Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Клименко, Людмила Владиславовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Денисова, Галина Сергеевна (доктор социологических наук; профессор).
    Особенности региональной идентичности населения Юга России [Текст] / Г. С. Денисова, Л. В. Клименко // Социологические исследования. - 2013. - № 7. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.59
Рубрики: Социология
   Региональная социология--Россия--Юг России

Кл.слова (ненормированные):
Мы-идентичность -- Я-идентичность -- гражданская идентичность -- идентичность -- региональная идентичность -- социальная интеграция -- социальное конструирование
Аннотация: Авторы доказывают, что снижение межэтнической напряженности в южнороссийских территориях требует конструирования локального и макрорегионального компонентов территориальной идентичности.


Доп.точки доступа:
Клименко, Людмила Владиславовна (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Клименко, Людмила Владиславовна (доктор социологических наук).
    Прекариатизация труда и протестные настроения социально ориентированных профессиональных групп в российском обществе [Текст] = Labor Precarization and Protest Sentiments of Socially-Oriented Professional Groups in Russian Society / Л. В. Клименко, О. Ю. Посухова // Власть. - 2018. - № 9. - С. 134-141 : табл. - Библиогр.: с. 140 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология--Россия--Москва--Ростов-на-Дону; Казань, 2017-2018 гг.

Кл.слова (ненормированные):
врачи -- заработная плата -- нестабильность -- прекариатизация труда -- протестные настроения -- профессиональные группы -- риски -- социально ориентированные профессии -- социологические исследования -- трудовые нагрузки -- учителя
Аннотация: Представлены результаты опроса учителей и врачей бюджетных школ и больниц российских мегаполисов (Москва, Ростов-на-Дону и Казань; 2017-2018 гг. ). Рассматривается восприятие представителями социально ориентированных профессий своего социального и экономического положения; оценка степени прекариатизации их труда; уровень выраженности протестных настроений. Результаты исследования фиксируют выраженные риски прекариатизации городских учителей и врачей, связанные с нестабильностью их работы, повышением трудовой нагрузки без соответствующего роста зарплаты. Однако уровень протестных настроений представителей социально ориентированных профессий достаточно низок.


Доп.точки доступа:
Посухова, Оксана Юрьевна (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Клименко, Людмила Владиславовна (доктор социологических наук; доцент экономического факультета).
    Профессиональная идентичность школьных учителей в условиях прекариатизации социально-трудовых отношений в крупных городах России [Текст] / Л. В. Клименко, О. Ю. Посухова // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 36-67 : 13 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 60-63 (52 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Ростов-на-Дону--Москва--Казань; Россия, 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
мегаполисы -- прекариатизация труда -- престиж профессии -- профессиональная идентичность -- структура идентичности -- школьные учителя
Аннотация: Представлены результаты опроса учителей общеобразовательных школ российских мегаполисов (Москвы, Ростова-на-Дону и Казани), проведенного в 2017 г. с целью изучения восприятия педагогами своего социального и экономического положения, оценки степени прекариатизации их труда. На основании оценки их профессиональной идентичности по выделенным типологическим критериям (престиж труда, место профессиональной идентичности в общей структуре идентификации, трудовая мотивация, профессиональные ценности, удовлетворенность работой, карьерные ориентации) сделан вывод о преобладании среди учителей псевдопозитивной идентичности с элементами диффузии. Московские педагоги, при том, что качество жизни и престиж своего труда они оценивают выше, чем ростовские и казанские, отличаются более высокой степенью неудовлетворенности содержанием и результатами профессиональной деятельности. Полиэтнический состав населения города не является значимым фактором в формировании идентичности опрашиваемых педагогов. Сложившаяся модель профессиональной идентичности учительского сообщества характеризуется корпоративной лояльностью (вознаграждаемой корпоративным патернализмом), социально ориентированной мотивацией, низким уровнем социально-экономической адаптации (особенно для нестоличных педагогов). Избыточная административная нагрузка на учительский корпус, высокие социальные требования к результатам работы педагогов и прекариатизация учительского труда создают риски для поддержания позитивной профессиональной идентичности педагогов и снижают реформаторский потенциал школы.


