Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=буллинг<.>)
Общее количество найденных документов : 71
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-60   61-71 
1.


    Скавитин, А. В.
    Проблема притеснений на рабочих местах [Текст] : (по материалам зарубежных исследований) / А. В. Скавитин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - N 5. - С. . 118-126. - Библиогр.: с. 126 (7 назв. ). - RUMARS-menr04_000_005_0118_1. - табл.
УДК
ББК 65.240-21
Рубрики: Экономика--Управление персоналом
Кл.слова (ненормированные):
трудовые отношения -- трудовые конфликты -- буллинг -- моббинг -- моральное преследование -- психологические притеснения
Аннотация: В статье рассмотрена проблема морального преследования сотрудников на рабочем месте (со стороны руководства и коллег) . Рассмотрены два понятия "моббинг", как несправедливое отношение, издевательство над работником, дискриминацию со стороны работодателя и других работников. "Буллинг" - агрессивное поведение, выражающееся в злонамеренном преследовании, жестокости, попытках оскорбления и унижения, подрыв репутации работника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Тикин, В. С.
    Соревнование - традиция западного менеджмента [Текст] / В. С. Тикин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - N 5. - С. . 127-131. - Библиогр.: с. 131 (7 назв. ). - RUMARS-menr04_000_005_0127_1
УДК
ББК 65.240-21
Рубрики: Экономика--Управление персоналом
Кл.слова (ненормированные):
трудовые отношения -- соревнование -- буллинг -- корпоративная культура -- стимулирование труда -- профессионализм
Аннотация: Стимулирование индивидуального профессионального развития личного мастерства за счет включения механизмов личной заинтересованности и персональной ответственности в кадровом менеджменте. Его применение для повышения предпринимательской активности всех работников и повышения конкурентоспособности предприятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Гинзбург, Элеонора.
    Школьная травля: как ее избежать [Текст] / Элеонора Гинзбург // Обучение в России и за рубежом. - 2007. - N 3. - С. . 26-27. - RUMARS-obro07_000_003_0026_1. - Ил.: 1 фот.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
детская жестокость -- буллинг -- психологическое насилие -- взаимоотношения детей -- агрессивное поведение -- жестокость
Аннотация: О проблемах детской жестокости и жертвах школьной травли. Буллинг - это особый способ психологического насилия, который вызывает у школьника эмоциональное напряжение, снижает его самооценку.


Найти похожие

4.


    Якушев, И. В.
    Деструктивные взаимоотношения в учебных группах образовательных учреждений МВД России [Текст] / И. В. Якушев, И. Б. Ачитаева // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 91-100. - Библиогр.: с. 100 (29 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
группа -- конструктивные взаимоотношения -- деструктивные взаимоотношения -- учебные группы -- образовательные учреждения -- моббинг-буллинг
Аннотация: Деструктивные взаимоотношения рассматриваются как проявление неблагоприятного развития группы, в структуру которых входят "преследователи", "жертва", "сторонние наблюдатели" и группа как социальный организм. Стадии развития деструктивных отношений в группе представлены кризисом взаимоотношений, собственно деструктивными отношениями, их затуханием или преодолением. Приводятся результаты эмпирического исследования деструктивных взаимоотношений в учебных группах образовательных учреждений МВД России.


Доп.точки доступа:
Ачитаева, И. Б.; Российская Федерация \мвд\Российская Федерация \министерство внутренних дел\

Найти похожие

5.


