторинг школьного образования -- нагрузка учителей -- оплата труда учителей -- опросы учителей -- повышение заработной платы учителей -- почасовая нагрузка учителей -- размер заработной платы учителей -- региональное школьное образование -- рост заработной платы учителей -- свердловские учителя -- социологические исследования -- социология образования -- средняя зарплата учителей -- стимулирующие надбавки -- трудовая нагрузка учителей -- учителя -- школьное образование -- школьные учителя -- эффективность школьного образования
Аннотация: В 2013 году в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации была разработана концепция проведения мониторинга, отслеживающего связь роста эффективности деятельности школ в зависимости от повышения средней заработной платы учителей, и проведена первая его волна в трех регионах, репрезентирующих Российскую Федерацию: Свердловской области - регионе-доноре, Воронежской области - регионе, среднем по уровню социально-экономического развития, и Ивановской области - дотационном регионе. Всего в трех регионах было опрошено 3200 учителей. Представлены основные результаты мониторинга, касающиеся реакции учительского сообщества на происходящие процессы.


Доп.точки доступа:
РАНХиГС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Любжин, Алексей Игоревич (кандидат филологических наук; научный сотрудник отдела редких книг и рукописей).
    Дореволюционная школа Урала [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С. 263-270. - Рец. на кн.: Егоров, М. В. Повседневная жизнь учащихся и учителей Урала в XIX - начале XX в. - Москва : Памятники исторической мысли, 2008. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Урал, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дореволюционные школы -- материальное положение учителей -- организация обучения -- рецензии -- средние учебные заведения -- учительские корпорации -- школьные здания
Аннотация: Анализируя исследование, посвященное средним учебным заведениям Урала, автор высказывает, в частности, суждения о предпочтительной структуре исторических книг, предназначенных для массового читателя. В данной работе, по его мнению, собраны яркие свидетельства, характеризующие образовательный ценз и материальное положение учителей, их отношения с властями, деятельность учительских корпораций; бытовые условия, жизнь детей в школе и за ее стенами, быт служащих школе взрослых и другие аспекты организации обучения в школах Урала столетие тому назад. Вывод, который следует из приведенных исторических свидетельств, вполне однозначен: нормой деятельности учительского сообщества в рассматриваемый период было внимание к индивидуальности и потребностям учеников, забота об их физическом и нравственном здоровье, налет добродушия и патриархальности на всем гимназическом строе. Региональная специфика системы среднего образования Урала исследуется на основании суждений экспертов, так как исторических материалов на эту тему почти нет. В социальном отношении для Урала характерна большая однородность состава учеников, что вполне согласуется с общей исторической тенденцией: процесс демократизации средней школы шел достаточно быстро во второй половине XIX в. во всей империи. По мнению автора, картина, которую рисует данное исследование, непредвзята и соответствует действительности, она поможет читателю прикоснуться к жизни Российской империи, в представлениях о которой большинство руководствуется унаследованными от советской эпохи предрассудками, а не достоверными знаниями.


Доп.точки доступа:
Егоров, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Долгов, Константин Михайлович (специалист по западной и русской философии, эстетике и культурологии ; 1931-).
    Воспитание и образование человека: поиск истины [Текст] / Константин Михайлович Долгов // Наш современник. - 2023. - № 9. - С. 206-219 . - ISSN 0027-8238
УДК
ББК 74.03 + 60.561.9 + 71.0 + 72 + 63.3(0) + 63.3(2) + 66.4(0)
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Европа--Россия--СССР

   Социология

   Педагогическая социология

   Культурология

   Теоретическая культурология

   Наука. Науковедение

   История науки--Россия--СССР, 20 в.; 21 в. нач.

   История

   Всемирная история--Европа--Россия--СССР; Франция; Германия, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.

   История России в целом--Россия--СССР, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.

   Политика. Политология

   Международные отношения и внешняя политика в целом--Европа--Россия--СССР; США, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- Великая Отечественная война -- Крымская война -- Октябрьская революция -- Отечественная война -- бюджетные расходы на образование -- войны -- воспитание человека -- высшее образование -- государство и общество -- достойная зарплата -- достойная пенсия -- жалованье -- здоровое общество и личность учителя -- истина -- личность учителя и здоровое общество -- материальное положение учителей -- научно-педагогические кадры -- образование человека -- общество и государство -- поиск истины -- прогрессивное старение -- профессорско-преподавательский состав -- развитие общества -- размышления -- российская система образования -- советская система образования -- социальный статус учителей -- тарифная сетка -- учитель -- финансовая политика в сфере образования -- человек -- человеческий капитал
Аннотация: Автор размышляет о воспитании и образовании человека в мировой истории, акцентируя свое внимание на опыте Европы и, в большей степени, России. Чтобы полнее представить значимость современных проблем в сфере воспитания, образования, науки и культуры России, автор предлагает обратиться к историческому опыту, упущениям и достижениям в этой сфере, к опыту, который может помочь в решении задач, стоящих перед обществом. Поскольку Россия всегда отличалась от других стран своим высоким интеллектуальным и духовным уровнем, автор надеется видеть ее такой же - сохраняющей и развивающей высшие человеческие ценности и прокладывающей пути мирового прогресса.


Доп.точки доступа:
Аристотель (древнегреческий философ ; 384 год до н. э-322 год до н. э); Пастер, Л. (ученый; микробиолог; химик ; 1822-1895); Толстой, Л. Н. (писатель; философ ; 1828-1910); Бисмарк, О. фон (первый канцлер Германской империи ; 1815-1898); Наполеон I (французский император ; 1769-1821)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)