Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Малявин, Владимир Вячеславович$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Малявин, Владимир Вячеславович (доктор исторических наук; профессор-исследователь).
    Феномен "телесного знания" в философии и культуре Китая [Текст] / В. В. Малявин // Вопросы философии. - 2019. - № 8. - С. 59-71. - Библиогр.: с. 70-71 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21 + 71.1
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Культурология

   История культурологических учений

Кл.слова (ненормированные):
вещественность мира -- духовность -- жизненный опыт -- информационная цивилизация -- китайская философия -- культура и философия -- реальность -- телесное знание -- философия и культура -- философские традиции -- эпистемология
Аннотация: В отличие от философии Запада философская традиция Китая и всего ареала Восточной Азии исходила из посылки об органическом единстве духовных и телесных измерений жизненного опыта. В статье рассматриваются условия и природа такой целостности, часто называемой "телесным знанием". Как показывает автор, метафизика "телесного знания" основывается на идее реальности как самосокрытия, или оставления себя, равнозначного "возвращению к началу", а его эпистемология отождествляет сознание с соотнесенностью всего сущего и превыше всего - присутствием духовного начала в имманентности жизни. Его главная, всецело практическая ценность состоит в том, что оно дает всему быть и, как следствие, позволяет упреждать, предвосхищать события. Подобно тому, как в "метафизике имманентности" вещи существуют в той мере, в какой не существуют, духовное прозрение в стихии жизненной цельности смыкается с вещественностью мира. Телесное знание лежало в основе политики и стратегии в цивилизации Дальнего Востока. Проблематика телесного знания приобретает особенную актуальность в условиях современной информационной цивилизации с ее приоритетом прагматики коммуникации над объективностью и творческой синергии над формальным коллективизмом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Малявин, Владимир Вячеславович (доктор исторических наук).
    Имманентная трансценденция в философии Запада и Китая [Текст] / В. В. Малявин // Вопросы философии. - 2021. - № 5. - С. 169-181. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология--Европа--Китай, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
аффект -- духовные практики -- имманентная трансценденция -- имманентность -- свобода (философия) -- совместность -- становление -- творчество (философия) -- трансценденция
Аннотация: Исследуются различные аспекты понимания имманентности в китайской философской мысли, а также его последствия для китайской культуры, главным образом, проблема свободы и творчества в общественной практике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Малявин, Владимир Вячеславович (доктор исторических наук).
    Роковая метафора: зрение и слух в рефлексивном опыте культур Запада и Востока [Текст] / В. В. Малявин, С. Е. Ячин // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2021. - № 2. - С. 80-95. - Библиогр.: с. 94-95. - Примечания в сносках
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
визуализация -- голос -- зрение -- зрительная дистанция -- культура Востока -- культура Запада -- понимание мира -- рефлексия -- слух -- телесность -- этос культуры
Аннотация: Западная культура предполагает паноптическое понимание мира, в котором человеку отведено место одинокого и трагического наблюдателя мировой картины. При всей технической эффективности опоры культуры на зрительную дистанцию ее величайший риск - возникновение оптической иллюзии чуждости чувственно-телесного духовно-умозрительному. Китайский этос ортогонально противостоит западному мировосприятию: в нем мир проживается нутром. Для рефлексии в китайской культуре главенствующим способом ориентации является слух. Зрение и слух не исключают друг друга, но формируют разные способы артикуляции опыта. Понимание ортогональности зрения и слуха в качестве принципов ориентации в мире позволяет создать такую конструкцию системы смысловых координат, которая дает возможность Западу преодолеть риски технократического омертвления жизни, с одной стороны, и подвигнуть Восток к признанию ценности индивидуальной человеческой жизни - с другой.


Доп.точки доступа:
Ячин, Сергей Евгеньевич (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Малявин, Владимир Вячеславович (доктор исторических наук).
    К феноменологии образа в китайской традиции [Текст] / В. В. Малявин // Вопросы философии. - 2023. - № 3. - С. 194-206. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21 + 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология--Китай

   Философия зарубежных стран--Китай

Кл.слова (ненормированные):
образ (философия) -- практика культуры (философия) -- превращение (философия) -- фантазмы (философия) -- художественный стиль (философия)
Аннотация: Рассматривается понятие образа в китайской философии. Китайская традиция не знала идеи субстанциального, статичного и нормативного образа, которая лежит у истоков западной метафизики. Образ в китайской мысли и культуре формировался и обретал смысл в соответствии с законами человеческого познания и деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)