Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=веданта<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 22
1.


    Пастухова, Э. Р.
    Онтологические схемы упанишад и адвайта-веданты в аспекте субъект-объектной парадигмы [Текст] / Э. Р. Пастухова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия . - 2009. - N 1. - С. 26-36. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 35-36 . - ISSN 0130-0091. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- Атман -- Брахман -- брахманическая проза -- космология -- субъект-объектная парадигма -- онтология -- субъект (философия) -- познающий субъект -- человеческая природа -- тождество (философия)
Аннотация: Анализируется развитие учения о тождестве Атмана и Брахмана в учении адвайта-веданте, где Атман принимается как познающий субъект и тождествен душе.


Найти похожие

2.


    Бурмистров, Сергей Леонидович (кандидат философских наук).
    Человек в Веданте и неоведантизме [Текст] / С. Л. Бурмистров // Человек. - 2009. - N 1. - С. 117-130 . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 86.33 + 86.33
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религии Востока--Индия

Кл.слова (ненормированные):
веданта -- индийская философия -- индуизм -- неоведантизм
Аннотация: Эволюция понятия человека в веданте - одной из шести ортодоксальных школ (даршан) в философии индуизма.


Найти похожие

3.


    Бурлуцкий, А. Н.
    Интуиция как метод философии адвайта-веданте Шанкары [Текст] / А. Н. Бурлуцкий // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2009. - N 1. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (10 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
философские методы -- познание -- интуиция -- адвайта-веданта -- йога -- мистический опыт -- опыт мистический -- Патанджали
Аннотация: В рамках философии религии анализируется методология познания адвайта-веданте - индийской философской системы (даршаны), а также анализируется взаимоотношение методов рационального (тарка) и интуитивного (анубхава) познания, делается вывод о религиозном характере данной философской методологии.


Доп.точки доступа:
Шанкара (религ. философ ср.-век. Индии ; 788-820); Патанджали (др.-инд. философ ; 2 в. до н. э.-2 в. н. э. (предположительно в период))

Найти похожие

4.


    Шохин, В. К.
    Мадхусудана Сарасвати и его адвайтистское науковедение [Текст] / В. К. Шохин // Вопросы философии. - 2010. - N 5. - С. 139-142 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 16 в.; 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
индийская философия -- история философии -- адвайта-веданта -- индуизм -- ислам -- философия науки -- идеология
Аннотация: Статья предваряет публикацию трактата известного индийского философа Мадхусудана Сарасвати и содержит биографические сведения об ученом.


Доп.точки доступа:
Мадхусудана, Сарасвати (индийский философ ; ок. 1540-1640)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Мадхусудана Сарасвати
    Многообразие путей познания [Текст] = Прастхана-бхеда / Мадхусудана Сарасвати ; пер. с санскрита и комментарии В. К. Шохина // Вопросы философии. - 2010. - N 5. - С. 143-154 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 16 в.; 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
индийская философия -- адвайта-веданта -- индуизм -- ислам -- философия науки -- идеология -- познание (философия) -- знание (философия)
Аннотация: В трактате изложено введение в творчество философа и основные принципы его классификации традиционных дисциплин знания.


Доп.точки доступа:
Шохин, В. К. \, .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бурмистров, С. Л.
    Религиозное сознание в классической адвайта-веданте [Текст] / С. Л. Бурмистров // Вопросы философии. - 2013. - № 6. - С. 98-107. - Библиогр.: с. 107 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
Вселенная -- адвайта-веданта -- дхарма -- индийская философия -- религиозное сознание -- ритуалистика -- сознание
Аннотация: В статье на примере текстов Шанкары, Мадхусуданы Сарасвати и поэмы "Аштавакрагита" рассмотрен вопрос о понимании религиозного сознания в адвайта-веданте. Адвайта предписывает адепту воспринимать себя в качестве "сакрального субъекта" - участника жертвоприношения, сферой которого является вся Вселенная.


