Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Осминин, Б. И.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Осминин, Б. И.

    "Самоисполнимость" - условие непосредственного применения международных договоров Российской Федерации [Текст] / Б. И. Осминин // Юрист-международник. - 2005. - N 2. - С. . 3-11. - s, 2005, , rus. - RUMARS-yurm05_000_002_0003_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 2. - С. 3-11. - yurm05_000_002_0003_1, 2, 3-11
УДК
ББК 67.412
Рубрики: Право--Международное право, 20 в. кон.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
федеральные законы -- договоры -- международные договоры -- законодательство -- внутригосударственное законодательство -- самоисполнимые договоры -- несамоисполнимые договоры
Аннотация: Для реализации международных договорных обязательств в национальной правовой системе существенное значение имеет проблема "самоисполнимости", "непосредственности применимости" международных договоров. Согласно Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", положения договоров, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в РФ непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров РФ принимаются соответствующие правовые акты. Это свидетельствует о том, что российское законодательство восприняло получившую широкое распространение концепцию деления договорных положений на самоисполнимые и несамоисполнимые.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Осминин, Б. И.
    Вопросы самоисполнимости международных договоров (на примере США, Нидерландов и России [Текст] / Б. И. Осминин // Журнал российского права. - 2012. - № 6. - С. 80-90. - Библиогр.: с. 90 . - ISSN 1605-6590
УДК
ББК 67.9
Рубрики: Право
   Международное право в целом--США--Нидерланды--Россия

Кл.слова (ненормированные):
международные договоры -- договоры -- самоисполнимые договоры -- несамоисполнимые договоры
Аннотация: Самоисполнимые договоры могут быть непосредственно применены во внутригосударственных отношениях. Несамоисполнимые договоры должны ожидать имплементационных мер законодательных или исполнительных органов власти. В США различие между самоисполнимыми и несамоисполнимыми договорами является судебным изобретением. Конституция Нидерландов устанавливает, что акты национального законодательства не применяются, если такое применение противоречит положениям договоров, которые являются обязательными для всех. В России положения официально опубликованных международных договоров, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют непосредственно. Иные положения международных договоров осуществляются путем издания правовых актов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Осминин, Б. И.
    Международные договоры и иерархия источников внутригосударственного права [Текст] / Б. И. Осминин // Журнал российского права. - 2012. - № 11. - С. 102-113. - Библиогр.: с. 113 . - ISSN 1605-6590
УДК
ББК 67.9
Рубрики: Право
   Международное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
международные договоры -- внутригосударственное право -- система источников права -- иерархия источников права
Аннотация: О месте международных договоров в иерархической системе источников внутригосударственного права в зависимости от их юридической силы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Иншакова, Агнесса Олеговна (заведующая кафедрой гражданского и международного частного права; доктор юридических наук; профессор).
    Особенности определения понятия и правосубъектности транснациональных корпораций в международном и национальном правотворчестве и доктрине [Текст] / А. О. Иншакова // Международное публичное и частное право. - 2012. - № 4. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 (26 назв.)
УДК
ББК 67.93
Рубрики: Право--Россия, 21 в.
   Международное частное право

Кл.слова (ненормированные):
конвенции -- транснациональные корпорации -- глобальная экономическая система -- трансграничные экономические связи -- международные хозяйствующие субъекты -- международное правотворчество -- национальное правотворчество -- методы комплексной регламентации -- правосубъектность транснациональных корпораций
Аннотация: Исследуется возможность признания международной правосубъектности транснациональных корпораций посредством анализа сферы международного права. О методах комплексной регламентации деятельности транснациональных корпораций.


Доп.точки доступа:
Осминин, Б. И.; Кулагин, М. И.; Федчук, В. Д.; Лысенко, Д. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Крысенкова, Наталья Борисовна (кандидат юридических наук).
    Конституция России в мировом конституционном пространстве [Текст] / Н. Б. Крысенкова, С. Б. Нанба // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2013. - № 6 (43). - С. 936-955. - Библиогр.: с. 954-955 (18 назв. ). - Библиогр. в сносках . - ISSN 1991-3222
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные государства -- зарубежные ученые -- конституции -- конституционная экономика -- конституционное пространство -- международная интеграция -- международные конгрессы -- персоналии -- российские ученые -- сравнительное правоведение -- ученые -- ученые-правоведы -- частное право
Аннотация: 3-4 декабря 2013 года в Институте законодательства и сравнительного правоведения состоялся III Международный конгресс сравнительного правоведения "Конституция России в мировом конституционном пространстве". В обзоре работы конгресса приводятся основные тезисы ведущих российских и зарубежных ученых, специалистов в области конституционного права, конституционной экономики, международного права.


