Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Погожина, Ирина Николаевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Погожина, Ирина Николаевна.
    Диагностика и формирование структурно-процессуальных компонентов спора [Текст] / И. Н. Погожина, А. А. Панкратова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - N 1. - С. . 29-39. - Библиогр.: с. 38-39 (20 назв. ). - RUMARS-mpsh05_000_001_0029_1
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
спор -- дискуссии -- публичеые споры -- общение -- стороны общения -- коммуникативная сторона -- интерактивная сторона -- перцептивная сторона -- тренинги -- групповые тренинги -- гипотезы
Аннотация: Анализ двух линий изучения дискусии ("логической" и "психологической") привел к предположению о возможности выделения двух соответствующих компонент самой дискуссии.


Доп.точки доступа:
Панкратова, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Погожина, Ирина Николаевна (доктор психологических наук; доцент).
    Формирование у студентов когнитивного компонента антикоррупционной компетентности [Текст] / И. Н. Погожина, Д. В. Пшеничнюк // Вопросы психологии. - 2020. - № 1. - С. 27-40. - Библиогр.: с. 37-39 (32 назв.). - References in Russian: р. 39-40 (30 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
антикоррупционная компетентность -- коррупция -- ориентировка -- распознавание коррупции -- студенты вузов -- формирование когнитивного компонента
Аннотация: Изучались содержание и психологические условия формирования когнитивного компонента антикоррупционной компетентности и такие психологические условия формирования ее когнитивного компонента, как знания о коррупции, способах ее распознавания, задаваемых культурно-социальной средой и усваиваемых в управляемом обучении. Разработаны оригинальные методики диагностики житейских представлений о коррупции, умения подводить их под юридические понятия об экономических преступлениях, уровня развития умения распознавать коррупцию, а также программа формирования когнитивного компонента антикоррупционной компетентности.


Доп.точки доступа:
Пшеничнюк, Диана Владимировна (кандидат психологических наук; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Цифровое поведение и особенности мотивационной сферы интернет-пользователей: логико-категориальный анализ [Текст] : обзор зарубежных исследований / И. Н. Погожина, А. И. Подольский, О. А. Идобаева, Т. А. Подольская // Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С. 60-94 : 3 табл. - Библиогр.: с. 82-87 (81 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
антисоциальное поведение -- интернет контент -- интернет-зависимость -- мотивация -- радикализация -- самоповреждающее поведение -- цифровое поведение
Аннотация: В зависимости от принятия или отторжения норм и правил жизни, принятых на данной ступени развития общества, выделяют два вида цифрового поведения: просоциальное и антисоциальное. Носители этих видов поведения различаются способами построения коммуникации в цифровой среде и имеют специфические характеристики когнитивной, мотивационной и эмоциональной сфер. Цель проведенного исследования - на основании зарубежных исследований выделить и проанализировать логико-категориальные характеристики антисоциального цифрового поведения, связанного с особенностями мотивационной сферы интернет-пользователей. Выделены внутренние и внешние факторы антисоциального цифрового поведения. Установлено, что существуют значимые связи между высоким уровнем проблемного использования интернета и психологическими особенностями интернет-пользователей в коммуникативной, эмоциональной, мотивационной и когнитивной сферах. Перспективным с точки зрения построения моделей цифрового поведения и разработки программ противодействия антисоциальному поведению в Сети выступает изучение связи активности пользователей в отношении разного по содержанию и видам интернет-контента с их индивидуально-психологическими особенностями.


