Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=инженерная деятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 49
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-49 
1.


    Галаган, А.
    Подготовка инженерных кадров для промышленных производств будущего за рубежом [Текст] / А. Галаган // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - N 1. - С. . 173-192. - , , , . - ЗНБ СГУ. - sgum01_000_001
УДК
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   США
    Европа

Кл.слова (ненормированные):
инженерно-техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- инженерная деятельность -- технический потенциал
Аннотация: Пересмотр основных тенденций инженерного образования и роли высших технических учебных заведений за рубежом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Мануйлов, В. (проф.).
    Модели формирования готовности к инновационной деятельности [Текст] / В. Мануйлов, И. Федоров // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 56-64. - Библиогр.: С. 64 (2 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_007_0056_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- выпускники -- специалисты -- профессиональная компетентность -- компетентность -- научно-инновационные программы -- инновационно-образовательные программы -- интегрированные образовательные программы -- образовательные программы -- программы -- инновационная деятельность -- инженерная деятельность -- инженерное мышление -- творческий профессиональный потенциал -- профессиональный потенциал -- техническое творчество -- творческое обучение -- обучение -- ТРИЗ
Аннотация: Об использовании целевых интегрированных научно-инновационных образовательных программ для подготовки инженеров исследовательско-инновационного профиля.


Доп.точки доступа:
Федоров, И. (проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Нуриев, Н. К. (зав. кафедрой информатики и прикладной математики Казанского государственного технологического университета, доцент).
    Методологические аспекты проектирования дидактического объектно-ориентированного пространства программной инженерии [Текст] / Н. К. Нуриев // Интеграция образования. - 2004. - N 2. - С. . 126-130. - Библиогр.: с. 130 ( 5 назв. ). - RUMARS-inob04_000_002_0126_1
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника--Математическое обеспечение (программирование)--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
программная инженерия -- пространство программной инженерии -- инженерная деятельность -- информационная система
Аннотация: От "дидактической машины" по программной инженерии требуется все больше информационно-интеллектуальных ресурсов для поддержки в актуальном состоянии и создания все усложняющихся информционных систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Климов, В. Г.
    Проектирование информационных обучающих систем дистанционного обучения по техническим дисциплинам [Текст] / Климов В. Г. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 3. - С. . 17-19. - RUMARS-divo05_000_003_0017_1. - Реф. на ст.: Климов В. Г. Проектирование информационных обучающих систем дистанционного обучения по техническим дисциплинам//Открытое образование. 2004. N 6. С. 13-19.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- инженерная деятельность -- математическое моделирование -- прикладные программы -- учебные курсы -- компьютерная техника
Аннотация: Качественно разработанные информационные обучающие системы позволяют эффективно организовать учебный процесс по любым дисциплинам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Нуриев, Н. (доцент).

    Инварианты подготовки конкурентоспособных специалистов [Текст] / Н. Нуриев, В. Иванов // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 53-56. - Библиогр.: с. 56 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0053_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 53-56 : рис. - vobr05_000_005_0053_1, 5, 53-56
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
инвариантные модели подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- конкурентоспособные специалисты -- профессиональная деятельность специалистов -- специалисты -- инженерная деятельность -- формализационные способности личности -- уровни развития способностей -- развитие способностей -- когнитивные карты способностей -- способности личности -- личность
Аннотация: Предлагается инвариантная модель при проектировании дидактических систем подготовки и переподготовки конкурентоспособных специалистов.


Доп.точки доступа:
Иванов, В. (проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гурье, Л. И.

    Инженеринг в подготовке специалистов в техническом вузе [Текст] / Л. И. Гурье, Н. С. Сагитова // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 40-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0040_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 40-44. - inob05_000_001/002_0040_1, 1, 40-44
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
инженеринг -- инженерная деятельность -- подготовка инженера -- инженерная акмеология -- подготовка специалиста -- инженерное образование -- технические вузы
Аннотация: Важнейшей задачей высшей технической школы является обучение инженерингу как методологии и технологии инженерной деятельности. Наибольший эффект достигается в случае, если такая работа начинается с младших курсов. В статье приводятся предварительные результаты преподавания нового интегративного курса "Введение в инженерную деятельность" в Казанском государственном технологическом университете. Отмечается роль инженерной акмеологии при формировании мировоззрения будущего специалиста.


