Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)Период.издания науч.абонемента (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Абаева, Е. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Абаева, Е. А. (кандидат юридических наук; доцент).
    Современная конституционно-правовая регламентация организации и деятельности полномочных представителей Президента в России [Текст] / Е. А. Абаева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2016. - Вып. 4. - С. 464-472. - Библиогр.: с. 470 (29 назв.). - Рез. на англ. в конце ст. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
институт полномочных представителей -- коллегии судей -- конституционно-правовая регламентация -- полномочные представители -- федеральные округа
Аннотация: Президент РФ занимает лидирующее место в системе органов власти России. Конституция РФ определяет статус Президента РФ в качестве главы государства, в чьи функциональные обязанности входят обеспечение, координация и контроль наиболее важных сфер государственного управления: Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Основополагающими инструментами в деятельности главы государства выступают его правомочия по определению основных направлений внутренней и внешней политики государства в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, а также представительство России внутри страны и в международных отношениях. Так, Президент РФ наделен правом по формированию собственного аппарата, а именно Администрации и входящих в нее полномочных представителей. Основная цель работы состоит в теоретическом осмыслении института полномочных представителей главы Российского государства и выработке практических рекомендаций по совершенствованию правового регулирования и правоприменения. Констатируется, что создание института полномочных представителей Президента РФ определено неограниченным конституционным правом главы государства и направлено на формирование механизма реализации его широкой компетенции. Статус полномочного представителя определяется главой государства, отличается правовым многообразием, требует законодательной унификации и совершенствования правоприменительной практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Абаева, Е. А. (кандидат юридических наук; доцент).
    Свободное развитие человека как условие современного социального государства [Текст] / Е. А. Абаева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2017. - Вып. 3. - С. 323-333 : табл. - Библиогр.: с. 329-330 (8 назв.). - Рез. на англ. в конце ст. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 67.400.3
Рубрики: Право
   Правовой статус человека и гражданина

Кл.слова (ненормированные):
права гражданина -- права человека -- публичные мероприятия -- свободы гражданина -- свободы человека -- социальное государство -- уровень жизни
Аннотация: Социальная справедливость как ценностная характеристика современного государства остается в повестке дня как на национальном, так и на международном уровнях. Основными функциями социального государства в России, выражающими его сущность и закрепленными в Конституции РФ, являются достойная жизнь и свободное развитие человека. В науке конституционного права не сложилось единого мнения на определяющее значение данных категорий такого государства. Представляется, что при характеристике современного социального государства свободное развитие человека следует рассматривать в качестве приоритета, что требует детального доктринального анализа. Основная цель работы состоит в теоретическом осмыслении свободного развития человека как основы современного социального государства. Констатируется, что современное социальное государство основой своего функционирования должно рассматривать свободное развитие человека. Свободное развитие человека выступает базовой характеристикой современного социального государства, определяет реализацию всего комплекса правового статуса личности (конституционного, специального, индивидуального и международного).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Абаева, Е. А.
    Совершенствование конституционно-правового статуса общественных палат (советов) муниципальных образований и общественных советов при органах местного самоуправления как субъектов общественного контроля [Текст] / Е. А. Абаева // Правовая культура. - 2019. - № 3. - С. 113-124. - Библиогр.: с. 123-124 (26 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.0 + 60.561.4
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Социология

   Социология права

Кл.слова (ненормированные):
демократия -- деятельность субъектов общественного контроля -- институт общественного контроля -- конституционно-правовой статус -- местное самоуправление -- общественно-контрольные функции -- общественные палаты -- общественные советы -- общественный контроль -- правовое регулирование -- субъекты общественного контроля -- устранение правовой неопределенности -- функции общественных советов
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена необходимостью научного анализа конституционно-правового статуса коллективных государственно-общественных субъектов общественного контроля на уровне местного самоуправления. Предметом исследования послужили общие закономерности и недостатки современного правового регулирования рассматриваемой сферы. Целью исследования стало выявление пробелов, дефектов и коллизий в законодательстве, выработка рекомендаций для их восполнения в регулируемой сфере. Использовались диалектический, структурно-функциональный, системный, формально-юридический методы научного исследования. Научная новизна работы заключается в предложении устранения правовой неопределенности конституционно-правового статуса субъектов общественного контроля на местном уровне путем внесения изменений в Федеральный закон от 21. 07. 2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и необходимости разработки и принятия типовых положений (стандартов) для общественных советов при органах местного самоуправления и общественных советов (палат) муниципальных образований. В результате исследования обосновывается позиция о необходимости унификации федерального, регионального и муниципального правотворчества в части конституционно-правового регулирования статуса субъектов общественного контроля с целью совершенствования деятельности общественных палат (советов) муниципальных образований и общественных советов при органах местного самоуправления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Абаева, Е. А.
    Презумпция знания закона в системе формирования правовой культуры граждан при регистрации актов гражданского состояния [Текст] / Е. А. Абаева // Правовая культура. - 2021. - № 3. - С. 115-117. - Полный текст представлен авторизованным пользователям сайта https: //elibrary. ru/contents. asp? id=47221439 . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.400.6
Рубрики: Право
   Органы государственной власти