    Сидоренко, Э. Л.
    Реализация принципа приоритета прав личности в российском уголовном законодательстве [Текст] = The Principle of Priority of Individual Rights in the Russian Criminal Law / Э. Л. Сидоренко // Вестник Российской правовой академии. - 2011. - N 1. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 . - ISSN 2072-9936
ГРНТИ
УДК
ББК 67.408
Рубрики: Право
   Уголовное право в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
уголовное законодательство -- уголовная политика -- права и свободы граждан -- защита прав человека -- уголовно-правовая защита -- уголовная ответственность -- буллинг -- несовершеннолетние
Аннотация: На основе критического анализа российского уголовного законодательства оценены качество реализации конституционного принципа о приоритете прав личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шаринова, Наталья.
    Моббинг как индикатор HR-процессов в компании [Текст] / Н. Шаринова // Консультант. - 2012. - № 17. - С. 74-77
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
моббинг -- психологическое давление -- моральное насилие на работе -- боссинг -- буллинг
Аннотация: Виды психологического давления (моббинг) по отношению к одному из членов коллектива со стороны одного или нескольких коллег либо руководителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Болотова, Елена Леонидовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Правовые механизмы противодействия насилию в образовании [Текст] / Е. Л. Болотова // Российское образование. - 2012. - № 3. - С. 48-54
УДК
ББК 88.5 + 74.2
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
насилие в образовании -- конфликтные ситуации -- психологическое насилие -- педагогическая этика -- буллинг -- моббинг -- харассмент -- детское насилие -- синдром волчат -- клевета -- оскорбления -- угрозы -- домогательства
Аннотация: Сегодня насилие становится частью повседневной жизни, формы насилия многообразны - оно может быть физическим, психологическим, сексуальным. Предотвращение насилия в образовании, в конкретной школе может стать началом борьбы с насилием в обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Воликова, С. В.
    Школьное насилие и суицидальное поведение детей и подростков [Текст] / С. В. Воликова, А. В. Нифонтова, А. Б. Холмогорова // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (16 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- подростки -- симптомы депрессия -- симптомы тревоги -- суицидальные мысли -- школьники -- школьное насилие
Аннотация: Представлены результаты обследования школьников VI-VII классов московских школ. 30% всех обследованных детей регулярно или эпизодически подвергаются издевательствам одноклассников. Чаще всего дети-жертвы испытывают на себе психологическое насилие. У детей - жертв издевательств выше уровень тревоги и депрессии, они чаще говорят о наличии суицидальных мыслей.


Доп.точки доступа:
Нифонтова, А. В.; Холмогорова, А. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гизун, Елена.
    Когда не бывает победителей [Текст] : издания, посвященные проблемам агрессивного поведения подростков / Елена Гизун // Библиополе. - 2015. - № 8. - С. 24-27
УДК
ББК 78.5 + 91
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиографоведение--Россия--Мурманск

   Литература универсального содержания

   Библиографические пособия

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение подростков -- агрессивное преследование -- библиографические издания -- библиографические обзоры -- буллинг -- детская агрессия -- детские библиотеки -- обзоры книг -- обзоры литературы -- образы подростков -- произведения художественной литературы -- психологические книги -- романы -- тема агрессии -- тема буллинга
Аннотация: Информация о содержании и назначении библиографического пособия "Буллинг-story: как не стать жертвой", подготовленного Мурманской ОДЮБ. Обзор некоторых произведений художественной литературы и психологических книг по теме, представленных в издании.


Доп.точки доступа:
Мурманская областная детско-юношеская библиотека
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Опросник риска буллинга (ОРБ) [Текст] / А. А. Бочавер [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 146-157. - Библиогр.: с. 154-155 (27 назв.). - Прил. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- агрессивность школьников -- буллинг -- опросники -- профилактика буллинга -- школьная травля
Аннотация: Статья посвящена описанию нового метода оценки риска буллинга в школе. Приводятся некоторые результаты мировых исследований в области школьной травли. Обосновывается необходимость разработки инструментов исследования и программ профилактики буллинга в России. Описывается процесс разработки, апробации и валидизации методики для оценки буллинга среди школьников. Показана четырехфакторная структура опросника, которая наиболее оптимально соответствует эмпирическим данным и включает шкалы небезопасности, благополучия, разобщенности и равноправия.


