Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Абрамова, Мария Олеговна$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


   
    Социально-экономическое и социально-политическое самочувствие Томского региона в период кризиса [Текст] / М. О. Абрамова [и др. ] // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 1 (9). - С. 85-101 . - ISSN 1998-863X
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология--Россия--Томская область

Кл.слова (ненормированные):
экономические кризисы -- развитие регионов -- рынок труда -- социология регионов -- региональная экономика
Аннотация: Портрет Томского региона в период текущего социально-экономического кризиса. Опираясь на экспертное мнение, авторы делают вывод о том, что относительно благополучное положение Томского региона в период кризиса связано как со значительной долей бюджетных организаций и отсутствием крупных машиностроительных придприятий, так и с присутствием значительного инновационного сектора, созданного в предыдущие годы.


Доп.точки доступа:
Абрамова, Мария Олеговна (старший преподаватель); Мельникова, Ольга Олеговна (старший преподаватель); Рыкун, Артем Юрьевич (д-р социолог. наук); Южанинов, Константин Михайлович (канд. филос. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Абрамова, Мария Олеговна (кандидат философских наук; директор).
    Вызовы интернационализации для российского высшего образования [Текст] : влияние пандемии COVID-19 на образовательный опыт иностранных студентов / М. О. Абрамова, А. В. Филькина, Е. В. Сухушина // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 117-146 : 5 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 140-146 (42 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- дистанционное обучение -- иностранные студенты -- интернационализация образования -- студенческий опыт
Аннотация: Пандемия COVID-19 создала серьезные риски для интернационализации высшего образования. Ограничения передвижений между странами, финансовая нестабильность, введение дистанционных форматов обучения осложнили положение иностранных студентов. Эмпирической основой исследования послужили данные, полученные в ходе всероссийского опроса студентов, который проводился в июне-июле 2021 г. в рамках проекта "Научно-методическое обеспечение развития системы управления качеством высшего образования в условиях коронавирусной инфекции COVID-19 и после нее". Авторы анализируют восприятие иностранными студентами дистанционного формата обучения, его качества, сложностей при его реализации. Их ответы на вопросы анкеты дают основания судить о рутинизации процесса их адаптации к сложившимся условиям обучения. Среди достоинств дистанционного формата обучения иностранные студенты прежде всего выделяют логистические: мобильность, сравнительную экономичность, оптимизацию временных затрат. Коммуникативные ограничения, связанные с режимом дистанта, оцениваются ими по большей части негативно. Иностранные студенты воспринимают себя как более уязвимую по сравнению с российскими студентами категорию учащихся и очевидно тяготеют к очному формату обучения. Авторы приходят к выводу, что иностранные студенты в большинстве своем готовы к получению образования в смешанном формате, но дистанционные формы коммуникации и обучения по отношению к ним требуется применять с большей осторожностью, чем к российским.


Доп.точки доступа:
Филькина, Александра Витальевна (кандидат социологических наук; научный сотрудник); Сухушина, Елена Валерьевна (кандидат философских наук; декан)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Гендерные стереотипы и выбор инженерно-технического направления подготовки [Текст] = Gender Stereotypes and the Choice of an Engineering Undergraduate Program / Н. Г. Малошонок, И. А. Щеглова, К. А. Вилкова, М. О. Абрамова // Вопросы образования. - 2022. - № 3. - С. 149-186 : ил., табл. - Библиогр.: с. 178-182 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
гендерное неравенство -- гендерные стереотипы -- инженерные науки -- российская молодежь -- студенты -- технические специальности -- удовлетворенность выбором вуза
Аннотация: В общественном сознании укоренилось представление о том, что у юношей от природы способности к изучению математических и инженерных дисциплин выше, чем у девушек. Данное исследование оценивает распространенность гендерных стереотипов среди студентов вуза и гендерные различия в выборе инженерно-технической специальности, а также выявляет взаимосвязь между приверженностью гендерным стереотипам и выбором направления подготовки.


Доп.точки доступа:
Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук); Щеглова, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук); Вилкова, Ксения Александровна; Абрамова, Мария Олеговна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Как привлечь девушек в STEM и помочь им добиться успеха: обзор практик преодоления гендерных стереотипов [Текст] = How to Attract Women in STEM and Help Them Become Successful: The Review of Practices of Overcoming Gender Stereotypes / Малошонок Наталья Геннадьевна, Щеглова Ирина Александровна, Вилкова Ксения Александровна, Абрамова Мария Олеговна // Высшее образование в России. - 2022. - № 11. - С. 63-89. - Библиогр.: с. 77-82 (107 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
STEM образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- гендерные стереотипы -- гендерный дисбаланс -- образовательная политика -- студенты
Аннотация: Рассматривается проблема гендерного дисбаланса среди студентов, получающих образование в области STEM, приводящей к негативным социальным и экономическим последствиям.


Доп.точки доступа:
Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования); Щеглова, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук; младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования); Вилкова, Ксения Александровна (кандидат наук об образовании; младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования); Абрамова, Мария Олеговна (кандидат философских наук; директор Центра социологии образования Института образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Абрамова, Мария Олеговна (кандидат философских наук; директор Центра социологии образования Института образования).
    Оценка студентами преподавания в университетах: больше вреда или пользы? [Текст] = Student Evaluation of Teaching: More Harm than Good? / Абрамова Мария Олеговна, Филькина Александра Витальевна // Высшее образование в России. - 2023. - № 8/9. - С. 130-146. - Библиогр.: с. 143-144 (29 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- студенческая оценка преподавания -- университетское управление -- университеты
Аннотация: Анализируются основные опасения и ожидания студентов и преподавателей от студенческих оценок курсов.


Доп.точки доступа:
Филькина, Александра Витальевна (кандидат социологических наук; научный сотрудник центра социологии Института образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)