Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Узун, Василий Якимович$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Узун, Василий Якимович (заслуженный деятель науки; доктор экономических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Влияние правил ВТО на эффективность использования средств господдержки сельского хозяйства [Текст] / В. Я. Узун // АПК: экономика, управление. - 2013. - № 10. - С. 11-24. - Библиогр.: с. 24 (6 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства

Кл.слова (ненормированные):
АПК -- агропромышленный комплекс -- бюджетные средства -- выплаты производителям -- государственная поддержка -- желтая корзина -- зеленая корзина -- конкурентоспособность -- продовольственная безопасность -- продовольственная помощь -- рынок зерна -- сельское хозяйство -- сельскохозяйственное производство -- стабилизация цен -- субсидии сельхозпроизводителям
Аннотация: Дана сравнительная оценка действующих в России мероприятий господдержки и мероприятий, сконструированных с учетом требований ВТО, показано, что переход от мер поддержки, искажающих рынок, к мерам, не искажающим его, повышает отдачу средств и конкурентоспособность сельского хозяйства, то есть это выгодно как государству, так и производителям и потребителям сельхозпродукции.


Доп.точки доступа:
ВТО; Всемирная торговая организация
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Узун, Василий Якимович (доктор экономических наук; профессор; заслуженный деятель науки; главный научный сотрудник).
    Формирование и регулирование общего аграрного рынка Евразийского экономического союза [Текст] / В. Я. Узун // АПК: экономика, управление. - 2015. - № 3. - С. 12-25 : табл. - Библиогр.: с. 24 (6 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства

Кл.слова (ненормированные):
антисанкции -- государственная поддержка -- единая таможенная территория -- единое экономическое пространство -- искажающих аграрный рынок -- международные отношения -- общий аграрный бюджет -- общий аграрный рынок -- ограничение на экспорт -- сельское хозяйство -- экспорт зерна -- экспортные пошлины
Аннотация: Проанализированы этапы становления общего аграрного рынка, включая формирования единой таможенной территории, единого экономического пространства, Евразийского экономического союза. Рассмотрены механизмы регулирования взаимоотношений стран Союза на общей таможенной территории, ограничения мер господдержки, искажающих рынок ЕАП, перспективы перехода к единой аграрной политике, финансируемой за счет общего аграрного бюджета ЕАЭС.


Доп.точки доступа:
Евразийский экономический союз; ЕАЭС; Таможенный союз
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шагайда, Наталья Ивановна.
    Продовольственное эмбарго и выбор приоритетов [Текст] / Н. Шагайда, В. Узун // Вопросы экономики. - 2016. - № 7. - С. 93-105. - Библиогр.: с. 104-105 (4 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.012.3
Рубрики: Экономика
   Макроэкономика

Кл.слова (ненормированные):
импортеры -- контрсанкции -- потребители -- продовольственное эмбарго -- российская экономика -- сельхозпроизводители
Аннотация: В работе детализировано понятие "национальный интерес", ради обеспечения которого было введено эмбарго на поставку продовольствия в Россию. Оценена степень его реализации для производителей сельхозпродукции, потребителей продовольствия в России, экономики стран, на продукцию которых было введено эмбарго. Выявлено, что оно позитивно повлияло на производителей сельхозпродукции и отрицательно - на потребителей. Экономики стран, подпавших под эмбарго, в целом не пострадали: доля продовольствия в их экспорте увеличилась, они смогли переориентироваться на другие рынки. В России эффект эмбарго был "размыт" девальвацией рубля, в результате которой население само в значительной мере отказалось от импортного продовольствия как более дорогого. Рост объемов российского производства, в первую очередь мяса, в условиях снижения платежеспособного спроса привел к изменению тренда цен. Внешним положительным эффектом для других стран стала возможность реэкспорта продовольствия в Россию. Использование иных приоритетов при выборе контрсанкций могло бы сделать их более сфокусированными и уменьшить негативное влияние на население России.