Доп.точки доступа:
Сагитова, Н. С.; Казанский государственный технологический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Аленичева, Е. (доцент).

    О проблеме системного конструирования учебного процесса [Текст] / Е. Аленичева, В. Мамугина // Высшее образование в России. - 2005. - N 9. - С. . 60-63. - Библиогр.: с. 63 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_009_0060_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 60-63. - vobr05_000_009_0060_1, 9, 60-63
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- технические вузы -- подготовка специалистов -- подготовка инженерных работников -- инженерные работники -- инженерная деятельность -- методы проектной деятельности -- проектная деятельность -- системное конструирование учебного процесса -- учебный процесс -- методы конструирования педагогических систем -- компоненты педагогической системы -- педагогические системы -- междисциплинарные знания -- учебные дисциплины -- психология -- педагогика -- методы обучения -- обучение
Аннотация: Рассматриваются вопросы обучения студентов технических специальностей системному конструированию учебного процесса, предполагающему, в числе прочего, совершенное владение методами проектной деятельности.


Доп.точки доступа:
Мамугина, В. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ищенко, В. (доц.).

    Инженер [Текст] : работа "на стыке" профессий / В. Ищенко, З. Сазонова // Высшее образование в России. - 2006. - N 4. - С. . 106-110. - Библиогр.: с. 110 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_004_0106_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 106-110. - vobr06_000_004_0106_1, 4, 106-110
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- технические вузы -- высшее техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- образование -- подготовка специалистов -- специалисты -- инженерная подготовка -- системно-ориентированная подготовка -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- междисциплинарные знания -- функциональная систематика -- компьютерная систематика -- систематика -- методология инженерной деятельности -- инновационная инженерная деятельность -- инженерная деятельность
Аннотация: Представлен опыт работы Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана и Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) по применению системно-ориентированной технологии подготовки специалистов к инновационной инженерной деятельности.


Доп.точки доступа:
Сазонова, З. (проф.); Московский государственный технический университет им. Н. Э. БауманаМосковский автомобильно-дорожный институт (ГТУ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Сазонова, З. С.

    Методология функционально-сетевого проектирования подготовки специалистов к инновационной инженерной деятельности [Текст] / З. С. Сазонов, П. Ф. Курбашко // Образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 42-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_003_0042_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 42-50. - obrn06_000_003_0042_1, 3, 42-50
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
инженерно-техническое образование -- инженерная деятельность -- инженер -- подготовка специалистов -- инновационная деятельность -- методология -- педагогическое проектирование -- непрерывное образование -- функциональная систематика
Аннотация: Адаптация идей функциональной систематики применительно к учебному процессу открывает новые перспективы для проектирования и реализации целостной междисциплинарной подготовки инженеров к творческой работе "на стыке" различных научных направлений и профессиональных умений.


Доп.точки доступа:
Курбашко П. Ф. (чл.-кор. РАО) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Чучалин, Александр иванович (д-р. тех. наук).
    Американская и болонская модели инженера: сравнительный анализ компетенции [Текст] / А. И. Чучалин // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 84-93. - Библиогр.: с. 93. - 0; Сравнительный анализ компетенции. - 0; Американская модель инженера. - 0; Болонская модель инженера. - 0; Результаты анализа. - RUMARS-vpro07_000_001_0084_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизация высшего образования -- двухуровневая подготовка специалистов -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты подготовки бакалавров -- стандарты подготовки магистров -- бакалавры -- магистры -- инженерное образование -- инженерная деятельность -- инженерные знания -- инженерный анализ -- инженерное проектирование -- инженерные исследования -- инженерная практика -- компетенции специалистов -- качество подготовки специалистов -- европейское инженерное образование -- мировое инженерное образование
Аннотация: На основе анализа требований к компетенциям профессиональных инженеров и выпускников инженерных программ вузов, содержащихся в документах различных международных организаций, которые целесообразно принять во внимание при создании новых Федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки специалистов а области техники и технологий в российских вузах.


Найти похожие

11.


    Розов, Михаил Александрович (д-р. филос. наук).
    Познание и инженерное проектирование [Текст] / М. А. Розов // Философские науки. - 2008. - N 3. - С. 21-34 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
познание -- инженерное проектирование -- инженерная деятельность -- теоретическое знание -- научные теории -- конструирование -- инженерное конструирование -- теоретическое конструирование
Аннотация: На основе сопоставления теории и инженерного проекта показана глубокая и принципиальная связь между деятельностью инженера и ученого. Сделан вывод: познание можно представить как конструирование.


