Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Бекова, Сауле Каэржановна$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Бекова, Сауле Каэржановна (младший научный сотрудник).
    Кому в аспирантуре жить хорошо [Текст] : связь трудовой занятости аспирантов с процессом и результатами обучения / С. К. Бекова, З. И. Джафарова // Вопросы образования. - 2019. - № 1. - С. 87-108. - Библиогр.: с. 104-105 (35 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2016 г.

Кл.слова (ненормированные):
аспирантуры -- аспиранты -- карьерные планы -- мотивы поступления -- совмещение учебы с работой -- трудовая занятость -- трудоустройство
Аннотация: Российская аспирантура характеризуется высокими показателями отсева. Многие исследователи связывают их со слабой финансовой поддержкой аспирантов и, соответственно, необходимостью работать во время обучения. Однако такие суждения опираются не на результаты исследований, а, скорее, на мнения экспертов, которые оперируют скудными статистическим данными и ссылаются на опыт отдельных знакомых кейсов. На базе проведенного в 2016 г. в ведущих российских вузах массового опроса аспирантов авторы оценивают масштабы и типы занятости аспирантов, а также опыт аспирантов, совмещающих деятельность в аспирантуре с работой. Проанализированы различия в восприятии аспирантами опыта обучения и в планах на будущее в зависимости от места трудоустройства, режима и содержания работы. Авторы приходят к выводу, что совмещение обучения в аспирантуре с трудовой занятостью может обогащать профессиональный опыт аспиранта и способствовать прогрессу в обучении, но только при условии соответствия содержания работы теме диссертационного исследования. Выделены основные риски совмещения учебы с работой. Результаты могут быть полезны при разработке мер по преобразованию аспирантуры как на вузовском, так и на общегосударственном уровне.


Доп.точки доступа:
Джафарова, Зибейда Илкин кызы (стажер-исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бекова, Сауле Каэржановна (научный сотрудник).
    Аспирантское образование: международный опыт и возможности его применения в России [Текст] = Doctoral Education: International Experience and Opportunities for Its Implementation in Russia / Бекова Сауле Каэржановна, Терентьев Евгений Андреевич // Высшее образование в России. - 2020. - № 6. - С. 51-64. - Библиогр.: с. 61-62 (25 назв.). - Библиогр.: в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантское образование -- аспирантура -- международный опыт -- модели реализации аспирантских программ -- научное руководство аспирантами -- образовательные компоненты аспирантской подготовки -- реформы аспирантуры
Аннотация: Представлен сравнительный обзор моделей реализации аспирантских программ в области наук об образовании в ведущих мировых университетах.


Доп.точки доступа:
Терентьев, Евгений Андреевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бекова, Сауле Каэржановна (научный сотрудник Центра социологии высшего образования).
    Академическое самоубийство [Текст] : сценарии отсева в российской аспирантуре / С. К. Бекова // Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С. 83-109 : 1 табл. - Библиогр.: с. 104-106 (37 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академическое самоубийство -- аспирантуры -- аспиранты -- недостаточная интеграция аспирантов -- отсев из аспирантуры -- трудовая деятельность аспирантов
Аннотация: Отсев из аспирантуры - одна из самых обсуждаемых сегодня проблем в высшем образовании. Исследований на эту тему в России мало, по большей части они являются прикладными и не предлагают теоретических подходов к изучению отсева из аспирантуры. Наиболее распространенный в западных исследованиях теоретический подход к анализу отсева из университета - концепция академического самоубийства В. Тинто, которая базируется на теории Э. Дюркгейма. Однако Тинто опирается в разработке своего подхода на описание лишь одного типа академического самоубийства - эгоистического. В данной работе автор предлагает комплексное использование подхода Э. Дюркгейма, демонстрируя возможности применения всей типологии для анализа сценариев отсева из аспирантуры. На базе интервью с аспирантами, не дошедшими до защиты диссертации, выделяются ключевые проблемы, с которыми сталкиваются респонденты, и предложены рекомендации для вузовской аспирантуры по преодолению проблемы отсева.


