Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Шеламова, Надежда Афанасьевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Папцов, Андрей Геннадьевич (доктор экономических наук; профессор; член-корреспондент; заместитель директора).
    Диверсификация деятельности на сельских территориях ЕС [Текст] / А. Г. Папцов, Н. А. Шеламова // АПК: экономика, управление. - 2015. - № 4. - С. 82-89 : табл. - Библиогр.: с. 89 (8 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Европа, 2007-2013 гг.; 2014-2020 гг.

Кл.слова (ненормированные):
аграрный туризм -- агротуризм -- диверсификация -- зарубежный опыт -- кооперативы -- сельская кооперация -- сельская экономика -- сельские территории -- сельскохозяйственная политика -- семейные фермы -- устойчивое развитие
Аннотация: Рассмотрены основные инициативы по углублению диверсификации сельской экономики в ЕС, включая реформы ЕСХП в 2007-2013 и 2014-2020 гг. Проанализированы направления диверсификации в деятельности кооперативов ряда европейских стран, уделено внимание агротуризму как перспективной форме повышения доходности семейных ферм и других малых форм хозяйствования.


Доп.точки доступа:
Шеламова, Надежда Афанасьевна (кандидат биологических наук; заведующая сектором); Европейский СоюзЕС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шеламова, Надежда Афанасьевна (кандидат биологических наук; заведующая сектором).
    Современный уровень и перспективные направления взаимных инвестиций в аграрной сфере стран БРИКС [Текст] = Modern level and perspective lines of mutual investments in the agrarian sphere of BRICS countries / Н. А. Шеламова // АПК: экономика, управление. - 2016. - № 7. - С. 86-95 : табл. - Библиогр.: с. 95 (9 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Бразилия--Россия--Индия; Китай; Южно-Африканская Республика; Африка; Северный Восток

Кл.слова (ненормированные):
аграрная сфера -- инвестиции -- инвестиционное сотрудничество -- инвестиционный климат -- иностранные инвестиции -- сельское хозяйство
Аннотация: Представлено состояние взаимных прямых иностранных инвестиций в экономику стран БРИКС, отмечена их роль в развитии и модернизации аграрного сектора стран объединения и важность создания благоприятного инвестиционного климата для привлечения иностранных инвесторов. Рассмотрены перспективные направления взаимного инвестирования в аграрную сферу.
There is presented state of mutual direct foreign investments into the economy of BRICS countries, demonstrating their role in developing and modernizing the agrarian sector of association countries and the importance of creating the favorable investing climate for recruiting foreign investors. Also considered are perspective lines of mutual investment into the agrarian sphere.


Доп.точки доступа:
БРИКС, группа стран; BRICS, группа стран
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Папцов, Андрей Геннадьевич (доктор экономических наук; профессор).
    Мировая агропродовольственная система и глобальные климатические изменения [Текст] = World agrofood system and global climatic changes Siptits / А. Г. Папцов, Н. А. Шеламова // АПК: экономика, управление. - 2017. - № 11. - С. 81-94 : табл. - Библиогр.: с. 94 (12 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства

Кл.слова (ненормированные):
аграрный сектор -- выбросы парниковых газов -- глобальные климатические изменения -- изменения климата -- меры адаптации -- мировая продовольственная система -- направления адаптации -- сельское хозяйство -- сокращение парниковых газов
Аннотация: Глобальное изменение климата признается уже установленным фактом. В связи с этим возникла необходимость принятия срочных мер для противодействия неблагоприятным последствиям этого процесса для обеспечения устойчивости мировой агропродовольственной системы. Основной целью функционирования мировой агропродовольственной системы, мирового продовольственного рынка является обеспечение населения планеты достаточным количеством продовольствия. Климатические изменения оказывают многоплановое воздействие на сельское хозяйство, главным образом негативное, снижая естественное плодородие почв, урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность животных, что затруднит производство достаточного количества продовольствия для растущего населения мира, а также изменит наличие и качество водных ресурсов. Для повышения устойчивости мировой продовольственной системы необходимо принять комплекс мер, среди которых: снижение уровня выбросов парниковых газов; повышение эффективности сельскохозяйственного производства; сокращение количества отходов, получаемых в результате сельскохозяйственной деятельности, переработки и потребления продовольственной продукции; инновационное развитие аграрного сектора, содействие участию в выработке и реализации решений всех заинтересованных сторон - производителей, представителей агробизнеса, государственных структур, финансового сектора и др.
Global climate change is considered to be an already established fact. In this context there is a need for urgent action to counter the adverse implications for the sustainability of the global agri food system. The main purpose of the functioning of the global agri food system, as well as the world food market, is providing the world population with sufficient food. Climate change has diverse impact on agriculture, mostly negative, reducing natural soil fertility, crop yields, livestock productivity, making it difficult to manufacture sufficient food for a growing world population, and will also change the availability and quality of water resources. In order to improve the sustainability of the global food system must take a range of measures, including: reducing the level of greenhouse gas emissions; increase the efficiency of agricultural production, it is important to reduce the amount of waste resulting from agricultural activities, processing and consumption of food. It is necessary to accelerate the innovative development of the agricultural sector, to promote participation in the development and implementation of solutions by all stakeholders - producers, representatives of agribusiness, government agencies, financial sector etc.