Найти похожие

12.


    Наумкин, Н. (доц.).
    Олимпиадная среда как условие формирования СИИД [Текст] / Н. Наумкин // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 111-115. - Библиогр.: с. 115 (1 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- всероссийские студенческие олимпиады -- студенческие олимпиады -- олимпиады -- инженерная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- предметные олимпиады
Аннотация: О всероссийских студенческих олимпиадах как одном из средств формирования у студентов способности к инновационной инженерной деятельности.


Доп.точки доступа:
Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева

Найти похожие

13.


   
    Инженерное образование, инженерная педагогика, инженерная деятельность [Текст] / А. Кирсанов [и др. ] // Высшее образование в России. - 2008. - N 6. - С. 37-40 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Татарстан--Казань, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- центры повышения квалификации преподавателей -- повышение квалификации преподавателей -- центры переподготовки преподавателей -- переподготовка преподавателей -- инженерная педагогика -- инновационное инженерное образование -- инженерное образование -- инженерная деятельность
Аннотация: Представлен Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Урала и Поволжья Казанского государственного технологического университета, рассматриваются специфические особенности инженерной педагогики.


Доп.точки доступа:
Кирсанов, А. (акад. РАО; директор ЦППКП); Иванов, В. (проф.); Кондратьев, В. (проф.); Гурье, Л. (проф.); Казанский государственный технологический университет \институт дополнительного профессионального образования\; Институт дополнительного профессионального образования КГТУ \центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов урала и поволжья\; Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Урала и Поволжья Института дополнительного профессионального образования КГТУ; КГТУ

Найти похожие

14.


    Шитов, С. Б.
    Философский взгляд на формирование современного субъекта инженерной деятельности [Текст] / Шитов С. Б. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74-75 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженеры -- инженерная деятельность -- профессиональное становление -- философский аспект -- профессиональная деятельность -- овладение профессией -- творческая деятельность инженера -- творческое инженерное мышление -- инженерное мышление -- инженерное образование
Аннотация: В статье идет речь об этапах профессионального становления инженеров.


Найти похожие

15.


    Иванов, В. Г. (проф.).
    Проектно-деятельностная подготовка специалистов [Текст] = Project activity training of specialists for petrochemical enterprises / В. Г. Иванов, М. В. Журавлева, О. В. Зиннурова // Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 160-164. - Библиогр.: с. 164 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Казань--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- проектно-деятельностная подготовка -- инженерная деятельность -- подготовка специалистов -- профессионализм
Аннотация: Представлены особенности проектирования содержания проектно-деятельностной подготовки специалистов для нефтехимических предприятий.


Доп.точки доступа:
Журавлева, М. В. (доц.); Зиннурова, О. В. (аспирант); Казанский государственный технологический университет; КГТУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Мещеряков, Анатолий Семенович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой).
    Формирование творческой готовности к профессионально-личностному саморазвитию будущих инженеров средствами иностранного языка [Текст] / А. С. Мещеряков, А. Ю. Бехтер // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2010. - N 4 (16). - С. 130-138. - Библиогр.: с. 137-138 (19 назв. ) . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- студенты -- личностное саморазвитие -- профессиональное саморазвитие -- творческая готовность -- система обучения -- инженерная деятельность -- инженеры
Аннотация: В данной статье анализируется проблема формирования творческой готовности к профессионально-личностному саморазвитию будущего специалиста средствами иностранного языка; рассматриваются также различные подходы разных исследователей по данному вопросу.


Доп.точки доступа:
Бехтер, Анна Юрьевна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Чубова, Елена Павловна.
    Представления старшеклассников об инженерном образовании [Текст] / Е. П. Чубова // Российский психологический журнал. - 2010. - Т. 7, N 3. - С. 31-34. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональный выбор -- инженерное образование -- инженерная деятельность
Аннотация: В статье анализируются работы по проблемам профессионального образования и инженерной деятельности. Представлены результаты проведенного эмпирического четырехэтапного исследования по изучению развития представлений учащихся старших классов об инженерном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Горохов, Виталий Георгиевич (доктор философских наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Возможно ли управление фундаментальными исследованиями как коммерческими проектами? [Текст] / В. Г. Горохов // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 8-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (21 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 72.3 + 74.58 + 74.03
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки--США--Германия--Россия, 20 в.