Доп.точки доступа:
Посухова, Оксана Юрьевна (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Клименко, Людмила Владиславовна (доктор социологических наук; доцент экономического факультета).
    Профессиональная идентичность школьных учителей в условиях прекариатизации социально-трудовых отношений в крупных городах России [Текст] / Л. В. Клименко, О. Ю. Посухова // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 36-67 : 13 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 60-63 (52 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Ростов-на-Дону--Москва--Казань; Россия, 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
мегаполисы -- прекариатизация труда -- престиж профессии -- профессиональная идентичность -- структура идентичности -- школьные учителя
Аннотация: Представлены результаты опроса учителей общеобразовательных школ российских мегаполисов (Москвы, Ростова-на-Дону и Казани), проведенного в 2017 г. с целью изучения восприятия педагогами своего социального и экономического положения, оценки степени прекариатизации их труда. На основании оценки их профессиональной идентичности по выделенным типологическим критериям (престиж труда, место профессиональной идентичности в общей структуре идентификации, трудовая мотивация, профессиональные ценности, удовлетворенность работой, карьерные ориентации) сделан вывод о преобладании среди учителей псевдопозитивной идентичности с элементами диффузии. Московские педагоги, при том, что качество жизни и престиж своего труда они оценивают выше, чем ростовские и казанские, отличаются более высокой степенью неудовлетворенности содержанием и результатами профессиональной деятельности. Полиэтнический состав населения города не является значимым фактором в формировании идентичности опрашиваемых педагогов. Сложившаяся модель профессиональной идентичности учительского сообщества характеризуется корпоративной лояльностью (вознаграждаемой корпоративным патернализмом), социально ориентированной мотивацией, низким уровнем социально-экономической адаптации (особенно для нестоличных педагогов). Избыточная административная нагрузка на учительский корпус, высокие социальные требования к результатам работы педагогов и прекариатизация учительского труда создают риски для поддержания позитивной профессиональной идентичности педагогов и снижают реформаторский потенциал школы.


Доп.точки доступа:
Посухова, Оксана Юрьевна (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Клименко, Людмила Владиславовна.
    Профессиональные династии в бизнесе: специфика и потенциал развития [Text] / Л. В. Клименко, О. Ю. Посухова // Мир России. - 2020. - № 1. - С. 80-102. - Библиогр.: с. 93-102 (182 назв.) . - ISSN 1811-038Х
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
бизнес-династии -- владельцы капитала -- наследники -- предпринимаьельство -- семейное предпринимательство -- семейный бизнес -- трансмиссия статуса
Аннотация: Статья основана на вторичном анализе эмпирических исследований, проведенных в западных странах и России. В России практика наследования капитала и управленческих профессиональных позиций в бизнесе не распространена (в отличие от западных традиций. В большинстве случаев в семьях бизнесменов не выработан системный подход к вопросам передачи капитала, отсутствуют документы, регламентирующие наследование бизнеса, дети не информированы о планах родителей и принципах преемственности - все это затрудняет создание благоприятных перспектив для формирования устойчивых бизнес-династий в российском обществе.


Доп.точки доступа:
Посухова, Оксана Юрьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Клименко, Людмила Владиславовна (доктор социологических наук, доцент; профессор).
    Субъективное благополучие преподавателей российских вузов [Текст] : опыт эмпирического исследования / Л. В. Клименко, Л. С. Скачкова // Вопросы образования. - 2020. - № 4. - С. 37-63 : 3 рис., 10 табл. - Библиогр.: с. 57-59 (40 назв. ). - Приложение . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гедонизм -- качество жизни -- научно-педагогические работники -- профессиональное благополучие -- субъективное благополучие -- счастье -- эвдемонизм
Аннотация: В статье на материалах эмпирических исследований анализируются показатели субъективного благополучия научно-педагогических работников ведущих российских вузов. Методология исследования предполагает различение субъективного и объективного измерения благополучия, выделение аффективного и когнитивного компонентов благополучия, учет комплекса детерминант субъективного благополучия при специальном рассмотрении группы профессиональных факторов, включение в инструментарий апробированных шкал для обеспечения валидности измерений. На эмпирическом материале обосновывается вторичность для научно-педагогических работников размеров дохода по сравнению с ценностями интересной работы, свободы, профессиональной самореализации. Выявлена взаимосвязь между показателями субъективного благополучия, возрастом преподавателей и уровнем их профессиональной квалификации. Отмечается негативное влияние современных образовательных реформ на профессиональное благополучие научно-педагогических работников. Авторы считают, что поиск средств удержания и мотивации работников высшей школы следует дополнять разработкой и реализацией программ повышения субъективного благополучия сотрудников.


Доп.точки доступа:
Скачкова, Людмила Сергеевна (кандидат экономических наук; доцент; заведующая кафедрой управления человеческими ресурсами)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)