Доп.точки доступа:
Шеламова, Надежда Афанасьевна (кандидат биологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шеламова, Надежда Афанасьевна (кандидат биологических наук).
    Функционирование сельского хозяйства стран Балтии в рамках единой сельскохозяйственной политики ЕС [Текст] = Functioning of agriculture of the Baltic States within uniform agricultural policy of the EU / Н. А. Шеламова // АПК: экономика, управление. - 2018. - № 6. - С. 73-81 : табл. - Библиогр.: с. 81 (7 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Латвия--Литва--Эстония, 1995-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
Единая сельскохозяйственная политика -- реформы -- сельское хозяйство
Аннотация: Вступление Латвии, Литвы и Эстонии в 2004 году в ЕС повлекло за собой глубокие реформы основных отраслей экономики этих стран, включая и сельское хозяйство. За годы, прошедшие со времени присоединения этих стран к ЕС, доля сельского хозяйства в ВВП заметно сократилась, в ходе реформирования произошли серьезные изменения, как в животноводстве, так и в растениеводстве – резко сократилось поголовье сельскохозяйственных животных, увеличилась доля выращивания пшеницы и рапса в ущерб другим культурам. В целом в странах Балтии существенно сократилась доля занятых в сельском хозяйстве. Однако были и положительные моменты. Вступление в ЕС вынудило сельхозпроизводителей повышать качество производимой продукции в соответствии с европейскими стандартами, искать новые рынки сбыта своей продукции.
The accession of Latvia, Lithuania and Estonia to the EU in 2004 led to profound reforms in the main sectors of the economy of these countries, including agriculture. In the years since the accession of these countries to the EU, the share of agriculture in GDP decreased markedly in the course of reform there have been major changes in livestock and crop production is dramatically reduced population of farm animals increased the share of growing wheat and rapeseed at the expense of other cultures. In General, the share of agricultural workers in the Baltic States has decreased significantly. However, there were also positive aspects. Accession to the EU forced farmers to improve the quality of products in accordance with European standards, to look for new markets for their products.


