Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Машевский, Алексей Геннадьевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Машевский, Алексей Геннадьевич (1960-).
    Наши маленькие трагедии [Текст] / Алексей Машевский // Нева. - 2008. - N 6. - С. 200-205. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130741-X
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение--Россия, 19 в.
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
добродетели -- пороки -- низкие истины -- низменные страсти -- рок -- страсть -- абсолют -- алчность -- предательство -- парадоксы -- драматизм
Аннотация: Пушкин создал удивительные трагедии. В них, казалось бы, низменные страсти - жадность, сластолюбие, гордыня, зависть - не только не примитивны, но прямо связаны с глубинными экзистенциальными потребностями человека в любви и верности, справедливости, надежде. Обнаруживается, что наши пороки генетически неотделимы от добродетелей.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С.

Найти похожие

2.


    Машевский, Алексей Геннадьевич (1960-).
    Ода Державина "На смерть князя Мещерского" как опыт осмысления смерти [Текст] / Алексей Машевский // Нева. - 2014. - № 7. - С. 212-217. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130741-X
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)4
Рубрики: Литературоведение--Россия, 18 в.
   Русская литература XVIII в.

Кл.слова (ненормированные):
временность -- мировоззрение -- модель мира -- оды -- поэзия -- поэты -- смертность -- смерть -- смысл жизни -- творчество -- тема смерти
Аннотация: Г. Р. Державин в оде "На смерть князя Мещерского" приходит к пониманию, что постановка вопроса о смысле существования вообще невозможна в рамках модели мира, целиком пребывающего во временности, хотя сама эта проблема имеет значение лишь для субъекта, переживающего коллизии временных трансформаций, заканчивающихся его исчезновением. Смерти как временной перспективы нет ни для одного живого существа, кроме человека. Именно поэтому лишь человек, являясь духовным существом, осознавшим свою смертность, обретает жизнь вечную.


Доп.точки доступа:
Державин, Г. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)