Доп.точки доступа:
Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Кузнецова, Валерия Борисовна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Бианки, Екатерина Михайловна (психолог; директор; методист); Дмитриев, Петр Витальевич (педагог-психолог); Завалишина, Мария Александровна (педагог-психолог); Капорская, Надежда Анатольевна (педагог-психолог); Хломов, Кирилл Даниилович (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник; начальник отдела)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Иванова, Евгения Вячеславовна (педагог-психолог; аспирант).
    Теоретический анализ концепции жизнестойкости личности в отечественных и зарубежных исследованиях [Текст] = The Theoretical Analysis of Resilience Conception of Personality in Domestic and Foreign Researches / Е. В. Иванова // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 12. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 42 (10 назв.)
УДК
ББК 74.04 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- дошкольный возраст -- жизненный опыт -- жизнестойкость -- личностная компетенция -- личностные качества -- подростковый возраст -- развитие личности -- травмирующие ситуации -- эмоциональное благополучие
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические основы проблемы жизнестойкости. Проанализированы и систематизированы теоретические взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему жизнестойкости личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Самохин, И. С. (кандидат филологических наук).
    Взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования [Текст] / И. С. Самохин, Н. Л. Соколова, М. Г. Сергеева // Alma mater. - 2017. - № 3. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- векторы взаимодействия -- инклюзивное образование -- нравственные обязанности -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Рассмотрены особенности взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования.


Доп.точки доступа:
Соколова, Н. Л. (кандидат филологических наук); Сергеева, М. Г. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Талагаева, Ю. А. (кандидат филологических наук; доцент).
    Проблема формирования у подростков навыков безопасного поведения в сети Интернет [Текст] / Ю. А. Талагаева, Ю. В. Талагаев // Безопасность жизнедеятельности. - 2018. - № 4. - С. 53-60 : табл. - Библиогр.: с. 59 (7 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
безопасное поведение -- интернет -- кибер-буллинг -- небезопасный контент -- подростки -- родительский контроль -- социальные сети -- угроза
Аннотация: Рассмотрена тема развития у подростков навыков безопасного поведения в сети Интернет. Описаны основные угрозы, с которыми могут столкнуться дети и подростки в виртуальном пространстве. Проанализирована степень раскрытия этой темы на уроках информатики и основ безопасности жизнедеятельности в школе. Приведены данные исследования уровня информированности подростков о способах рационального использования сети Интернет, методах защиты информации и правилах безопасного поведения в социальных сетях.


Доп.точки доступа:
Талагаев, Ю. В. (кандидат физико-математических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Голованова, Наталья Александровна (ведущий научный сотрудник; кандидат юридических наук).
    Проблемы борьбы с буллингом: законодательное решение [Текст] / Н. А. Голованова // Журнал российского права. - 2018. - № 8. - С. 113-123. - Библиогр.: с. 122-123 . - ISSN 1605-6590
УДК
ББК 67.408.06
Рубрики: Право
   Уголовная ответственность несовершеннолетних--Россия--Великобритания--США; Филиппины; Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
антибуллинговые законы -- борьба с буллингом -- буллинг -- запугивание -- зарубежный опыт -- кибербуллинг -- насилие -- насильственные действия -- преследование -- распространение порочащей информации -- социальные сети -- травля в школе
Аннотация: Предотвращение издевательств в школе давно стало темой законодательного процесса в зарубежных странах. Оценка такого опыта представляется важной и для российской юридической науки. Автор анализирует законодательство и правоприменительную практику ряда зарубежных государств (США, Великобритании, Филиппин и Казахстана). По мнению автора, исследование достаточно длительного и успешного законодательного опыта других государств в этой области помогает понять уровень проблемы и возможные последствия нормативного регулирования. Несмотря на то что подход к борьбе с травлей в школах этих стран различается, важно, что решение данной проблемы вынесено на законодательный уровень и охватывает разные способы буллинга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Филатова, Василиса Олеговна (аспирант; социальный антрополог).
    Буллинг в российской школе: что говорят ученики и что знают учителя [Текст] / В. О. Филатова, М. Л. Бутовская, О. В. Калиниченко // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С. 27-40. - Библиогр.: с. 40-41 (26 назв.). - References in Russian: с. 41 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Уссурийск

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- антибуллинговые программы -- буллинг -- жертвы буллинга -- насилие -- российские школы -- травля в школе -- школьный буллинг
Аннотация: Рассматривается проблематика школьного буллинга в социокультурных, психологических и демографических аспектах. обсуждаются необходимость применения антибуллинговых программ в российских школах и сложности выбора эффективной стратегии борьбы с буллингом. Приведены результаты исследования проведенного в школах г. Уссурийска.


