Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Андреенкова, Анна Владимировна$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Андреенкова, Анна Владимировна.
    Представления о справедливости и экономическом неравенстве в сравнительном межстрановом контексте [Текст] / А. В. Андреенкова // Общественные науки и современность. - 2017. - № 5. - С. 18-30 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 66.07
Рубрики: Политика. Политология
   Сравнительная политология

Кл.слова (ненормированные):
межстрановые исследования -- социальная справедливость -- справедливость -- сравнительные исследования -- экономическая справедливость -- экономическое неравенство
Аннотация: В статье анализируются причины методологических и теоретических трудностей, стоящих на пути сравнительного межстранового изучения проблем социальной справедливости. Автор проводит анализ представлений населения России и европейских стран о роли государства в распределении общественных ресурсов и установлении социальной справедливости.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Андреенкова, Анна Владимировна (кандидат политических наук).
    Щепетильные вопросы в межстрановых сравнительных опросах [Текст] / А. В. Андреенкова // Социологические исследования. - 2017. - № 12. - С. 55-64. - Библиогр.: с. 63-64 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
вопросы с эффектом социального одобрения -- качество данных -- межстрановые опросы -- межстрановые сравнительные опросы -- общественное мнение -- опросы -- сравнимость данных -- сравнительные опросы -- угрожающие вопросы -- щепетильность вопросов
Аннотация: Статья посвящена проблеме щепетильности вопросов, оказывающей существенное влияние на качество и сравнимость данных межстрановых опросов. Предложена методика сравнительного изучения уровня щепетильности вопросов, часто используемых в опросах общественного мнения, маркетинговых и академических исследованиях. С ее помощью были выявлены сходства и отличия в восприятии щепетильности вопросов среди населения девяти стран бывшего СССР в целом и отдельных социально-демографических групп. В исследовании анализируются причины восприятия вопросов как щепетильных, связанные с нарушением различных норм – юридических или политических, социальных или моральных, норм коммуникации или представлений о частной информации, и в зависимости от этих причин строится классификация щепетильных вопросов. Полученные результаты позволяют лучше понять истоки щепетильности, выработать подход к определению этого понятия и выявить отличия щепетильных вопросов от вопросов с иными свойствами – "угрожающих" и вопросов с "эффектом социального одобрения". Результаты данного сравнительного исследования могут быть использованы для усовершествования инструментария и более глубокого анализа данных межстрановых опросов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Андреенкова, Анна Владимировна (кандидат политических наук).
    Стабильность и изменения социальных установок россиян и европейцев в 2002-2016 гг. [Текст] / А. В. Андреенкова // Социологические исследования. - 2018. - № 10. - С. 66-76. - Библиогр.: с. 76 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Европа, 2002-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
европейцы -- жизненный уровень -- качество жизни -- политическая активность -- россияне -- социальные установки -- социальный климат -- сравнительные опросы -- сравнительный анализ социальных установок -- стабильность -- экономические кризисы
Аннотация: В статье анализируются сходства, различия и динамика социальных установок европейцев и россиян на основе восьми волн Европейского Социального Исследования (ESS) 2002–2016 гг. По данным межстранового сравнительного опроса, в последние 15 лет общий социальный климат в странах Европы постепенно улучшается, а также увеличивается уровень политической активности и включенности граждан, позитивная оценка разных показателей качества жизни – материального благополучия, физической безопасности, здоровья. Однако различия между странами и регионами Европы остаются очень большими. Разделение Европы по осям Восток–Запад и Север–Юг остается актуальным, Европа в отношении социальных установок пока не становится единой. Большое влияние на взгляды и установки европейцев оказал экономический кризис 2006–2010 гг., однако, в большинстве стран, за исключением стран Южной Европы, это влияние практически преодолено, и показатели вернулись к докризисному состоянию. В России влияние кризиса на базовые установки и взгляды людей оказалось значительно слабее. Уровень удовлетворенности жизнью, межличностное доверие, доверие государственным институтам, удовлетворенность работой политической системы в целом, продолжали расти вплоть до 2014 г., когда наметился негативный поворот. Насколько долговременным он окажется, покажут дальнейшие исследования.


Доп.точки доступа:
Европейский Союз; ЕС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Андреенкова, Анна Владимировна (доктор социологических наук).
    Структура и содержание информационной кампании на телевидении во время первой волны пандемии COVID-19 в России [Текст] / А. В. Андреенкова, А. А. Медведева // Социологические исследования. - 2023. - № 3. - С. 80-90 : рис., табл. - Библиогр. в конце ст. - Примечания в сносках . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- информационные кампании -- общественное мнение -- пандемии -- семиотический контент-анализ -- социальное информирование -- социальные последствия пандемии
Аннотация: Представлен контент-анализ медиасообщений на Первом канале телевидения РФ в первую волну пандемии COVID-19 в России весной 2020 г. Выделены временные и структурные фазы информационной кампании, проведен анализ содержательных и семиотических средств, дана оценка эффективности. Методика включала выделение содержательных параметров медиасюжетов и их семиотических характеристик. Наиболее часто использовались пять тематических сюжетов: мониторинг течения эпидемии, ее причины, медицинские аспекты, меры по борьбе с эпидемией и последствия. Наименьшее внимание занимали причины и источники эпидемии. Однако многие вопросы, которые волновали граждан, остались без внимания, что создало благоприятную почву для распространения слухов и непроверенной информации.


Доп.точки доступа:
Медведева, Анна Александровна (ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)