Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Тарануха, Юрий Васильевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Тарануха, Юрий Васильевич (доктор экономических наук; профессор).
    Микроконкуренция: содержание и механизм действия [Текст] / Ю. В. Тарануха // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2017. - № 2. - С. 188-213. - Библиогр.: с. 210-213 (47 назв.) . - ISSN 1026-356X
УДК
ББК 65.012.1 + 65.011
Рубрики: Экономика
   Микроэкономика

   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- витальность -- конкурентная борьба -- конкурентное преимущество -- конкурентные условия -- конкурентный отбор -- конкуренция -- механизмы действия конкуренции -- механизмы микроконкуренции -- микроконкуренция -- противоречия развития -- развитие конкуренции -- рыночная конкуренция -- соперничество -- соревновательная конкуренция -- теории конкуренции -- эволюция микроконкуренции -- экономическая конкуренция
Аннотация: Статья посвящена анализу причин развития конкуренции на микроуровне экономики. Трактуется как разрешение противоречия, которое проявляется как борьба между наследственностью, обеспечивающей устойчивость вида, и его изменчивостью. На этом основании сделан вывод о том, что подлинным генератором развития конкуренции является не конкурентное соперничество, а изменение состояния конкурентных условий. Механизм действия микроконкуренции состоит в том, что эндогенным фактором изменений выступают действия конкурентов, но их селекцию осуществляет среда. Эволюция микроконкуренции демонстрирует две тенденции. Одна из них выражается в расширении конкурентного поля и обострении конкурентной борьбы; другая заключается в замещении открытой борьбы соревновательной конкуренцией, которая предусматривает партнерство в качестве фактора завоевания преимуществ, что становится основным признаком развития конкуренции на микроуровне экономики.


Доп.точки доступа:
Вебер, М. (немецкий социолог; философ; историк; политический экономист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Тарануха, Юрий Васильевич (доктор экономических наук; профессор).
    "Невидимая рука" Адама Смита: содержание и роль [Текст] / Ю. В. Тарануха // Общественные науки и современность. - 2018. - № 6. - С. 162-173. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
конкуренция -- рыночные отношения -- свободная конкуренция -- теория конкуренции -- экономисты -- экономический либерализм
Аннотация: В статье исследуется начальный этап становления теории конкуренции. Автор показывает, что загадочная "невидимая рука" рынка в понимании А. Смита есть не что иное, как конкуренция.


Доп.точки доступа:
Смит, А. (шотландский философ; экономист ; 1723-1790)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Тарануха, Юрий Васильевич (доктор экономических наук).
    О природе регулирования конкуренции [Текст] / Ю. В. Тарануха // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. - 2019. - № 3. - С. 330-359. - Библиогр.: с. 355-356 (47 назв.) . - ISSN 1026-356X
УДК
ББК 65.011 + 65.012.3
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

   Макроэкономика

Кл.слова (ненормированные):
антимонопольная политика -- конкурентная политика -- конкурентоспособность -- конкуренция -- макроконкуренция -- научные исследования и разработки -- регулирование конкуренции -- свободная конкуренция -- соперничество -- соревновательная конкуренция -- экономическая конкуренция
Аннотация: Статья посвящена изучению вопроса о природе регулирования конкуренции. Раскрывается причина регулирования конкуренции, что рассматривается как неизбежный результат процесса ее собственного развития. Переход от свободной к регулируемой форме конкуренции является следствием разрешения противоречия, заключенного в самой конкуренции. Усиление регулирующей составляющей в конкуренции является эволюционной закономерностью, обусловленной ростом интеграционных процессов в экономике и усилением деструктивных последствий конкуренции. Особое внимание уделяется вопросам эволюции содержания регулирующей составляющей конкуренции и форм ее проявления. Содержание конкурентного отношения трансформируется в направлении изменения принципа конкурентного соперничества, выражаясь в переходе от бескомпромиссной борьбы к соревновательным ее формам, которые не предполагают витального исхода борьбы. Процесс регулирования конкуренции становится подверженным внутренним факторам воздействия. Наряду с усилением мер внешнего воздействия в регулировании конкуренции, нарастает тенденция к саморегулированию. Это трактуется автором в качестве формирования основы для перехода в будущем к новой форме конкуренции - соревновательной конкуренции, которая представляет собой форму соперничества, ведущегося на основе добровольного ограничения эгоистических притязаний и установления партнерских отношений между соперниками ради повышения совместной конкурентоспособности.


Доп.точки доступа:
Стиглер, Дж. (американский экономист); Федеральная антимонопольная служба РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Тарануха, Юрий Васильевич (доктор экономических наук; профессор).
    Что мешает переходу к креативному предпринимательству? [Текст] / Ю. В. Тарануха // Общественные науки и современность. - 2022. - № 3. - С. 67-87 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 65.290
Рубрики: Экономика
   Бизнес. Предпринимательство--Россия

Кл.слова (ненормированные):
креативное предпринимательство -- непроизводительное предпринимательство -- российское предпринимательство -- спрос -- экономическая свобода
Аннотация: Статья посвящена созданию условий для перехода российского предпринимательства к креативной форме. Рассматривая предпринимательство в качестве способа извлечения выгод посредством рыночных операций и опираясь на концепцию о разных типах предпринимательства, автор приводит дополнительную аргументацию, чтобы обосновать положение о том, что только деятельность добровольных предпринимателей может служить базой креативного предпринимательства. Главная цель статьи - выявить причины, которые препятствуют росту предложения креативного предпринимательства в российской экономике и обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)