Кл.слова (ненормированные):
органы записи актов гражданского состояния -- правовая культура граждан -- правовое просвещение -- правовые знания -- регистрация актов гражданского состояния -- специалисты органов ЗАГС
Аннотация: Государственной регистрации подлежат: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть. Кроме того, предусмотрена возможность получения гражданином повторного свидетельства или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния (далее – АГС) ; внесения исправлений и изменений в записи АГС; восстановления и аннулирования первичной или восстановленной записи АГС. Такие знания достигаются прежде всего путем правового просвещения и правового информирования граждан в указанной сфере со стороны уполномоченных органов. Их деятельность заключается в распространении среди населения в рамках полномочий правовых знаний в форме правового обучения, правовой пропаганды и правового консультирования о порядке предоставления государственной услуги по регистрации АГС и совершении иных юридически значимых действий, а также оказании бесплатной юридической помощи, предоставлении информации о деятельности компетентного органа и рассмотрении обращений граждан. Информационно-коммуникационными формами правового просвещения и правового информирования граждан являются консультации специалистов органов ЗАГС, МФЦ на личном приеме, по телефонам, по электронной почте и почте России; размещение необходимой информации на официальных сайтах указанных органов в сети Интернет, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Абаева, Е. А.
    Создание общего института главы государства в системе интеграционных процессов Cоюзного государства России и Белоруссии [Текст] / Е. А. Абаева // Правовая культура. - 2022. - № 1. - С. 100-102. - Полный текст представлен авторизованным пользователям сайта https: //elibrary. ru/contents. asp? id=47221439 . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.0 + 67.9
Рубрики: Право--Беларусь--Белоруссия--Россия
   Общая теория права

   Международное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
межгосударственные взаимодействия -- межгосударственные интеграционые процессы -- объединительные процессы -- российско-белорусские отношения
Аннотация: В политическом смысле, по мнению ряда аналитиков, российско-белорусская интеграция рассматривается как один из вариантов транзита президентской власти в России. Представляется, что создание общего института главы Союзного государства России и Белоруссии – вопрос времени и обоюдной политической воли их президентов, который следует институциализировать в Общесоюзной Конституции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Абаева, Е. А.
    Институты гражданского общества и президентская власть: вопросы взаимодействия [Текст] / Е. А. Абаева // Правовая культура. - 2022. - № 1. - С. 115-117. - Полный текст представлен авторизованным пользователям сайта https: //elibrary. ru/contents. asp? id=47221439 . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.0 + 60.027
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Социальная философия

   Общественные отношения

Кл.слова (ненормированные):
государственная поддержка институтов гражданского общества -- гражданское общество -- институты гражданского общества -- конституционные правоотношения -- общественные советы -- президентская власть
Аннотация: Взаимодействие президентской власти и гражданского общества реализуется путем государственной поддержки социально значимых проектов, участия субъектов гражданского общества в обеспечении реализации президентской власти в форме президентского контроля и деятельности его совещательно-консультативных органов. Такое взаимодействие напрямую коррелируется с новой президентской функцией по поддержанию гражданского мира и согласия в стране.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Абаева, Е. А.
    Институт прекращения гражданства без воли лица по признакам террористической и экстремистской деятельности: российский и зарубежный опыт [Текст] / Е. А. Абаева // Правовая культура. - 2023. - № 3. - С. 60-72. - Библиогр.: с. 72 (31 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.0 + 60.561.4
Рубрики: Право--Россия
   Общая теория права

   Социология

   Социология права

Кл.слова (ненормированные):
государственные интересы -- государство -- гражданство -- институт прекращения гражданства -- личность -- лишение гражданства -- национальная безопасность -- отмена решения о приеме в гражданство -- правовая связь государства и личности -- правовая связь личности и государства -- прекращение гражданства без воли лица -- преступления террористического характера -- преступления экстремистского характера -- утрата гражданства -- утрата российского гражданства
Аннотация: Актуальность темы обусловлена необходимостью научного осмысления института прекращения гражданства без воли лица в результате совершения преступления (приготовления к нему или покушения на него) экстремистского и террористического характера. Предметом исследования послужили общепризнанные принципы и нормы международного права, зарубежных опыт, российское законодательство и правоприменительная практика в рассматриваемой сфере. Цель работы - выявление современных тенденций увеличения оснований отмены полномочными органами решений о приеме в гражданство в отношении граждан, угрожающих основам конституционного строя, и выработка рекомендаций по совершенствованию законодательства Российской Федерации. Использовались диалектический, структурно-функциональный, системный, формально-юридический, исторический, сравнительно-правовой и статистический методы научного исследования. В результате исследования обосновывается необходимость формального закрепления на конституционном уровне утраты российского гражданства по признакам террористической и экстремистской деятельности при условии соблюдения международных стандартов с целью обеспечения национальной безопасности и укрепления государственного суверенитета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)