Доп.точки доступа:
Бутовская, Марина Львовна (доктор исторических наук; главный научный сотрудник); Калиниченко, Ольга Вячеславовна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Соколова, С. Б.
    Распространенность поведенческих факторов риска, определяющих здоровье, среди обучающихся 7-8 и 10-11 классов г. Москвы [Текст] / С. Б. Соколова // Здоровье населения и среда обитания. - 2018. - № 8. - С. 4-10 : табл. - Библиогр.: с. 9-10 (15 назв.)
УДК
ББК 51.28 + 60.60
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Российская Федерация--Москва, 2014 г. декабрь
   Гигиена детей и подростков

   Статистика

   Теория статистики

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 7 класс -- 8 класс -- агрессивное поведение -- алкоголь -- анкетирование -- бессонница -- боли в животе -- боли в спине -- буллинг -- гиподинамия -- головные боли -- девочки -- девушки -- драки -- здоровье школьников -- курение -- мальчики -- медицинская статистика -- молочные продукты -- мясные продукты -- общеобразовательные учреждения -- овощи -- питание школьников -- поведенческие факторы риска -- подростки -- профилактические мероприятия -- раздражительность -- режим питания -- тревожные состояния -- учащиеся -- учебная деятельность -- факторы риска -- физическая активность -- фрукты -- школьники -- юноши
Аннотация: Установлены факторы риска, определяющие здоровье московских школьников 7-8 и 10-11 классов. Предложены приоритетные направления профилактической работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Яремченко, Виктория.
    Адвокаты против насилия [Текст] / Виктория Яремченко // Российский адвокат. - 2018. - № 6. - С. 7-9 : 2 фот. . - ISSN 1025-7225
УДК
ББК 67.75
Рубрики: Право
   Адвокатура

Кл.слова (ненормированные):
адвокаты -- буллинг -- гражданско-правовая ответственность -- кибербуллинг -- круглые столы -- насилие в школе -- образовательные учреждения -- подростки -- школы
Аннотация: 7 ноября 2018 г. в Центральном Доме адвоката состоялся круглый стол на тему "Адвокаты против насилия в школах". Обзор основных тем выступлений на круглом столе.


Доп.точки доступа:
"Адвокаты против насилия в школах", круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Цисарь, И. Н.
    Формирование витального поведения в рамках внеурочной деятельности [Текст] / И. Н. Цисарь // Методист. - 2019. - № 1. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (20 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
аддиктивное поведение -- антивитальное поведение -- буллинг -- виктимность -- витагенное образование -- витальное поведение -- девиантное поведение -- дополнительное образование -- здоровьесбережение -- копинг-стратегии -- моббинг -- самосохранительное поведение -- суицидальное поведение -- фрустрация
Аннотация: О формировании здоровой личности школьников с позитивными жизненными установками и мотивацией на здоровый образ жизни и эффективное взаимодействие в социуме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Галиакберова, Альфинур Азатовна (ректор).
    Альфинур Галиакберова: "К нам целыми семьями едут поступать - сестра, брат, родственники..." [Текст] : [интервью] / А. Галиакберова ; беседовали В. Шистерова, Р. Билалов // Ректор вуза. - 2019. - № 3. - С. 44-52 : фот.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Татарстан--Набережные Челны

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- востребованность вуза -- интервью -- конференции -- преподавание английского языка -- сокращения -- уровень образования -- школьные психологи -- эффективный контракт
Аннотация: В рамках интернет-конференции "Бизнес Online" ректор НГПУ рассказала, почему считает уровень образования в Челнах высоким, чем отличается современный студент от студента 1990-х и каким должен быть педагог XXI века.


