Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Никишина, Вера Борисовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Никишина, Вера Борисовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой; декан).
    Апробация методики событийной реконструкции временной перспективы личности [Текст] / В. Б. Никишина, Е. А. Петраш, А. А. Кузнецова // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 140-148. - Библиогр.: с. 148 (8 назв) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
временная перспектива личности -- личность -- психодиагностика -- психотерапия -- событийная реконструкция -- событийное пространство -- травматические события
Аннотация: Целью исследовательской работы являлись методики событийной реконструкции временной перспективы личности, выявление ее психометрических показателей и психодиагностических возможностей. Методика обладает диагностическим и психотерапевтическим потенциалом. Диагностический ресурс методики реализуется через количественные и качественные показатели временной перспективы личности. Психотерапевтический ресурс метода связан с реконструкцией событийного пространства временной перспективы личности через снижение уровня эмоциональной напряженности при переживании травмирующего события, с трансформацией системы взаимосвязей и построением субъективно-ценностной иерархии личности. Установлена надежность и внутренняя согласованность методики.


Доп.точки доступа:
Петраш, Екатерина Анатольевна (кандидат психологических наук; старший преподаватель); Кузнецова, Алеся Анатольевна (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Никишина, Вера Борисовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой; декан).
    Структура событийного пространства личности на разных этапах возрастного развития [Текст] / В. Б. Никишина, Е. А. Петраш // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 28-39. - Библиогр.: с. 39 (14 назв.). - References in Russian: с. 39 (13 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
внешние события -- внутренние события -- возрастные этапы развития -- межсобытийные взаимосвязи -- пространство личности -- событийное пространство личности -- структура событийного пространства
Аннотация: Определена структура событийного пространства личности на разных возрастных этапах (подростковом, юношеском, взрослости и старости). В результате исследования установлено, что структура событийного пространства личности в процессе онтогенеза изменяется и имеет свои особенности на разных возрастных этапах как по соотношению элементов, так и по связям между ними.


Доп.точки доступа:
Петраш, Екатерина Анатольевна (кандидат психологических наук; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Никишина, Вера Борисовна (доктор психологических наук, профессор).
    Компетентностная модель повышения квалификации преподавателя медицинского вуза [Текст] / В. Б. Никишина, А. А. Кузнецова, О. Ф. Природова // Высшее образование в России. - 2018. - № 2. - С. 19-27 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностный подход -- компетенции -- медицинские вузы -- повышение квалификации преподавателей -- преподаватели вузов -- профессиональная компетентностнь
Аннотация: Рассматривается компетентностная модель повышения квалификации преподавателя медицинского вуза, в которую войдёт соотношение следующих блоков: уровень профессионально-должностного статуса; категория преподавателя в зависимости от преподаваемой дисциплины; компетенции (административно-сервисные, коммуникативные, учебно-методические - общепреподавательские, специальные профессиональные).


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Алеся Анатольевна (кандидат психологических наук); Природова, Ольга Федоровна (кандидат медицинских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Кузнецова, Алеся Анатольевна (кандидат психологических наук).
    Видеолекция как самопрезентация преподавателя вуза в условиях электронного образовательного пространства [Текст] / А. А. Кузнецова, В. Б. Никишина // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 149-155 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
видеолекции -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогическая деятельность -- преподаватели вузов -- самопрезентация -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Видеолекция представлена как средство самопрезентации преподавателя вуза в условиях электронного образовательного пространства.


Доп.точки доступа:
Никишина, Вера Борисовна (доктор психологических наук, профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Никишина, Вера Борисовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой; декан).
    Факторы освоения учебных действий младшими школьниками с леворукостью [Текст] / В. Б. Никишина, Е. А. Петраш // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С. 64-78. - Библиогр.: с. 76-77 (26 назв.). - References in Russian: с. 77-78 (23 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
леворукость -- левши -- младший школьный возраст -- успешность учебных действий
Аннотация: Целью работы являлось изучение успешности освоения учебных действий младшими школьниками с леворукостью в процессе формирования навыков двурукости. В результате исследования установлено, что исходный уровень сформированности как моторных, так и не моторных действий, оцениваемых в критериях темпа, точности и координированности, у младших школьников с правополушарным профилем (леворукие) значимо ниже чем в сравнении с левополушарным профилем организации (праворукие).


Доп.точки доступа:
Петраш, Екатерина Анатольевна (доктор психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Никишина, Вера Борисовна (доктор психологических наук; профессор).
    Цифровое поколение: ранний выбор [Текст] / В. Б. Никишина, Е. А. Петраш // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 141-149. - Библиогр.: с. 148-149 (14 назв.). - References: p. 149 (5 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
анимационный видеоконтент -- видеоконтент -- дошкольники -- игровая деятельность дошкольников -- манипулятивная активность -- моторная реакция -- ориентировочная активность -- поисковая активность -- речевая реакция
Аннотация: Авторами изучается выбор дошкольника между просмотром анимационного видеоконтента и игрой со сверстниками. В результате исследования установлено, что 88, 5 % детей дошкольного возраста остановили свой выбор на просмотре фрагмента знакомого анимационного видеоконтента, прервав игру со сверстниками. Во время игры отмечается минимальное количество речевых и моторных реакций, а также потенциальных цветовых решений, попадающих в зону активного восприятия. Содержание речевых реакций сводится к распределению ролей, соответствующих персонажам анимационных фильмов. В игре происходит замещение реального игрового взаимодействия воображаемым, воспроизводящим в упрощенной форме знакомые сюжеты мультфильмов, которые ребенок смотрел ранее. Тенденция увеличения времени просмотра и объема анимационного видеоконтента может рассматриваться как неблагоприятная для детей, покольку это приводит к сенсорной гиперстимуляции всех анализаторных систем, более того - происходит разрыв между уровнем ориентировочной активности, уровнем локомоции и исследовательского поведения. Соответственно, значимость сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте, являющейся онтогенетически закономерной, резко снижается.


Доп.точки доступа:
Петраш, Екатерина Анатольевна (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)