Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Югов, Анатолий Александрович$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Югов, Анатолий Александрович (кандидат юридических наук; доцент).
    Компетенция федеративного государства: анализ российского законодательства [Текст] / Югов Анатолий Александрович // Конституционное и муниципальное право. - 2020. - № 6. - С. 46-53. - Библиогр.: с. 53 (13 назв.) . - ISSN 1812-3767
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ветви государственной власти -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- перечни полномочий -- правовое регулирование -- разграничение компетенций -- федеративные государства
Аннотация: Обращая внимание на высокую эффективность использования теории компетенции и отмечая универсализм применения "правила компетентности" во многих сферах общественно полезной деятельности, автор делает вывод о том, что компетентностный подход к решению управленческих задач является объективным законом общественного развития. Автор утверждает, что наряду с законодательством важным юридико-техническим инструментом разграничения всего массива государственно-властных прерогатив в Российской Федерации являются Перечни устанавливаемых и передаваемых полномочий. Поскольку применяется большое разнообразие таких Перечней, а закон не ограничивает их виды и численность, то сформулирован вывод о том, что в Российской Федерации при разграничении компетенции как по горизонтали, так и по вертикали используется принцип множественности Перечней устанавливаемых и передаваемых полномочий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Югов, Анатолий Александрович (кандидат юридических наук; доцент).
    Органы публичной власти в свете конституционной реформы - 2020: понятие и основные признаки [Текст] / Югов Анатолий Александрович // Конституционное и муниципальное право. - 2021. - № 6. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (7 назв.) . - ISSN 1812-3767
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Россия, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
конституционная реформа -- органы публичной власти -- публичная власть -- система публичной власти -- структура органов публичной власти -- формы публичной власти
Аннотация: В статье предпринята попытка сформировать современное научное понимание категории "органы публичной власти". Автор определяет это понятие как родовое и собирательное, которое представляет собой совокупность всех органов всех форм публичной власти, предусмотренных Основным законом России. Особое внимание уделено выявлению и описанию существенных признаков органа публичной власти, в числе которых автор выделяет: правомерный характер осуществления публичной власти; наличие специального аппарата для реализации компетенции; легитимный характер публично-властной деятельности; создание кратологических норм; применение принуждения; обязательность принимаемых властных решений; ответственность перед электоратом; собственная компетенция; наличие экономической основы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Югов, Анатолий Александрович (кандидат юридических наук; доцент).
    Единая система публичной власти: понятие и общая характеристика [Текст] / А. А. Югов // Конституционное и муниципальное право. - 2022. - № 2. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.) . - ISSN 1812-3767
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
единая система публичной власти -- конституции -- публичная власть -- структура публичной власти -- формы реализации -- функции публичной власти
Аннотация: Автор статьи предлагает свой вариант осмысления конституционного понятия "единая система публичной власти". По его мнению, этот термин, прежде всего, использован в Конституции РФ как общеправовая категория, которая по масштабам отражения и выражения общественных отношений и структуре своего содержания является политико-правовым символом народовластия. На основе проведенного комплексного исследования автор обращает внимание на то, что действующая Конституция РФ устанавливает и закрепляет пять форм публичной власти: а) прямая публичная власть; б) публичная государственная власть; в) публичная муниципальная власть; г) публичная общественная (корпоративная) власть; д) публичная международно-правовая власть. Важнейшей составляющей в представлениях о содержании "единой системы публичной власти" является структура этой разновидности социальной власти. Автор считает, что ее образуют пять параметров: 1) конституционные формы демократии; 2) основные инструменты реализации публичной власти в лице институтов и органов публичной власти; 3) базовые категории институтов и органов публичной власти; 4) виды институтов и органов публичной власти; 5) внутривидовые организационно-правовые формы институтов и органов публичной власти.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Югов, Анатолий Александрович (кандидат юридических наук; доцент).
    Нормосозидательные протофункции права в сфере конституционного законотворчества [Текст] / А. А. Югов // Конституционное и муниципальное право. - 2023. - № 3. - С. 2-8 . - ISSN 1812-3767
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом

Кл.слова (ненормированные):
конституционное законотворчество -- нормо-реализующие функции права -- нормо-созидательные протофункции права -- правовые нормы -- правотворческая деятельность -- протофункции -- функции права
Аннотация: В современном цивилизованном обществе право является основным инструментом, посредством которого институты и органы публичной власти управляют развитием социальных процессов в обществе. Функции права как основные направления его воздействия на общественные отношения в ходе своего исторического развития сформировались в виде двух групп, которые различаются по своей целевой направленности и содержанию. Нормо-созидательные функции права предшествуют появлению правовой нормы: они обеспечивают процесс формирования и принятия правовой нормы. В этом смысле они являются донормативными протофункциями, первичными по отношению к классическим функциям права, которые появляются на основе действующей правовой нормы. Нормо-реализующие функции права могут иметь место только на основе и в процессе реализации уже созданной правовой нормы. В этом смысле в сравнении с нормо-созидательными функциями они являются вторичными. В статье раскрывается содержание только нормо-созидательных протофункций права, опирающихся на практику конституционного законотворчества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)