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   История образования--США--Германия--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
научно-исследовательская работа -- научная работа -- исследовательская работа -- научные исследования -- фундаментальные исследования -- прикладные исследования -- исследования -- фундаментальная наука -- управление наукой -- управление исследованиями -- финансирование науки -- коммерческие проекты -- радиолокация -- радиолокационные исследования -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- инженерная деятельность -- инженерные исследования -- технические исследования -- научно-технические объединения -- НТО -- научно-промышленные объединения -- НПО -- академии -- рефлексивная наука -- зарубежные страны -- зарубежный опыт
Аннотация: Выявлены сущность фундаментальных и прикладных исследований и специфика управления ими. Рассмотрена история становления науки в разных странах с учетом их социокультурных особенностей. Приведен сравнительный анализ типов организации и финансирования научных исследований в США, Германии и России.


Доп.точки доступа:
Лумис, А. (ученый и предприниматель); Monitoring Activities of Science in SocietyMASIS; Массачусетский технологический институт; Белл телефон, корпорация; Белловские телефонные лаборатории, корпорация; Академия естествоиспытателей и врачей "Леопольдиана"; Леопольдиана, Академия естествоиспытателей и врачей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Линенко, Ольга Андреевна (кандидат геолого-минералогических наук; доцент).
    Категория "инженерная деятельность" и профессионально-психологический портрет личности инженера [Текст] / О. А. Линенко // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 10-16 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 16 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.37 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие инженеры -- инженеры -- подготовка инженеров -- личность инженера -- профессионально-психологические портреты -- психологические портреты -- профессиональная деятельность -- инженерная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- профессия (понятие) -- профессия инженера -- инженерная профессия -- специализация инженеров -- профессиограммы -- модели профессиограмм -- модели профессиональной деятельности -- техническое творчество -- творчество -- творческий потенциал -- инженерная психология -- профессиональная компетентность
Аннотация: Трактовка понятия "профессия", анализ категории "инженерная деятельность". Социально-психологический анализ профессии инженера. Модель профессиональной деятельности инженера. Техническое творчество как аспект инженерной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Белоусов, В.
    Предпосылки инновационного развития [Текст] / В. Белоусов // Экономист. - 2011. - № 10. - С. 52-56 . - ISSN 0869-4672
УДК
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика
   Экономика России

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инженерная деятельность -- изобретательство -- финансирование инноваций
Аннотация: О некоторых аспектах инновационной и инженерной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

21.


    Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук; доцент кафедры методологии инженерной деятельности).
    Основные принципы и механизмы реализации контекстного подхода при подготовке инженеров к управлению интеллектуальной собственностью [Текст] / И. В. Вишнякова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.5 + 74.58 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- факультеты повышения квалификации -- повышение квалификации -- подготовка инженеров -- инженеры -- непрерывное профессиональное образование -- технологии обучения -- технология контекстного обучения -- контекстное обучение -- контекстный подход -- интеллектуальная собственность -- управление интеллектуальной собственностью -- инженерная деятельность -- обучающие модели
Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки к инженерной деятельности по управлению интеллектуальной собственностью в системе непрерывного профессионального образования. Представлена сущность технологии контекстного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

22.


    Чучалин, А. И. (доктор технических наук, профессор Национального исследовательского Томского политехнического университета).
    Международные стандарты CDIO в образовательном стандарте ТПУ [Текст] / А. И. Чучалин, Т. С. Петровская, М. С. Таюрская // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 7. - С. 11-18. - Библиогр.: с. 18(10 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- инженерная деятельность -- инженерное образование -- инновационная деятельность -- концепция CDIO -- образовательные стандарты
Аннотация: Рассмотрен опыт Томского политехнического университета по модернизации собственного образовательного стандарта с целью повышения качества подготовки выпускников к комплексной инженерной деятельности. Отражена корректировка разделов образовательного стандарта на основе сопоставительного анализа рекомендаций стандартов CDIO и требований стандарта основной образовательной программы ТПУ к разработке программ базового инженерного образования.


Доп.точки доступа:
Петровская, Т. С. (кандидат технических наук, доцент Национального исследовательского Томского политехнического университета); Таюрская, М. С. (заместитель директора Центра Международных образовательных программ Национального исследовательского Томского политехнического университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

23.


