Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=бюджетно-финансовый суверенитет<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Ильин, И. М. (кандидат юридических наук; доцент).
    Проблематика федеративной композиции бюджетно-финансового суверенитета России [Текст] / И. М. Ильин // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Право. - 2021. - № 2 (45). - С. 172-182. - Библиогр.: с. 179-180. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.402
Рубрики: Право
   Финансовое право--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бюджет -- бюджетно-финансовый суверенитет -- бюджетный федерализм -- исследования -- правовое регулирование -- правомочия государства -- публичная власть -- референдумы -- субъекты РФ -- унитаризм -- федеральное законодательство
Аннотация: Исследуется проблематика федеративной композиции бюджетно-финансового суверенитета России. В связи с этим проанализирована действующая модель бюджетного федерализма России. На основе анализа выделены главные недостатки модели бюджетного федерализма России и причины, их обусловливающие. В качестве недостатков модели бюджетного федерализма России отмечены: излишняя централизованность федерального законодательства относительно урегулирования вопросов федеративных отношений, передача полномочий субъектам РФ без конституционно взвешенного финансового обеспечения, внесение изменений в федеральные целевые программы без учета в полной мере финансовых интересов субъектов, неясность и нечеткость в компетенции органов публичной власти по бюджетно-финансовым вопросам, "квазиосуществление" решений Конституционного Суда РФ - искажение законодателем на практике конституционно-правового смысла содержащихся в решениях предписаний. В качестве дискуссионного указан вопрос на предмет конституционности модели межбюджетного регулирования и так называемых "добровольных полномочий" субъектов РФ. В заключительной части статьи на основе проблематики указывается на необходимость последовательного укрепления суверенной государственности, гарантий федеративной целостности, содействия становлению относительной, объективно обоснованной независимости субъектов РФ и органов местного самоуправления. Предлагается на нормативно-правовом уровне четко обозначить конституционно предопределенные функции и компетенцию всех уровней и органов публичной власти.


Доп.точки доступа:
Конституционный Суд Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ильин, Игорь Михайлович (кандидат юридических наук; доцент).
    Федеративная композиция российского бюджетно-финансового суверенитета в контексте конституционно-правовых последствий пандемии COVID-19 и принимаемых нормативных актов [Текст] / И. М. Ильин // Конституционное и муниципальное право. - 2022. - № 3. - С. 44-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.) . - ISSN 1812-3767
УДК
ББК 67.400.7
Рубрики: Право
   Конституционно-правовые основы местного самоуправления--Россия

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- баланс интересов -- бюджетно-финансовый суверенитет -- бюджетный федерализм -- введение режима самоизоляции -- главы субъектов РФ -- делегирование полномочий -- ограничение прав и свобод -- пандемии -- права и свободы граждан -- правовое регулирование -- соразмерность вводимых ограничений -- субъекты РФ
Аннотация: В статье исследуются факторы, обусловившие ограничение основных прав и свобод человека и гражданина в части наделения глав субъектов РФ правом введения режима повышенной готовности (самоизоляции). При этом особо акцентировано внимание на факторе, указывающем на необходимость обеспечения баланса между правами человека и общества с позиции рациональности и соразмерности вводимых ограничений на территории того или иного субъекта РФ. Также оцениваются влияние экстраординарных ограничений и их неизбежная дифференциация на суверенитет в целом и бюджетный федерализм в частности. Автор отмечает, что сфера суверенитета государства расширилась до практически ничем не ограниченного размера, а субъекты РФ получили широкий перечень бюджетных, нормативных и административных полномочий без обеспечения их соответствующими бюджетно-финансовыми ресурсами. В качестве дополнительных конституционно-правовых последствий пандемии указаны риски принятия регионами решений, выходящих за рамки их компетенции, и рассогласованности действий региональных и федеральных органов государственной власти. С учетом этого автором предложен комплекс конституционно-правовых мер, обеспечивающих, с одной стороны, баланс интересов Федерации и ее субъектов, а с другой - укрепление бюджетной самостоятельности субъектов РФ для выполнения возложенных на них социально ориентированных задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)