Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=вагоны московского метрополитена<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Романов, Алексей Александрович.
    "Есть метро!" [Текст] : московский метрополитен: история замысла и его осуществления / Алексей Александрович Романов ; худож. Э. Лисицкий [и др.] // Московский журнал. История государства Российского. - 2017. - № 10 (322). - С. 8-29 : 46 фот., 2 карт., 21 репрод. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. - Окончание. Начало: № 9 . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 39.8 + 85.127
Рубрики: Транспорт--Москва--СССР, 20 в. 30-е гг.
   Городской транспорт

   Изобразительное искусство и архитектура--Москва--СССР, 20 в. 30-е гг.

   Оформительское искусство

Кл.слова (ненормированные):
архитектура московского метро -- вагоны московского метрополитена -- история московского метро -- комсомольские ударные стройки -- линии метрополитена -- метро -- метрополитены -- метростроевцы -- московские метростроевцы -- московское метро -- научно-технические комитеты -- оформление станций метро -- проектирование метрополитенов -- пуск московского метро -- руководители оргбюро строительства метро -- руководители советских экспертов -- советские эксперты -- станции московского метро -- художественное оформление станций метро
Аннотация: История строительства метрополитена в советское время. Еще в 1926 году Моссовет образовал при МГЖД Бюро по проектированию метрополитена, но в ходе чисток 1930 года оно было закрыто. Только в 1932 году И. Сталин объявил строительство метрополитена в Москве ударной государственной стройкой всесоюзного значения. Сталин поддержал проект глубокого заложения метрополитена. Было решено применять комбинированную схему строительства метро. В СССР впервые создавался такой сложнейший комплекс объектов, включавший подземные станции, перегонные и эскалаторные тоннели, вентиляционные камеры и другие устройства. Коллектив "Метростроя". Перелом в работу "Метростроя" внесла мобилизация молодежи. На стройку пришло 13 тысяч комсомольцев. Строительство станций метрополитена в Москве. Каждая станция - уникальное произведение архитектуры и декоративно-прикладного искусства. В оформлении станций метро участвовали известные зодчие. Неповторимость была возведена в принцип. В 1935 году произошла приемка первой очереди столичной подземки. Открытие метрополитена стало для москвичей праздником. Метростроевская эпопея завершилась в рекордно короткие сроки. Пуск московского метро стал выдающимся достижением всей отечественной промышленности.


Доп.точки доступа:
Лисицкий, Э. \.\; Лабас, А. А. \.\; Таранов, И. Г. \.\; Рухлядев, А. М. \.\; Кринский, В. Ф. \.\; Гонцкевич, А. И. \.\; Сулин, С. С. \.\; Фомин, И. А. \.\; Андриканис, Н. Н. \.\; Кравец, С. М. \.\; Дени, В. Н. \.\; Долгоруков, Н. А. \.\; Чечулин, Д. Н. \.\; Роттерт, П. П. (руководитель оргбюро "Метростроя"); Губкин, И. М. (академик; руководитель Комиссии советских экспертов метрополитена); "Метрострой", строительная компания; Строительная компания "Метрострой"; Комитет научно-технического содействия "Метрострою"; Московский Метрополитен; Управление МГЖД \бюро по проектированию метрополитена\; Управление московских городских железных дорог \бюро по проектированию метрополитена\; Бюро по проектированию метрополитена Управления МГЖД
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)