Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Прохода, Владимир Анатольевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Брызгалина, Елена Владимировна (кандидат философских наук; доцент).
    О критериях оценки педагогической деятельности преподавателя в контексте управления качеством образования [Текст] / Е. В. Брызгалина, В. А. Прохода // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2012. - № 6. - С. 45-60. - Библиогр.: с. 59-60 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- управление образованием -- педагогическая деятельность -- управление качеством образования -- человеческие ресурсы -- преподавательская деятельность -- преподаватели вузов -- вузовские преподаватели -- студенты -- социологические опросы
Аннотация: Рассмотрены проблемы управления человеческими ресурсами в сфере образования. Анализируются традиции социологических опросов студентов, их роль при принятии управленческих решений в сфере образования. На примере социологического опроса преподавателей и студентов философского факультета МГУ обсуждается проблема формирования оценочных средств при анализе качества преподавательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Прохода, Владимир Анатольевич (кандидат философских наук; старший научный сотрудник); Философский факультет МГУФилософский факультет Московского государственного университета; МГУ \философский факультет\; Московский государственный университет \философский факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Прохода, Владимир Анатольевич (кандидат социологических наук; доцент).
    Оценка национальной системы здравоохранения жителями России и других европейских стран [Текст] / Прохода В. А. // Политика и общество. - 2018. - № 10. - С. 65-77. - Библиогр.: с. 77 (5 назв.) . - ISSN 2454-0684
УДК
ББК 60.561.6
Рубрики: Социология
   Социология медицины--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
доступность здравоохранения -- здравоохранение -- качество здравоохранения -- медицинские услуги -- межстрановые социологические исследования -- модернизация здравоохранения -- оценка системы здравоохранения -- система здравоохранения -- социологические исследования -- социологические опросы
Аннотация: Рассмотрена проблема оценки эффективности национальных систем здравоохранения. Отмечается, что оценка системы здравоохранения как сложная научно-практическая задача должна носить комплексный характер. Обращение к материалам социологических опросов позволяет существенно дополнить статистические данные информацией о восприятии населением доступности и качества здравоохранения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Донцов, Александр Иванович (доктор психологических наук; профессор).
    Макросоциальная динамика и этническая толерантность/интолерантность в современных Европе и России [Текст] / А. И. Донцов, И. А. Зеленев, В. А. Прохода // Вопросы психологии. - 2019. - № 3. - С. 75-93. - Библиогр.: с. 91-92 (46 назв.). - References in Russian: с. 92-93 (32 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
Макросоциальная динамика -- доверие -- инаковость -- кластеры -- консолидация -- миграционный кризис -- психологическая безопасность -- свои -- социальный инстинкт -- субъективное благополучие -- факторный анализ -- чужие -- этническая интолерантность -- этническая толерантность
Аннотация: В контексте последствий миграционного кризиса последних лет рассматривается изменение макропсихологической ситуации в европейских странах и России. В статье представлены результаты обработки некоторых данных проекта "European Social Survey" (ESS). Обосновывается и иллюстрируется эффективность анализа социальных феноменов на макропсихологическом уровне. В некоторых странах, в том числе в России, выявлен феномен консолидации "своих" при росте готовности к дискриминации других по признаку "инаковости". Учитывая, что европейский миграционный кризис практически ее не затронул, авторы обосновывают вывод о том, что базовой причиной консолидации "своих" в последние годы является нарушение условий психологической безопасности в российском обществе.


