Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Груздев, Иван Андреевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Груздев, Иван Андреевич (магистр; аналитик Центра внутреннего мониторинга).
    Студенческий отсев в российских вузах: к постановке проблемы [Текст] / И. А. Груздев [и др.] // Вопросы образования. - 2013. - № 2. - С. 67-81 : рис. - Библиогр.: с. 80 (23 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академическая культура -- высшее образование -- студенческий отсев -- финансирование образования -- эффективность обучения
Аннотация: Возрастающее внимание к проблеме студенческого отсева обусловлено демографическими сдвигами, происходящими в мире и актуальными для современной России. Для вузов она приобрела особую остроту в связи с изменением принципов их финансирования. Феномен студенческих отчислений имеет свою специфику в разных образовательных системах. Отсев студентов из российских вузов представляет собой принудительное отчисление, в то время как решение о выбытии, например, из американского университета студент обычно принимает сам. Соответственно различаются и средства, которые вузы могут использовать для снижения отсева: в первом случае это пересмотр критериев оценивания студентов и разработка дополнительных мер дисциплинарного воздействия, во втором - стимулирование интеграции студентов в академическую среду.


Доп.точки доступа:
Горбунова, Е. В. (магистр; аналитик Центра внутреннего мониторинга); Фрумин, Исак Давидович (доктор педагогических наук; профессор; научный руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Терентьев, Евгений Андреевич (магистр социологии; аналитик).
    Суд идет: дискурс преподавателей об отсеве студентов [Текст] / Е. А. Терентьев, И. А. Груздев, Е. В. Горбунова // Вопросы образования. - 2015. - № 2. - С. 129-151 : 1 табл. - Библиогр.: с. 149 (21 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дискурс-анализ -- миссия университета -- реформирование образования -- студенческий отсев
Аннотация: Представлены результаты дискурс-анализа текстов полуструктурированных интервью с преподавателями девяти российских вузов. В фокусе анализа — нарративы о студенческом отсеве и его причинах. В целом дискурс преподавателей является обвинительным по отношению ; к студенту. Все нарративы могут быть объединены и описаны в рамках метафоры судебного процесса. В наиболее явном виде сюжет с обвинением развивается в типе дискурса, который назван прокурорским, но и в дискурсах адвоката и судьи ответственность за отсев приписывается студентам. Все три дискурса конструируют символические барьеры между университетом и преподавателями с одной стороны и студентами с другой. Эти барьеры работают на обоснование непричастности преподавателей к студенческому отсеву. Ни в одном из типов дискурса не артикулируется миссия университета и не проблематизируются основания и цели его деятельности. Авторы высказывают предположение, что дискурс о "плохом студенте" является отражением реальных проблем, связанных с массовизацией образования и неизбежным изменением студенческого контингента. Анализ дискурса преподавателей позволяет выдвинуть гипотезу, что их реакция на эти изменения ограничивается фиксацией проблем и обоснованием своей непричастности к ним. Конструирование символических барьеров может включать установление границ не только по отношению к студентам, но и по отношению к изменениям, происходящим в системе образования. Такие границы крайне усложняют процесс адаптации к этим изменениям и делают его слабо управляемым.


Доп.точки доступа:
Груздев, Иван Андреевич (магистр социологии; директор); Горбунова, Елена Васильевна (магистр социологии; аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Абрамов, Роман Николаевич (кандидат социологических наук, доцент).
    Академическая профессия и идеология "медленной науки" [Текст] / Р. Н. Абрамов, И. А. Груздев, Е. А. Терентьев // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 68-69 (19 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академические профессии -- бюджеты времени -- медленная наука -- наука -- неоменеджериализм -- реформы высшего образования -- реформы науки
Аннотация: Рассматривается идеология «медленной науки», получившая широкое распространение среди зарубежных академических профессионалов в ответ на неоменеджериалистские реформы высшей школы, повлекшие за собой трансформацию бюджетов времени университетских преподавателей и исследователей и ослабление профессиональных свобод.