Доп.точки доступа:
Шанкара (индийский мыслитель; ведущий представитель Веданты; религиозный реформатор ; 788-820); Мадхусудана, Сарасвати (индийский философ ; 1540-1640)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бурмистров, Сергей Леонидович (доктор философских наук; ведущий научный сотрудник).
    Понятие сознания в философии Шанкары [Текст] / С. Л. Бурмистров // Человек. - 2013. - № 5. - С. 84-98 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Индия, 8 в.; 9 в.

Кл.слова (ненормированные):
Атман -- адвайта-веданта -- индивидуальное сознание -- индийская философия -- индийские философы -- сознание (философия) -- структура сознания -- чистое сознание -- эмпирическое сознание
Аннотация: Рассматривается понятие сознания в учении ведущего представителя философии адвайта-веданты Шанкары (788-820). Сознание центрировано вокруг принципиально необъективируемого и невербализуемого ядра - Атмана, общего для любых индивидуальных сознаний, по отношению к которым он выступает как "слепое пятно", и имеющего сакральный характер. Индивидуальное сознание состоит из четырех компонентов - manas, buddhi, citta и ahamkara, представляющих собой проявление майи.


Доп.точки доступа:
Шанкара (индийский религиозный философ; поэт; реформатор индуизма ; 788-820)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Скороходова, Т. Г.
    "Верующим в единого истинного Бога": веданта в интерпретации Раммохана Рая [Текст] / Т. Г. Скороходова // Вопросы философии. - 2014. - № 10. - С. 128-137. - Библиогр.: с. 137 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
веданта -- диалог религий -- индийская философия -- индийские философы -- индуизм -- ислам -- история философии -- неоведантизм -- религии -- религиозно-реформаторская деятельность -- философы -- христианство
Аннотация: Интерпретация классической философской школы веданты в Индии Нового времени начинается с трудов философа и общественного деятеля Раммохана Рая. На основе сопоставления текстов его первого трактата “Дар верующим в единого Бога” и “Краткого изложения веданты” доказывается, что идеи первого трактата - универсальный монотеизм, предпочтение духа религии ритуалу и акцент на этическом служении Богу - во второй работе эти идеи переводятся на язык ведантистской традиции. Влияние ислама и христианства вместе с традиционным обращением к Упанишадам в итоге привели к созданию основ религиозно-реформаторской деятельности Раммохана Рая и в перспективе - неортодоксальной философской мысли в современной Индии. Статья предваряет публикацию философского трактата Раммохана Рая "Краткое изложение веданты".


Доп.точки доступа:
Раммохан, Рай (индийский просветитель ; 1772-1833)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Раммохан Рой
    Краткое изложение веданты [Текст] / Раммохан Рой ; пер. с англ. и комментарии Т. Г. Скороходовой // Вопросы философии. - 2014. - № 10. - С. 138-150. - Примеч.: с. 146-150 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
веданта -- индийская философия -- индуизм -- история философии -- неоведантизм -- символ веры -- теология
Аннотация: В трактате “Краткое изложение веданты” сформирован “символ веры” неоведантизма как теологическое обоснование создаваемого Раммоханом Раем нового реформаторского образа индуизма.


Доп.точки доступа:
Скороходова, Т. Г. \, .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шохин, Владимир Кириллович (доктор философских наук; профессор).
    Философская теология и промежуточная версия ишваравады [Текст] / В. К. Шохин // Вопросы философии. - 2016. - № 9. - С. 137-147 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- буддизм -- индийская философия -- индийские философы -- индуизм -- ишваравада -- теология -- философы
Аннотация: Учение Шанкары, основателя адвайта-веданты, о Божестве рассматривается в статье в двух системах координат: в универсальной - как разновидность ранней философской теологии (сопоставляемой с естественной теологией) и в региональной — как срединная версия ишваравады (сопоставляемая со слабой версией йоги и сильной версии ньяи). Адвайтистская романтическая трактовка Ишвары как свободного и могучего создателя и правителя полуреальных миров демонстрируется через полемику Шанкары с индийскими атеистическими системами буддизма, санкхьи и атомизма.