Доп.точки доступа:
Зеленев, Илья Александрович (научный сотрудник); Прохода, Владимир Анатольевич (кандидат социологических наук; доцент; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Прохода, Владимир Анатольевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник).
    Образование как канал межпоколенной социальной мобильности в России и других европейских странах [Текст] / В. А. Прохода // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2019. - № 3. - С. 65-80 : табл., рис. - Библиогр.: с. 79-80 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
вертикальная мобильность -- межпоколенная мобильность -- межпоколенная социальная мобильность -- образование -- образовательная мобильность -- образовательный статус -- социальная мобильность -- социальная стратификация -- социальный статус
Аннотация: Рассматривается межпоколенная образовательная мобильность населения европейских стран. Анализируются материалы межстранового проекта - Европейское социальное исследование, проведенного в 2016 г. Выявлены объемы и направления межпоколенной образовательной мобильности в странах Европы. Определено, что в большинстве стран-участниц проекта и в том числе в России превалирует восходящая образовательная мобильность. Констатируется, что в России имеет место статусная рассогласованность между образовательными, экономическими и профессиональными статусными позициями. Отмечается, что образование как канал социальной мобильности в российском обществе характеризуется ограниченной эффективностью. Низкий образовательный уровень ограничивает возможность социальных перемещений. Однако повышение уровня образования не влечет за собой в той мере, в которой это происходит в большинстве европейских стран, изменения социального положения индивида.


Доп.точки доступа:
Европейское социальное исследование
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Прохода, Владимир Анатольевич (кандидат социологических наук; доцент).
    Образование в структуре статусной неконсистентности современного российского общества [Текст] / В. А. Прохода // Человек. - 2021. - № 2. - С. 51-64 : фот., табл., сх. - Библиогр.: с. 62-64 (12 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия--Европа, 2018 г.; 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
международные проекты -- образование -- образовательная иерархия -- социальная стратификация -- социально-профессиональный статус -- социальное устройство -- социальные исследования -- социальный статус -- социологические исследования -- статусная неконсистентность
Аннотация: Анализируются результаты межстранового проекта "Европейское социальное исследование" (2018-2019 гг. ). В числе базовых статусных измерений рассматриваются экономическая, властная, квалификационная и связанная с ними социально-профессиональная иерархии. Показано значение образования в эффектах несовпадающего положения индивида в разных фрагментах социальной структуры российского общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Прохода, Владимир Анатольевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник).
    Образование как фактор жизненного успеха в представлении россиян [Текст] / В. А. Прохода // Человек. - 2023. - Т. 34, № 1. - С. 112-129 : рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 126-129 (21 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
взятки -- высшее образование -- жизненные шансы -- жизненный успех -- зарубежные страны -- образование -- общественное сознание -- программы -- социальный капитал -- социальный статус -- сравнительный анализ -- труд -- экономический капитал
Аннотация: Предпринята попытка выявить место образования в иерархии факторов жизненного успеха в оценках россиян. Показано, что оценка важности образования как условия достижения успеха в России, в отличие от других стран, не связана ни с субъективным статусом и самооценкой принадлежности к социальному слою, ни с такими составляющими интегративного социального статуса, как уровень образования и уровень доходов респондентов. Автором делается вывод о том, что образование в России не дает преференций в той степени, в которой они обеспечиваются в ряде других стран.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Прохода, Владимир Анатольевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник).
    Экологическая ответственность населения: опыт социологического измерения [Текст] / В. А. Прохода // Человек. - 2023. - Т. 34, № 3. - С. 146-164 : рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 161-164 (27 назв.). - Тема номера: "Ответственность: субъект, автономия и обязанность" . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 60.023
Рубрики: Социальная философия
   Общество и природа--Россия, 2020-2021 гг.

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- материальное благополучие -- международные программы -- раздельный сбор мусора -- социальные установки -- сравнительный анализ -- уровень образования -- экологическая культура -- экологическая ответственность -- экологическое поведение
Аннотация: Анализируются материалы опросов, проведенных в рамках "Международной программы социальных исследований" в 2020-2021 годах. Основное внимание уделено выявлению уровня экологической ответственности населения России в сравнении с другими странами-участницами проекта. На основе многомерного анализа рассчитаны интегративные показатели, характеризующие экологическую ответственность населения посредством учета социальных установок и поведенческих практик. Констатируется, что в России установки экологической ответственности выражены сравнительно слабо. Сделан вывод, что реализация экологического образования в современной России сталкивается с существенными проблемами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)