Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=здоровьесберегающая образовательная среда<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Иванова, О. В.
    Роль и значение экологической культуры в формировании единой адаптационно-реабилитационной образовательной среды [Текст] / О. В. Иванова // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 17-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0017_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
валеология -- экологическая культура -- образовательная среда -- здоровьесберегающая образовательная среда -- здоровьесберегающая культура -- гуманизация образовательной среды -- аксиологические детерминанты -- личность -- формирование личности -- образование -- оздоровительная парадигма образования -- образование и здоровье -- здоровье и образование -- философский анализ
Аннотация: Представлен философский анализ формирования здоровьесберегающей образовательной среды посредством внедрения ценностей (аксиологических детерминант) экологической культуры. Разработаны критерии эффективности эколого-оздоровительной парадигмы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Меретукова, Зара Кадыровна (д-р пед. наук ; профессор).
    Проблемное обучение как фактор создания здоровьесберегающей образовательной среды [Текст] / З. К. Меретукова, А. Р. Чиназирова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 63-64 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
здоровье -- педагогическая среда -- здоровьесберегающая образовательная среда -- проблемное обучение -- педагогическая культура -- дидактогения -- стрессы -- сотрудничество -- эмоциональная раскрепощенность -- интеллектуальная раскрепощенность
Аннотация: Рассматривается сущность понятий "здоровье", "педагогическая среда", дается авторское определение понятия "здоровьесберегающая образовательная среда". Выявляются особенности проблемного обучения как фактора создания такой образовательной среды, а также его сущностные здоровьесберегающие характеристики.


Доп.точки доступа:
Чиназирова, Аида Рамазановна (канд. пед. наук)

Найти похожие

3.


   
    Здоровье учащихся как базовая адаптивная и социальная ценность [Текст] / Э. М. Казин [и др. ] // Валеология. - 2008. - N 3. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (15 назв. ) . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- индивидуальное здоровье -- учащиеся -- здоровье учащихся -- ценностные ориентации -- ценность здоровья -- образовательные учреждения -- образовательная среда -- здоровьесберегающая образовательная среда -- здоровьесберегающие образовательные технологии -- адаптация учащихся -- социализация учащихся -- адаптивная образовательная среда -- развивающая образовательная среда
Аннотация: Рассмотрены проблемы создания адаптивно-развивающей образовательной среды, выступающей необходимым условием для формирования ценностных ориентаций личности, где ценность здоровья является базовой адаптивной и социальной ценностью.


Доп.точки доступа:
Казин, Э. М.; Айдаркин, Е. К.; Федоров, А. И.; Белоногова, Е. В.; Працун, Э. В.

Найти похожие

4.


    Мухаметзянов, И. Ш. (д-р мед. наук, проф.).
    СанПиН как критерий здоровьесберегающей информационной образовательной среды [Текст] / И. Ш. Мухаметзянов // Информатика и образование. - 2008. - N 5. - С. 68-71 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
гигиенические требования -- здоровье детей -- здоровьесберегающая образовательная среда -- информационная образовательная среда -- компьютерная безопасность -- образовательная среда -- пользователи компьютеров -- работа с компьютером -- СанПиНы -- стандартизация процесса информатизации -- эргономика -- эргономика рабочего места
Аннотация: В статье рассматриваются регламентируемые СанПиНами вопросы организации здоровьесберегающей информационной образовательной среды образовательных учреждений, в том числе инфраструктурное обеспечение информатизации (микроклимат, освещенность, нормативы размещения и т. д. ), эргономическое обеспечение (компьютерная мебель, размещение элементов компьютерной техники на рабочем месте и т. д. ), регламентация параметров средств ИКТ, регламентация параметров труда и отдыха при использовании средств ИКТ и допуск к работам с этими средствами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Орехова, Ирина Леонидовна (канд. пед. наук; доцент).
    Оздоровительные компетенции как системообразующий фактор эколого-валеологической подготовки будущих педагогов [Текст] / И. Л. Орехова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 48-50 : фот. - Библиогр.: с. 50 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие педагоги -- педагоги -- компетентностный подход -- компетенции -- оздоровительные компетенции -- эколого-валеологическое образование -- экологическое образование -- валеологическое образование -- эколого-валеологическая подготовка -- экологическая подготовка -- валеологическая подготовка -- оздоровительная деятельность -- общеобразовательные учреждения -- здоровьесберегающая образовательная среда -- образовательная среда -- здоровье
Аннотация: Охарактеризованы оздоровительные компетенции, необходимые для обеспечения эффективной оздоровительной деятельности будущих педагогов в общеобразовательных учреждениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Конькина, Евгения Владимировна (кандтдат педагогических наук, доцент).
    Воспитание культуры здоровья подростка в образовательном процессе на традициях народной педагогики [Текст] / Е. В. Конькина // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 65-73. - Библиогр.: с. 73 (8 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 63.52
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Оренбургская область--Россия

   Этнология

   Этнология современных народов

Кл.слова (ненормированные):
архетипы -- здоровый образ жизни -- здоровье -- здоровье подростков -- здоровьесберегающая образовательная среда -- здоровьесбережение -- здравоохранительная идеология -- книги -- культура здоровья -- народные традиции -- научные работы -- национальная культура -- национальные традиции -- подростки -- регионы -- традиции -- физическое воспитание -- этнокультурная среда -- этнопедагогика -- исследователи
Аннотация: Анализируется проблема воспитания культуры здоровья с опорой на народные традиции, рассматриваются понятия "культура", "здоровье", "культура здоровья", "традиция", "этнокультурная среда", "мультикультурное образовательное пространство", "смысловая сфера подростка". Приведены результаты исследования по проблеме использования народных традиций в воспитании культуры здоровья старшего подростка.