Доп.точки доступа:
Шанкара (индийский мыслитель ; 788-820)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Бурмистров, Сергей Леонидович (доктор философских наук).
    Грамматика, эпистемология и проблема познания брахмана в философии Манданы Мишры (VIII–IX вв.) [Текст] / С. Л. Бурмистров // Вопросы философии. - 2016. - № 9. - С. 159-171. - Библиогр.: с. 169-171. - Примеч.: с. 171 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 6 в.; 8 в.; 9 в.

Кл.слова (ненормированные):
sphota -- Брахман -- адвайта-веданта -- божество -- грамматика -- грамматисты -- звучащие слова -- индийская философия -- история философии -- лингвофилософская традиция -- познание -- слова (философия) -- смысл слов -- философы -- эпистемология
Аннотация: В статье рассматривается связь сотериологической, эпистемологической и лингвистической проблематики в трудах представителя ранней адвайта-веданты Манданы Мишры. Познание Брахмана как высшая религиозная цель в адвайте аналогично пониманию смысла слова: постижение смысла недискретно и обусловлено тем, что в сознании изначально уже заложен соответствующий смысл, который только актуализируется благодаря восприятию звучащего слова. Таким же образом постигается и Брахман – благодаря его тождеству с Атманом, – так что познание высшей реальности по характеру своему не отличается от постижения смысла слова.


Доп.точки доступа:
Мандана, Мишра (индийский философ; последователь мимансы и адвайта-веданты ; кон. 6 - нач. 7 в.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Шанкара (индийский мыслитель ; 788-820).
    Брахмасутра-бхашья [Текст] / Шанкара ; пер. с санскрит. и примеч. В. К. Шохина // Вопросы философии. - 2017. - № 10. - С. 190-198. - Примеч.: с. 195-198 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- духовная реальность -- индийская философия -- монизм -- онтология -- разнородные реальности -- реальность
Аннотация: Два текста основателя адвайта-веданты Шанкары (VII-VIII вв. ) предоставляют вместо редукционистской онтологии две различных стратификации объектов, во второй из которых учитываются "онтологические права" не только неэмпирических объектов (как обыденных, так и сакральных), но и генерирующего все объекты космического созерцания. Вместе с тем показывается, что речь идет не столько о разнородных реальностях, сколько о единой конечной духовной реальности, условные модусы которой "снимаются" в соответствии с опытом ее осознания.