Доп.точки доступа:
Дюркгейм, Э. (1858-1917); Тинто, В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бекова, Сауле Каэржановна (научный сотрудник).
    Образовательное неравенство в условиях пандемии COVID?19 [Текст] : связь социально-экономического положения семьи и опыта дистанционного обучения студентов / С. К. Бекова, Е. А. Терентьев, Н. Г. Малошонок // Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С. 74-92 : 6 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 88-92 (33 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- дистанционное обучение -- образовательное неравенство -- саморегуляция в обучении -- социальная изоляция -- студенческий опыт -- цифровизация образования
Аннотация: Экстренный переход к массовому дистанционному высшему образованию в марте 2020 г. актуализировал дискуссии о влиянии новой образовательной реальности на образовательное неравенство. Проведено исследование с целью оценить связи между характером трудностей, возникающих у студентов в условиях дистанционного обучения, и их социально-экономическим статусом. Эмпирической базой послужили данные всероссийского опроса студентов, реализованного в конце марта - начале апреля 2020 г. группой исследователей из нескольких российских университетов. Выявлены значимые различия в масштабах трудностей, с которыми столкнулись студенты из семей с разным уровнем дохода. Среди студентов из малообеспеченных семей отмечается наибольшая доля тех, кто испытывал трудности технического характера, а также проблемы с организацией своего обучения и нехватку навыков, необходимых для успешного обучения в дистанционном формате. Полученные результаты свидетельствуют о важности выработки систематических решений для обеспечения равенства возможностей студентов из разных социально-экономических групп при обучении в дистанционном формате.


Доп.точки доступа:
Терентьев, Евгений Андреевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник); Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Профессиональная аспирантура: международный опыт и российский контекст [Текст] = Professional Doctorates: International Experience and Russian Context / Бедный Борис Ильич, Бекова Сауле Каэржановна, Рыбаков Николай Валерьевич [и др.] // Высшее образование в России. - 2021. - № 10. - С. 9-21. - Библиогр.: с. 17-19 (37 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- вузы -- высшие учебные заведения -- международный опыт -- оформление диссертационных работ -- профессиональные аспирантские программы -- профессиональные степени -- реформы аспирантуры
Аннотация: Представлены результаты анализа, на основе которого делается вывод об актуальности развития программ профессиональной аспирантуры в России, целесообразности упрощения условий для их реализации и легитимизации особых требований к оформлению диссертационных работ.


Доп.точки доступа:
Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор; директор Института аспирантуры и докторантуры); Бекова, Сауле Каэржановна (PhD; научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования); Рыбаков, Николай Валерьевич (кандидат социологических наук; заместитель начальника отдела Института аспирантуры и докторантуры); Терентьев, Евгений Андреевич (кандидат социологических наук; директор Центра социологии высшего образования Института образования); Ходеева, Надежда Александровна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник).
    Как сохранить качество при росте: практики преодоления негативных последствий массовизации аспирантуры [Текст] = How to Retain Quality under Expansion: Practices to Overcome Negative Consequences of Massification in Doctoral Education / Малошонок Наталья Геннадьевна, Бекова Сауле Каэржановна, Жучкова Светлана Васильевна // Высшее образование в России. - 2022. - № 5. - С. 25-45. - Библиогр.: с. 37-41 (63 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантская подготовка -- вузы -- высшие учебные заведения -- диверсификация аспирантских программ -- качество диссертаций -- качество научного руководства -- массовизация аспирантуры
Аннотация: Рассматриваются меры по обеспечению качества диссертаций и поддержки аспирантов, научных руководителей и аспирантских программ в целом.


Доп.точки доступа:
Бекова, Сауле Каэржановна (PhD; научный сотрудник); Жучкова, Светлана Васильевна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Жучкова, Светлана Васильевна.
    Аспирантура не для всех? Как за время вузовских реформ аспирантура сконцентрировалась в ведущих вузах [Текст] = Is Doctoral Education Not for Everyone? How the University Reforms Led to Centralization of Doctoral Programs in the Leading Universities / Светлана Жучкова, Сауле Бекова // Вопросы образования. - 2023. - № 1. - С. 109-125 : табл., рис. - Библиогр.: с. 123-124 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- вузы -- высшее образование -- реформы
Аннотация: На базе показателей Мониторинга эффективности деятельности вузов прослеживаются изменения, произошедшие в аспирантуре, и анализируются эффекты реформирования системы высшего образования.


Доп.точки доступа:
Бекова, Сауле Каэржановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)