Доп.точки доступа:
Узун, Василий Якимович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Узун, Василий Якимович.
    Оценка влияния институциональных и структурных изменений на развитие аграрного сектора России [Текст] / В. Я. Узун, Н. И. Шагайда // Вопросы экономики. - 2019. - № 4. - С. 39-58. - Библиогр.: с. 57-58 (14 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства, 2006-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
аграрная политика -- аграрная структура -- агрохолдинги -- интеграция -- концентрация капитала -- российская экономика -- сельское хозяйство -- семейные хозяйства
Аннотация: В статье проанализированы важнейшие институциональные и структурные изменения в сельском хозяйстве России с 2006 по 2016 г. Как показали результаты исследования, политика сокращения участия государства в сельхоз организациях, концентрация собственности и управления у меньшего числа лиц, увеличение доли сельхозорганизаций и фермеров в производстве сельхозпродукции, а также поддержка государством агрохолдингов и агропромышленной интеграции сыграли положительную роль в развитии производства. Сделана попытка численно оценить структурные сдвиги в землепользовании и земельной собственности сельскохозяйственных организаций. Выявлено, что структурные изменения, которые обеспечили рост производства, имели и негативные последствия: расширение деятельности агрохолдингов привело не только к снижению сельскохозяйственной занятости, но и к ускоренному сокращению численности сельского населения; ухудшаются условия конкуренции для сельхозпроизводителей, которые не вошли в состав агрохолдингов; в организациях растут выручка и доходы (в том числе за счет государственных субсидий), но добавленная стоимость перераспределяется главным образом в пользу собственников и управляющих, но не работников.


Доп.точки доступа:
Шагайда, Наталья Ивановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Узун, Василий Якимович.
    Оценка влияния институциональных и структурных изменений на развитие аграрного сектора России [Текст] / В. Я. Узун, Н. И. Шагайда // Вопросы экономики. - 2019. - № 4. - С. 39-58. - Библиогр.: с. 57-58 (14 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства, 2006-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
аграрная политика -- аграрная структура -- агрохолдинги -- интеграция -- концентрация капитала -- российская экономика -- сельское хозяйство -- семейные хозяйства
Аннотация: В статье проанализированы важнейшие институциональные и структурные изменения в сельском хозяйстве России с 2006 по 2016 г. Как показали результаты исследования, политика сокращения участия государства в сельхоз организациях, концентрация собственности и управления у меньшего числа лиц, увеличение доли сельхозорганизаций и фермеров в производстве сельхозпродукции, а также поддержка государством агрохолдингов и агропромышленной интеграции сыграли положительную роль в развитии производства. Сделана попытка численно оценить структурные сдвиги в землепользовании и земельной собственности сельскохозяйственных организаций. Выявлено, что структурные изменения, которые обеспечили рост производства, имели и негативные последствия: расширение деятельности агрохолдингов привело не только к снижению сельскохозяйственной занятости, но и к ускоренному сокращению численности сельского населения; ухудшаются условия конкуренции для сельхозпроизводителей, которые не вошли в состав агрохолдингов; в организациях растут выручка и доходы (в том числе за счет государственных субсидий), но добавленная стоимость перераспределяется главным образом в пользу собственников и управляющих, но не работников.


Доп.точки доступа:
Шагайда, Наталья Ивановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Узун, Василий Якимович (главный научный сотрудник; доктор экономических наук; профессор).
    Госпрограмма комплексного развития сельских территорий: анализ проекта [Текст] / В. Я. Узун // Экономическое развитие России. - 2019. - Т. 26, № 5. - С. 30-34 : табл. . - ISSN 2306-5001
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Россия, 2020-2025 гг.

Кл.слова (ненормированные):
государственные программы -- инициативные проекты -- проекты государственных программ -- развитие сельского хозяйства -- сельские жители -- сельские поселения -- сельские территории -- сельское хозяйство -- стимулирование активности -- финансирование государственных программ
Аннотация: О проекте Государственной программы комплексного развития сельских территорий (ГП КРСТ) на 2020-2025 гг. Отличие новой программы от действующей ФЦП (УРСТ) состоит в резком росте запрашиваемого бюджетного финансирования и кардинальном изменении способов его распределения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Узун, Василий Якимович (главный научный сотрудник; доктор экономических наук; профессор).
    Госпрограммы развития сельского хозяйства и сельских территорий: что могут дать корректировки [Текст] / В. Я. Узун // Экономическое развитие России. - 2019. - Т. 26, № 11. - С. 46-49 : табл. . - ISSN 2306-5001
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Россия, 2013-2025 гг.