Доп.точки доступа:
Шистерова, Валентина \.\; Билалов, Ринат \.\; Галиакберова, А. А. (ректор НГПУ); Набережночелнинский государственный педагогический университет; "Бизнес Online", интернет-конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Цветкова, Роза.
    Осторожно: буллинг! Как с этим бороться [Текст] / Р. Цветкова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 5. - С. 18-23 . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение школьников -- агрессии -- безопасность -- буллинг -- кибербуллинг -- коллективные взаимоотношения -- коллективные травли -- общеобразовательные учреждения -- онлайн-буллинг -- отношения в подростковой среде -- урегулирование конфликтов
Аннотация: О причинах возникновения и путях урегулирования конфликтов в подростковой среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

21.


    Вавилова, Анна (ведущий эксперт).
    Локальный акт и план мероприятий по профилактике травли в школе [Текст] / Анна Вавилова, Александра Фокина // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2019. - № 7. - С. 20-35 . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- локальный акт -- план мероприятий -- профилактика травли -- травля
Аннотация: Чтобы организовать профилактику травли, школе нужно разработать Правила противодействия буллингу и план мероприятий. В него нужно включит обучение педагогов, учителей и родителей как обнаружить признаки травли. В статье есть готовый план мероприятий и памятки для школьников, родителей и педагогов.


Доп.точки доступа:
Фокина, Александра (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

22.


    Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Школьный буллинг: прояснение понятий [Текст] / С. В. Кривцова, А. Н. Шапкина, М. П. Малыгина // Вопросы психологии. - 2019. - № 3. - С. 17-28. - Библиогр.: с. 27-28 (35 назв.). - References in Russian: с. 28 (12 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Скандинавские страны--США

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- буллинг -- виктимизация -- гнев -- жестокость -- злость -- критерии буллинга -- мобинг -- насилие -- распознавание буллинга -- школьная травля -- школьный буллинг -- ярость
Аннотация: Дается краткий обзор международных и российских научных исследований, проведенных в последнее время и связанных с феноменом травли, анализируются этапы введения в науку понятия "буллинг" и близких к нему терминов. Кратко излагается история исследований явлений буллинга в Скандинавских странах и США, проясняются сходство и отличия понятий "буллинг" и "моббинг". Авторами делается попытка провести различия между понятиями "буллинг", "агрессия", "насилие", "виктимизация", которые часто путают.


Доп.точки доступа:
Шапкина, А. Н. (старший научный сотрудник); Малыгина, Мария Павловна (младший научный сотрудник; аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

23.


    Филатова, Василиса Олеговна (аспирант; социальный антрополог).
    Агрессия и буллинг в школьной среде: социокультурные факторы, гендерные и половые различия [Текст] / В. О. Филатова, М. Л. Бутовская, О. В. Калиниченко // Вопросы психологии. - 2019. - № 4. - С. 51-67. - Библиогр.: с. 63-66 (68 назв.). - References in Russian: с. 66-67 (28 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Приморский край--Уссурийск; Московская область; Красногорск

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- буллинг -- виктимизация -- гендер -- насилие -- подростки -- половые различия -- социокультурный контекст -- школа -- школьная травля
Аннотация: Рассматривается проблематика половых/гендерных различий в поведенческих установках подростков, сталкивающихся с агрессией одноклассников. Обсуждаются вопросы о влиянии социокультурного контекста на отношение школьников к проактивной (намеренной) агрессии, на их склонность участвовать в буллинге и рассказывать о случаях агрессии сверстников учителям, родителям, друзьям и нейтральным одноклассникам. Исследование школьного буллинга проводилось в городах Уссурийск (Приморский край) и Красногорск (Московская область).


Доп.точки доступа:
Бутовская, Марина Львовна (доктор исторических наук; главный научный сотрудник); Калиниченко, Ольга Вячеславовна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

24.