Доп.точки доступа:
Шохин, В. К. \, .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бурмистров, Сергей Леонидович (доктор философских наук).
    Учение йогачары о сознании-сокровищнице и понятие причинности в индийской философии [Текст] / С. Л. Бурмистров // Вопросы философии. - 2018. - № 11. - С. 190-201. - Библиогр.: с. 199-201 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- буддийская философия -- детерминизм -- индийская философия -- каузальные связи -- махаяна -- причинность -- причинный детерминизм -- реальность -- санкхья -- сознание-сокровищница -- школы индийской философии
Аннотация: Причинный детерминизм признается всеми школами индийской философии – как брахманистскими, так и неортодоксальными, – но понимание природы каузальных связей различно в разных школах. В монистической веданте причинность понимается как реальная лишь на уровне относительной истины (vyаvahаrika-satya), истинная же реальность – Брахман, – недвойственна, поэтому в ней нет различия между причиной и следствием. В санкхье все сущее связано причинно-следственными связями, но выделяется один регион реальности, свободный от причинности, – истинное Я (purua). В философии буддизма махаяны выделяется две школы – мадхьямака и йогачара. Первая рассматривает понятие причинности как только ментальный конструкт, не имеющий отношения к истинной реальности (tathatа). Во второй же сознание-сокровищница (аlaya-vijnаna) выступает не как причина сансары, но как условие и закабаления в сансаре, и освобождения из нее. Она, как и Брахман в монистической веданте, лежит вне сферы причинности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Скороходова, Татьяна Григорьевна (доктор философских наук; кандидат исторических наук; доцент; профессор).
    "Нам нужно пользоваться словом "ведантисты": интерпретация истории индийской философии в трудах Свами Вивекананды [Текст] / Т. Г. Скороходова ; пер. с англ. и примеч. автора // Вопросы философии. - 2019. - № 1. - С. 184-195. - Библиогр.: с. 193-195 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
буддизм -- буддистская философия -- веданта -- ведантисты -- даршаны -- индийская философия -- индуизм -- история индийской философии -- история философии -- неоведантизм -- религиозная философия
Аннотация: Выяснение происхождения неоведантистского подхода к истории индийской философии у её историков С. Радхакришнана и С. Дасгупты приводит к идеям Свами Вивекананды. На основе анализа трудов философа автор реконструирует его концептуальное видение индийской философии через понимание веданты как сути, сердцевины и главного принципа религии, философии и культуры Индии. Вивекананда интерпретировал веданту как тождественную индуизму и его философии и создал концептуальную основу для исследования истории индийской философии: 1) рассмотрение историко-философского процесса сквозь призму веданты как его сущности и идеальной модели; 2) понимание историко-философского процесса как мысли, развивающейся от первых прозрений Упанишад до триумфа веданты во всеиндийском масштабе; 3) объяснение большинства даршан как религиозных и спиритуалистических в противовес материализму и скептицизму.


Доп.точки доступа:
Свами, Вивекананда (индийский философ ; 1863-1902)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Свами Вивекананда (индийский философ).
    Ведантизм [Текст] / Свами Вивекананда ; пер. с англ. и примеч. Т. Г. Скороходовой // Вопросы философии. - 2019. - № 1. - С. 195-203. - Примеч. переводчика: с. 203 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
веданта -- даршаны -- индийская философия -- индуизм -- история индийской философии -- история философии -- религиозная философия -- философия индуизма
Аннотация: Вивекананда интерпретировал веданту как тождественную индуизму и его философии и создал концептуальную основу для исследования истории индийской философии: 1) рассмотрение историко-философского процесса сквозь призму веданты как его сущности и идеальной модели; 2) понимание историко-философского процесса как мысли, развивающейся от первых прозрений Упанишад до триумфа веданты во всеиндийском масштабе; 3) объяснение большинства даршан как религиозных и спиритуалистических в противовес материализму и скептицизму.


Доп.точки доступа:
Скороходова, Татьяна Григорьевна (доктор философских наук; кандидат исторических наук; профессор; доцент) \, .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


   
    Феноменологический анализ понятия "антарьямин" в философии Бхаскары (VIII в.) [Текст] / Р. В. Псху [и др.] // Вопросы философии. - 2019. - № 7. - С. 198-208. - Библиогр.: с. 207-208. - Примеч.: с. 207 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
Брахман и мир -- Гуссерля феноменология -- авидья -- антарьямин -- дуализм -- индийская веданта -- мир и Брахман -- монизм -- феноменология Гуссерля -- философские традиции
Аннотация: Статья представляет собой компаративный анализ таких разных философских традиций, как и феноменология Гуссерля. В статье подробно рассматривается одна из основных для учения веданты проблем соотношения Брахмана и мира, а также Брахмана и индивидуальной души человека. Эта проблема на протяжении развития учения веданты находила разные варианты решения – от монизма Шанкары (VIII в. ) до дуализма Мадхвы (XIII в. ). Промежуточными стадиями развития этого учения принято считать взгляды Рамануджи и Бхаскары (XI–XII вв. ). Особое внимание в статье посвящено рассмотрению решения, найденного Бхаскарой, пытавшегося обосновать, что Брахман может быть и тождественен миру и внутреннему управителю, и одновременно отличен от них в зависимости от способа нашего рассмотрения и интерпретации понятий тождества и различия, а также понятий авидьи и майи. Такого рода анализ позволяет вскрыть также неоднозначность решения, предложенного Шанкарой, на что обычно исследователи не обращают внимания. На основе сравнения хода аргументации Бхаскары, обосновывающего одновременное тождество и различие Брахмана и мира, Брахмана и индивидуальной души, с методом трансцендентальной редукции Гуссерля авторы статьи приходят к выводу, что методы феноменологии вполне могут успешно применяться при попытке осмысления европейским историком феноменологии ряда аспектов философской мысли других культурных регионов (в частности, Индии). В статье демонстрируется также, что описанию при помощи языка гуссерлианской феноменологии поддаются и другие, на первый взгляд принадлежащие совершенно иной традиции, системы западной философии (например, некоторые положения кантовской философии).