Кл.слова (ненормированные):
АПК -- аграрно-промышленные комплексы -- аграрные бюджеты -- государственные программы -- импорт сельхозпродукции -- импортозамещение -- развитие сельского хозяйства -- сельские территории -- сельское хозяйство -- сельскохозяйственная продукция -- статистические данные -- финансирование государственных программ -- экспорт сельхозпродукции
Аннотация: Рассмотрены последние корректировки в госпрограмме развития сельского хозяйства на 2013-2025 гг., которые оказали или могут оказать существенное влияние на развитие российского аграрного сектора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Узун, Василий Якимович.
    Банкротство агрохолдинга: причины, последствия, уроки [Текст] : на примере АХ "Евродон" / В. Я. Узун // Вопросы экономики. - 2020. - № 10. - С. 117-131. - Библиогр.: с. 130-131 (12 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства

Кл.слова (ненормированные):
аграрная политика -- агрохолдинги -- банкротство -- российская экономика -- сельское хозяйство
Аннотация: Банкротство крупных агрохолдингов оказывает существенное влияние на объемы производства, доходы сельхозпроизводителей, расходы государства на развитие АПК и их эффективность, затраты потребителей на приобретение продовольствия. Это проиллюстрировано на примере обанкротившегося в 2019 г. агрохолдинга "Евродон". Банкротство одного агрохолдинга существенно ухудшило финансовые результаты сельского хозяйства России, увеличило убытки сельскохозяйственных организаций страны почти в три раза. Требования кредиторов к организациям холдинга, признанные арбитражным судом, составили около 196 млрд руб. с учетом поручительств организаций агрохолдинга между собой, без поручительств - 53 млрд, а продать активы холдинга после банкротства удалось лишь за 6 млрд руб. Анализ кейса банкротства АХ "Евродон" позволил выявить риски "холдингизации" и наметить меры по их снижению.


Доп.точки доступа:
"Евродон", агрохолдинг; Агрохолдинг "Евродон"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Терновский, Денис Сергеевич (доктор экономических наук).
    Показатели внешней торговли как индикаторы продовольственной безопасности (международный подход и российская практика) [Текст] = Foreign trade indicators are as indicators of food security international approach and Russian practice) / Д. С. Терновский, В. Я. Узун // АПК: экономика, управление. - 2020. - № 11. - С. 100-109. - Библиогр.: с. 109 (14 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Россия, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
продовольственная безопасность -- продовольственная независимость -- самообеспечение продовольствием -- экспорт
Аннотация: С вводом в действие в 2020 г. новой Доктрины продовольственной безопасности, критерии ее оценки изменились - уровень продовольственной независимости уступил место уровню самообеспечения продовольствием. При этом и первый, и второй критерии известны в практике анализа внешней торговли - они являются производными от уровня зависимости от импорта и отношения чистого экспорта к потреблению. Такой переход отражает изменение модели развития сельского хозяйства - от преодоления импортозависимости к экспортной ориентации. Целью исследования является попытка решения ряда методических проблем, возникающих при использовании уровня самообеспечения в качестве критерия продовольственной безопасности. Первая проблема заключается в необходимости отражения внутриотраслевой торговли при оценке уровня самообеспечения. Предлагаемое решение состоит в факторном разложении соответствующего показателя на элементы, характеризующие уровень продовольственной независимости и вклад экспорта в производство. Практический результат применения предложенной модели состоит в доказательстве того, что пороговые значения уровня самообеспечения, установленные в Доктрине, не связаны с объемом экспорта конкретных продуктов и не учитывают плановые цели федерального проекта "Экспорт продукции АПК". Вторая проблема состоит в необоснованном росте уровня самообеспечения при замещении потребления экспортом. В качестве решения проблемы предложена факторная модель, основанная на использовании норм рационального потребления с учетом его обеспеченности внутренними ресурсами и вклада экспорта в производство. Использование модели позволило установить, что, несмотря на рост уровня самообеспеченности по растительному маслу и рыбе, для указанных продуктов наблюдался рост относительного объема импорта, а для рыбы - дополнительно сокращение потребления. Третья проблема связана с агрегированием показателей самообеспечения по отдельным продуктам в общий уровень, характеризующий состояние продовольственной безопасности. Предложена формула его расчета как среднего уровня, взвешенного по структуре потребительских расходов домохозяйств.
With the introduction of the new Food Security Doctrine in 2020, the criteria for its assessment have changed - the level of food independence has given way to the level of food self-sufficiency. At the same time, both the first and second criteria are known in the practice of analyzing foreign trade - they are derived from the level of dependence on imports and the ratio of net exports to consumption. Such a transition reflects a change in the model of agricultural development - from overcoming import dependence to export orientation. The aim of the present study is to attempt to address a number of methodological problems arising from the use of self-reliance as a criterion for food security. The first problem is the need to reflect intra-industry trade in assessing self-reliance. The proposed solution is to factorize the corresponding indicator into elements that characterize the level of food independence and the contribution of exports to production. The practical effect of the proposed model was to prove that the self-sustainment thresholds established in the Doctrine were not related to the export volume of specific products and did not take into account the planned objectives of the federal project "Export of agro-industrial products. " The second problem is the potential unreasonable increase in self-sufficiency in replacing consumption with export. As a solution to the problem, a factor model is proposed, based on the use of sustainable consumption standards, taking into account its endowment with domestic resources and the contribution of exports to production. The use of the model showed that, despite the increase in the level of self-sufficiency in vegetable oil and fish, there was an increase in the relative volume of imports for these products, and an additional decrease in consumption for fish. A third problem relates to the aggregation of self-sufficiency by product into an overall level of food security. A formula is proposed for calculating it as an average level weighted by the structure of household consumer spending.