Доп.точки доступа:
Погожина, Ирина Николаевна (доктор психологических наук; доцент кафедры психологии образования и педагогики); Подольский, Андрей Ильич (доктор психологических наук; заслуженный профессор); Идобаева, Ольга Афанасьевна (доктор педагогических наук; доцент; главный специалист); Подольская, Татьяна Афанасьевна (доктор педагогических наук; профессор; главный специалист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Угланова, Ирина Львовна (младший научный сотрудник).
    Что может предложить новая методология оценки мышления школьников современному образованию [Текст] / И. Л. Угланова, И. Н. Погожина // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 8-34 : 2 рис. - Библиогр.: с. 27-34 (61 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
Пиаже теория -- автоматическая обработка результатов -- диагностика -- задания сценарного типа -- критическое мышление -- логическое мышление -- психометрика -- скрытое оценивание -- теория Пиаже
Аннотация: Для реализации педагогического принципа доступности и посильности обучения и воспитания необходимо учитывать индивидуальные особенности развития логического мышления учеников. Для его объективной и быстрой оценки необходимы инструменты диагностики. Сегодня наиболее полную оценку содержания логического мышления по Пиаже можно получить, используя метод клинической беседы. Однако данный способ диагностики крайне ресурсозатратен и не подходит для масштабного тестирования. Обзор литературы показал, что существующие стандартизированные методы диагностики требуют привлечения большого числа квалифицированных экспертов для проверки результатов и подготовки обратной связи для учителей, методистов, психологов-практиков и исследователей. В статье описаны методологические принципы разработки инструмента, предназначенного для оценки уровней развития логического мышления. Такой инструмент позволит автоматически обрабатывать получаемые результаты без потери специфики их содержания, что в итоге упростит и ускорит процедуру диагностики. Реализация этих принципов рассматривается на примере компьютеризированных заданий сценарного типа с фокусом на решении и на процессе работы (computerized performance-based assessment) в формате скрытого оценивания (stealth assessment) для учеников 5-го и 7-го класса.


Доп.точки доступа:
Погожина, Ирина Николаевна (доктор психологических наук; доцент); Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Погожина, Ирина Николаевна (доктор психологических наук; доцент; профессор).
    Проблема внешнедеятельностной детерминации познавательного развития в онтогенезе [Текст] / И. Н. Погожина, И. И. Ильясов // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 13-25. - Библиогр.: с. 22-24 (69 назв.). - Ref.: p. 24-25 (51 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
безмануальные образовательные программы -- внешнедеятельностная детерминация -- внешние предметные манипуляции -- внешняя деятельность -- культурно-деятельностный подход -- обучающие воздействия -- познавательное развитие -- содержание знаний -- условия обучения -- экспериментальные исследования
Аннотация: Проблема детерминации формирования и развития психики и поведения актуальна как в теоретическом, так и в практическом аспектах. В статье анализируется лишь одна группа детерминационных зависимостей - содержание внешней детерминации на материале формирования и развития системы познавательных структур человека. Представлены результаты экспериментального исследования, в котором изучалось влияние двух соответствующих компонентов внешней деятельности: собственного внешнедвигательного взаимодействия с объектами среды и содержания знаний о них, их связях и о действиях с ними, задаваемых культурно-социальной средой, как возможных детерминант формирования познавательных учебно-предметных знаний и умений, а также развития приемов логического мышления. Экспериментально доказано, что собственное внешнедвигательное взаимодействие с объектами не является причиной формирования содержания знаний и развития мышления учащихся. При этом данный результат не зависел от степени развития у них внутреннего плана действия. Сделан вывод о том, что собственное внешнедвигательное взаимодействие с объектами создает лишь условия для построения более полного знания об объектах, их свойствах и связях. Именно это знание, которое может быть самостоятельно когнитивно построено учащимся или задано ему путем вербального сообщения в процессе обучения и общения, тоже является внешней причиной формирования и развития содержания познавательных структур, а не собственно моторно-двигательное взаимодействие с объектами. Разработанные авторами "безмануальные" образовательные программы по формированию познавательных учебно-предметных умений и развитию приемов логического мышления также эффективны, как и аналогичные им "мануальные". Полученные данные открывают возможности создания обучающего контента, направленного на формирование и развитие познавательных структур в виртуальной реальности и цифровых средах без включения в него собственных внешних предметных манипуляций (в том числе для детей и взрослых с двигательными расстройствами).


Доп.точки доступа:
Ильясов, Илья Имранович (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)