Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Мотеюнайте, Илона Витаутасовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Мотеюнайте, Илона Витаутасовна (доктор филологических наук).
    Международная научная конференция "Будущее как сюжет" [Текст] / И. В. Мотеюнайте // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2014. - № 3. - С. 228-233 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 83.01
Рубрики: Литературоведение
   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
будущее -- время -- конференции -- репрезентация времени -- сюжетология -- сюжеты -- художественные тексты
Аннотация: В 2014 г. в Твери прошла Международная научная конференция "Будущее как сюжет". Основная проблема, которой посвящено это научное мероприятие, - исследование художественных стратегий освоения сюжетного потенциала времени в литературе.


Доп.точки доступа:
Будущее как сюжет, конференция; Международная научная конференция "Будущее как сюжет"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Мотеюнайте, Илона Витаутасовна (доктор филологических наук).
    Постсвидетельский дискурс о войне [Текст] : "Живые картины" Полины Барсковой / И. В. Мотеюнайте // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2020. - № 6. - С. 9-20. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
блокада Ленинграда -- блокадная тема -- дискурс травмы -- ленинградская блокада -- монологи -- произведения искусства -- пьесы -- тема Великой Отечественной войны -- экфрасис
Аннотация: Рассматривается пьеса П. Барсковой "Живые картины", в которой описывается "смертное время" блокады Ленинграда. Освещение этой темы у Барсковой принципиально отличается от принятого в советское время. Автор сосредоточен на передаче трагического опыта блокадников и учитывает современное понимание травмы как "немого" опыта. Анализируется соответствующая сцена пьесы, в которой выделяется текст в тексте. Персонажи Барсковой в роли персонажей Рембрандта оказываются объектами изображения и субъектами речи, а их субъективный эстетический опыт становится одновременно метафорой и метонимией произведений искусства. Экфрасис позволяет автору соединить две изображаемые реальности, указывая одновременно и на их разность. Обнажая механизм формирования дискурса о себе, дистанцированного произведением искусства, Барскова формирует и собственный способ говорения о травме. Она выстраивает пьесу на основе свидетельств, трансформируя жанровые традиции сказки и акцентируя экфрасисом дистанцированность репрезентации опыта. Такой способ, вероятно, можно назвать постсвидетельским.


Доп.точки доступа:
Барскова, П. (русская поэтесса)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)