Доп.точки доступа:
Псху, Рузана Владимировна (кандидат философских наук); Шиян, Анна Александровна (кандидат философских наук; доцент); Крыштоп, Людмила Эдуардовна (кандидат философских наук); Парибок, Андрей Всеволодович (кандидат филологических наук; доцент); Бхаскара (индийский математик и астроном ; ок.600-ок.680)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Оберхаммер, Герхард (австрийский профессор-индолог ; 1929-).
    Понятие "антарьямин" в системе бхеда-абхеда-вады Бхаскары [Текст] / Г. Оберхаммер ; пер. с нем. Р. В. Псху // Вопросы философии. - 2019. - № 7. - С. 209-211. - Примеч.: с. 211 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
антарьямин -- бхеда-абхеда-вады -- внутренний управитель -- индийская веданта -- система бхеда-абхеда-вады -- философские традиции
Аннотация: В переводе работы Г. Оберхаммера приведены рассуждения о понятии "внутренний управитель" в индийской философии.


Доп.точки доступа:
Псху, Рузана Владимировна (кандидат философских наук, доцент) \.\; Бхаскара (индийский математик и астроном ; ок.600-ок.680); Шанкара (индийский мыслитель ; 788-820)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Битинайте, Елена Алексеевна (кандидат философских наук).
    Родство по крови и родство по духу: М. К. Ганди о мотивах отказа Арджуны от сражения [Текст] / Е. А. Битинайте // Вопросы философии. - 2019. - № 7. - С. 222-229. - Библиогр.: с. 228-229. - Примеч.: с. 228 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
Абсолют -- Арджуна -- Атман -- Я -- веданта -- дружба -- духовное родство -- индийская философия -- кровное родство -- любовь -- мифологические персонажи -- родственные связи -- родство -- свои -- философия веданты -- философские традиции -- чужие
Аннотация: Статья посвящена проблеме различения "своих" и "чужих" в философии М. К. Ганди. Наиболее остро этот вопрос поставлен в его интерпретации первой главы Бхагавадгиты. Нежелание Арджуны участвовать в сражении против родственников предстает символическим воплощением неспособности обычного человека ощутить свою духовную связь со всеми окружающими, в том числе с теми, с кем он не соединен кровными узами. Разделение общества на "своих" и "чужих" мыслитель называет заблуждением, без преодоления которого невозможна духовная эволюция индивида. Понимая последнюю в духе философии веданты, Ганди настаивает на необходимости раскрытия каждым своего подлинного "Я" (атмана), сопричастного внутренней сути всего явленного – Абсолюту (Брахману). Постепенно расширяя границы понятия "семья" до масштабов всего человечества, индивид таким образом постигает свою духовную близость окружающим людям, что помогает ему ощутить сопричастность всему сущему и Самому Богу. Рассуждая на эту тему, Ганди также касается проблемы согласования персонального духовного пути человека с интересами и чаяниями его ближних. Философ настаивает на понимании любви и дружбы как поддержки Другого в его душевном росте, немыслимой без определенной строгости по отношению к нему. Одновременно Ганди заявляет о свободе индивида, вольного разорвать семейные узы, если они становятся препятствием на его духовном пути.