Доп.точки доступа:
Нанба, Сариа Беслановна (кандидат юридических наук); Рогов, И. И. (председатель); Яковлев, В. Ф. (доктор юридических наук; советник Президента РФ; профессор; член-корреспондент РАН); Марку, Ж. (профессор); Гаджиев, Г. А. (доктор юридических наук; профессор; заслуженный юрист РФ; судья); Шахрай, С. М. (доктор юридических наук; профессор; заслуженный юрист РФ; проректор); Эбзеев, Б. С. (доктор юридических наук; профессор; судья высшего квалификационного класса); Клишас, А. А. (доктор юридических наук; заслуженный юрист РФ; председатель); Вяткин, Д. Ф. (кандидат юридических наук; депутат); Василевич, Г. А. (доктор юридических наук; профессор); Бондарь, Н. С. (доктор юридических наук; профессор; судья); Кресин, А. В. (кандидат юридических наук; доцент); Тихомиров, Ю. А. (доктор юридических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ); Чиркин, В. Е. (доктор юридических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; заслуженный юрист РФ); Фадеев, В. И. (доктор юридических наук; профессор); Саломатин, А. Ю. (доктор юридических наук; профессор); Мазаев, В. Д. (доктор юридических наук; профессор); Кашепов, В. П. (доктор юридических наук; профессор); Баренбойм, П. Д. (президент); Тиунов, О. И. (доктор юридических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ); Каширкина, А. А. (кандидат юридических наук); Постников, А. Е. (доктор юридических наук; профессор); Краснов, М. А. (доктор юридических наук); Васильев, В. И. (доктор юридических наук; профессор); Полянский, В. В. (кандидат юридических наук); Рафалюк, Е. Е. (кандидат юридических наук); Чертков, А. Н. (доктор юридических наук); Колосова, Н. М. (доктор юридических наук); Троицкая, А. А. (кандидат юридических наук; доцент); Казанцев, Н. М. (доктор юридических наук; профессор); Каминская, Е. И. (кандидат юридических наук); Ярошенко, К. Б. (доктор юридических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ); Власенко, Н. А. (доктор юридических наук; профессор; заслуженный юрист РФ); Нематов, А. Р. (кандидат юридических наук; заведующий); Соколова, А. А. (профессор); Журавлева, О. О. (кандидат юридических наук); Батлер, У.Э. (заслуженный профессор права; профессор-эмеритус); Осминин, Б. И. (кандидат юридических наук; заслуженный юрист РФ); Морозов, А. Н. (кандидат юридических наук); Авхадеев, В. Р. (кандидат юридических наук; доцент); Ляхов, Е. Г. (доктор юридических наук; профессор); Капустин, А. Я. (доктор юридических наук; профессор); Южаков, В. Н. (доктор философских наук; профессор); Цирин, А. М. (кандидат юридических наук); Коробкин, А. Н. (государственный советник РФ 3 класса; главный редактор); Семыкина, О. И. (кандидат юридических наук); Бошно, С. В. (доктор юридических наук; профессор); Спектор, Е. И. (кандидат юридических наук); Булаевский, Б. А. (кандидат юридических наук; доцент); Черепанова, Е. В. (кандидат юридических наук); Нуртдинова, А. Ф. (доктор юридических наук); Захаров, М. Л. (доктор юридических наук; профессор); Андриченко, Л. В. (доктор юридических наук); "Конституция России в мировом конституционном пространстве", международный конгресс сравнительного правоведения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Осминин, Б. И.
    Реализация международных договорных обязательств в государствах, придерживающихся дуалистической теории [Текст] / Б. И. Осминин // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2018. - № 2. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (28 назв. ) . - ISSN 1991-3222
УДК
ББК 67.9
Рубрики: Право
   Международное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
внутригосударственная инкорпорация -- внутригосударственное право -- действия внутригосударственного права -- дуалистические государства -- дуалистический подход -- имплементационное законодательство -- имплементация международного договора -- международное право -- международные договорные обязательства -- монистические государства -- реализация международных договоров -- сила закона
Аннотация: Дуалистическими являются государства, в которых международные договоры не становятся частью национальной правовой системы, пока законодательный орган не примет закон, инкорпорирующий договор во внутригосударственное право. Все договоры нуждаются в имплементационном законодательстве, чтобы иметь внутригосударственное правовое действие. В Великобритании проводится четкое различие между действием международных договоров в международном праве и их действием во внутригосударственном праве. В международно-правовом отношении договор становится действующим, если он ратифицирован королевой и вступил в силу, однако во внутригосударственном плане он неприменим, пока не принят акт парламента, придающий ему действие во внутригосударственной сфере. В большинстве стран общего права следуют этой традиции и отрицают непосредственное внутригосударственное действие международных договоров без издания соответствующего законодательства. Инкорпорация договорных положений в национальное право может принимать ряд основных форм. Так, текст договора может прилагаться к акту парламента, в котором предусматривается, что договорные положения имеют силу закона. Существенные положения договора могут материально воспроизводиться (в том числе в преобразованном виде) в законах. Кроме того, в законе может содержаться или отсылка к определенному договору и уточняться обстоятельства, при которых он применяется, или отсылка к договорам в конкретной сфере. Наконец, договор может быть имплементирован органами исполнительной власти на основе закона или собственных полномочий. Многие договоры, ратифицированные монистическими государствами, как и в дуалистических государствах, нуждаются в участии законодательных органов для имплементации во внутригосударственной сфере. Простое различие между монистическими и дуалистическими системами мало дает для определения того, какие договоры применяются непосредственно, а какие нет. Применяются ли договоры непосредственно, решается в отношении каждого отдельного договора в каждом отдельном государстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Осминин, Б. И.
    Правовые модели прекращения и приостановления государствами действия международных договоров [Текст] / Б. И. Осминин // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2019. - № 4. - С. 116-133. - Библиогр.: с. 133 (22 назв. ) . - ISSN 1991-3222
УДК
ББК 67.9 + 67.400.6 + 67.99
Рубрики: Право
   Международное право в целом