Доп.точки доступа:
Европейский союз; ЕС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Шеламова, Надежда Афанасьевна (заведующий сектором).
    Проблемы и перспективы развития торговли сельскохозяйственной продукцией между Россией и Китаем [Текст] = Problems and the prospects of development of trade in agricultural products between Russia And China / Р. А. Шеламова, О. В. Черкасова // АПК: экономика, управление. - 2019. - № 1. - С. 76-87. - Библиогр.: с. 86-87 (23 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Россия--Китай, 2016-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
импорт -- международная торговля -- меры торгового регулирования -- сельскохозяйственная продукция -- товарооборот -- экспорт
Аннотация: Международная торговля стимулирует мобилизацию и более эффективное использование потенциала экономики той или иной страны, способствует росту производительности труда и доходов. Развитие торговли сельскохозяйственной продукцией и повышение экспортного потенциала - одно из важнейших направлений аграрной политики РФ, а также согласованной аграрной политики ЕАЭС. Китай как торговый партнер представляет большой интерес для России, поскольку является крупнейшим потребителем и производителем продовольствия не только в Юго-Восточной Азии, но и в мире. В последние годы товарооборот между РФ и КНР значительно вырос, хотя со стороны России в большей степени. В 2016-2017 гг. Китай занял первое место в российском товарообороте сельскохозяйственных товаров. Достижение более сбалансированного уровня взаимной торговли возможно при условии устранения или снижения существующих в настоящее время различного рода торговых барьеров, особенно со стороны КНР. Для реализации данной цели в обеих странах, а также в ЕАЭС предпринимаются определенные меры, включая заключение новых торговых соглашений, проведение двусторонних и многосторонних консультаций, разработку и осуществление совместных проектов в аграрной сфере, выставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Россия имеет большие возможности для наращивания объемов производства сельскохозяйственного сырья и продовольствия не только для обеспечения внутренних потребностей, но и экспорта. Однако для реализации этого потенциала важно создать условия для повышения эффективности и конкурентоспособности отечественного АПК, улучшить инвестиционный климат в стране.
International trade stimulates the mobilization and more efficient use of the potential of the economy of a country promotes productivity and income. The development of trade in agricultural products and increasing export potential is one of the most important directions of the agricultural policy of the Russian Federation, as well as the coordinated agricultural policy of the EAEU. China, as a trading partner, is of great interest because it is the largest consumer and producer of food not only in Southeast Asia, but also in the world. In recent years, trade between Russia and China has grown significantly, although from Russia to a greater extent. In 2016-2017, China took the first place in the Russian trade turnover of agricultural goods. Achieving a more balanced level of mutual trade is possible provided that the various trade barriers currently in place, especially on the part of the PRC, are eliminated or reduced. To achieve this goal, certain measures are being taken in both countries, as well as in the EAEU, including the conclusion of new trade agreements, bilateral and multilateral consultations, the development and implementation of joint projects in the agricultural sector and exhibitions of agricultural products and food. Russia has great opportunities to increase the production of agricultural raw materials and food not only to meet domestic needs, but also to export. However, to realize this potential, it is important to create conditions for improving the efficiency and competitiveness of domestic agriculture, improve the investment climate in the country.


Доп.точки доступа:
Черкасова, Ольга Владимировна (старший научный сотрудник); ЕАЭСЕвразийский экономический союз
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шеламова, Надежда Афанасьевна (кандидат биологических наук).
    Организационно-экономические аспекты экспортной политики Бразилии в аграрной сфере [Текст] = Organizational and economic aspects of Brazil 's export policy in the agricultural sphere / Н. А. Шеламова, Ю. В. Зубкова, О. С. Прохоренко // АПК: экономика, управление. - 2020. - № 4. - С. 69-80. - Библиогр.: с. 80 (9 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Бразилия, 2001-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
правительственные агентства -- правительственные организации -- сельскохозяйственная продукция -- экспортная политика
Аннотация: Развитие экспортного потенциала рассматривается в РФ как одно из приоритетных направлений эффективного функционирования АПК. В этой связи представляет интерес опыт зарубежных стран, являющихся крупными экспортерами сельскохозяйственной продукции, в частности Бразилии, входящей в тройку лидеров в этой области. Развитие экспортного потенциала, включая аграрный сектор, является приоритетным направлением внешнеторговой политики и экономического развития страны. Рассмотрены организационно-экономические аспекты экспортной политики Бразилии в аграрной сфере, включая государственные структуры, государственно-частные агентства и частные организации, их задачи, функции, финансирование. Основными участниками в сфере организации и продвижения экспорта бразильской сельскохозяйственной продукции на международные рынки являются: Министерство сельского хозяйства, животноводства и продовольствия, Министерство внешних связей, Министерство аграрного развития, агентство по содействию торговле и инвестициям (Apex-Brasil), а также отраслевые производственные и экспортные ассоциации. За рубежом экспортная политика Бразилии реализуется через обширную представительскую сеть, состоящую из Секторов содействия торговле при посольствах и консульствах, отделений агентства Apex-Brasil и большого числа торговых агентов в странах мира. Финансирование деятельности министерств по развитию экспорта осуществляется из бюджета, агентство Apex-Brasil, помимо государственных средств использует в своей деятельности и частный капитал. Для продвижения национальной продукции на внешние рынки правительство страны активно использует онлайн-ресурсы, в частности, по его инициативе через сеть Интернет осуществляются проекты Invest & Export Brazil и Brazilian Exporterse, позволяющие осуществлять взаимодействие всех заинтересованных сторон, как внутри страны, так и за рубежом.
The development of export potential is considered in the Russian Federation as one of the priorities for the effective functioning of the agro-industrial complex. In this regard, the experience of foreign countries that are major exporters of agricultural products, in particular Brazil, which is one of the three leaders in this field, is of interest. The development of export potential, including the agricultural sector, is a priority of the country's foreign trade policy and economic development. The article deals with organizational and economic aspects of Brazil's export policy in the agricultural sector, including state structures, public-private agencies and private organizations, their tasks, functions, and financing. The main participants in organizing and promoting the export of Brazilian agricultural products to international markets are: the Ministry of agriculture, livestock and food, the Ministry of external relations, the Ministry of agricultural development, the Agency for trade and investment promotion (Apex-Brasil), as well as industry production and export associations. Abroad, Brazil's export policy is implemented through an extensive representative network consisting of trade promotion Sectors at embassies and consulates, offices of the Apex-Brasil Agency and a large number of sales agents in countries around the world. The activities of export development ministries are financed from the budget, and Apex-Brasil uses private capital in addition to public funds. To promote national products to foreign markets, the government of the country actively uses online resources, in particular, on its initiative, the Invest&Export Brazil and Brazilian Exporterse projects are implemented through the Internet, allowing interaction of all interested parties, both within the country and abroad.


