Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=идеология образования<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Замостьянов, Арсений.
    Изменчивая Клио [Текст] : предназначение учебника истории: дискуссия продолжается / А. Замостьянов // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 220-228. - RUMARS-naro04_000_006_0220_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
школы -- школьное обучение -- школьное образование -- образование -- историческое образование -- учебники истории -- учебники -- изучение истории -- отечественная история -- историческая наука -- школьники -- история отечества -- идеология образования
Аннотация: В аналитическом обзоре учебников истории идет речь об идеологии исторического школьного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кананыкина, Е. С.
    Политические тенденции в образовании: национальный и межнациональный подходы [Текст] / Е. С. Кананыкина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 33-37. - RUMARS-smvo05_000_002_0033_1. - Продолжение следует.
УДК
ББК 67.401
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Организация образования, 1958-2000 гг.
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Западная Европа

    США

    Соединенные Штаты Америки

    Франция

    Япония

    Корея

    Российская Федерация

    Европа

    Западная Европа

    Азия

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
образовательное право -- законодательство об образовании -- образовательная деятельность -- правовое регулирование -- зарубежный опыт -- самообразование -- самостоятельное обучение -- школьное самообразование -- проекты -- школы -- школьники -- реформы -- реформы образования -- образовательные реформы -- демократизация образования -- демократизация -- общество -- идеология образования -- политика и образование -- образование и политика
Аннотация: Смена политических взлядов, ценностей и целей общества приводит к смене направлений развития образования. Рассмотрены образовательные доктрины США, Великобритании, образовательная политика Западной Европы и Азии, развитие школьного самообразования в США. Дан анализ исторических процессов и масштабных национальных реформ образования в странах мира в период с 1958 по 2000 год. Образование становится в современном обществе не дкларируемым, а реальным фактором развития общества и достижения благополучия людьми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Максаковский, В. П. (академик).
    Что мешает развитию нашего образования? [Текст] : полемические заметки / В. П. Максаковский // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 51-56. - RUMARS-smvo05_000_002_0051_1
УДК
ББК 67.401
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Организация образования
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- идеология образования -- политика и образование -- образование и политика -- социальные проблемы -- государство -- финансирование -- государственное регулирование -- министерства -- зарубежный опыт -- устойчивое развитие -- развитие -- качество образования -- менталитет -- молодежь -- культурный уровень
Аннотация: Основой социально-экономического развития государства в XXI веке должны стать квалифицированные кадры в сочетании с необходимой социальной стабильностью. Тактика министерства образования включает некритическое заимствование зарубежного опыта или жесткое проведение собственной линии, полная нетерпимость к критике. Сейчас Россия проигрывает битву за широкие знания, общую культуру. Присходит резкое снижение общей культуры молодежи. "Будущее России - в науке и образовании". Эти слова должны стать лозунгом нашего времени.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Кананыкина, Е. С.
    Идеология и политика образования в современном политико-правовом пространстве [Текст] / Кананыкина Е. С. // Юридическое образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (19 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Западная Европа--США--Россия; Латинская Америка; Африка; Азия

Кл.слова (ненормированные):
реформы -- законодательство -- государство -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- политические режимы -- государственная идеология -- образовательная политика -- образовательные программы -- общее образование -- обязательное обучение -- идеология образования -- модели образования -- национальные правовые системы -- традиционное право -- системы планирования -- национальные системы образования -- романо-германская правовая семья -- многоступенчатые школы
Аннотация: Анализ правовых, политических и исторических документов, а также педагогических традиций различных правовых систем, устанавливающих приоритетные направления государственной образовательной политики.


Найти похожие

5.


