Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Чаплин, Алексей$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Чаплин, Алексей (протоиерей).
    Когда и кем был крещен святой равноапостольный Константин Великий [Текст] / протоиерей Алексей Чаплин // Москва. - 2016. - № 8. - С. 232-238. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-2332
УДК
ББК 86.37 + 86.372
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Христианство в целом--Римская Империя, 4 в.

   Православие

Кл.слова (ненормированные):
академическое богословие -- арианство -- богословско-исторические споры -- евсевиане -- епископы -- ереси христианские -- императоры -- искажение истории -- история православия -- история христианства -- крещение императоров -- православное богословие -- раннее христианство -- церковная история -- церковное предание
Аннотация: Как прошлые, так и настоящие академические историки от православия вслед за светскими в один голос заявляют, что святой Константин Великий был крещен на смертном одре в 337 году епископом­арианином Евсевием Никомидийским. Православная Церковь отвергла эту версию как преднамеренное искажение истории еретиками­арианами. Она испокон веков держалась другой версии крещения первого православного царя - от святителя Сильвестра, епископа Рима, около 323 года. Автор разбирает случай с изложением истории крещения святого равноапостольного Константина Великого который, отражает общее стремление "научно-критического" пересмотра Церковного Предания со стороны академического богословия. Однако в этом примере мы сталкиваемся не только с проблемой выбора для православного христианина, кому верить - Церковному Преданию или "исторической науке", но и с вопросом, как узнать, где истинное Предание Церкви, когда "научные" домыслы пытаются рядиться в одежды церковной традиции.


Доп.точки доступа:
Сильвестр I (епископ Рима ; ?-335); Евсевий, Никомедийский (архиепископ Константинопольский ; ?-341); Константин, Великий I (император римский ; 306-337)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Чаплин, Алексей (протоиерей).
    Православие, как идейная основа воссоединения Малой и Великой России [Текст] / протоиерей Алексей Чаплин // Москва. - 2016. - № 11. - С. 224-233. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0131-2332
УДК
ББК 86.372 + 63.3(4)5
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Православие--Россия--Украина--Малороссия, 16 в.; 17 в.

   История

   Европа в XVI в. - 1918 г.--Украина--Россия--Речь Посполитая; Малороссия, 16 в.; 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
борьба с латинской унией -- воссоединение Руси -- история Украины -- народно-освободительное движение -- православное единство -- присоединение Украины -- прозелитизм католической церкви -- украинское православие
Аннотация: Главными идейными вдохновителями воссоединения Руси конца 16 - середины 17 века стали представители православного духовенства. В лоне Православной Церкви была подготовлена духовная и идеологическая основа этого воссоединения. Народно-освободительная война 1648-1654 годов на территории "Малой России" развивалась в указанном Православной Церковью направлении на воссоединение Руси. Но Церковь не только была связующим звеном, которое сохранило ощущение в народе этнической, монархической и духовной общности прежде единой Древней Руси. Подлинной целью восстановления русского единства было именно сохранение православной веры. Ревностью о Православии руководствовались инициаторы воссоединения Руси.


Доп.точки доступа:
Петр (Могила П. С. ; 1596-1647); Гедеон, 1530-1607 (Балабан Г. М.); Иов (Борецкий И. М. ; 1560-1631); Захария (Копыстенский З.); Переяславская рада
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Чаплин, Алексей (протоиерей).
    Русское имя и русская вера Украины [Текст] / протоиерей Алексей Чаплин // Москва. - 2016. - № 10. - С. 222-236. - Библиогр. в примеч.: с. 234-236 . - ISSN 0131-2332
УДК
ББК 86.372 + 63.3(4)5 + 63.3(4)6 + 66.3(0)5
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Православие--Украина--Юго-Западная Русь

   История

   Европа в XVI в. - 1918 г.--Украина

   Европа с 1918 г. ---Украина

   Политика. Политология

   Национальная политика. Национальные отношения--Украина

Кл.слова (ненормированные):
Киевская и Московская Русь -- Малая Русь -- богословские источники -- геноцид русских -- идентификация -- идеология культуры -- исторические источники -- история украинства -- католическо-православное противостояние -- межконфессиональный конфликт -- наименования -- национальное самосознание -- поучения святых -- православная вера -- православная вера -- притеснение православия -- прозелитизм католической церкви -- русины -- русский народ -- русско-украинские отношения -- терминология -- украинофильство -- украинский кризис -- украинский национализм -- украинское православие -- украинство -- украинцы -- униатство -- церковный раскол
Аннотация: Исторически для народа Украины, или правильнее Юго-Западной Руси, сохранение русского имени было равнозначно сохранению своей принадлежности к истинному христианству - православной вере. Отречение от православия воспринималось, как отречение от русскости. Сегодняшнее распространенное отношение к канонической Православной Церкви на Украине, как "пятой колонне страны агрессора" свидетельствует, что планы врагов православия удались. Был искусственно создан новый народ - украинцы, суть которого - ненависть ко всему русскому и, следовательно, к православному. Автор приводит факты, известные всем историкам, в том числе и украинским, что народ, живущий на территории современной Украины, испокон веков называл свою страну Русью или Россией, а себя именовал русским, так как исповедовал русскую веру - православие. При этом понятия "русский" и "российский" употреблялись как идентичные и взаимозаменяемые. Униатство, особенно агрессивно внедряемое на этих территориях начиная с 16-17 вв. всегда служило религиозной базой для украинства.


Доп.точки доступа:
Русская Православная Церковь; Московский патриархат; Украинская православная церковь Московского патриархата
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Чаплин, Алексей (протоиерей).
    Святость воинского служения по учению Церкви [Text] / протоиерей Алексей Чаплин // Москва. - 2018. - № 7. - С. 232-240 . - ISSN 0131-2332
УДК
ББК 86.372
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Православие

Кл.слова (ненормированные):
военный долг -- комментарии -- мученичество -- пацифизм -- рецензии -- святость
Аннотация: Комментарий на заметку протодиакона Кураева "Мы пахали", опубликованную им в своем ЖЖ.


Доп.точки доступа:
Кураев, А. (протодиакон)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)