   
    Учет гендерно-возрастного аспекта в работе психолога по предотвращению ситуаций травли в ученической среде [Текст] / К. С. Шалагинова [и др.] // Вопросы психологии. - 2019. - № 4. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 76-77 (23 назв.). - References in Russian: с. 77 (16 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- возрастные особенности -- гендерно-возрастной аспект -- гендерные особенности -- предотвращение школьной травли -- ситуации травли -- ученическая среда -- школьная травля -- школьники
Аннотация: Представлены результаты эмпирического выявления гендерных и возрастных особенностей школьников, склонных к буллингу и определение на их основе направлений работы психолога по предотвращению ситуаций травли в ученической среде.


Доп.точки доступа:
Шалагинова, Ксения Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент); Куликова, Татьяна Ивановна (кандидат психологических наук; доцент); Степанова, Наталья Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент); Малий, Дмитрий Владимирович (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

25.


    Курбенков, Валерий Анатольевич (кандидат юридических наук; доцент).
    Буллинг в российских школах: правовые проблемы профилактики [Текст] / Курбенков Валерий Анатольевич, Новосельцев Алексей Юрьевич // Журнал российского права. - 2020. - № 3. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 101. - Ref.: p. 102 . - ISSN 1605-6590
УДК
ББК 67.408.06
Рубрики: Право
   Уголовная ответственность несовершеннолетних--Россия

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- молодежные группировки -- ответственность несовершеннолетних -- ответственность работников образования -- подростковая иерархия -- право на образование -- правонарушения несовершеннолетних -- профилактика правонарушений -- хулиганство
Аннотация: Авторы рассматривают буллинг как последствие не контролируемого взрослыми процесса образования подростковых иерархий. Общественная опасность буллинга не ограничивается дезорганизацией учебного процесса и может выйти далеко за пределы школы. Хулиганские молодежные группы представляют реальную угрозу для населения и трансформируются в организации мафиозного характера. В настоящее время, исходя из предоставленных законодательством полномочий, школа объективно не может быть субъектом профилактики правонарушений несовершеннолетних. Учебные учреждения не располагают реальными возможностями по поддержанию дисциплины, не могут отчислить правонарушителя, не определен порядок их взаимодействия с органами внутренних дел. Лишь после решения этих проблем можно будет поставить вопрос об ответственности работников образования за факты буллинга в школе и возникновение хулиганских группировок. В настоящее время такая ответственность является не чем иным, как объективным вменением. Уголовно-правовые признаки буллинга полностью охватываются составом хулиганства (ст. 213 УК РФ), и поэтому установления самостоятельной ответственности за буллинг не требуется. В то же время, по мнению авторов, необходимо внести изменения в редакцию ст. 213 УК РФ и вернуться к определению хулиганства, данному в УК РСФСР 1922 г.


Доп.точки доступа:
Новосельцев, Алексей Юрьевич (кандидат юридических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

26.


    Новикова, Мария Алексансандровна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Влияние школьного климата на возникновение травли [Текст] : отечественный и зарубежный опыт исследования / М. А. Новикова, А. А. Реан // Вопросы образования. - 2019. - № 2. - С. 78-97. - Библиогр.: с. 90-93 (55 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- представления учителей о буллинге -- программы профилактики школьной травли -- стратегии поведения учителей -- школьная травля -- школьный климат
Аннотация: Феномен школьной травли (буллинга) рассматривается с точки зрения его взаимосвязи с составляющими школьного климата. Приводятся основные характеристики буллинга: распространенность, возрастные и социальные характеристики, данные об эффективности различных программ его профилактики. Особое внимание среди факторов, влияющих на распространенность травли в школе, уделяется такому компоненту школьного климата, как социальные связи - отношения учителя и учеников, а также учеников между собой. В частности, приводятся данные о бытующих в учительской среде представлениях о феномене травли, о стратегиях, которыми пользуются педагоги в ситуациях, когда она возникает, о влиянии отношений учителей с детьми на риск вовлеченности последних в травлю. Статья носит аналитический характер и основывается на зарубежных и отечественных научных публикациях, преимущественно изданных в последнее десятилетие.


Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук; профессор; руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

27.


    Мальцева, Валентина Алексеевна (аспирант).
    Защита детей от кибербуллинга [Текст] : вопросы уголовно-правового регулирования / Валентина Алексеевна Мальцева ; научный руководитель Ю. В. Николаева // Закон и право. - 2019. - № 10. - С. 95-99. - Библиогр.: с. 99 (7 назв. ). - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2073-3313
УДК
ББК 67.408.13
Рубрики: Право
   Преступления против общественной безопасности и общественного порядка

Кл.слова (ненормированные):
Internet -- Internet-технологии -- Internet-травля -- Интернет -- буллинг -- виртуальное пространство -- жертвы кибербуллинга -- издевательства -- интернет-травля -- кибербуллинг -- киберпреступления -- клевета -- кодексы -- молодежь -- несовершеннолетние -- оскорбления -- правовая литература -- правовое регулирование -- преступления -- социальные сети -- уголовно-правовое регулирование -- форумы -- юридическая литература
Аннотация: Рассматривается вопрос о необходимости закрепления в действуещем законодательстве России мер уголовно-правовой охраны несовершеннолетних жертв кибербуллинга.


Доп.точки доступа:
Николаева, Ю. В. (профессор) \.\; Цифровая гигиена. Молодежь в сети, форум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

28.


   
    Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися [Текст] // Администратор образования. - 2020. - № 4. - С. 42-57
УДК
ББК 74.2 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активное слушание -- благодарные выпускники -- буллинг -- кураторы -- метакомпетенции -- методические рекомендации -- методология наставничества -- наставляемые -- наставники -- наставничество -- образовательные организации -- официальные материалы -- тьюторы -- целевые модели наставничества -- школьное сообщество -- эндаумент
Аннотация: Представлены методические рекомендации для поддержки внедрения в субъектах Российской Федерации методологии (целевой модели) наставничества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

29.


   
    Положение о военно-патриотическом клубе "Искра" муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Хонхолойская средняя общеобразовательная школа" с. Хонхолой Мухоршибирского района Республики Бурятия [Текст] // Администратор образования. - 2020. - № 4. - С. 57-60
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Хонхолой, село--Мухоршибирский район--Бурятия; Россия

Кл.слова (ненормированные):
активное слушание -- благодарные выпускники -- буллинг -- кураторы -- метакомпетенции -- методические рекомендации -- методология наставничества -- наставляемые -- наставники -- наставничество -- образовательные организации -- официальные материалы -- тьюторы -- целевые модели наставничества -- школьное сообщество -- эндаумент
Аннотация: Представлено положение о военно-патриотическом клубе "Искра" муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Хонхолойская средняя общеобразовательная школа" с. Хонхолой.


Доп.точки доступа:
Хонхолойская средняя общеобразовательная школа \искра, клуб\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

30.


    Днепров, С. А. (доктор педагогических наук).
    О необходимости психологических, социально-педагогических и виктимологических знаний будущих полицейских для социально-педагогической реабилитации подростков, состоящих на учете [Текст] / С. А. Днепров, С. О. Хилюк // Инновации в образовании. - 2021. - № 3. - С. 73-90. - Библиогр.: с. 88-90 (23 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- девиантное поведение -- компетентность -- методология -- моральные нормы -- подростки -- полицейские -- реабилитационная деятельность -- реабилитация -- социально-педагогическая реабилитация -- тестирование
Аннотация: Приводятся результаты диагностики знаний обучающихся образовательной организации системы МВД России в области педагогики, психологии и виктимологии. Результаты тестирования позволили разработать и реализовать на практике методологию, теорию и методику формирования компетентности полицейских в области осуществления социально-педагогической реабилитационной деятельности с подростками, состоящими на учете.


Доп.точки доступа:
Хилюк, С. О.; МВД РоссииМинистерство внутренних дел России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-30    31-60   61-71 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)