Доп.точки доступа:
Гундарев, И.; Бондырева, С. К.; Колесов, Д. В.; Лисицын, Ю. П.; Гуваков, В. И.; Леонтьев, Д. А.; Науменко, Е. В.; Триандис, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Маджуга, Анатолий Геннадьевич (кандидат педагогических наук; доцент; доктор психологических наук; заведующий кафедрой психологии).
    Формирование здоровьесозидающей (саногенной) образовательной среды в условиях современной школы [Текст] / А. Г. Маджуга, Э. Н. Ильясова, С. Н. Сладков // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 63-66 : фот. - Библиогр.: с. 66 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- школы -- образовательная среда -- здоровьесозидающая образовательная среда -- саногенная образовательная среда -- здоровьесберегающая образовательная среда -- аксиологическая среда -- здоровьесозидающее образование -- сохранение здоровья -- здоровье учащихся -- учащиеся -- здоровье школьников -- школьники -- здоровье педагогов -- педагоги -- субъекты педагогического процесса -- педагогический процесс -- личностные характеристики -- саногенная рефлексия -- рефлексия -- саногенная направленность личности -- направленность личности -- здоровьесозидающая личностная позиция -- личностная позиция -- здоровьесозидающая деятельность
Аннотация: Рассмотрен процесс моделирования здоровьесозидающей (саногенной) образовательной среды в условиях общеобразовательного учреждения с учетом личностных характеристик субъектов педагогического процесса: саногенной направленности, саногенной рефлексии, здоровьесозидающей личностной позиции.


Доп.точки доступа:
Ильясова, Эльвира Наилевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры психологии); Сладков, Сергей Николаевич (заместитель директора по учебно-воспитательной работе)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Мурзабаева, С. (доктор медицинских наук).
    Обучая, сберегать здоровье [Текст] / С. Мурзабаева // Охрана труда и социальное страхование. - 2013. - № 1. - С. 7-10 . - ISSN 0131-2618
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- здоровье молодежи -- охрана труда -- здоровьесберегающая образовательная среда
Аннотация: Перед системой профессионального образования России поставлена задача по формированию ресурсов здоровья молодежи, обеспечению условий здоровьесберегающей образовательной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой психологии).
    Акмеовалеологический подход в формировании индивидуальной стратегии здорового образа жизни субъектов образовательного процесса [Текст] / А. Г. Маджуга, И. А. Синицина, Р. А. Хамидуллина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 59-63 : фот. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.200 + 51.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Личная гигиена

Кл.слова (ненормированные):
акмеовалеологические пространства -- акмеовалеологический подход -- акмеологический подход -- акмеология здоровья -- валеологический подход -- здоровый образ жизни -- здоровье личности -- здоровьесберегающая образовательная среда -- здоровьесозидающая деятельность -- здоровьесозидающая образовательная среда -- здоровьесозидающее образование -- здоровьесозидающие стратегии -- интегративная субъективность -- интеллектуальная сфера -- коммуникативная сфера -- мотивация к здоровьесозидающей деятельности -- образовательная среда -- образовательный процесс -- саморазвитие личности -- самосовершенствование личности -- субъекты образовательного процесса -- ценностно-ориентированная сфера -- ценностно-смысловые ориентации
Аннотация: Рассмотрен акмеовалеологический подход к развитию здоровья субъектов образовательного процесса и к созданию здоровьесозидающей образовательной среды. Приведены принципы формирования мотивации к здоровьесозидающей деятельности.


Доп.точки доступа:
Синицина, Ирина Анатольевна (соискатель ученой степени кандидата психологических наук; ассистент кафедры психологии); Хамидуллина, Рима Абдуловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Хазова, С. А.
    Развитие конкурентоспособности студентов в условиях здоровьесберегающей образовательной среды вуза как исследовательская проблема теории физической культуры [Текст] / С. А. Хазова, Ф. К. Тугуз, Н. В. Корягина // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 11. - С. 46-48. - Библиогр.: с. 48 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внутренние факторы -- здоровьесберегающая образовательная среда -- конкурентоспособность студентов -- образовательная среда -- психологическое здоровье -- социально-психологические факторы -- социальное здоровье -- студенты вузов -- теория физической культуры -- физическое здоровье
Аннотация: Социально-психологические факторы конкурентоспособности человека. Среда внутренних факторов конкурентоспособности. Формирование конкурентоспособности личности посредством создания образовательной среды, обеспечивающей поддержание и совершенствование физического и социально-психологического здоровья.


Доп.точки доступа:
Тугуз, Ф. К.; Корягина, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Уланова, С. А.
    Профилактические возможности технологии обучения младших школьников в условиях активной сенсорно-развивающей среды [Текст] / С. А. Уланова, М. И. Степанова // Здоровье населения и среда обитания. - 2018. - № 8. - С. 39-43 : табл. - Библиогр.: с. 43 (11 назв.)
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Российская Федерация--Коми; Сыктывкар; Крайний Север
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- гигиенические исследования -- гиподинамия -- здоровье детей -- здоровьесберегающая образовательная среда -- зрительное утомление -- климатические условия жизни -- младшие школьники -- общеобразовательные учреждения -- педагогические технологии -- профилактические мероприятия -- сенсорно-развивающая среда -- сердечно-сосудистая система -- сравнительные исследования -- технологии обучения -- тревожное состояние -- утомление -- учебные нагрузки -- физическая активность -- функциональное состояние организма -- школы -- школьники младших классов -- экспериментальное обучение
Аннотация: Дана оценка здоровьесберегающему потенциалу технологии обучения младших школьников в условиях активной сенсорно-развивающей среды.


Доп.точки доступа:
Степанова, М. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)