Доп.точки доступа:
Ганди, М. К. (индийский философ; Махатма ; 1869-1948)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Шохин, Владимир Кириллович (доктор философских наук).
    Полемика Шанкары с санкхьей: тяжба о ведийском наследстве и о логической рациональности [Текст] / В. К. Шохин // Вопросы философии. - 2021. - № 7. - С. 125-135. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Индия

Кл.слова (ненормированные):
абсолютный монизм -- адвайта-веданта -- адвайтисты -- брахманистские системы -- брахманы -- веданта -- ведийское наследство -- дуализм -- индийская философия -- монизм -- натуралистический эволюционизм -- санкхья -- санкхьяики
Аннотация: Рассматриваются контроверсии адвайты-веданты и санкхьи - двух самых влиятельных брахманистских систем, из которых первая начала эффективное завоевание индийского философского пространства. По мнению автора, результаты этого противостояния имеют не только историко-философский интерес, но и востребованы современной философией.


Доп.точки доступа:
Шанкара (индийский мыслитель ; 788-820)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Шанкара
    Брахмасутра-бхашья [Text]. II.2.1-10 / Шанкара ; перевод и примечания В. К. Шохина // Вопросы философии. - 2021. - № 7. - С. 135-144. - Примечания: с. 141-144 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Индия

Кл.слова (ненормированные):
абсолютный монизм -- адвайта-веданта -- адвайтисты -- брахманистские системы -- брахманы -- веданта -- ведийское наследство -- дуализм -- индийская философия -- монизм -- натуралистический эволюционизм -- санкхья -- санкхьяики
Аннотация: Публикуется основное сочинение индийского философа и мыслителя Шанкары, позволяющее рассмотреть два фронта противостояния адвайты-веданты и санкхьи.


Доп.точки доступа:
Шохин, Владимир Кириллович (доктор философских наук) \, .\; Шанкара (индийский мыслитель ; 788-820)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

21.


    Псху, Рузана Владимировна (доктор философских наук).
    "Гадья-трайя" Рамануджи в категориальной системе трансцендентальной герменевтики Г. Оберхаммера [Текст] / Р. В. Псху // Вопросы философии. - 2021. - № 7. - С. 153-157. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- бхакти -- вадагалаи -- вайшнавизм -- веданта -- вишишта-адвайта-веданта -- встреча (философия) -- герменевтика -- индийские мыслители -- прапатти -- тенгалаи -- трансцендентальная герменевтика
Аннотация: Исследуется ряд вопросов, связанных с местом и ролью одного из текстов, приписываемых Рамануджи, в философской традиции вишишта-адвайта-веданты. Содержание текста осмысливается в аспекте трансцендентальной герменевтики Г. Оберхаммера, в частности, одной из ее категорий - "встречи".


Доп.точки доступа:
Рамануджа (индийский мыслитель; религиозный реформатор ; 1077-1157); Оберхаммер, Г. (австрийский профессор-индолог ; 1929-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

22.


    Бурмистров, Сергей Леонидович (доктор философских наук).
    Мадхьямаха и адвайта-веданта об онтологии времени [Текст] / С. Л. Бурмистров // Вопросы философии. - 2022. - № 12. - С. 168-179. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Индия

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- буддизм -- время (философия) -- древняя философия -- мадхьямака -- махаяна -- онтология времени -- религиозно-философские системы -- философские трактаты
Аннотация: На материале древнеиндийских философских трактатов анализируется фундаментальное различие в понимании онтологии времени между буддийской мадхьямака и брахманистской адвайта-веданта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)