Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гуманитарная психология<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Исаев, Е. (д-р психол. наук, проф.).
    Современное психологическое образование - образование гуманитарное [Текст] / Е. Исаев // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 2. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (10 назв. ). - 1; Концепты и ориентиры современного психологического образования / Е. Сапогова
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Психология--Общая психология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- высшее образование -- гуманитарное образование -- психология -- профессиональное образование -- психологи -- психологическая наука -- гуманитарная психология -- описательная психология
Аннотация: Высказывается мнение на статью Е. Сапоговой "Концепты и ориентиры современного психологического образования". Обсуждаются конкретные вопросы организации современного психологического образования и предлагается исследование методологии психологического образования.


Доп.точки доступа:
Сапогова, Е. \.\; Сапогова \е.\

Найти похожие

2.


    Лызлов, Алексей Васильевич.

    Вильгельм Дильтей и проблема гуманитарного подхода в психологии [Текст] / А. В. Лызлов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 4. - С. . 3-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. ). - 0; Дильтей и проблема гуманитарного подхода в психологии. - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_004_0003_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 3-12. - mpsh04_000_004_0003_1, 4, 3-12
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
психологи -- психологические теории -- психологическая помощь -- гуманитарный подход -- гуманитарная психология -- объяснительная психология -- психологические исследования -- методы исследования -- психологические труды -- переживания -- выражение -- понимание -- язык -- мировоззрение -- душевная жизнь
Аннотация: Следуя Дильтею, авторы пытаются показать ограниченность естественно-научного подхода и наметить пути разработки гуманитарного подхода в психологии.


Доп.точки доступа:
Дильтей, Вильгельм \вильгельм.\; Плотников \н. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Вачков, Игорь Викторович.
    Проблема предмета психологии при обучении психологии [Текст] / И. В. Вачков // Психология в вузе. - 2009. - N 5. - С. 6-13. - Библиогр.: с. 12-13 (17 назв. ) . - ISSN 1991-0711. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- теоретическая психология -- психологическое знание -- предмет психологии -- гуманитарная психология -- преподавание психологии
Аннотация: Рассматривается специфика психологического знания и связанные с этим проблемы обучения психологии как учебной дисциплины.


Найти похожие

4.


    Вачков, Игорь Викторович.

    Проблема предмета психологии при обучении психологии [Текст] / И. В. Вачков // Психология в вузе. - 2009. - N 5. - С. 6-13. - Библиогр.: с. 12-13 (17 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- теоретическая психология -- психологическое знание -- предмет психологии -- гуманитарная психология -- преподавание психологии
Аннотация: Рассматривается специфика психологического знания и связанные с этим проблемы обучения психологии как учебной дисциплины.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


    Жуланова, Ирина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Гуманитарный вектор высшего образования сегодня: намерения и возможности [Текст] / И. В. Жуланова, А. М. Медведев // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 10. - С. 37-42 : фот. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37 + 87 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Философия

   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- дифференциальная психология -- гуманитарная психология -- философия образования -- профессиональное образование -- высшее образование -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- личностно ориентированная парадигма -- субъектно ориентированная парадигма -- субъектно-личностное развитие -- личность -- человек и профессия -- профессия и человек -- профориентация -- свобода -- всеобщий труд -- труд
Аннотация: Выделены общие основания необходимости перехода высшего профессионального образования к новой образовательной парадигме, ориентированной на субъектно-личностное развитие. Рассмотрены подходы к решению проблемы перехода к субъектно-личностной парадигме в профессиональном образовании через отношение "человек - профессия". Дан анализ категории "личность" в отечественной психологии развития и в отечественной философии образования.


Доп.точки доступа:
Медведев, Александр Михайлович (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии); Сериков, В. В. \.\; Слободчиков, В. И. \.\; Исаев, Е. И. \.\; Ильенков, Э. В. \.\; Фромм, Э. \.\; Маркс, Карл \.\; Арсеньев, А. С. \.\; Дьяченко, М. И. \.\; Кандыбович, Л. А. \.\; Маркс, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гусельцева, Марина Сергеевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Гуманитарная психология Э. Шпрангера [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 155-159. - Библиогр.: с. 159 (8 назв.). - Рец. на кн.: Шпрангер Э. Формы жизни: гуманитарная психология и этика личности / Э. Шпрангер. - Москва : "Канон +" РООИ «Реабилитация», 2014. - 400 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная психология -- личность -- рецензии -- этика личности


Доп.точки доступа:
Шпрангер, Э. (психолог ; 1882-1963)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Лещенко, Ярослав Александрович (профессор; доктор медицинских наук; ведущий научный сотрудник).
    Формирование массового сознания [Текст] : социальные и естественно-биологические факторы и механизмы / Я. А. Лещенко // Свободная Мысль. - 2018. - № 3 (1669). - С. 27-38. - Библиогр. в конце ст. (31 назв.) . - ISSN 0869-4435
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная психология -- духовное здоровье -- историческая память -- консциентальная агрессия -- массовое сознание -- менталитет -- психологическое здоровье
Аннотация: Сформулирована сущность основных факторов и механизмов формирования и изменения массового сознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Мироненко, И. А.
    Культурная психология Яана Вальсинера [Текст] = Jaan Valsiner`s Cultural Psychology. Part I. In the discourse of global science. Часть I. В дискурсе глобальной науки / И. А. Мироненко, А. Л. Журавлев // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 6. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 11-13 (27 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
вертикальная интеграция -- глобальная наука -- гуманитарная психология -- дискурс глобальной науки -- естественнонаучная психология -- зарубежная культурная психология -- идеографический подход -- интроспекция -- культура -- метод интроспекции -- методология психологии -- объяснительная психология -- описательная психология -- психологическая наука -- психология объяснительная -- психология описательная
Аннотация: Представлено недостаточно известное российскому читателю направление зарубежной культурной психологии, лидером которого является Яан Вальсинер. Культурная психология Яана Вальсинера являет собой движение транспредметного синтеза, объединяющего не только гуманитарные науки, но и всю научную сферу, включая, наряду с гуманитарными, точные и естественные науки. Задача "вертикальной" интеграции психологического знания, то есть интеграции естественнонаучной и гуманитарной психологии, выносится в качестве главной, решение которой и должно стать миссией культурной психологии в развитии психологической науки.


Доп.точки доступа:
Журавлев, А. Л.; Вальсинер, Я. (психолог ; 1951-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)