Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Солдатова, Галина Уртамбековна$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Солдатова, Галина Уртамбековна (доктор психологических наук; профессор).
    Модели передачи опыта между поколениями при освоении использования Интернета [Текст] / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 66-67 (20 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- дети -- информационные технологии -- подростки -- поколение x -- поколение y -- поколение z -- поколения -- родители -- формы передачи опыта -- цифровая компетентость -- цифровые устройства
Аннотация: Анализ некоторых аспектов проявления цифрового разрыва между поколениями российских подростков и их родителей в отношении цифровой компетентности и способов освоения Интернета, а также особенностей различных культурных форм передачи опыта и взаимодействие между поколениями в сфере использования информационных технологий. Дана часть результатов российского исследования цифровой компетентности подростков и их родителей, проводившегося в 2013 г. Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Обсуждается психология цифрового разрыва между поколениями. Представлены модели передачи опыта: префигуративная (от детей родителям) и постфигуративная (от родителей детям).


Доп.точки доступа:
Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Солдатова, Галина Уртамбековна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    "Оборотная сторона" цифровой компетентности российских подростков: иллюзия компетентности и рискованное поведение онлайн [Текст] / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (17 назв.). - References in Russian: с. 15 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
иллюзии цифровой компетентности -- индекс цифровой компетентности -- информационная грамотность -- онлайн-поведение -- онлайн-риски -- поведение онлайн -- рискованное поведение онлайн -- российские подростки -- цифровая компетентность
Аннотация: Работа посвящена исследованию связи цифровой компетентности российских подростков при правильном и ошибочном решении простых тестовых заданий со столкновением с онлайн-рисками и с выбором стратегий действия в неоднозначных социальных ситуациях.


Доп.точки доступа:
Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Эффект Юлия Цезаря: типы медиамногозадачности у детей и подростков [Текст] / Г. У. Солдатова, С. В. Чигарькова, А. А. Дренева, А. Г. Кошевая // Вопросы психологии. - 2020. - № 4. - С. 54-69. - Библиогр.: с. 67-69 (48 назв.). - References in Russian: р. 69 (3 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ММЗ -- дети -- квазиэкспериментальные исследования -- критерии -- медиамногозадачность -- однозадачность -- опросники -- подростки -- продуктивность -- тесты -- типы поведения -- управляющие функции -- эффект Юлия Цезаря
Аннотация: Рассматривается феномен медиамногозадачности (ММЗ), получивший широкое распространение среди детей и подростков как формат повседневной деятельности в контексте цифровизации различных сторон жизни человека. Несмотря на возрастающий интерес к данному феномену, он остается слабо изученным особенно через призму его эффективности у представителей подрастающего поколения. Цель исследования - выделение типов ММЗ у детей и подростков и их сравнительный анализ с учетом ряда показателей: скорость и продуктивность выполнения заданий, особенности управляющих функций, половозрастные характеристики. Квазиэкспериментальное исследование, включавшее выполнение заданий на компьютере и смартфоне, а также тест "Dots" и социальнопсихологический опросник, проводилось среди детей трех возрастных групп: 7-10 лет, 11-13 лет, 14-16 лет (154). На основании ряда критериев было выделено несколько типов поведения в условиях ММЗ: однозадачники, "легкие", "средние" и "тяжелые" медиамногозадачники. Сравнительный анализ данных выявил высокие показатели продуктивности как одной из подгрупп однозадачников, так и "тяжелых" и "легких" ММЗ при преимуществе последних двух групп в скорости выполнения заданий. При этом у другой подгруппы однозадачников и "средних" ММЗ оказались низкие результаты по большинству показателей. Это демонстрирует, что как линейные, так и нелинейные стратегии поведения могут приводить к определенному уровню эффективности. Показано, что ММЗ связана не с полом, а с возрастом: чем старше участники, тем больше они склонны работать в режиме ММЗ. Полученные результаты показывают широкую распространенность стратегии ММЗ, которая превращается для подрастающего поколения в доминирующий и повсеместный modus vivendi.


Доп.точки доступа:
Солдатова, Галина Уртамбековна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО); Чигарькова, Светлана Вячеславовна (младший научный сотрудник); Дренева, Анна Александровна (научный сотрудник); Кошевая, Анастасия Георгиевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)