    Волчкевич, Леонид Иванович.
    Российская инженерная школа на перепутье [Текст] / Леонид Иванович Волчкевич // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 62-65 : 3 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- инженерная деятельность -- инженерная подготовка -- инженерные кадры -- история образования -- магистры -- отечественные вузы -- совершенствование учебного процесса -- советское образование -- современные студенты
Аннотация: Автор статьи считает, что требуется новая методология инженерной подготовки кадров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

24.


    Горохов, Виталий Георгиевич (доктор философских наук; профессор; руководитель Центра философии техники и инженерной этики; заведующий кафедрой философии науки и техники).
    Учимся у Галилея [Текст] / В. Г. Горохов // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 8-17 : фот., рис. - Библиогр.: с. 17 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 72.3 + 30г + 22.6г
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки, 16 в.; 17 в.

   Техника

   История техники, 16 в.; 17 в.

   Астрономия

   История астрономии, 16 в.; 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
Евклидова геометрия -- весла -- галеры -- геометрия -- естественнонаучная теория -- естествознание -- измерительные приборы -- изобретательская деятельность -- изобретения -- инженерная деятельность -- инженерное образование -- инженеры -- история инженерной деятельности -- итальянские ученые -- математика -- математические инструменты -- математический маятник -- машины -- маятник -- маятниковые часы -- механики -- научная деятельность -- научные открытия -- начертательная геометрия -- небесные тела -- планеты -- природные явления -- судостроение -- телескопы -- теоретическая механика -- теоретические модели -- теория механизмов и машин -- технические науки -- технические средства -- ученые-инженеры -- эксперименты
Аннотация: Рассмотрена деятельность Галилея как ученого-инженера и основоположника научного инженерного образования.


Доп.точки доступа:
Галилей, Г. (итальянский ученый; физик; механик; астроном ; 1564-1642); Леонардо, да Винчи (художник; изобретатель; ученый ; 1452-1519); Гюйгенс, Х. (голландский ученый ; 1629-1695); Рело, Ф. (немецкий инженер ; 1829-1905); Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.); Флорентийская академия искусств; Академия изящных искусств; Accademia del Disegno
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

25.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Исследовательская деятельность как неотъемлемый компонент профессиональной подготовки будущего инженера [Текст] / О. О. Горшкова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 2 (26). - С. 169-176. - Библиогр.: с. 175-176 (8 назв.) . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерная деятельность -- инженеры -- исследовательская деятельность -- профессиональная подготовка
Аннотация: Предметом работы выступают теоретические основы подготовки к исследовательской деятельности студентов инженерных вузов. Цель – теоретически обосновать роль исследовательской деятельности в профессиональной подготовке студента инженерного вуза. Определены особенности инженерной деятельности, выявлена сущность исследовательской деятельности инженера, сформулировано понятие готовности к исследовательской деятельности будущего инженера, выделены компоненты названной готовности: когнитивный, мотивационный, операциональный, ориентировочный; также представлены показатели по каждому компоненту готовности к исследовательской деятельности. Рассмотрены функции готовности к исследовательской деятельности, а именно: личностно-развивающая, научно-методологическая, культурологическая, ценностно-ориентационная. Делается вывод о необходимости модели учебного процесса, которая позволила бы в массовом порядке формировать и развивать готовность студентов к исследовательской деятельности, что будет способствовать повышению качества подготовки выпускника инженерного вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

26.


   
    Глобальные вызовы в инженерном образовании. Инженерное образование для новой индустриализации [Текст] : (итоги международного симпозиума и международной научной школы) / В. В. Кондратьев [и др.] // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 46-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- инженерная деятельность -- инженерная педагогика -- инженерное образование -- интерактивное обучение -- конференции -- круглые столы -- международные конференции -- международные научные школы -- международные симпозиумы -- научные школы -- новая индустриализация -- обучающие семинары -- семинары
Аннотация: Представлен краткий обзор докладов, экспертных, обучающих и тематических семинаров, круглых столов, сделанных и проведенных в рамках 42-го международного симпозиума IGIP по инженерному образованию "Глобальные вызовы в инженерном образовании", 16-ой международной конференции ICL по интерактивному обучению и сотрудничестве с международной научной школой "Инженерное образование для новой индустриализации", прошедших в сентябре 2013 г. под эгидой Международного общества по инженерному образованию (IGIP), Национального фонда подготовки кадров и Технического института Каринтии (CTI) (Австрия) на базе Казанского национального исследовательского технологического университета.


