Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Гагинский, Алексей Михайлович$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Гагинский, Алексей Михайлович (кандидат философских наук; старший научный сотрудник).
    Аристотель и трансцендентальная онтология [Текст] / А. М. Гагинский // Вопросы философии. - 2016. - № 12. - С. 150-160. - Библиогр.: с. 157-160 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
благо -- бытие -- древнегреческая философия -- единое -- истина -- обратимость -- онтология -- трансценденталии -- трансцендентальная онтология -- философы
Аннотация: В статье раскрывается значение понятия трансцендентальная онтология для описания средневековой, а также отчасти античной и новоевропейской философии. Большое внимание уделяется исследованию наследия Аристотеля, который заложил основание учения о трансценденталиях.


Доп.точки доступа:
Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Гагинский, Алексей Михайлович (кандидат философских наук; старший научный сотрудник).
    Предпосылки учения о трансценденталиях в Античности: доаристотелевый период [Текст] / А. М. Гагинский // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия . - 2016. - № 2. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 15-16. - Примеч. в сносках . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
античная философия -- античность -- благо -- бытие -- греческая философия -- единое -- истина -- обратимость -- трансценденталии -- философы
Аннотация: Показано, что ко времени Платона в греческой философии устоялось представление о скрытой гармонии бытия, единого и блага. В то же время отмечается, что на данном этапе речь еще не может идти о трансцендентальной парадигме в строгом смысле слова, оформившейся только в 13 веке. Тем не менее, автор стремится показать, что отдельные элементы этой доктрины были продуманы именно в античной философии.


Доп.точки доступа:
Ксенофан (древнегреческий поэт; философ ; 570-475 до н. э.); Парменид (древнегреческий философ ; 540-ок. 470 до н. э.); Зенон, Элейский (древнегреческий философ ; ок. 490 -ок. 430 до н. э.)); Гераклит (древнегреческий философ ; 544-483 гг. до н. э.); Горгий (древнегреческий софист ; ок. 480-380 до н. э.); Евклид, Мегарский (древнегреческий философ); Платон (древнегреческий философ ; 427-347 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Гагинский, Алексей Михайлович (кандидат философских наук; научный сотрудник).
    "Гильотина Юма" в контексте средневекового учения в трансценденталиях [Текст] / А. М. Гагинский // Вопросы философии. - 2018. - № 10. - С. 189-200. - Библиогр.: с. 199-200. - Примеч.: с. 198 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
Юма гильотина -- бытие -- гильотина Юма -- доказуемость принципов -- должное -- история философии -- принципы философии -- средневековая философия -- сущее -- трансценденталии -- христианство
Аннотация: В статье предпринята попытка рассмотреть "гильотину Юма" в контексте средневекового учения о трансценденталиях. Для этого сначала раскрываются исходные положения самой трансцендентальной доктрины. Показывается, в частности, что она основана на констатации внутренней связи бытия и блага, которые понимаются как равнозначные (ens et bonum convertuntur). В таком контексте "гильотина" предстает в несколько ином ракурсе – не столь разрушительном по отношению к этическим системам, но в то же время сохраняющем теоретическую значимость юмовского принципа. Вместе с тем раскрываются внутренние трудности традиционной интерпретации проблемы сущего и должного.


Доп.точки доступа:
Юм, Д. (шотландский философ ; 1711-1776)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Волкова, Надежда Павловна (кандидат философских наук).
    Открывает ли философия новое? [Текст] / Н. П. Волкова, А. М. Гагинский ; беседу вела Ю. В. Синеокая // Человек. - 2018. - № 6. - С. 98-113 : фот. - Библиогр.: с. 113 (3 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
античная философия -- библиотеки -- библиотечные проекты -- институты -- интервью -- майевтические методы -- мышление -- роль философии -- софисты -- философские беседы -- философские встречи
Аннотация: Дискурс российских философов в рамках проекта "Реплики" о месте и роли философии в современном мире, об актуальности философских, в том числе античных, учений.


Доп.точки доступа:
Гагинский, Алексей Михайлович (кандидат философских наук); Синеокая, Юлия Вадимовна (доктор философских наук) \.\; Институт философии РАН; Библиотека имени Ф. М. Достоевского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гагинский, Алексей Михайлович.
    Знание от свидетельства: некоторые проблемы [Текст] = Testimonial Knowledge: Some Problems / Гагинский Алексей Михайлович // Эпистемология и философия науки. - 2017. - Т. 53, № 3. - С. 68-75. - Библиогр.: с. 74-75 . - ISSN 1811-833X
УДК
ББК 87.22 + 86.2
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
аналитическая философия -- дискуссии -- знание (философия) -- обоснованность знания -- религиозная вера -- религиозное знание -- социальная эпистемология -- статьи -- эпистемология
Аннотация: Отклик на статью Дж. Греко. Различие видов знания может зависеть от случайного стечения обстоятельств.


Доп.точки доступа:
Греко, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)