    Пенская, Елена Наумовна (д-р фололог. наук).
    Новые коллизии в американском образовании и современный российский опыт [Текст] / Е. Н. Пенская ; использованы переводы И. Фридмана // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 288-307. - Библиогр.: с. 306-307. - Рец. на статьи.: Дартмут& доктрина Брежнева ( Dartmouth & rhe Brezhnev doctrine // The New Criterion. 2007. Vol. 26. Jctober. http: // newcriterion. com: 81/ archives/26/10/dartmoutn-tne-brezhnev-doctrine/) ; Энтони Кронман. Почему мы здесь? (Anthony Kronman. Why are we here? // The Boston Globe. 2007. September.- http: // www. boston. com/news/globe/ideas/articles/2007/09/16/why _are_we_here/? page=full) ; Лоренс Мишель и Ричард Роштейн. Школа как козел отпущения (Mishel L., Rothstein R. Schools as Scspegoats // The American Prospecr. 2007. October.- http: //www. prospect. org/cs/articles? article=schools_as_scapegoats).; Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Америка--Соединенные Штаты Америки--США, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательные проблемы -- скандалы в образовании -- идеология образования -- конфликтные ситуации -- рецензии статей -- анализ статей -- управление академическими структурами -- трансформация высшего образования
Аннотация: Предлагается обозрение самых читаемых и наиболее актуальных материалов, связанных с образовательными технологиями. Обсуждаемые тексты появились в американской прессе осенью 2007 г. Логика отбора происходила на основании трех критериев. Первый - статьи опубликованы не в специальных научных "цеховых", а в очень качественных общественно-публицистических изданиях политической направленности, опирающихся на хорошую экспертную культуру, вызывающую доверие читателей. Второй критерий - статьи принадлежат авторам, имеющим серьезную репутацию в академических и журналистских кругах. Третий критерий - большой резонанс, вызванный в обществе данными статьями. Ставятся и анализируются системные и болезненные проблемы. Одна из них - опасность "генеральных линий" в образовательной политике. Подходы, способы описания ситуаций, сложившихся сегодня в американском образовании, могут быть в какой-то мере поучительны.


Доп.точки доступа:
Фридман, И.; Кронман, Э.; Мишель, Л.; Ротштейн, Р.

Найти похожие

6.


    Шрейбер, Виктор Константинович (канд. филос. наук).
    Куда идет университет, или О книге Вольдемара Томуска [Текст] = Where does the university go, or Some reflections on Voldemar Tomusk's book / В. К. Шрейбер // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 175-189. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
идеология образования -- образовательные реформы -- воспроизводство элиты -- проекты -- рыночные отношения -- элита
Аннотация: О монографии, обобщающей накопленный опыт применительно к восточно-европейскому высшему образованию, вышедшей в серии "Вопросы высшего образования" Международной ассоциации университетов.


Доп.точки доступа:
Томуск, В. (эстонский исследователь); Всемирный банк

Найти похожие

7.


    Ивашевский, С. Л. (д-р филос. наук; доц.).
    Современный характер идеологизации образования [Текст] / С. Л. Ивашевский // Власть. - 2010. - N 2. - С. 91-96. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 66.05 + 60.561.9
Рубрики: Политика. Политология
   Политическое сознание--Россия

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
политическая идеология -- идеологизация образования -- образовательная идеология -- идеология образования -- психология образования -- безопасность образования -- угрозы российскому образованию
Аннотация: Рассматривается проблема соотношения политической идеологии и образования. Обосновывая объективный характер их взаимодействия, автор отмечает неготовность современных политических сил и общественного сознания в России к эффективной идеологизации образования, способствующей созданию нового качества жизни.


Доп.точки доступа:
Союз людей за образование и науку, политическая партия; СЛОН, политическая партия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Комлева, Валентина Вячеславовна (доктор социологических наук).
    Единое образовательное пространство - важнейший фактор интеграции России и Белоруссии [Текст] / Валентина Комлева // Обозреватель = Observer. - 2019. - № 1 (348). - С. 21-33. - Библиогр.: с. 32-33 . - ISSN 2074-2975
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Беларусь--Европа; США

   Социология

   Педагогическая социология--Россия--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- белорусско-российское сотрудничество -- выпускники университетов -- высшее образование -- гуманитарное сотрудничество -- доступность образования -- единое образовательное пространство -- жизненные перспективы -- идеология образования -- имидж страны -- интеграционные процессы -- качество образования -- конкурентоспособность системы образования -- международное образовательное пространство -- международное сотрудничество -- национальная система образования -- образовательная политика -- образовательное пространство -- общее образовательное пространство -- российско-белорусское сотрудничество
Аннотация: Проанализированы структура общего образовательного пространства России и Белоруссии, а также активность международных образовательных акторов и конкурентные позиции России. Подчеркнуто, что основные вызовы связаны с нарастанием соперничества разных систем образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)