Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=кристаллизованный интеллект<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией; академик-секретарь РАО).
    Личностные черты и интеллект: взаимосвязи и их природа [Текст] / С. Б. Малых // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 149-160. - Библиогр.: с. 158-160 (85 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Большая Пятерка -- генетические факторы -- кристаллизованный интеллект -- личностные черты -- модели личности -- пятифакторная модель личности -- самооценка интеллекта -- средовые факторы -- флюидный интеллект
Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований взаимосвязей личностных черт и интеллекта. Приведены результаты работ, в том числе метааналитических, направленных как на выявление взаимосвязей между личностными чертами "Большой пятерки" и психометрическим интеллектом, так и на разработку механизмов этих взаимосвязей.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; докторант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Князева, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Интеллект как предиктор музыкальности [Текст] / Т. С. Князева // Вопросы психологии. - 2020. - № 1. - С. 60-70. - Библиогр.: с. 68-69 (36 назв.). - References in Russian: р. 69-70 (13 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- кристаллизованный интеллект -- методики -- музыкальные способности -- общая музыкальная развитость -- предиктор музыкальности -- флюидный интеллект
Аннотация: Статья посвящена проблеме соотношения интеллекта и показателей музыкальности, измеренных с помощью британской методики "Голдсмитский индекс музыкального развития" (Gold-MSI v. 1. 0). В работе проверялось предположение о том, что флюидный интеллект вносит больший вклад в базовую музыкальность - музыкально-слуховые способности, а кристаллизованный интеллект - в музыкальность, сложившуюся в процессе музыкального образования и опыта. Также было установлено, что наличие профессионального музыкального опыта усиливает связи между интеллектом и музыкальными показателями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Князева, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    ЕГЭ предсказывает успешность обучения в вузе. Но почему прогноз ухудшается в выборке музыкантов? [Текст] / Т. С. Князева // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 124-134. - Библиогр.: с. 132-134 (41 назв.). - Ref.: p. 134 (8 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- вузовская успеваемость -- единый государственный экзамен -- интеллект -- кристаллизованный интеллект -- музыканты -- немузыканты -- образовательная среда -- профессиональный профиль вуза -- успешность обучения -- флюидный интеллект -- школьная успеваемость
Аннотация: Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что успеваемость в средней школе является хорошим предиктором успешности последующего обучения в вузе. Однако остается открытым вопрос о возможной изменчивости прогностической валидности школьных оценок в зависимости от профессиональной специализации вуза. Исследование проводилось на двух выборках: студенты музыкальных вузов и студенты немузыкальных вузов, не связанных профессиональным профилем с искусством. Испытуемые выполняли тесты на флюидный и кристаллизованный интеллект. Были собраны также данные о вузовской и школьной успеваемости участников. По исходному предположению, структурные особенности интеллекта, на формирование которых оказывают влияние учебно-образовательные условия, отражаются на отношении между успешностью обучения в высшей и средней школе. Исследование показало, что в выборке музыкантов вклад школьной успеваемости в успешность обучения в вузе значимо меньше, чем в группе немузыкантов. Совокупность полученных в исследовании данных поддерживает гипотезу о том, что выборки, принадлежащие к удаленным друг от друга предметным областям и слабо пересекающиеся по своим профессиональным задачам и необходимым для их решения компетенциям, различаются по структурным особенностям интеллекта. В выборке немузыкантов выявлены значимо более тесная связь между флюидным и кристаллизованным интеллектом, а также более высокий уровень кристаллизованного интеллекта по сравнению с выборкой музыкантов. Таким образом, исследование вносит вклад в изучение влияния профессионального профиля вуза на предсказательную валидность школьных оценок.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)