Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Разумникова, Ольга Михайловна$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Разумникова, Ольга Михайловна (доктор биологических наук; профессор).
    Соотношение креативности, эмоционального и общего интеллекта в академической успеваемости студентов [Текст] / О. М. Разумникова, Ю. А. Мезенцев // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 119-128. - Библиогр.: с. 126-128 (44 назв.). - References in Russian: р. 128 (12 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
аддитивные критерии -- академическая успеваемость -- исследования -- кластеризация -- когнитивные факторы обучения -- минимаксные критерии -- общий интеллект -- смешанное целочисленное программирование -- социальные факторы обучения -- структура интеллекта -- студенты -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Приводятся результаты исследования соотношения успеваемости и психометрических показателей аналитических и креативных способностей, эмоционального и социального интеллекта у 55 первокурсников-математиков и 52 студентов гуманитарного факультета. Для выделения групп применяли метод дискретной оптимизации, программная реализация которого включала алгоритм бинарных отсечений и ветвлений. Сравнительный анализ оптимального решения выполненной кластеризации с применением минимаксного или аддитивного критериев показал, что последний позволяет дифференцировать две группы студентов, различающихся только уровнем общего интеллекта, тогда как при использовании минимаксного критерия кластеры различаются дополнительно по факторам "Пол" и "Профессиональная специализация". Сформированные с применением аддитивного критерия кластеры характеризовались разными формами соотношения креативности и эмоционального интеллекта с академической успеваемостью: при высоких значениях общего интеллекта лучшая успеваемость была негативно связана с креативностью и положительно - с эмоциональным интеллектом, а при сравнительно низких значениях связь успеваемости с креативностью была, напротив, положительной. Обнаруженный эффект инверсии вклада креативности в успешность обучения может объяснять причину наличия разных точек зрения на взаимосвязь интеллекта и креативности.


Доп.точки доступа:
Мезенцев, Юрий Анатольевич (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Разумникова, Ольга Михайловна (доктор биологических наук; профессор).
    Соотношение креативности, интеллекта и успеваемости школьников 11-13 лет [Текст] / О. М. Разумникова, В. А. Каган, М. А. Горячева // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 47-57. - Библиогр.: с. 55-57 (40 назв.). - References: p. 57 (9 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- интеллект -- креативность -- половые различия -- психологические исследования -- школьники 11-13 лет -- школьный возраст
Аннотация: Представлены результаты исследования показателей креативности, интеллекта и академической успеваемости V-VII классов средней общеобразовательной школы в зависимости от их возраста. Было установлено, что переменные возраст, интеллект и креативность объясняют 7-12 % изменчивости успеваемости. Положительная связь показателей беглости и оригинальности ответов школьников 11-12 лет характерна только в условиях тестирования креативности с предъявлением однотипных повторяющихся стимулов, но не обнаружена в случае использования разнообразных стимулов вербальной или образной природы, тогда как в 13 лет эта связь постоянна и не зависит от способа тестирования. Снижение показателей креативности 13-летних школьников по сравнению с 11-летними может быть результатом формирования критического мышления и/или приобретенного навыка обучения.


Доп.точки доступа:
Каган, Владислав Александрович (аспирант); Горячева, Марина Андреевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Разумникова, Ольга Михайловна (доктор биологических наук; профессор).
    Соотношение креативности, интеллекта и успеваемости школьников 11–13 лет в зависимости от пола [Текст] / О. М. Разумникова, В. А. Каган // Вопросы психологии. - 2021. - № 4. - С. 135-144. - Библиогр.: с. 142-144 (32 назв.). - References in Russian: р. 144 (3 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Равена матрицы -- академическая успеваемость -- интеллект -- исследования -- креативность -- матрицы Равена -- половые различия -- школьники
Аннотация: Представлены результаты исследования показателей креативности, интеллекта и академической успеваемости 155 школьников 5-7 классов средней общеобразовательной школы в зависимости от их пола. Для тестирования креативности использовали методики, включающие повторяющиеся или разнообразные вербальные и образные стимулы, для определения интеллекта - прогрессивные матрицы Равена; успешность обучения оценивали на основе средней успеваемости школьников по трем четвертям учебного года. Установлено, что для девочек характерна большая включенность вербальных функций при выполнении и вербальных, и невербальных креативных заданий, а также лучшая успеваемость в возрасте 11 и 12 лет и большая эффективность выполнения субтестов Равена в 13 лет по сравнению с теми же возрастными группами мальчиков. Согласно результатам кластерного анализа показателей креативности, интеллекта и успеваемости школьников выявлены разные стратегии поиска оригинальной идеи в зависимости от условий тестирования креативности: связь с интеллектом и успеваемостью отмечена при выполнении задания с предъявлением разнообразных стимулов (незавершенных фигур или составления предложений с использованием слов из отдаленных семантических категорий). Такая дифференциация стратегий в большей степени характерна для мальчиков, у девочек она представлена в более смешанном виде.


Доп.точки доступа:
Каган, Владислав Александрович (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Разумникова, Ольга Михайловна (доктор биологических наук; профессор).
    Особенности связи показателей эмоционального статуса и самооценки качества жизни при ишемической болезни сердца [Текст] / О. М. Разумникова, И. В. Тарасова, О. А. Трубникова // Вопросы психологии. - 2022. - № 3. - С. 104-112 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
больные -- ишемическая болезнь сердца -- качество жизни -- отрицательные эмоции -- оценка собственного здоровья -- показатели тревожности -- положительные эмоции -- сердечно-сосудистые заболевания -- тревожность -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Нарушения эмоциональной регуляции играют патогенную роль в развитии сердечно-сосудистых заболеваний и могут влиять на динамику качества жизни больных. Способность понимать и избегать негативных эмоций, индуцирующих стресс, рассматривается как составляющая эмоционального интеллекта. В связи с этим рассмотрено соотношение компонентов эмоционального интеллекта, тревожности и оценки состояния своего здоровья пациентами кардиологической клиники. Установлено, что более высокой самооценке качества жизни соответствует доминирование положительных эмоций как по показателю эмоциональной экспрессии, так и по соотношению положительных и отрицательных эмоций при их восприятии, а ее ухудшению - повышение показателей некоторых составляющих эмоционального интеллекта: негативной экспрессии, эмпатии и сопереживания несчастья. Положительная связь этих компонентов с уровнем тревожности и при этом отрицательная - с проявлением положительных эмоций у лиц с ишемической болезнью сердца - свидетельствуют об однонаправленном негативном влиянии на состояние здоровья личностных особенностей, которые проявляются в повышенной эмоциональной реактивности на жизненные события при склонности к их негативной эмоциональной оценке.


Доп.точки доступа:
Тарасова, Ирина Валерьевна (доктор медицинских наук; ведущий научный сотрудник); Трубникова, Ольга Александровна (доктор медицинских наук; заведующая лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)