Доп.точки доступа:
Кондратьев, Владимир Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор); Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Кузнецова, Мария Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Кондратьев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; директор ЦППКП); Похолков, Ю. П. (президент Ассоциации международного образования России); Жураковский, В. М. (академик РАО); Ауэр, М. (президент международного общества по инженерному образованию); Казанский национальный исследовательский технологический университет; КНИТУ; Технический институт Каринтии; Международное общество по инженерному образованию; IGIP; Национальный фонд подготовки кадров; Глобальные вызовы в инженерном образовании, международный симпозиум; Международная конференция по интерактивному обучениюИнженерное образование для новой индустриализации, международная научная школа; Социальное партнерство и современное инженерное образование для новой индустриализации: состояние, проблемы и перспективы, круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

27.


   
    Педагогика сотрудничества как технология методики обучения инновационной деятельности в региональных летних научных студенческих школах [Текст] / Н. И. Наумкин [и др.] // Регионология. - 2013. - № 4. - С. 76-84. - Библиогр.: c. 81-82 (8 назв. ) . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- компетентность -- летние научные студенческие школы -- летние научные школы -- научные студенческие школы -- национальные исследовательские университеты -- способности
Аннотация: В статье проведение региональных летних научных студенческих школ рассматривается в качестве механизма реализации интегрирующей технологии обучения инновационной инженерной деятельности.


Доп.точки доступа:
Наумкин, Н. И.; Шекшаева, Н. Н.; Купряшкин, В. Ф.; Панюшкина, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

28.


   
    Экспресс-форум: о проблемах инженерной и инжиниринговой деятельности [Текст] : [интервью] / Николай Дмитриевич Рогалев [и др.] ; беседовал корреспондент журнала // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 5 (73): Сентябрь. - С. 44-46 : 5 фот.
УДК
ББК 74.58 + 74 + 67.404
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Дистанционное образование--Россия

   Право--Россия

   Гражданское право в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- законодательные акты -- инженерная деятельность -- инжиниринговая деятельность -- интервью -- качество обучения -- нормативно-правовая база -- подготовка специалистов -- экспресс-форумы -- электронное обучение
Аннотация: О необходимости законодательной регламентации индустрии электронного обучения и проблемах инженерного образования в России.


Доп.точки доступа:
Рогалев, Николай Дмитриевич (доктор технических наук; профессор; ректор); Кудж, Станислав Алексеевич (доктор технических наук; профессор; ректор); Шехонин, Александр Александрович (кандидат технических наук; профессор; проректор); Остроух, Андрей Владимирович (доктор технических наук; профессор); Исаев, Сергей Николаевич (ректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

29.


    Тхагапсоев, Х. Г. (профессор; доктор философских наук).
    Проблемы инженерного образования в современной России [Текст] : методология анализа и пути решения / Х. Г. Тхагапсоев, М. М. Яхутлов // Высшее образование в России. - 2014. - № 8/9. - С. 27-36. - Библиогр.: с. 34 (19 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженерная деятельность -- инженерное образование -- инженеры -- компетентностный подход
Аннотация: Анализируются особенности дискурса о состоянии и проблемах развития инженерного образования в стране, а также методологические ошибки дискурса.


Доп.точки доступа:
Яхутлов, М. М. (профессор; доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

30.


    Баликаева, Марина Бембаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Характеристика процесса формирования профессиональной мобильности будущих инженеров в техническом вузе посредством иноязычного профессионального самообразования [Текст] = Characteristics of the Professional Mobility Formation by Means of the Professional Self-Education on Foreign Languages of Future Engineers in Technical Higher Schools / М. Б. Баликаева // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 10. - С. 11-16 : 2 рис., табл. - Библиогр.: с. 15 (10 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- вузы -- инженерная деятельность -- инженеры -- иноязычное профессиональное самообразование -- организационно-педагогические условия -- подготовка специалистов -- профессиональная деятельность -- профессиональная мобильность -- профессиональное самообразование -- самообразование -- структура профессиональной мобильности -- технические вузы -- эксперименты
Аннотация: Дана характеристика формирования профессиональной мобильности будущих инженеров, а также дано краткое описание эксперимента по проверке эффективности системы формирования профессиональной мобильности будущих инженеров посредством иноязычного профессионального самообразования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-30    31-49 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)