Доп.точки доступа:
Зубкова, Юлия Владимировна (кандидат экономических наук; доцент); Прохоренко, Оксана Сергеевна (кандидат экономических наук); Apex-Brasil, агентство
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Медведева, Нина Афанасьевна (кандидат сельскохозяйственных наук).
    Государственная поддержка сельских территорий за рубежом [Текст] = Sate support for rural areas abroad / Н. А. Медведева, Н. А. Шеламова // АПК: экономика, управление. - 2020. - № 12. - С. 119-126. - Библиогр.: с. 125-126 (10 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--США--Китай--Польша

Кл.слова (ненормированные):
аграрная политика -- господдержка -- сельские территории
Аннотация: Рассмотрен современный этап развития аграрной политики в отношении сельских территорий, основные приоритеты и особенности их реализации в Европейском союзе, США и Китае. Государственная поддержка сельских регионов в этих странах нацелена на решение широкого спектра экономических, экологических и социальных проблем. Вместе с тем, каждая из указанных стран имеет свои особенности территорий. В ЕС основой аграрной политики в области развития сельских территорий являются программы, разрабатываемые государствами ЕС и утверждаемые Европейской Комиссией на семилетний период с учетом установленных приоритетов. Программы имеют широкий спектр мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности сельского и лесного хозяйства, улучшение окружающей среды и сельской местности; энерго- и ресурсосбережение, противодействие изменению климата, улучшение качества жизни в сельских районах и содействие диверсификации сельской экономики. Особое внимание в ЕС уделяется развитию отдаленных регионов и регионов, находящихся в неблагоприятных условиях развития. В США государственная поддержка сельских территорий осуществляется на основе программно-целевого подхода. Программы многочисленны и разнообразны, они осуществляются под эгидой Министерства сельского хозяйства и направлены на решение различного рода задач: создание дополнительных рабочих мест, развитие бизнеса, оказание технической помощи действующим предприятиям, совершенствование медицинского обслуживания, обучение местных жителей, обеспечение жильем малоимущих жителей села, улучшение жилищных условий. Реализация программ осуществляется с привлечением частного капитала на основе стимулирования инвестиций в развитие сельских территорий. В Китае развитие сельских территорий неразрывно связано с политикой борьбы с сельской бедностью. Основные направления этого процесса – развитие местной инфраструктуры (транспортное сообщение, водо- и газообеспечение, развитие интернета), повышение доходов крестьян и развитие предпринимательства на селе, социальное обеспечение, сравнимое с городским.
The article considers the current stage of development of agricultural policy in relation to rural areas, the main priorities and features of their implementation in the European Union, the United States and China. State support for rural areas in these countries is aimed at solving a wide range of economic, environmental and social problems. However, each of these countries has its own characteristics of territories. In the EU, agricultural policy in the field of rural development is based on programs developed by EU States and approved by the European Commission for a seven-year period, taking into account established priorities. The programs have a wide range of activities aimed at improving the competitiveness of agriculture and forestry, improving the environment and rural areas; energy and resource conservation, countering climate change, improving the quality of life in rural areas and promoting the diversification of the rural economy. The EU pays special attention to the development of remote regions and regions in unfavourable development conditions. In the United States, government support for rural areas is based on a program-oriented approach. The programs are numerous and diverse, they are implemented under the auspices of the Ministry of agriculture and are aimed at solving various tasks: creating additional jobs, developing businesses, providing technical assistance to existing enterprises, improving medical services, training local residents, providing housing to poor villagers, and improving housing conditions. The programs are implemented with the involvement of private capital on the basis of stimulating investment in rural development. In China, rural development is inextricably linked to policies to combat rural poverty. The main directions of this process are the development of local infrastructure (transport, water and gas supply, development of the Internet), increasing the income of farmers and developing entrepreneurship in rural areas, and social security comparable to urban security.


