Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ди Сяося$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Ди Сяося
    Образ Рябины в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго" [Текст] / Ди Сяося // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2012. - № 4. - С. 163-169. - Библиогр.: с. 168-169 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
образ рябины -- рябина -- романы -- символизм -- ассоциации -- символические образы
Аннотация: Образ рябины в романе Пастернака "Доктор Живаго", отчасти фольклорный по своему происхождению, глубоко символичен, многозначен и динамичен: воспринимается как знак богатства и красоты русской природы и ассоциируется с женской нежностью, но одновременно и со смертью, кровью, страданиями.


Доп.точки доступа:
Пастернак, Б. Л. (писатель ; 1890-1960)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ди Сяося (кандидат филологических наук).
    Образ Москвы в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго" [Текст] / Ди Сяося // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 1. - С. 166-174. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
Вечный город -- мифы -- образ Москвы -- образ города -- романы -- хронотопы
Аннотация: Исследуется композиционная роль образа Москвы в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго". Сюжетные линии сходятся в московском хронотопе: здесь пересекаются пути центральных персонажей. Средством создания образа Москвы становится городской пейзаж. Это не только архитектурный облик города, но и его трансформации, связанные со сменой времен года. Так, например, зима в Москве создает сказочный мир, приобретающий положительную оценку не только благодаря красоте, но и из-за волшебной вечерней жизни, связанной с праздником Рождества и Нового года. Образ города транслирует душевное состояние персонажей. Естественная (в противоположность Петербургу) Москва наполняет душу героя противоположными чувствами страха и любви, испуга и восторга. Для Пастернака родной город - и источник вдохновения, и радостная весть, и надежда, и любовь. Однако иногда город несет в себе отрицательные смыслы, как это происходит при описании событий 1905 г., предвещающих испытания и неминуемую катастрофу. В московских главах, описывающих революционные события, отражается кризис старой России, содержится предсказание трагической неизбежности перемен. Для Пастернака Москва - сочетание прошлого, настоящего и будущего, старого и нового. Не случайно герой умирает в Москве, которая, будучи соизмерима с Вечным городом, тем самым уже преодолевает небытие. Это подчеркивается заключительной сценой: именно в Москве друзья Юрия Андреевича Гордон и Дудоров читают его "Завет" - книгу стихов, которая завершает роман композиционно: события, описанные в нем, осмысляются лирически.


Доп.точки доступа:
Пастернак, Б. (русский писатель ; 1890-1960)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)