Доп.точки доступа:
Груздев, Иван Андреевич (директор Центра внутреннего мониторинга); Терентьев, Евгений Андреевич (ведущий аналитик Центра внутреннего мониторинга)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Груздев, Иван Андреевич (директор Центра внутреннего мониторинга).
    Данные против мифов [Текст] : результаты социологичекого исследования аспирантов ведущих вузов / И. А. Груздев, Е. А. Терентьев // Высшее образование в России. - 2017. - № 7. - С. 89-97 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- аспиранты -- вузы -- высшие учебные заведения -- социологические исследования
Аннотация: Приводятся результаты исследования, выполненного на основе, с одной стороны, данных межвузовского социологического опроса аспирантов, с другой -экспертных интервью с руководителями аспирантских программ; сравниваются представления аспирантов и руководителей в отношении современной российской аспирантуры.


Доп.точки доступа:
Терентьев, Евгений Андреевич (кандидат социологических наук, ведущий аналитик Центра внутреннего мониторинга)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Абрамов, Роман Николаевич (кандидат социологических наук; доцент департамента социологии факультета социальных наук; старший научный сотрудник).
    Рабочее время и ролевые напряжения сотрудников современного российского университета [Текст] / Р. Н. Абрамов, И. А. Груздев, Е. А. Терентьев // Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С. 88-111 : 6 табл. - Библиогр.: с. 107-108 (30 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04 + 65.291.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Экономика

   Персонал. Кадры организации--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академические профессии -- академический профессионализм -- бюджет времени -- научно-педагогические работники -- реформы образования -- удовлетворенность работой
Аннотация: На примере Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" анализируются ролевые сдвиги, которые происходят в академической профессии в условиях реформ образования и науки в современной России. Предлагается типологическая классификация научно-педагогических работников в зависимости от структуры их бюджетов рабочего времени. выделяются типичные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и научные сотрудники в области бюджетирования рабочего времени. К ним относятся: невысокая степень свободы в использовании рабочего времени; отсутствие границ между рабочим и личным временем; чрезмерная преподавательская нагрузка; рост количества внеплановых задач; проблема делегирования работы, требующей высокой исследовательской и управленческой квалификации.


Доп.точки доступа:
Груздев, Иван Андреевич (директор); Терентьев, Евгений Андреевич (кандидат социологических наук; ведущий аналитик); Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Поплавская, Анита Андреевна (аналитик).
    Выбор организация дополнительного образования детей в России [Текст] : к постановке проблемы / А. А. Поплавская, И. А. Груздев, А. В. Петлин // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 261-281. - Библиогр.: с. 277-278 (26 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Москва, 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
вовлеченность родителей -- выбор дополнительных занятий -- государственная политика в сфере образования -- дополнительное образование -- цели образования
Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований, посвященных участию семей в дополнительном образовании детей. В них выделены основные факторы, оказывающие влияние на выбор дополнительных занятий: уровень дохода, культурный капитал и образование родителей, благополучие места проживания, инфраструктура местных образовательных организаций, информационная поддержка выбора. Эмпирической базой исследования послужили материалы проведенных весной 2017 г. в Москве полустандартизированных интервью с родителями, имеющими детей дошкольного и школьного возраста, вовлеченных в занятия дополнительным образованием. Также использовались количественные данные, полученные в рамках Мониторинга экономики образования 2017 г. Анализируется востребованность тех или иных источников информации при выборе организаций дополнительного образования для детей, критерии выбора и установки в отношении целей дополнительного образования, типы сценариев выбора. На основании результатов исследования авторы ставят под сомнение обоснованность и потенциальную эффективность ряда мер, предусмотренных государственной политикой в сфере дополнительного образования детей.


Доп.точки доступа:
Груздев, Иван Андреевич (директор); Петлин, Андрей Васильевич (аналитик); Мониторинг экономики образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)