   Органы государственной власти

   Право отдельных стран--Германия--Норвегия--Швейцария

Кл.слова (ненормированные):
денонсация -- единоличное полномочие -- не подлежащий рассмотрению в судах политический вопрос -- парламентское одобрение -- прекращение международного договора -- прерогатива органов исполнительной власти -- принцип зеркала -- приостановление действия международных договоров
Аннотация: Прекращение и приостановление действия международных договоров регулируются как международным, так и внутригосударственным правом. По международному праву участник может выйти из международного договора или денонсировать его либо в соответствии с положениями договора, либо с согласия всех его участников. Если договор не содержит положений о выходе, участник может денонсировать его или выйти из него, направив уведомление за 12 месяцев, при условии, что участники намеревались допустить возможность выхода, или если право на это подразумевается в договоре. Международное право, однако, не определяет, как государством принимаются решения о прекращении международных договоров или выходе из них. Именно внутригосударственное право определяет, какой орган государства обладает полномочием прекращать международные договоры. Выделяются две модели принятия в государствах решений о прекращении и приостановлении действия международных договоров. Суть первой модели состоит в том, что прекращение и приостановление действия международных договоров осуществляются в таком же порядке, в каком производилось их заключение (Вьетнам, Россия, Украина). Президент России имеет право приостанавливать действие международного договора, решение о согласии на обязательность которого принималось в форме федерального закона, с внесением соответствующего законопроекта. В Нидерландах положения, касающиеся процедуры заключения договоров, применяются mutatis mutandis к процедуре прекращения договоров. Конституция ЮАР не содержит норм, регламентирующих прекращение договоров. Однако Высокий суд ЮАР постановил, что с конституционной точки зрения неприемлемо, что национальный орган исполнительной власти может самостоятельно, без парламентского одобрения прекратить международный договор. Вторая модель основана на том, что прекращение и приостановление действия международных договоров рассматриваются как прерогатива органов исполнительной власти, даже если договор был заключен с согласия парламента (Германия, Норвегия, Швейцария).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)