Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Синельникова, Елена Семеновна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Синельникова, Елена Семеновна (кандидат психологических наук; доцент).
    Благодарность как психологический феномен [Текст] / Е. С. Синельникова // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 33 (13 назв.). - References in Russian: p. 33 (6 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
благодарность -- выражение благодарности -- моральное чувство -- переживание благодарности -- психологические феномены -- чувство -- эмоции
Аннотация: Целью данной работы является изучение психологического содержания благодарности и опыта ее переживания в российской культуре. Результаты исследования показали, что оно определяется значительной частью респондентов как позитивный эмоциональный отклик на добро со стороны другого человека. Выделены различные аспекты переживания благодарности: моральные, эмоциональные, деятельностные и социально-интерактивные. Благодарность как моральное чувство включает два аспекта: признание и уважение добра, которое сделал другой человек, и чувство долга и обязательств перед ним. Эмоциональные аспекты - это переживание благодарности и выражение благодарности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Синельникова, Елена Семеновна (кандидат психологических наук; доцент).
    Эмоциональное реагирование и совладание с ситуацией самоизоляции у студентов с различным уровнем ситуативной удовлетворенности жизнью [Текст] / Е. С. Синельникова // Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С. 43-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.). - References in Russian: р. 50 (4 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- анкетирование -- исследования -- пандемии -- переосмысление -- самоизоляция -- самоорганизация -- совладание -- студенты -- удовлетворенность жизнью -- уровни удовлетворенности жизнью -- эмоциональное реагирования
Аннотация: В статье описываются результаты исследования, целью которого было изучение особенностей эмоционального реагирования и совладания с ситуацией самоизоляции в начальный период пандемии COVID-19 в России у студентов с различным уровнем ситуативной удовлетворенности жизнью. Выборку составили 100 студентов (59 % девушек, 41 % юношей) в возрасте от 17 до 27 лет. Для сбора данных применялась авторская анкета. Были выявлены качественные различия в эмоциональном реагировании и способах совладания у студентов с различным уровнем удовлетворенности. Эмоциональное состояние студентов с низким уровнем удовлетворенности характеризовалось сниженным эмоциональным фоном, усталостью, эмоциональным напряжением. Студенты с низким уровнем удовлетворенности наиболее часто испытывали неблагоприятные физические симптомы (головная боль, проблемы со сном). Эмоциональная сфера студентов с высоким уровнем удовлетворенности характеризовалась дифференцированностью и разнообразием эмоционального реагирования: они испытывали как страх, тревогу, грусть и чувство одиночества, так и чувства радости и свободы. Универсальными способами совладания с ситуацией самоизоляции, применяемыми студентами с различным уровнем ситуативной удовлетворенностижизнью, были общение с близкими людьми (вживую и с помощью средств электронной связи), забота о своем физическом состоянии и развитии. Интеллектуальное саморазвитие и творчество были способами совладания, реализуемыми студентами с высоким и средним уровнем удовлетворенности. Специфическим способом совладания, преобладающим у студентов со средним уровнем удовлетворенности жизнью, было переосмысление своих ценностей, приоритетов, отношений с людьми и текущей ситуации. Студенты с высоким уровнем удовлетворенности применяли наиболее разнообразные способы для совладания с ситуацией самоизоляции, в том числе такие специфические как самоорганизация и забота об организации пространства дома. Благодаря самоорганизации, студенты, удовлетворенные своей жизнью, испытывали во время самоизоляции чувства радости, свободы и контроля над своей жизнью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)