Доп.точки доступа:
Шеламова, Надежда Афанасьевна (кандидат биологических наук); Европейский союзЕС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Шеламова, Надежда Афанасьевна (кандидат биологических наук; заведующая сектором; ведущий научный сотрудник).
    Поддержка малого и среднего предпринимательства в АПК России на федеральном и региональном уровне [Текст] = Support of small and medium-sized enterprises in the agro-industrial complex of Russia at the Federal and regional level / Н. А. Шеламова // АПК: экономика, управление. - 2021. - № 10. - С. 63-71. - Библиогр.: с. 71 (10 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Россия--Московская область--Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
АПК -- агропромышленный комплекс -- государственная поддержка -- гранты -- малое предпринимательство -- малый бизнес -- региональные программы -- рыночная экономика -- среднее предпринимательство -- средний бизнес -- субсидии -- федеральные проекты
Аннотация: Россия существенно отстает по объемам участия малого и среднего предпринимательства (МСП) в экономике государства от уровня развитых стран. Стимулирование увеличения числа МСП и его доли в ВВП является одной из приоритетных задач в экономическом развитии РФ в настоящее время. В связи с этим в стране был разработан и реализуются Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и входящие в него федеральные проекты, в которых предусмотрена всесторонняя поддержка малого и среднего бизнеса, включающая финансовые, организационные, имущественные и другие меры. Рассмотрены основные факторы, тормозящие или оказывающие негативное влияние на развитие МСП, а также конкретные направления и меры, осуществляемые на федеральном уровне и в регионах (на примере Московской области и Республики Татарстан, являющихся лидерами по числу МСП в своих федеральных округах). В аграрном секторе экономики реализуются как федеральные проекты, так и региональные программы и мероприятия стимулирования и поддержки участия населения в предпринимательской деятельности на сельских территориях на основе МСП. Основные финасово-кредитные меры поддержки - выделение субсидий, грантов, льготное кредитование и налогообложение; нефинансовые меры включают организацию маркетинговых, консультационных, образовательных услуг, создание центров компетенций и специальных онлайн-порталов, где можно получить разностороннюю информацию, касающуюся деятельности МСП.
Russia lags significantly behind the level of developed countries in terms of the participation of SMEs in the state economy. Stimulating an increase in the number of MPs and its share in GDP is one of the priority tasks in the economic development of the Russian Federation at the present time. In this regard, the country has developed and is implementing the National Project "Small and medium-sized entrepreneurship and support for individual entrepreneurial initiative" and the federal projects included in it, which provide comprehensive support for small and medium-sized businesses, including financial, organizational, property and other measures. The article considers the main factors that hinder or have a negative impact on the development of SMEs, as well as specific directions and measures implemented at the federal level and in the regions (for example, the Moscow Region and the Republic of Tatarstan, which are leaders in the number of SMEs in their federal districts). In the agricultural sector of the economy, both federal projects and regional programs and measures are being implemented to stimulate and support the participation of the population in entrepreneurial activity in rural areas on the basis of SMEs. The main financial and credit support measures are the allocation of subsidies, grants, concessional lending and taxation; non-financial measures include the organization of marketing, consulting, educational services, the creation of competence centers and special online portals where you can get comprehensive information related to the activities of SMEs.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Папцов, Андрей Геннадьевич (доктор экономических наук; профессор; академик РАН).
    Экспорт масложировой продукции России в условиях санкций [Текст] / А. Г. Папцов, Н. А. Шеламова // Международная экономика. - 2022. - № 12. - С. 883-892. - Библиогр.: с. 891 (8 назв.). - References: p. 891-892 (8 names) . - ISSN 2074-6040
УДК
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика
   Экономика России

Кл.слова (ненормированные):
агропромышленные комплексы -- масличные культуры -- масложировая продукция -- несырьевой экспорт -- ограничительные меры -- поддержка экспорта -- подсолнечное масло -- санкции -- спрос -- экспорт
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы экспорта масложировой продукции России в условиях санкций. Для решения возникших проблем необходимы совместные усилия государства и бизнеса в форсированном режиме.


Доп.точки доступа:
Шеламова, Надежда Афанасьевна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)