Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Рыбаков, Николай Валерьевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор).
    Российская аспирантура в образовательном поле: междисциплинарный дискурс [Текст] / Б. И. Бедный, Н. В. Рыбаков, М. Б. Сапунов // Социологические исследования. - 2017. - № 9. - С. 125-134. - Библиогр.: с. 132-133 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика--Россия

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- дискурсы -- междисциплинарный дискурс -- научно-педагогические кадры -- российская аспирантура -- эффективность аспирантуры
Аннотация: Современное состояние российской аспирантуры трактуется как актуальная социально-педагогическая проблема. Вывод делается на основе статистических данных о динамике ее показателей за последние 25 лет, а также результатов социологических исследований мотивации и профессиональных планов российских аспирантов. В этом контексте подробно рассматривается проблемная ситуация в науках об образовании, возникшая в связи с неоднозначной трактовкой в современной литературе назначения, модели финансирования, структуры и содержания аспирантских программ. С позиции социологии и педагогики высшей школы рассматриваются суждения и оценки исследователей высшего образования по поводу новой модели подготовки аспирантов и институционального развития аспирантуры. Отмечается, что в ведущейся сегодня дискуссии ключевым является вопрос о целях и функциях аспирантуры. Анализируются причины сравнительно низкой эффективности института аспирантуры в отношении реализации его основной функции – воспроизводство кадрового потенциала науки и высшей школы, обсуждаются возможные меры, направленные на повышение эффективности аспирантских программ.


Доп.точки доступа:
Рыбаков, Николай Валерьевич (заместитель начальника отдела); Сапунов, Михаил Борисович (кандидат философских наук; главный редактор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Рыбаков, Николай Валерьевич (аспирант кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании).
    Современная модель российской аспирантуры [Текст] : пилотное исследование первого выпуска / Н. В. Рыбаков // Высшее образование в России. - 2018. - № 7. - С. 86-95 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академический рынок труда -- аспирантура -- вузы -- выпускники аспирантуры -- высшие учебные заведения -- диссертации -- кандидатские диссертации -- рынок труда
Аннотация: Представлены результаты пилотного исследования первого выпуска аспирантов социогуманитарных направлений, подготовленных в рамках новой модели российской аспирантуры в Университете Лобачевского.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор; директор).
    Государственный экзамен как способ оценки преподавательских компетенций выпускников аспирантуры [Текст] = State Examination as a Way to Assess Postgraduate Students’ Teaching Competencies / Бедный Борис Ильич, Дятлова Ксения Дмитриевна, Рыбаков Николай Валерьевич // Высшее образование в России. - 2019. - № 5. - С. 52-62. - Библиогр.: с. 59 - 60 (23 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- выпускники -- итоговые государственные экзамены -- преподавательские компетенции -- университеты
Аннотация: Обсуждается система формирования и оценки преподавательских (педагогических) компетенций выпускников университетских аспирантур. Рассматривается опыт российских вузов по проведению итогового государственного экзамена в аспирантуре.


Доп.точки доступа:
Дятлова, Ксения Дмитриевна (доктор педагогических наук; профессор); Рыбаков, Николай Валерьевич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор; директор).
    Аспирантура как институциональный ресурс подготовки кадров для науки и высшей школы [Текст] = Doctoral Education as an Institutional Resource for Training Research and Higher Education Personnel : (Article 1). (статья 1) / Бедный Борис Ильич, Миронос Алексей Андреевич, Рыбаков Николай Валерьевич // Высшее образование в России. - 2019. - № 8/9. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 50 - 51 (28 назв.). - Библиогр. в сносках. - Продолж. следует . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США--Евросоюз
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- выпускники докторских программ -- высшая школа -- докторское образование -- институты -- институциональные ресурсы -- информационно-аналитическое сопровождение -- кадры высшей квалификации -- организация систем мониторинга -- подготовка кадров -- профессиональная карьера
Аннотация: Анализируются организационные и методические аспекты информационно-аналитического сопровождения институтов, ответственных за подготовку кадров высшей квалификации в странах Евросоюза, США и России. Приводится информация об организации систем мониторинга докторского образования и профессиональных карьер выпускников докторских программ за рубежом.


Доп.точки доступа:
Миронос, Алексей Андреевич (доктор исторических наук; доцент; заведующий кафедрой); Рыбаков, Николай Валерьевич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор; директор).
    Как российская аспирантура выполняет свою главную миссию: наукометрические оценки [Текст] = How Russian Doctoral Education Fulfills Its Main Mission: Scientometric Assessments. (статья 2) ; (Article 2) / Бедный Борис Ильич, Миронос Алексей Андреевич, Рыбаков Николай Валерьевич // Высшее образование в России. - 2019. - № 10. - С. 9-24. - Библиогр.: с. 21-22 (19 назв.). - Библиогр. в сносках. - Продолж. Начало: № 9 . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- выпускники аспирантур -- наукометрические оценки -- научная карьера -- научная продуктивность -- научные кадры -- подготовка диссертаций -- учёные степени -- эффективность аспирантуры
Аннотация: Рассматриваются вопросы результативности аспирантуры и реальные сроки подготовки диссертационных работ на соискание учёной степени кандидата наук, какова доля выпускников аспирантур, продолжающих научную карьеру после окончания аспирантской программы, различия в закреплении выпускников аспирантур в академической сфере.