Доп.точки доступа:
Узун, Василий Якимович (доктор экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Узун, Василий Якимович (доктор экономических наук).
    Обоснование необходимости перехода от политики развития сельских территорий к политике сельско-городского развития [Текст] = Rationale for the transition from rural development policy to rural-urban development policy / В. Я. Узун // АПК: экономика, управление. - 2021. - № 10. - С. 87-97. - Библиогр.: с. 97 (10 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
городские населенные пункты -- доходы населения -- занятость населения -- муниципальные образования -- сельские населенные пункты -- сельские территории -- сельско-городское развитие -- урбанизация
Аннотация: В ХХ веке процессы индустриализация и урбанизации стимулировали отток сельского населения из сельских населенных пунктов в городские. Повышение доли городского населения было одним из показателей развитости страны и отдельных ее регионов. Сокращение сельского населения стимулировалось государством. Отток населения из сел позволял повысить производительность труда и доходы оставшихся жителей. С принятием Государственной программы комплексного развития сельских территорий (ГП КРСТ) в эту политику внесены существенные коррективы: главная цель новой политики - не допустить снижения доли сельского населения в общей его численности, сохранить социальный контроль над территорией, способствовать повышению национальной безопасности страны. Для достижения главной цели намечено обеспечить резкий рост занятости сельского населения, более быстрый рост доходов селян по сравнению с горожанами, повышение благоустроенности сельского жилья. В порядке научной дискуссии сделана попытка рассмотреть альтернативный ГП КРСТ вариант политики, предусматривающей не обособленные меры развития сельских территорий, а комплексное развитие сельско-городских территорий. Для обоснования альтернативного варианта политики был проведен анализ данных по субъектам РФ и муниципальным районам на основе их классификации. По результатам анализа установлено, что с ростом доли сельского населения на территории падает занятость и доходы населения, социальные выплаты, бюджетная обеспеченность, социальный контроль над территорией. Предусмотренное ГК КРСТ сохранение доли сельского населения примерно на современном уровне за счет ограничения оттока населения из сельских населенных пунктов, может негативно повлиять на занятость и доходы как сельского, так и городского населения. Для обеспечения занятости местного населения и сохранения социального контроля над территориями целесообразно сформировать 700–800 городских населенных пунктов (малых столиц) на основе существующих сельских поселений или закладки новых городских поселений в муниципальных образованиях, где нет городского населения (нулевой уровень урбанизации).
In the twentieth century, industrialization and urbanization stimulated rural outflows from rural to urban areas. An increase in the proportion of the urban population was one of the indicators of the development of the country and its individual regions. The reduction of the rural population was stimulated by the state. The outflow of the population from the villages allowed increasing labor productivity and income of the remaining residents. With the adoption of the State Program for the Integrated Development of Rural Territories (SP IDRT), significant adjustments have been made to this policy: the main goal of the new policy is to prevent a decrease in the share of the rural population in its total number, maintain social control over the territory, and contribute to improving the national security of the country. To achieve the main goal, it is planned to ensure a sharp increase in the employment of the rural population, a faster increase in the incomes of the villagers compared to the townspeople, and an increase in the improvement of rural housing. In this article, in the order of scientific discussion, an attempt was made to consider an alternative SP IDRT version of the policy, which provides not for separate measures for the development of rural territories, but for the integrated development of rural-urban territories. To justify the alternative policy option, data were analyzed for the constituent entities of the Russian Federation and municipal areas based on their classification. According to the results of the analysis, it was found that with an increase in the share of the rural population in the territory, employment and incomes of the population, social payments, budgetary security, and social control over the territory fall. The SP IDRT provides for the preservation of the share of the rural population at approximately the modern level by limiting the outflow of the population from rural settlements, which can negatively affect the employment and income of both rural and urban populations. To ensure the employment of the local population and maintain social control over the territories, it is advisable to form 700-800 urban settlements (small capitals) on the basis of existing rural settlements or the laying of new urban settlements in municipalities where there is no urban population (zero level of urbanization).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)