Доп.точки доступа:
Миронос, Алексей Андреевич (доктор исторических наук; доцент; заведующий кафедрой); Рыбаков, Николай Валерьевич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Терентьев, Евгений Андреевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования).
    Зачем сегодня идут в аспирантуру [Текст] : типологизация мотивов российских аспирантов / Е. А. Терентьев, Н. В. Рыбаков, Б. И. Бедный // Вопросы образования. - 2020. - № 1. - С. 40-69. - Библиогр.: с. 61-64 (44 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- закрепление молодежи в науке -- мотивационные характеристики -- мотивация аспирантов -- разные типы мотивации -- теория самодетерминации в мотивации -- эффективность аспирантуры
Аннотация: На данных интервью с аспирантами и их научными руководителями, а также опроса аспирантов шести российских университетов рассматриваются мотивы поступления в аспирантуру и обучения в ней и дается оценка их распространенности. Опираясь на теорию самодетерминации в мотивации Э. Деси и Р. Райана, авторы выделяют три основных типа мотивации: внутреннюю мотивацию, внешнюю мотивацию и амотивацию - и описывают их применительно к обучению в аспирантуре. Показано, что, несмотря на падение престижа академического труда в современной России, интерес к исследовательской деятельности, желание заниматься наукой и преподаванием остаются наиболее распространенным мотивом поступления в аспирантуру. Вместе с тем значительная доля аспирантов руководствуется внешними "неакадемическими" мотивами, такими как получение определенных социальных льгот либо намерение построить карьеру вне академической сферы, рассматривая ученую степень в качестве подспорья для своего продвижения.


Доп.точки доступа:
Рыбаков, Николай Валерьевич (аспирант кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании); Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор; директор); Деси, Э. (американский психолог); Райана, Р. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Профессиональная аспирантура: международный опыт и российский контекст [Текст] = Professional Doctorates: International Experience and Russian Context / Бедный Борис Ильич, Бекова Сауле Каэржановна, Рыбаков Николай Валерьевич [и др.] // Высшее образование в России. - 2021. - № 10. - С. 9-21. - Библиогр.: с. 17-19 (37 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- вузы -- высшие учебные заведения -- международный опыт -- оформление диссертационных работ -- профессиональные аспирантские программы -- профессиональные степени -- реформы аспирантуры
Аннотация: Представлены результаты анализа, на основе которого делается вывод об актуальности развития программ профессиональной аспирантуры в России, целесообразности упрощения условий для их реализации и легитимизации особых требований к оформлению диссертационных работ.


Доп.точки доступа:
Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор; директор Института аспирантуры и докторантуры); Бекова, Сауле Каэржановна (PhD; научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования); Рыбаков, Николай Валерьевич (кандидат социологических наук; заместитель начальника отдела Института аспирантуры и докторантуры); Терентьев, Евгений Андреевич (кандидат социологических наук; директор Центра социологии высшего образования Института образования); Ходеева, Надежда Александровна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор; директор Института аспирантуры и докторантуры).
    О влиянии институциональных трансформаций на результативность российской аспирантуры [Текст] = The Effects of Institutional Transformations on the Russian Doctoral Education Performance / Бедный Борис Ильич, Рыбаков Николай Валерьевич, Жучкова Светлана Васильевна // Высшее образование в России. - 2022. - № 11. - С. 9-29. - Библиогр.: с. 26-27 (32 назв.). - Библиогр.: в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2018 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- Федеральные государственные образовательные стандарты -- аспирантура -- вузы -- высшие учебные заведения -- защита диссертаций -- институциональные трансформации -- научные кадры -- образовательная аспирантура -- университеты
Аннотация: Приведены количественные оценки показателей результативности российской аспирантуры, основанные на анализе нереактивных данных о защитах диссертаций выпускников аспирантур 2018 г., обучавшихся в соответствии с ФГОС по модели "образовательной аспирантуры".


Доп.точки доступа:
Рыбаков, Николай Валерьевич (кандидат социологических наук; заместитель начальника отдела Института аспирантуры и докторантуры); Жучкова, Светлана Васильевна (младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук).
    К вопросу о востребованности профессиональной аспирантуры в России: анализ данных о защитах диссертаций в технических науках [Текст] = On the Question of the Demand for Professional Postgraduate Studies in Russia: Analysis of Data on the Thesis Defenses in Technical Sciences / Борис Бедный, Николай Рыбаков, Надежда Ходеева // Вопросы образования. - 2023. - № 4. - С. 25-54 : рис., табл. - Библиогр.: с. 48-51 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
диссертанты -- защита диссертаций -- наукоемкие отрасли экономики -- научно-исследовательская работа -- послевузовское образование -- практикоориентированные программы -- профессиональная аспирантура -- технические науки
Аннотация: С целью оценить востребованность в России профессиональной аспирантуры в области технических наук впервые проведена количественная оценка распространенности практикоориентированных диссертационных работ, авторы которых являются сотрудниками организаций наукоемкого сектора экономики.


Доп.точки доступа:
Рыбаков, Николай Валерьевич (кандидат социологических наук); Ходеева, Надежда Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)